kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья "Использование занимательного материала на уроках математики в школе для детей с ОВЗ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья предназначена для учителей специальных (коррекционных) школ VIII вида. Предлагается занимательный материал для использования на уроках математики в старших класс для детей с ОВЗ (нарушение интеллекта).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Использование занимательного материала на уроках математики в школе для детей с ОВЗ"»


ГБ ОУ РМ «Саранская общеобразовательная школа для детей с ОВЗ».







СООБЩЕНИЕ

«Использование занимательного

материала на уроках математики

и во внеклассной работе

в школе для детей с ОВЗ»

Учитель: Кадушина Л.А.














2016-17 уч.год


Предмет математики настолько

серьезен, что полезно не упускать

случаев делать его немного

занимательным.

Б. Паскаль.


Специальная (коррекционная) школа осуществляет обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья.

Трудности в усвоении учебного материала учащимся коррекционной школы нередко приводит к снижению их интереса к учению. Особенно трудным и, на первых порах, нелюбимым предметом становится математика. Это и понятно, так как для овладения математическими знаниями необходимо умение отвлекаться, сравнивать, обобщать, а функции абстрагирования, обобщения у обучающихся коррекционной школы резко снижены.

Для успешного обучения и воспитания этих детей необходимо пробудить их интерес к учебным занятиям, увлечь, мобилизовать их внимание, активизировать их деятельность.

С этой целью используются разнообразные методы и приемы преподавания математики, привлекается красочный дидактический материал и наглядные пособия, чем вовлекаются учащиеся в практический процесс овладения предметом.

В своей практике использую различный занимательный материал: дидактические игры и упражнения, коррекционно-развивающие задания, задачи в стихотворной форме, задачи-шутки, ребусы, кроссворды, головоломки, игровые моменты.

Занимательный материал, используемый на уроках и во внеклассной работе по математике, не только увлекает, заставляет задуматься, но и развивает самостоятельность, инициативу и волю ребенка, приучает считаться с интересами товарищей.

Увлеченные игрой дети легче усваивают программный материал, приобретают определенные знания и навыки.

Использование занимательного материала делает процесс обучения интересным, создает у ребят бодрое рабочее настроение, способствует преодолению трудностей в усвоении материала, снимает утомляемость, поддерживает внимание.

Занимательный материал, используемый для обучения математики очень разнообразен.

  1. Дидактические игры и упражнения.

Одно из эффективных средств развития интереса к учебному предмету, наряду с другими методами и приемами, - дидактическая игра. Ещё К.Д. Ушинский советовал включать элементы занимательности, игровые моменты в учебный труд учащихся для того, чтобы процесс познания был более продуктивным. Причем игровой прием может быть включен в середине урока, в конце или даже в начале, в зависимости от темы, цели и характера игры.

1

Ценности дидактических игр в процессе обучения заключаются в том, что они создаются в обучающих целях, служат обучению, воспитанию и развитию учащихся. Благодаря использованию дидактического материала на уроках математики, можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. В игре учащиеся незаметно для себя выполняют большое число математических действий, упражнений, тренируются в счете, сравнивают множества и числа, решают задачи и т.д. Внимание ребенка приковано к игре, к выполнению игровых целей, а между тем он преодолевает трудности математического характера, переносит имеющиеся знания в новую для него обстановку. Это приобретает особое значение в коррекционной школе, где очень трудно обучить детей оперировать имеющимися знаниями в изменившейся обстановке, где трудно длительное время активизировать внимание на однообразной работе, вызвать их активную деятельность, волевое усилие, настойчивость в достижении цели. Дидактическая игра будит детское воображение, создает приподнятое настроение, так как она наиболее близка ребенку.

Положительные эмоции, которые возникают во время игры, активизируют его деятельность, обеспечивают решение задач, которые связаны с развитием произвольного внимания, памяти, ассоциативной деятельности и формированием способности сравнить, сопоставлять, делать выводы и обобщения.

При выборе игр необходимо учитывать, чтобы математическое задание, составляющее основное содержание игры, отвечало обучающей цели урока, было посильно всем учащимся и служило максимальной активизацией их мыслительной деятельности.

Любая дидактическая игра должна не только решать задачу расширения или закрепления знаний, предусмотренной программой по математике, не только развивать математические способности, но и выполнять коррекционную задачу.


Игры и занимательные упражнения при изучении нумерации чисел.


Основная задача при изучении нумерации чисел состоит в том, чтобы научить учащихся считать в прямом и обратном порядке. Учащиеся должны знать место числа в числовом натуральном ряду, уметь сравнивать числа по величине, уметь обозначать количества цифрами. Много внимания на этом этапе уделяется изучению десятичного состава чисел и поместного значения цифры в числе.

  1. Кто знает, пусть дальше считает.

Учитель называет числа 258, 259. Ученик должен считать дальше (то же при обратном счете). 10, 20 – кто знает, пусть дальше десятками считает. 400, 500 – кто знает, пусть дальше сотнями считает (и обратно).

  1. Какие числа пропущены?

Дается ряд чисел:247,248,249, 252,253, 255, 257, 259, 262.

Какие числа пропущены?


2

  1. Увеличь.

Игра состоит из следующих заданий учителя:

а) Запишите числа, которые на один десяток больше чисел: 25, 70, 83, 14, 91.

б) Запишите числа, которые на одну сотню больше чисел: 300, 250, 326, 105, 190.

в) Присчитывая по 10, запишите 5 чисел, начиная с 37.

г) Присчитывая по 100, запишите 5 чисел, начиная с 370.

д) Больше на 5. Учитель называет числа одно за другим, ученики должны называть числа больше названных на пять единиц.

Игра должна проходить в быстром темпе. Победителем считается ученик, давший все верные ответы.

  1. Кто больше составит чисел?

Учащимся предлагаются три цифры, например,5, 4 и 7. Затем дается задание: какие числа и сколько их можно составить из этих цифр?

Обращается внимание на значение цифры в числе, на изменение величины числа в зависимости от места цифры в числе.

Тот, кто составит все возможные числа, выиграл.

5. Назови соседей.

Игра состоит в названии соседей предложенных учителем чисел. Например: «Назови соседей чисел 100, 80, 999. Какое число «живет» между 59 и 61, 939 и 941 и т.д.»

6. У кого больше рыбок?

Материал игры: иллюстративное наборное полотно, на котором изображен пруд; в прорези этого полотна вставлены рыбки; на рыбках написаны числа.

Содержание игры: соревнуются две команды по 3-4 человека в каждой. Каждый член команды (поочередно) «ловит рыбку», громко называет число и проводит его анализ. Ученик должен сказать, сколько знаков в числе, определить его место в числовом ряду, дать анализ по его десятичному составу. Если все ответы его правильны, то он «поймал рыбку», если ученик ошибся, то «рыбка уплыла» (её снова вставляют в наборное полотно). Команда, которая «пойма больше рыбок», выигрывает.


Игры и занимательные упражнения при изучении арифметических действий.

Содержание игр, описанных в этом разделе, способствует закреплению умений и навыков при выполнении четырех арифметических действий.

1. Маленькие покупки.

Материал игры: у учителя различные предметы или картинки с изображением предметов – ручки, перья, карандаши и т.д.; у учащихся таблички с числами от 10 до 1000.

Содержание игры: Учитель говорит: «Один карандаш стоит 20 руб.». Затем показывает сначала один карандаш, потом несколько карандашей или картинки с их изображением и просит выбрать соответствующую табличку. Ученики выбирают и показывают таблички с ответами.

3

2. Вставить математический знак.

54…9 = 63 39…3 = 13

27…0 = 27 17…5 = 85

63…24 = 87 28…3 = 84


3.Найди примеры с одинаковыми ответами.

75 : 3 = 15 * 3 =

28 + 34 = 85 – 60 =

54 -29 = 90 : 15 =


4. Кто больше и вернее?

а) Кто составит примеры верно и больше всех?

С ответом 48 на сложение;

С ответом 19 на вычитание;

С ответом 45 на умножение;

С ответом 6 на деление.

б) Кто больше составит примеров с компонентами 6, 12, 2 или 16, 8, 2?


5. День и ночь.

Когда учитель произносит слово «Ночь», учащиеся кладут голову на парту и закрывают глаза. В это время учитель читает пример для устного счета на деление и умножение. Следует небольшая пауза. Затем учитель говорит: «День». Дети садятся прямо, и те, кто сосчитал, поднимают руку и говорят ответ.

Детям очень нравится эта игра. Она ценна тем, что дает возможность сосредоточится при счете более рассеянным детям, приучает их воспринимать примеры на слух.


6. Круговые примеры или цепочка.

Особенности этих примеров заключаются в том, что ответ первого примера является началом второго, ответ второго – началом третьего и т.д. Наконец, ответ последнего примера является началом первого. С такого рода примерами следует познакомить учащихся не только с целью осуществления самопроверки, но и с целью обучения самостоятельно составлять такие примеры.

Игры и занимательные упражнения на развитие геометрических представлений.


1. Назови предмет.

Назовите предметы, которые по форме напоминают круг. Первый ученик называет, остальные добавляют. Например, ученик последним предметом назвал дно стакана. Учитель говорит: «Дно стакана – раз, дно стакана – два, дно стакана - …» Если не найдется ещё ученик, который назвал бы предмет, по форме напоминающий круг, учитель произносит: «Три!» Победителем считается то, кто последним назвал предмет.


4

2. Разложи правильно.

Материал игры: кубики, бруски.

Содержание игры: Вызванный ученик называет лежащие перед ним геометрические формы, ощупывая их. Затем ученик закрывает глаза и на ощупь откладывает налево кубы, направо брусы. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся.


3. Что изменилось?

Материал игры: демонстрационные геометрические фигуры или тела (круг, квадрат, треугольник, куб, брус, шар).

Содержание игры: Учитель расставляет на столе три геометрические фигуры и предлагает учащимся внимательно посмотреть и запомнить последовательность их расположения.

По команде «Глазки спят!» учащиеся закрывают глаза, а учитель быстро переставляет одну-две фигуры и спрашивает: «Что изменилось?» Ученик должен ответить, какой фигуры нет или как изменилось расположение фигур.

Можно оставить расположение фигур без изменений. Это всегда создает оживление у детей.

Примечание: Число фигур следует постепенно увеличивать.


4. Распознай фигуру.

Материал игры: рисунки квадратов у каждого ученика.

Игра выполняется с помощью рисунка. Учащийся должен ответить на вопросы:

Сколько всего квадратов в квадрате?

Сколько всего прямоугольников в квадрате?





5. Сколько треугольников?

На доске начерчен треугольник.

Учитель проводит одну линию в треугольнике и просит сосчитать, сколько треугольников образовалось. Затем проводит вторую линию и т.д.

Соревнование можно организовать между двумя учениками.


6. Определи на глаз.

Вызванный ученик определяет сначала на глаз, какая ломанная линия длиннее, а потом проверяет себя с помощью линейки.

7. Будь внимателен!

Материал игры: рисунки геометрических фигур.

Учитель ставит такие вопросы: «Какие геометрические фигуры ты видишь на рисунках? Посчитай, сколько одинаковых геометрических фигур на каждом рисунке?»


5






Дидактические игры и занимательные упражнения, формирующие временные представления.


1. Ответь на вопросы.

Содержание игры: Учащиеся должны дать ответы на вопросы:

  1. Сколько дней в неделе?

  2. Прошло 3 дня с начала недели. Сколько дней осталось до её конца?

  3. Пятница (воскресенье и т.д.) – это какой день недели?

  4. Как называется второй (первый, четвертый ит.д.) день недели?


2. Который час?

Материал игры: циферблаты часов.

Содержание игры: Учитель называет определенный час. Учащиеся на своих часах показывают соответствующее время.

  1. Что можно сделать за 2 минуты? За 1 секунду? За 1 час?


3. Назови время года.

Материал игры: карточки с названием времени года.

Учитель показывает карточку с названием времени года. Ученик должен назвать время года, следующее за данным.


2. Игровые моменты, использующиеся на уроках математики.


  1. Устрой грозу! Пусть пойдет дождь!




  1. Реши примеры, сложи ответы каждого из участников соревнования и узнай имя чемпиона.


6








35 + (19 - 6) = 45 + 45 -19 = 25 -19 + 16 =

100 – (50 + 50) = (16 -16) + 100 = 90 – (75 -29) =

11 + (64 -17) = 31 – 29 = 7 + 7 + 7 =


Чемпион –


3. Реши примеры и раскрась воздушные шары в свои любимые цвета:








4. Кто какие примеры решил? Проведи стрелочки.


22 + 8 +30 =

92 -40 +7 =

75 -20 +2 =

59 57 60


  1. «Зажги» самую яркую звезду на небе (с наибольшим ответом и назови её своим любимым именем.

7

6. Ты трудностям не поддавайся!

Смелей по лестнице взбирайся!

То вверх, то вниз тебя влечет,

Она к успеху приведет!











7. Редкое имя малютке-котенку

Мама его промяукала громко,

Быстро реши все примеры подряд,

Будет малыш благодарен и рад.


А

У

Н


76 : 4 = 60 : 4 = 84 : 4 =

П

Т

А

Й


40 : 4 = 4 × 15 = 4 × 9 =


Ф


52 : 4 =

И


4 × 13 =



10 19 13 15 21 36 52 60




3.Занимательные коррекционно-развивающие задания.


Задания на развитие познавательной активности.

В своей работе я широко использую задачи практического характера и задачи, интересные в познавательном отношении. Их я составляю на основе цифровых данных материалов газет, журналов, статистических справочников и энциклопедий.

Простые задачи чаще всего для устного счета. Задачи более сложные использую для индивидуальной работы с сильными учениками.


8

  1. Вес белого медведя 500 кг. Сколько килограммов весит 2 таких медведя?

  2. Скорость волка в случае опасности 55 км/ч. Сколько километров может пробежать волк с такой же скоростью за 1 час?

  3. Один хомяк запасает на зиму 800г. Зерна. Сколько зерна уничтожат за зиму 2 хомяка, 20 хомяков?

  4. Розовый скворец съедает 200 г. Саранчи в день. Сколько граммов саранчи уничтожат за 4 дня 1 скворец, 10 скворцов?

  5. Мама слониха имеет массу 6 т., а её слоненок в 5 раз легче. Чему равна масса слоненка?

  6. Масса щуки 34 кг, а рыба-меч на 265 кг тяжелее. Какова масса рыбы-меч?

  7. Баобаб живет 4000 лет, а лиственницы 400 лет. Во сколько раз баобаб живет дольше лиственницы?


Задачи на развитие памяти.


Развитие произвольной памяти – одна из главных задач современной школы. Для формирования произвольного запоминания можно использовать задания на основе геометрического и счетного материала. Детям предлагается зрительно или на слух запомнить как можно больше фигур и чисел или порядок их расположения и нумерацию. Задания можно усложнить путем введения большого числа предметов, которые надо запомнить.


  1. «Память на числа».

В жизни нам приходится часто запоминать адрес, номер телефона, посчитать деньги при покупке. И всегда в этих случаях нам надо запомнить числа. Вот и сейчас мы будем запоминать числа на слух. Я вам их медленно прочитаю, а вы должны их затем назвать, не нарушая порядка следования: 1, 7, 9, 2, 3, 5.


  1. «Сколько?»

Учитель показывает треугольники и круги, не придерживаясь ни какого порядка, учащиеся должны запомнить, сколько увидели треугольников и сколько кругов. Те, кто правильно запомнил, считаются победителями. Теперь учитель вводит в игру квадраты (далее аналогично). Затем и прямоугольники (далее аналогично).


  1. «Память на фигуры».

Запомните как можно больше фигур и зарисуйте их.






9


  1. «Запоминай мгновенно».

Давайте поиграем. Я буду ставить точки в фигуры, а вы должны запомнить, как я это делаю, и повторить за мной.







Задания на развитие мышления.


Для развития творческого мышления большое значение имеют задания, ориентирующие школьников на получение нового продукта. Задания подобного вида наиболее ярко показывают уровень развития творчества каждого ребенка, так как учащиеся пробуют создать что-то новое, свое, неповторимое, используя для этого усвоенные ранее знания и умения. К упражнениям такого вида можно отнести такие задания: составление задач и выражений, нахождение своего способа действия, постановка дополнительных вопросов к заданию учебника, придумывание предметов на основе заданных геометрических фигур.


  1. «Думай и составляй».

С числами 15 и 4 составьте два задании так, чтобы одно из них было задачей, а другое – нет.


  1. «Убери кружки».

Нужно из всех кружков убрать белые. Как это можно изобразить на рисунке? Я это сделала так:






Нарисуй свой способ.


  1. «Составь задачу».

Составь задачу по её решению: 32 – 20. Если можете, то запишите все возможные вопросы к условию задачи так, чтобы решение не изменялось.


  1. «Художники».

Помогите художнику дорисовать картинки. Например, был овал – стал зайчик, был овал – стала ложка и т.д.




10

Задания на развитие воображения.


Здесь необходимо фантазировать, мысленно представлять итоги того или иного преобразования, например, вообразить целое из предложенных его частей, соотнести размеры на глаз, придумать человечка или зверька из предложенных геометрических фигур и т.д.


1. «Кто лучше?»

3-4 ученика, зажмурившись, чертят одновременно на доске одну и ту же геометрическую фигуру:


Выбывает из игры то, кто начертил хуже других. (аналогично с усложняющимися фигурами).


  1. «Веселый человечек».

Нарисуйте веселого человечка, используя фигуры:




  1. «Петушок».

Из одних кругов разного размера нарисуйте петушка.




Задания на смекалку.


Для подбора заданий на смекалку имеется самая большая литература. Сюда относятся задачи-шутки, головоломки, ребусы, занимательные вопросы и т.д. Подобные задания способствуют разностороннему развитию умственной деятельности детей, так как учащиеся пробуют сопоставлять, менять местами, находить подходящие варианты.


  1. «Летели гуси».

Летели гуси: один гусь впереди, а два – позади; один – позади, два – впереди; один между двумя. Сколько всего летело гусей? Как они летели? Сделайте рисунок.


  1. «Загадочные контуры».

Учитель расставляет на листе бумаги несколько предметов разной величины и формы и обводит их цветным карандашом. Затем все эти предметы кладет на те места, где они обычно находятся. После этого вызывает детей, которые должны по получившимся контурам догадаться, какие здесь обведены предметы, отыскать их и поставить на контуры. Те из играющих, кто правильно закроет большее число контуров, считается победителем.

11

Головоломка.

Пятью прямыми линиями разделите циферблат так, чтобы в каждой части числа давали бы равную сумму.












Задачи на сообразительность.


  1. Мотоциклист ехал в поселок. По дороге он встретил три легковых машины и грузовик. Сколько всего машин шло в этот поселок?

  2. В одной семье два отца и два сына. Сколько это человек?

  3. В семье 5 сыновей и у каждого есть сестра. Сколько детей в этой семье?

  4. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут надо варить 5 яиц?

  5. Что легче 1 кг. ваты или 1 кг. гвоздей?

  6. Сколько раз нужно отрезать, чтобы веревку длиной 10 м. разрезать на части по 2 м. каждая? (4)

  7. Сын спросил у отца, сколько ему лет. Отец ответил: «Если к моим годам прибавить полсотни и ещё 5 лет, то мне будет 100.» Сколько лет отцу?

  8. Боря гостил в деревне неделю и два дня. Сколько всего дней гостил Боря в деревне?

  9. Лестница состоит из 15 ступенек. На какую ступеньку надо вставать, чтобы быть на середине лестницы?


Задания на нахождение альтернативных вариантов.


В жизни человеку часто приходится искать несколько путей решения одной проблемы. Но он не задумывается о том, что тем самым участвует в творческом процессе. Учащимся нужно овладевать приемами альтернативы, чтобы суметь увидеть различные подходы к решению математических задач и выражений. Здесь же можно предлагать ребятам выбрать один или несколько правильных вариантов из множества предложенных или способы их решения.

  1. Расположите цифры 1, 2, 3 в разном порядке. Найдите все 6 способов.

12

2. «Смекай».

Миша получил в школе задание: провести в треугольнике две линии. Он выполнил задание.




А теперь задание для вас. Как по-другому можно провести две линии внутри треугольника?


4. «Раскрась».






Раскрась квадраты так, чтобы два из них были одинаковыми, а два – разными.

5. «Разноцветные шарики».

В коробке было 3 желтых и 3 красных шарика. Миша взял 4 шарика. Сколько шариков каждого цвета могло быть у Мальчика? Найди три ответа. Сколько шариков осталось в коробке?

6. «Найди все дороги».

Представьте, что это кружок – ваш велосипед и вам надо проехать из левого нижнего угла в правый верхний. Но одно условие – каждый раз вы должны ехать по разным дорожкам.









Задания на использование анализа.


Умение анализировать – одна из главных особенностей творческой деятельности. Анализ – это метод научного исследования путем рассмотрения отдельных сторон, свойств, составных частей чего-либо. Он может быть мыслительным, мысленно-зрительным. Ребятам можно предлагать задания на нахождение недостающей фигуры, определение последовательности, на зрительное восприятие точечного рисунка, на нахождение закономерности между рисунком и записью и др.


13


1. «Раскрась кубики».





Надо раскрасить большие кубики так, чтобы маленький кубик был между желтым и зеленым, а черный был рядом с желтым.


2. «Недостающая фигура».

Нарисуй недостающую фигуру и закрась её нужным цветом.











4. «Точечный рисунок».


. . . . . . Нарисуй по точкам такую же фигуру.

. . . . . .

. . . . . .

. . . . . .

. . . . . .

. . . . . .

Задания на умение классифицировать.

Классифицировать – это значит суметь распределить по группам, разрядам или классам. Основой этого типа задания является умение выделять признаки предметов и устанавливать между ними сходства и различия. Можно предлагать детям разные варианты формулировки подобных упражнений. В одних на основание классификации указывает учитель, в других – дети сами выделяют эти основания. Детьми классифицируются предметы по признакам: размер, форма, цвет; числа: двузначные и однозначные, четные и нечетные; геометрические фигуры: треугольники, квадраты, круги, прямоугольники; линии: кривые, ломаные, отрезки. В более трудных случаях основание на классификацию содержит в себе 2 и более признака.

1. «Числа и фигуры».

От однозначных чисел проведите стрелки в овал, от чисел, оканчивающихся нулем – в круг, от двузначных чисел – в полукруг.


13

7 4 16 18 10 6 3 14 2 11 19





8 0 12 5 9 17 13 1 20 15

2. «Игра в выражения».


37 + 0 = 72 + 2 = 10 + 40 = 15 + 0 = 20 + 30 =


26 + 1 = 50 + 20 = 6 + 3 = 99 + 0 =


Распределите выражения на три группы. Найдите значения выражений.

3. «Игра в числа».

Разбейте числа на две группы так, чтобы в каждой группе были числа, похожие между собой:

63, 8, 1, 30, 45, 6, 7, 10, 9, 99, 2, 74



Загадки на занятиях по математике.


Загадки расширяют кругозор детей, развивают любознательность и пытливость, тренируют внимание, память, мышление.

Практика показывает, что применение загадок дает положительные результаты, так как они знакомят детей с окружающим миром, раскрывают богатство родного языка, развивают логическое мышление.

Любая загадка – это логическое упражнение, при выполнении которого ребенок учится выделять количественные стороны предмета (абстрагированные), а также находить предмет по нескольким перечисленным признакам (синтез). Загадки могут быть различной степени сложности, это зависит от числа признаков и от того, насколько они характерны для данного объекта.

Загадки могут использоваться при изучении темы любой темы

Чтобы научить ребенка отгадывать загадки, ему надо помочь установить, что и где искать, выявить все остальные признаки, предположить отгадку и доказать, что она удовлетворяет всем требованиям загадки.

Задачи, имеющие форму загадок, также вызывают большой интерес, активность, стремление правильно ответить на вопрос. например:



Я двойку в 20 превращу,

Из троек и четверок

Смогу я, если захочу,

Составить 30, 40.

(нуль)

14



Использование занимательного материала способствует возникновению положительных эмоций, активизации деятельности ребенка, развитию произвольного внимания, памяти, мышления, систематизации жизненного опыта, а также общему развитию речи, расширению кругозора и обогащению словаря, повышает интерес к предмету.

Игровые моменты на уроках – разрядка для нервной системы.

Все это свидетельствует об огромном значении занимательного материала, используемого на уроках и во внеклассной работе по математике.

Учитывая особенности мышления детей с ограниченными возможностями здоровья, дальнейшая работа над этой темой может способствовать совершенствованию знаний, умений и навыков учащихся.













Литература.


  1. Волкова С.И., Столярова Н.Н. Развитие познавательных способностей детей на уроках математики // Начальная школа. – 1992. - № 7-8. –с. 27.

  2. Житомирский В.Г., шервин Л.Н. путешествие по стране геометрии. – М.: педагогика, 1994.

  3. Зак А.З. Занимательные задачи для развития мышления // начальная школа. – 1985. - № 5. – с. 37.

  4. Зак А.З. Занимательные задачи для развития умственных действий // Начальная школа. – 1986. – № 6. – с. 29.

  5. Зимовцев Н.А. игры на внеклассных занятиях по математике // Начальная школа. – 1986. – № 1. – с. 38.

  6. Шведова Т.Н. Внеклассное занятие по математике в 3-м классе // ПедСовет. – 1999. - № 11. – с. 10.







15
































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Кадушина Людмила Алексеевна

Дата: 17.09.2017

Номер свидетельства: 428573


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства