kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в коррекционной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Отрабатывать умения учащихся складывать и вычитать именованные числа. Совершенствовать умение преобразовывать величины. Корригировать внимание, память, логическое мышление через специальные упражнения. Воспитывать интерес к предмету, самостоятельность, усидчивость, уверенность в своих возможностях, положительные мотивации к учению, формировать умение работать в коллективе. Совершенствовать навыки самоконтроля при выполнении самостоятельной и коллективной работ. Воспитание дружелюбия, внимательного отношения друг к другу.

Ход урока:

  1. Орг. момент. Сообщение темы и ц/у.

Есть у математикимолва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даёшь.
Для победы важную закалку.
Учится с тобою молодёжь.
Развивать и волю, и смекалку.

- Вот и сегодня продолжим развивать волю, смекалку и накапливать знания, отрабатыватьумения. Закрепим полученные знания по теме «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении»

 

  1. Устный счёт.

- Какие меры измерений вызнаете?

- Кто поднимется по лестнице?

 

     т

 

 

 

      - Кто спустится по лестнице?

  км

 

 

 

                                                                  ММ

 

– Скажите, ребята, если число записано двумя единицами измерения, то какая мера пишется на первом месте: более крупная или более мелкая?

        - Какая запись выполнена неверно? Почему?

 

 

14см5м

6дм1мм

14ц2т

 

                                                                                                                                   

 

1м5дм

16к15р.

7м5кг

 

                                                                                                                         

 

- Какое число лишнее и почему?

 

3м,   17см,    19кг,    27дм

 

15т,    4ч,    7кг,    20ц5кг

 

 

 

 

                                       

 

27р.,     18к.,     13р.5к.,      25ц

 

 

 

 

- Пауки видят бабочку на растоянии 2дм. Сколько это см.?

- У старика Хотаыча есть борода . Её длина 7 дм. Сколько это сантиметров?

       - У змеи анаконды родились детёныши длиной 90 см.Сколько дециметров был каждый детёныш?

- Самая высокая горная вершина России гора Эльбрус, её высота 5 642м. Выразите высоту горы Эльбрус в км и метрах.

- Ёж может достигать в длину 44 см. Выразите длину ежа в дм и см.

- Ребус (масса)

 

III. Повторение.                                                              

  1. Математический диктант

- Сколько километров в 1 м? (1000)

- Сколько центнеров в 1т? (10)

- Сколько копеек в 1 руб.? (100)

- Сколько граммов в 1 кг? (1000)

- Сколько мм в 1 см? (10)

2. Прослушайте перечень понятий, постарайтесь запомнить их в той же последовательности и записать в тетрадь: сантиметр, километр, килограмм, миллиметр. ( после самопроверка). Подчеркните лишнее число.

3. Поставьте знак

54м … 540см2м 4дм … 24дм560к … 5р. 60к.87ц … 9т5ц

  •  

              4. Выразить в более мелкие меры:

                  6т 5ц =              7р.4к. =                4кг 9г =           5м 34см

   Самостоятельно:    6ц 34кг =                9р.1к. =               6см 7мм =                   3т 7кг =

5.  Магический квадрат:

 

 

 

 

4

3

2

 

 

(12)

6.  Решение примеров на доске:

 5т 567кг + 4т 433кг                    23км – 5км 652м                   67р. 38к. + 14р. 85к.                     38ц 42кг – 16ц 57кг

Самостоятельно:   7кг 365г + 4кг 635г                 57т – 13т 422кг                  65ц 45кг + 6ц 65кг        

   89см 6мм – 12см 8мм

7. Задача.

Для  изготовления черенка для школьной лопаты требуется брусок, длиной 1м 20см, а для детской лопаты – на 40 см короче. Сколько всего материала потребуется для изготовления черенков для этих двух лопат?

8. "Математическая грамматика"

Извоз - воз + мера - а + ить = измерить
 

  1. Итог урока. Оценки.

- Чем мы занимались на сегодняшнем уроке? Что повторяли?

 

 

Математический тест:

  1. Как называются данные меры: 54т, 6ц, 890г?

- меры времени

- меры стоимости

- меры массы

2. Как называются данные меры: 456км, 78м, 2дм?

  •  

- меры времени

- меры массы

3. Как называются данные меры: 600р., 75к.?

- меры длины

- меры стоимости

- меры длины

4. Определите, какое из неравенств является правильным:

- 60с = 1ч

- 300см 3м

- 1т 60кг

  1.  
  2.  

- меры времени

- меры массы

6. Сложение и вычитание именованных чисел начинают выполнять…

- с крупных мер

- с мелких мер

- крупные меры складывают с мелкими

                   

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в коррекционной школе »

6 класс

Тема: « Сложение и вычитание чисел полученных при измерении».

Цель: Отрабатывать умения учащихся складывать и вычитать именованные числа. Совершенствовать умение преобразовывать величины. Корригировать внимание, память, логическое мышление через специальные упражнения. Воспитывать интерес к предмету, самостоятельность, усидчивость, уверенность в своих возможностях, положительные мотивации к учению, формировать умение работать в коллективе. Совершенствовать навыки самоконтроля при выполнении самостоятельной и коллективной работ. Воспитание дружелюбия, внимательного отношения друг к другу.

Ход урока:

  1. Орг. момент. Сообщение темы и ц/у.

Есть у математики молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даёшь.
Для победы важную закалку.
Учится с тобою молодёжь.
Развивать и волю, и смекалку.

- Вот и сегодня продолжим развивать волю, смекалку и накапливать знания, отрабатывать умения. Закрепим полученные знания по теме «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении»



  1. Устный счёт.

- Какие меры измерений вы знаете?

- Кто поднимется по лестнице?


т



- Кто спустится по лестнице?

км





ММ


– Скажите, ребята, если число записано двумя единицами измерения, то какая мера пишется на первом месте: более крупная или более мелкая?

- Какая запись выполнена неверно? Почему?



6дм1мм

14ц2т

14см5м



16к15р.

7м5кг

1м5дм





- Какое число лишнее и почему?

3м, 17см, 19кг, 27дм





15т, 4ч, 7кг, 20ц5кг





27р., 18к., 13р.5к., 25ц







- Пауки видят бабочку на растоянии 2дм. Сколько это см.?

- У старика Хотаыча есть борода . Её длина 7 дм. Сколько это сантиметров?

- У змеи анаконды родились детёныши длиной 90 см.Сколько дециметров был каждый детёныш?

- Самая высокая горная вершина России гора Эльбрус, её высота 5 642м. Выразите высоту горы Эльбрус в км и метрах.

- Ёж может достигать в длину 44 см. Выразите длину ежа в дм и см.

- Ребус (масса)

III. Повторение.

  1. Математический диктант

- Сколько километров в 1 м? (1000)

- Сколько центнеров в 1т? (10)

- Сколько копеек в 1 руб.? (100)

- Сколько граммов в 1 кг? (1000)

- Сколько мм в 1 см? (10)

2. Прослушайте перечень понятий, постарайтесь запомнить их в той же последовательности и записать в тетрадь: сантиметр, километр, килограмм, миллиметр. ( после самопроверка). Подчеркните лишнее число.

3. Поставьте знак

54м … 540см 2м 4дм … 24дм 560к … 5р. 60к. 87ц … 9т5ц

Физминутка

4. Выразить в более мелкие меры:

6т 5ц = 7р.4к. = 4кг 9г = 5м 34см

Самостоятельно: 6ц 34кг = 9р.1к. = 6см 7мм = 3т 7кг =

5. Магический квадрат:





4

3

2



(12)

6. Решение примеров на доске:

5т 567кг + 4т 433кг 23км – 5км 652м 67р. 38к. + 14р. 85к. 38ц 42кг – 16ц 57кг

Самостоятельно: 7кг 365г + 4кг 635г 57т – 13т 422кг 65ц 45кг + 6ц 65кг

89см 6мм – 12см 8мм

7. Задача.

Для изготовления черенка для школьной лопаты требуется брусок, длиной 1м 20см, а для детской лопаты – на 40 см короче. Сколько всего материала потребуется для изготовления черенков для этих двух лопат?

8. "Математическая грамматика"

Извоз - воз + мера - а + ить = измерить


  1. Итог урока. Оценки.

- Чем мы занимались на сегодняшнем уроке? Что повторяли?





Математический тест:

  1. Как называются данные меры: 54т, 6ц, 890г?

- меры времени

- меры стоимости

- меры массы

2. Как называются данные меры: 456км, 78м, 2дм?

- меры длины

- меры времени

- меры массы

3. Как называются данные меры: 600р., 75к.?

- меры длины

- меры стоимости

- меры длины

4. Определите, какое из неравенств является правильным:

- 60с = 1ч

- 300см 3м

- 1т 60кг

5. Как называются данные меры:5лет, 12мес., 30сут?

- меры длины

- меры времени

- меры массы

6. Сложение и вычитание именованных чисел начинают выполнять…

- с крупных мер

- с мелких мер

- крупные меры складывают с мелкими


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики в коррекционной школе

Автор: Кравченко Ольга Александовна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100755

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Статья "Использование занимательного материала на уроках математики в школе для детей с ОВЗ""
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_ispol_zovaniie_zanimatiel_nogho_matieriala_na_urokakh_matiematiki_v_shko"
    ["file_id"] => string(6) "428573"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1505676225"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока математики, решение задач "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-matiematiki-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "123644"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414520812"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока математики по теме: "Увеличение и уменьшение чисел в 10, 100 раз""
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekturokamatiematikipotiemieuvielichieniieiumienshieniiechisielv10100raz"
    ["file_id"] => string(6) "330226"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464157542"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Урок математике в 4 классе "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_matiematikie_v_4_klassie_slozhieniie_dvuznachnykh_chisiel_s_pieriekhodom_ch"
    ["file_id"] => string(6) "356240"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478519229"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Преемственность на уроках математики между начальными классами и средним звеном в школе II вида. "
    ["seo_title"] => string(106) "prieiemstviennost-na-urokakh-matiematiki-miezhdu-nachal-nymi-klassami-i-sriednim-zvienom-v-shkolie-ii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "100732"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402391481"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства