Цель: Отрабатывать умения учащихся складывать и вычитать именованные числа. Совершенствовать умение преобразовывать величины. Корригировать внимание, память, логическое мышление через специальные упражнения. Воспитывать интерес к предмету, самостоятельность, усидчивость, уверенность в своих возможностях, положительные мотивации к учению, формировать умение работать в коллективе. Совершенствовать навыки самоконтроля при выполнении самостоятельной и коллективной работ. Воспитание дружелюбия, внимательного отношения друг к другу.
Ход урока:
- Орг. момент. Сообщение темы и ц/у.
Есть у математикимолва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даёшь.
Для победы важную закалку.
Учится с тобою молодёжь.
Развивать и волю, и смекалку.
- Вот и сегодня продолжим развивать волю, смекалку и накапливать знания, отрабатыватьумения. Закрепим полученные знания по теме «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении»
- Устный счёт.
- Какие меры измерений вызнаете?
- Кто поднимется по лестнице?
т
- Кто спустится по лестнице?
км
ММ
– Скажите, ребята, если число записано двумя единицами измерения, то какая мера пишется на первом месте: более крупная или более мелкая?
- Какая запись выполнена неверно? Почему?
14см5м
6дм1мм
14ц2т
1м5дм
16к15р.
7м5кг
- Какое число лишнее и почему?
3м, 17см, 19кг, 27дм
15т, 4ч, 7кг, 20ц5кг
27р., 18к., 13р.5к., 25ц
- Пауки видят бабочку на растоянии 2дм. Сколько это см.?
- У старика Хотаыча есть борода . Её длина 7 дм. Сколько это сантиметров?
- У змеи анаконды родились детёныши длиной 90 см.Сколько дециметров был каждый детёныш?
- Самая высокая горная вершина России гора Эльбрус, её высота 5 642м. Выразите высоту горы Эльбрус в км и метрах.
- Ёж может достигать в длину 44 см. Выразите длину ежа в дм и см.
- Ребус (масса)
III. Повторение.
- Математический диктант
- Сколько километров в 1 м? (1000)
- Сколько центнеров в 1т? (10)
- Сколько копеек в 1 руб.? (100)
- Сколько граммов в 1 кг? (1000)
- Сколько мм в 1 см? (10)
2. Прослушайте перечень понятий, постарайтесь запомнить их в той же последовательности и записать в тетрадь: сантиметр, километр, килограмм, миллиметр. ( после самопроверка). Подчеркните лишнее число.
3. Поставьте знак
54м … 540см2м 4дм … 24дм560к … 5р. 60к.87ц … 9т5ц
4. Выразить в более мелкие меры:
6т 5ц = 7р.4к. = 4кг 9г = 5м 34см
Самостоятельно: 6ц 34кг = 9р.1к. = 6см 7мм = 3т 7кг =
5. Магический квадрат:
4
3
2
(12)
6. Решение примеров на доске:
5т 567кг + 4т 433кг 23км – 5км 652м 67р. 38к. + 14р. 85к. 38ц 42кг – 16ц 57кг
Самостоятельно: 7кг 365г + 4кг 635г 57т – 13т 422кг 65ц 45кг + 6ц 65кг
89см 6мм – 12см 8мм
7. Задача.
Для изготовления черенка для школьной лопаты требуется брусок, длиной 1м 20см, а для детской лопаты – на 40 см короче. Сколько всего материала потребуется для изготовления черенков для этих двух лопат?
8. "Математическая грамматика"
Извоз - воз + мера - а + ить = измерить
- Итог урока. Оценки.
- Чем мы занимались на сегодняшнем уроке? Что повторяли?
Математический тест:
- Как называются данные меры: 54т, 6ц, 890г?
- меры времени
- меры стоимости
- меры массы
2. Как называются данные меры: 456км, 78м, 2дм?
- меры времени
- меры массы
3. Как называются данные меры: 600р., 75к.?
- меры длины
- меры стоимости
- меры длины
4. Определите, какое из неравенств является правильным:
- 60с = 1ч
- 300см 3м
- 1т 60кг
- меры времени
- меры массы
6. Сложение и вычитание именованных чисел начинают выполнять…
- с крупных мер
- с мелких мер
- крупные меры складывают с мелкими