kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация урока, с послайдовыми сообщениями, по теме "Площадь прямоугольника" (ФГОС, математика 5 класс).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет:математика

Класс:5

Тема и номер урока в теме:Площадь. Формула площади прямоугольника (второй урок из двух по данной теме).

Базовый учебник:1.Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин и др.  – М.: Мнемозина, 2013

Цель  урока: формировать представление о площади прямоугольника и квадрата; познакомить  учащихся с формулами прямоугольника и квадрата и показать практическое использование при решении несложных задач.

 Планируемые результаты:  учащиеся научатся  находить площадь прямоугольника и квадрата по формулам :  S = a · b, S = a2; рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог; работать в паре и группе; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.

Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):  научиться  в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий:  «площадь прямоугольника», «площадь квадрата», вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней,  вычислять площади квадратов и прямоугольников по формулам. Решать задачи, используя свойства равновеликих фигур; уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):   организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

- развивающие (формирование регулятивных УУД) формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций(алгоритм действий); умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; представлять информацию в табличной форме, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная

Организация деятельности учащихся на уроке:

-самостоятельно выходят на проблему и решают её;

-самостоятельно определяют тему, цели урока;

-работают с текстом учебника;

-работают с технологической картой при выполнении заданий;

-отвечают на вопросы;

-решают самостоятельно задачи;

-оценивают себя и друг друга;

-рефлектируют.

Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал (технологическая карта, карточки с дополнительным заданием),  электронная презентация, выполненная в программе Power Point.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока, с послайдовыми сообщениями, по теме "Площадь прямоугольника" (ФГОС, математика 5 класс). »

-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас очередной урок математики, на котором вы продолжите раскрывать секреты этой интереснейшей науки.  Чтобы спорилось нужное дело,  Чтобы в жизни не знать неудач,  В математики мир мы отправимся смело,  В мир примеров и разных задач.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас очередной урок математики, на котором вы продолжите раскрывать секреты этой интереснейшей науки.

Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, В математики мир мы отправимся смело, В мир примеров и разных задач.

Думать – коллективно!  Решать – оперативно!  Отвечать – доказательно!  Бороться – старательно!  И открытия нас ждут обязательно! А девизом нашего урока будут такие слова:  Думать – коллективно!  Решать – оперативно!  Отвечать – доказательно!  Бороться – старательно!  И открытия нас ждут обязательно!

Думать – коллективно!

Решать – оперативно!

Отвечать – доказательно!

Бороться – старательно!

И открытия нас ждут обязательно!

А девизом нашего урока будут такие слова: Думать – коллективно! Решать – оперативно! Отвечать – доказательно! Бороться – старательно! И открытия нас ждут обязательно!

«Уважаемая Елена Владимировна!  Просим Вас произвести расчет, для определения количества материалов, необходимых для ремонта детской комнаты»  Иванова Мария Владимировна». Сегодня электронную почту я получила очень необычное письмо: «Уважаемая Елена Владимировна! Просим Вас произвести расчет, для определения количества материалов, необходимых для ремонта детской комнаты»  Иванова Мария Владимировна». Ребята, вы поможете мне произвести расчеты? (Да).  Я думаю, каждый из вас знает, что для того, чтобы построить какое-нибудь здание, завод, сделать красивый ремонт, есть группа людей, которые исследуют различные способы экономного расхода материалов. Для этого они просчитывают площади, периметры объектов. Это очень ответственное дело, и каждый должен уметь хорошо и быстро считать.

«Уважаемая Елена Владимировна!

Просим Вас произвести расчет, для определения количества материалов, необходимых для ремонта детской комнаты»

Иванова Мария Владимировна».

Сегодня электронную почту я получила очень необычное письмо:

«Уважаемая Елена Владимировна!

Просим Вас произвести расчет, для определения количества материалов, необходимых для ремонта детской комнаты»

Иванова Мария Владимировна».

Ребята, вы поможете мне произвести расчеты? (Да).

Я думаю, каждый из вас знает, что для того, чтобы построить какое-нибудь здание, завод, сделать красивый ремонт, есть группа людей, которые исследуют различные способы экономного расхода материалов. Для этого они просчитывают площади, периметры объектов. Это очень ответственное дело, и каждый должен уметь хорошо и быстро считать.

48 + 33 61 – 27 38 + 39 81 – 43 Устный счет

48 + 33

61 – 27

38 + 39

81 – 43

Устный счет

19  5 16  4 84 : 14 70 : 14 Устный счет 96 : 6

19  5

16  4

84 : 14

70 : 14

Устный счет

96 : 6

S = a b      ?? ????       Первую находим-вычисляем,  Много формул для нее мы знаем.  На второй же митинги, парады,  Погулять по ней всегда мы рады. Сформулируйте тему урока.

S = a b

?? ????

Первую находим-вычисляем, Много формул для нее мы знаем. На второй же митинги, парады, Погулять по ней всегда мы рады.

Сформулируйте тему урока.

Площадь прямоугольника и квадрата. С помощью учителя учащиеся формулируют цели урока.

Площадь прямоугольника и квадрата.

С помощью учителя учащиеся формулируют цели урока.

На фигуры посмотри Ты, дружок, внимательно. Что сумеешь - вычисли. Если сможешь - поспеши, Равные средь них найди. 6 дм 8 дм  1 4 дм 2 4 дм 3 дм 3 6 дм 6 дм 2 дм Проверка домашнего задания: теоретический материал и практические задания Что можно вычислить у этих фигур?( Периметр, площадь) С помощью каких формул можно вычислить периметр прямоугольника? (Р=2a+2b, P=2(a+b)) Вычислите периметры фигур ( P1=20дм, P2=22дм, P3=20дм, P4=24дм, P5=18дм ) С помощью каких формул можно вычислить площадь? ( S=ab,S=a²) Вычислите площади фигур (S1=24 дм², S2=24 дм², S3=24 дм², S4=36дм², S5=14дм² ) Как вычислить площадь закрашенного треугольника в фигуре3 (Sтреуг=ab ׃ 2 ) Какие из фигур можно назвать равными? Почему? ( 1 и 3, т. к. при наложении они полностью совпадут) Как называются фигуры 1 и 2? (равновеликие) Почему не равны фигуры 1 и 2?( потому что при наложении друг на друга они не совпадут) 4  5 2 дм 5 дм 6 дм 2 дм

На фигуры посмотри

Ты, дружок, внимательно.

Что сумеешь - вычисли.

Если сможешь - поспеши,

Равные средь них найди.

6 дм

8 дм

1

4 дм

2

4 дм

3 дм

3

6 дм

6 дм

2 дм

Проверка домашнего задания: теоретический материал и практические задания

Что можно вычислить у этих фигур?( Периметр, площадь)

С помощью каких формул можно вычислить периметр прямоугольника? (Р=2a+2b, P=2(a+b))

Вычислите периметры фигур ( P1=20дм, P2=22дм, P3=20дм, P4=24дм, P5=18дм )

С помощью каких формул можно вычислить площадь?

( S=ab,S=a²)

Вычислите площади фигур (S1=24 дм², S2=24 дм², S3=24 дм², S4=36дм², S5=14дм² )

Как вычислить площадь закрашенного треугольника в фигуре3 (Sтреуг=ab ׃ 2 )

Какие из фигур можно назвать равными? Почему?

( 1 и 3, т. к. при наложении они полностью совпадут)

Как называются фигуры 1 и 2? (равновеликие)

Почему не равны фигуры 1 и 2?( потому что при наложении друг на друга они не совпадут)

4

5

2 дм

5 дм

6 дм

2 дм

Диктант. Сформулируйте свойства площадей . Используя слайды подсказки.

Диктант.

Сформулируйте свойства площадей . Используя слайды подсказки.

Свойства площадей: 1. S1 = S2 S2 S1

Свойства площадей:

1.

S1 = S2

S2

S1

Свойства площадей: 2. S = S1 + S2 + S3 S1 S2 S3

Свойства площадей:

2.

S = S1 + S2 + S3

S1

S2

S3

Свойства площадей: 3 .   a S = а 2   a

Свойства площадей:

3 .

a S = а 2

a

Выполните самопроверку.

Выполните самопроверку.

Зарядка для глаз

Зарядка для глаз

Практическая работа.

Практическая работа.

1. Вычислите площадь футбольного поля. 90 м 45 м

1. Вычислите площадь футбольного поля.

90 м

45 м

2. Перед вами волшебное зеркало из Королевства Кривых зеркал. По указанным параметрам найдите его площадь. 50см 25 см

2. Перед вами волшебное зеркало из Королевства Кривых зеркал. По указанным параметрам найдите его площадь.

50см

25 см

3. Найдите площадь монитора компьютера. 60 см 40 см

3. Найдите площадь монитора компьютера.

60 см

40 см

4. S -? 21 см 7 см

4. S -?

21 см

7 см

5. Найдите площадь участка, план которого изображен на рисунке  (размеры указаны в метрах). 120 80 200 80 100 100 20

5. Найдите площадь участка, план которого изображен на рисунке (размеры указаны в метрах).

120

80

200

80

100

100

20

Работа над задачей  №722 стр.111 -О чем говорится в задаче? -О скольких прямоугольниках идет речь? -Что сказано про первый прямоугольник? -Что известно про второй прямоугольник? -Что надо найти в задаче? -Что надо знать, чтобы найти ширину? -Что сказано в задаче про площади ? -Можно ли найти площадь первого прямоугольника? -Можно ли вычислить ширину второго прямоугольника? -Составьте план решения задачи -Решите задачу 20 20

Работа над задачей №722 стр.111

-О чем говорится в задаче?

-О скольких прямоугольниках идет речь?

-Что сказано про первый прямоугольник?

-Что известно про второй прямоугольник?

-Что надо найти в задаче?

-Что надо знать, чтобы найти ширину?

-Что сказано в задаче про площади ?

-Можно ли найти площадь первого прямоугольника?

-Можно ли вычислить ширину второго прямоугольника?

-Составьте план решения задачи

-Решите задачу

20

20

Прямоуголь- ники Длина 1 Ширина 2 16 см Площадь ?, на 12 см м. длины 32 см ? Равны Равны 1)16-12=4 (см)-ширина первого прямоугольника. 2) 16·4=64 (см 2 )-площадь первого прямоугольника. 3) 64:32=2 (см)-ширина второго прямоугольника. Ответ: 2 см, 8 см. Решение с комментарием 20

Прямоуголь-

ники

Длина

1

Ширина

2

16 см

Площадь

?, на 12 см м. длины

32 см

?

Равны

Равны

1)16-12=4 (см)-ширина первого прямоугольника.

2) 16·4=64 (см 2 )-площадь первого прямоугольника.

3) 64:32=2 (см)-ширина второго прямоугольника.

Ответ: 2 см, 8 см.

Решение с комментарием

20

Исследовательская работа.

Исследовательская работа.

1. Нужно покрасить пол ! Расход краски-100 грамм на квадратный метр В банке-1 кг

1. Нужно покрасить пол !

Расход краски-100 грамм на квадратный метр

В банке-1 кг

3 м  Сколько банок краски потребуется? 3 м 6 м

3 м

Сколько банок краски потребуется?

3 м

6 м

3 м 2м 1 м   2.Сколько рулонов обоев нужно купить ,  чтобы поклеить стены комнаты?   1 мх10 м 2 м 3 м 1 м 6 м

3 м

1 м

2.Сколько рулонов обоев нужно купить , чтобы поклеить стены комнаты?

1 мх10 м

2 м

3 м

1 м

6 м

Итог урока

Итог урока

С какими геометрическими фигурами мы работали на уроке? Что нужно знать, чтобы найти площади прямоугольника, квадрата? Пригодятся ли вам в жизни полученные знания? Где? Что на уроке было самым сложным, простым? Как вы считаете, что было самым важным сегодня на уроке? Научились ли вы сегодня чему-то новому, чего раньше не умели делать?
  • С какими геометрическими фигурами мы работали на уроке?
  • Что нужно знать, чтобы найти площади прямоугольника, квадрата?
  • Пригодятся ли вам в жизни полученные знания? Где?
  • Что на уроке было самым сложным, простым?
  • Как вы считаете, что было самым важным сегодня на уроке?
  • Научились ли вы сегодня чему-то новому, чего раньше не умели делать?

«Оцени себя на уроке» № 1 урок интересно 2 я на уроке 3 итог скучно работал понял материал безразлично отдыхал узнал больше, помогал другим чем знал не понял № 1 урок 2 я на уроке интересно 3 итог работал скучно безразлично отдыхал понял материал помогал другим помогал другим не понял А моѐ мнение ребята такое: Самое главное, что показал этот урок, это то , что математика просто необходима нам в жизни, для решения самых разнообразных жизненных задач. Вы сегодня хорошо потрудились, а плата за ваш труд это оценки, которые я вам выставлю, когда проверю ваши математические диктанты, практические работы и лабораторные работы. Выставляя оценки, я обязательно учту, отличные ответы по устному опросу. Во время устного опроса хорошие знания показали следующие учащиеся….

«Оцени себя на уроке»

1

урок

интересно

2

я на уроке

3

итог

скучно

работал

понял материал

безразлично

отдыхал

узнал больше,

помогал другим

чем знал

не понял

1

урок

2

я на уроке

интересно

3

итог

работал

скучно

безразлично

отдыхал

понял материал

помогал другим

помогал другим

не понял

А моѐ мнение ребята такое: Самое главное, что показал этот урок, это то , что математика просто необходима нам в жизни, для решения самых разнообразных жизненных задач.

Вы сегодня хорошо потрудились, а плата за ваш труд это оценки, которые

я вам выставлю, когда проверю ваши математические диктанты, практические работы и лабораторные работы. Выставляя оценки, я обязательно учту, отличные ответы по устному опросу. Во время устного опроса хорошие знания показали следующие учащиеся….

Домашнее задание    № 740; 742; 745,  творческое задание.

Домашнее задание

740; 742; 745,

творческое задание.

Спасибо за урок.  Проектор выключен, значит, урок закончен.

Спасибо за урок.

Проектор выключен, значит, урок закончен.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Любченко Елена Владимировна

Дата: 11.12.2014

Номер свидетельства: 142372


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства