kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в коррекционной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Отрабатывать умения учащихся складывать и вычитать именованные числа. Совершенствовать умение преобразовывать величины. Корригировать внимание, память, логическое мышление через специальные упражнения. Воспитывать интерес к предмету, самостоятельность, усидчивость, уверенность в своих возможностях, положительные мотивации к учению, формировать умение работать в коллективе. Совершенствовать навыки самоконтроля при выполнении самостоятельной и коллективной работ. Воспитание дружелюбия, внимательного отношения друг к другу.

Ход урока:

  1. Орг. момент. Сообщение темы и ц/у.

Есть у математикимолва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даёшь.
Для победы важную закалку.
Учится с тобою молодёжь.
Развивать и волю, и смекалку.

- Вот и сегодня продолжим развивать волю, смекалку и накапливать знания, отрабатыватьумения. Закрепим полученные знания по теме «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении»

 

  1. Устный счёт.

- Какие меры измерений вызнаете?

- Кто поднимется по лестнице?

 

     т

 

 

 

      - Кто спустится по лестнице?

  км

 

 

 

                                                                  ММ

 

– Скажите, ребята, если число записано двумя единицами измерения, то какая мера пишется на первом месте: более крупная или более мелкая?

        - Какая запись выполнена неверно? Почему?

 

 

14см5м

6дм1мм

14ц2т

 

                                                                                                                                   

 

1м5дм

16к15р.

7м5кг

 

                                                                                                                         

 

- Какое число лишнее и почему?

 

3м,   17см,    19кг,    27дм

 

15т,    4ч,    7кг,    20ц5кг

 

 

 

 

                                       

 

27р.,     18к.,     13р.5к.,      25ц

 

 

 

 

- Пауки видят бабочку на растоянии 2дм. Сколько это см.?

- У старика Хотаыча есть борода . Её длина 7 дм. Сколько это сантиметров?

       - У змеи анаконды родились детёныши длиной 90 см.Сколько дециметров был каждый детёныш?

- Самая высокая горная вершина России гора Эльбрус, её высота 5 642м. Выразите высоту горы Эльбрус в км и метрах.

- Ёж может достигать в длину 44 см. Выразите длину ежа в дм и см.

- Ребус (масса)

 

III. Повторение.                                                              

  1. Математический диктант

- Сколько километров в 1 м? (1000)

- Сколько центнеров в 1т? (10)

- Сколько копеек в 1 руб.? (100)

- Сколько граммов в 1 кг? (1000)

- Сколько мм в 1 см? (10)

2. Прослушайте перечень понятий, постарайтесь запомнить их в той же последовательности и записать в тетрадь: сантиметр, километр, килограмм, миллиметр. ( после самопроверка). Подчеркните лишнее число.

3. Поставьте знак

54м … 540см2м 4дм … 24дм560к … 5р. 60к.87ц … 9т5ц

  •  

              4. Выразить в более мелкие меры:

                  6т 5ц =              7р.4к. =                4кг 9г =           5м 34см

   Самостоятельно:    6ц 34кг =                9р.1к. =               6см 7мм =                   3т 7кг =

5.  Магический квадрат:

 

 

 

 

4

3

2

 

 

(12)

6.  Решение примеров на доске:

 5т 567кг + 4т 433кг                    23км – 5км 652м                   67р. 38к. + 14р. 85к.                     38ц 42кг – 16ц 57кг

Самостоятельно:   7кг 365г + 4кг 635г                 57т – 13т 422кг                  65ц 45кг + 6ц 65кг        

   89см 6мм – 12см 8мм

7. Задача.

Для  изготовления черенка для школьной лопаты требуется брусок, длиной 1м 20см, а для детской лопаты – на 40 см короче. Сколько всего материала потребуется для изготовления черенков для этих двух лопат?

8. "Математическая грамматика"

Извоз - воз + мера - а + ить = измерить
 

  1. Итог урока. Оценки.

- Чем мы занимались на сегодняшнем уроке? Что повторяли?

 

 

Математический тест:

  1. Как называются данные меры: 54т, 6ц, 890г?

- меры времени

- меры стоимости

- меры массы

2. Как называются данные меры: 456км, 78м, 2дм?

  •  

- меры времени

- меры массы

3. Как называются данные меры: 600р., 75к.?

- меры длины

- меры стоимости

- меры длины

4. Определите, какое из неравенств является правильным:

- 60с = 1ч

- 300см 3м

- 1т 60кг

  1.  
  2.  

- меры времени

- меры массы

6. Сложение и вычитание именованных чисел начинают выполнять…

- с крупных мер

- с мелких мер

- крупные меры складывают с мелкими

                   

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в коррекционной школе »

6 класс

Тема: « Сложение и вычитание чисел полученных при измерении».

Цель: Отрабатывать умения учащихся складывать и вычитать именованные числа. Совершенствовать умение преобразовывать величины. Корригировать внимание, память, логическое мышление через специальные упражнения. Воспитывать интерес к предмету, самостоятельность, усидчивость, уверенность в своих возможностях, положительные мотивации к учению, формировать умение работать в коллективе. Совершенствовать навыки самоконтроля при выполнении самостоятельной и коллективной работ. Воспитание дружелюбия, внимательного отношения друг к другу.

Ход урока:

  1. Орг. момент. Сообщение темы и ц/у.

Есть у математики молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даёшь.
Для победы важную закалку.
Учится с тобою молодёжь.
Развивать и волю, и смекалку.

- Вот и сегодня продолжим развивать волю, смекалку и накапливать знания, отрабатывать умения. Закрепим полученные знания по теме «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении»



  1. Устный счёт.

- Какие меры измерений вы знаете?

- Кто поднимется по лестнице?


т



- Кто спустится по лестнице?

км





ММ


– Скажите, ребята, если число записано двумя единицами измерения, то какая мера пишется на первом месте: более крупная или более мелкая?

- Какая запись выполнена неверно? Почему?



6дм1мм

14ц2т

14см5м



16к15р.

7м5кг

1м5дм





- Какое число лишнее и почему?

3м, 17см, 19кг, 27дм





15т, 4ч, 7кг, 20ц5кг





27р., 18к., 13р.5к., 25ц







- Пауки видят бабочку на растоянии 2дм. Сколько это см.?

- У старика Хотаыча есть борода . Её длина 7 дм. Сколько это сантиметров?

- У змеи анаконды родились детёныши длиной 90 см.Сколько дециметров был каждый детёныш?

- Самая высокая горная вершина России гора Эльбрус, её высота 5 642м. Выразите высоту горы Эльбрус в км и метрах.

- Ёж может достигать в длину 44 см. Выразите длину ежа в дм и см.

- Ребус (масса)

III. Повторение.

  1. Математический диктант

- Сколько километров в 1 м? (1000)

- Сколько центнеров в 1т? (10)

- Сколько копеек в 1 руб.? (100)

- Сколько граммов в 1 кг? (1000)

- Сколько мм в 1 см? (10)

2. Прослушайте перечень понятий, постарайтесь запомнить их в той же последовательности и записать в тетрадь: сантиметр, километр, килограмм, миллиметр. ( после самопроверка). Подчеркните лишнее число.

3. Поставьте знак

54м … 540см 2м 4дм … 24дм 560к … 5р. 60к. 87ц … 9т5ц

Физминутка

4. Выразить в более мелкие меры:

6т 5ц = 7р.4к. = 4кг 9г = 5м 34см

Самостоятельно: 6ц 34кг = 9р.1к. = 6см 7мм = 3т 7кг =

5. Магический квадрат:





4

3

2



(12)

6. Решение примеров на доске:

5т 567кг + 4т 433кг 23км – 5км 652м 67р. 38к. + 14р. 85к. 38ц 42кг – 16ц 57кг

Самостоятельно: 7кг 365г + 4кг 635г 57т – 13т 422кг 65ц 45кг + 6ц 65кг

89см 6мм – 12см 8мм

7. Задача.

Для изготовления черенка для школьной лопаты требуется брусок, длиной 1м 20см, а для детской лопаты – на 40 см короче. Сколько всего материала потребуется для изготовления черенков для этих двух лопат?

8. "Математическая грамматика"

Извоз - воз + мера - а + ить = измерить


  1. Итог урока. Оценки.

- Чем мы занимались на сегодняшнем уроке? Что повторяли?





Математический тест:

  1. Как называются данные меры: 54т, 6ц, 890г?

- меры времени

- меры стоимости

- меры массы

2. Как называются данные меры: 456км, 78м, 2дм?

- меры длины

- меры времени

- меры массы

3. Как называются данные меры: 600р., 75к.?

- меры длины

- меры стоимости

- меры длины

4. Определите, какое из неравенств является правильным:

- 60с = 1ч

- 300см 3м

- 1т 60кг

5. Как называются данные меры:5лет, 12мес., 30сут?

- меры длины

- меры времени

- меры массы

6. Сложение и вычитание именованных чисел начинают выполнять…

- с крупных мер

- с мелких мер

- крупные меры складывают с мелкими


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики в коррекционной школе

Автор: Кравченко Ольга Александовна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100755

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Статья "Использование занимательного материала на уроках математики в школе для детей с ОВЗ""
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_ispol_zovaniie_zanimatiel_nogho_matieriala_na_urokakh_matiematiki_v_shko"
    ["file_id"] => string(6) "428573"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1505676225"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока математики, решение задач "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-matiematiki-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "123644"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414520812"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока математики по теме: "Увеличение и уменьшение чисел в 10, 100 раз""
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekturokamatiematikipotiemieuvielichieniieiumienshieniiechisielv10100raz"
    ["file_id"] => string(6) "330226"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464157542"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Урок математике в 4 классе "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_matiematikie_v_4_klassie_slozhieniie_dvuznachnykh_chisiel_s_pieriekhodom_ch"
    ["file_id"] => string(6) "356240"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478519229"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Преемственность на уроках математики между начальными классами и средним звеном в школе II вида. "
    ["seo_title"] => string(106) "prieiemstviennost-na-urokakh-matiematiki-miezhdu-nachal-nymi-klassami-i-sriednim-zvienom-v-shkolie-ii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "100732"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402391481"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1810 руб.
2260 руб.
1920 руб.
2400 руб.
1580 руб.
1980 руб.
1500 руб.
1870 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства