kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 7 классе по теме “Применение различных способов разложения на множители"( с презентацией)

Нажмите, чтобы узнать подробности

На примере подготовки и проведения урока математики в 7 классе по теме “Применение различных способов разложения на множители” показано, как можно, используя нетрадиционную форму урока, формировать познавательный интерес учащихся, объединить математику с другими науками, формировать у детей основы научной картины мира. Для подготовки и проведения урока привлечены учащиеся 7 и 8 классов. Учащиеся 8 класса подготовлены к роли лекторов и консультантов. Проведению урока предшествует подготовка в течение 2-3 недель: прочитана дополнительная литература, составлены доклады, подобран материал для презентации, изучен материал по теме “Разложение на множители”.Форма урока – путешествие по “Золотому кольцу России””.На уроке привлечены сведения из истории, географии. Использовано пособие для развития творческих способностей учащихся Е.А. Лебединцевой, Беленковой Е.Ю. Алгебра, 7 кл., задания для обучения и развития учащихся. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Активизация познавательной деятельности учащихся как средство развития информационных компетенций на уроках математики»

Активизация познавательной деятельности учащихся как средство развития информационных компетенций на уроках математики

Ледовский Андрей Николаевич , учитель математики

Общепедагогические технологии

Как не превратить обучение в мучение, как сделать процесс познания для учащихся интересным и захватывающим? Над этим вопросом постоянно задумывается каждый учитель, стремящийся организовать работу с максимальным учётом образовательных потребностей каждого учащегося в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Развивающая функция обучения требует от учителя новых подходов в обучении и воспитании: не просто передавать информацию, а учить детей добывать её самостоятельно, обрабатывать, делать выводы, представлять графическую интерпретацию полученных результатов, то есть заниматься развитием информационных компетенций учащихся.

Информационная компетентность– это способность:

  • работать с учебниками;

  • пользоваться справочной и дополнительной литературой;

  • владеть пересказом;

  • устно или письменно изложить прочитанный или услышанный текст;

  • проанализировать прочитанное;

  • вести наблюдение за объектом;

  • составить на основе прочитанного текста таблицу, схему, график;

  • пользоваться печатными и техническими средствами массовой информации (телевидение, видео-, аудиозаписи);

  • пользоваться компьютерными источниками информации, Интернет.

На примере подготовки и проведения урока математики в 7 классе по теме “Применение различных способов разложения на множители” показано, как можно, используя нетрадиционную форму урока, формировать познавательный интерес учащихся, объединить математику с другими науками, формировать у детей основы научной картины мира. Для подготовки и проведения урока привлечены учащиеся 7 и 8 классов. Учащиеся 8 класса подготовлены к роли лекторов и консультантов. Проведению урока предшествует подготовка в течение 2-3 недель: прочитана дополнительная литература, составлены доклады, подобран материал для презентации, изучен материал по теме “Разложение на множители”.Форма урока – путешествие по “Золотому кольцу России””.На уроке привлечены сведения из истории, географии. Использовано пособие для развития творческих способностей учащихся Е.А. Лебединцевой, Беленковой Е.Ю. Алгебра, 7 кл., задания для обучения и развития учащихся. Урок обобщающего повторения по теме “Формулы сокращенного умножения”. Для проведения урока возможно привлечение учителей истории, географии, информатики, с целью оказания консультативной помощи учащимся и учителю.

Эпиграф

“…Широко ты Русь,
По лицу земли
В красе царственной
Развернулася!”

И.С. Никитин.

Цели урока:

обучающая: повторить, обобщить полученные знания по теме "Формулы сокращенного умножения"; учить соотносить результаты, делать выводы;

развивающая: в занимательной форме развивать мышление и творческие способности учащихся, расширять кругозор учащихся в историческом аспекте, пополнить лексический запас новыми терминами, получить дополнительную информацию об окружающем мире;

воспитывающая: побудить учащихся к чёткой, последовательной и аккуратной деятельности, прививать любовь к Родине, её истории и традициям.

Оборудование.

  • Раздаточный материал с печатной основой.

  • Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия.(Диск).

  • Мультипроектор с подготовленной презентацией.(Приложение 1)

  • Эталоны с решениями для проверки решений.

Содержание урока.

I. Вступительное слово учителя.

Сегодня мы проводим урок-путешествие по “Золотому кольцу России”. (Демонстрируются слайды 1-3). [4], [5]

На фоне музыки из кинофильма “Тени исчезают в полдень” учитель рассказывает:

“Бывают города-труженики, города-коммерсанты, города-ханжи, города-музеи, города-венценосцы”. Так писал о городах К. Паустовский. Это касается всех городов мира, но только в России есть созвездие городов, городков и посёлков, которые уже более 30 лет называют Золотым кольцом России.

“Золотое кольцо России” – один из самых популярных туристических маршрутов, включающих в себя группу древних городов, занимающих особое место в истории русской земли.

Вот список городов и расположение их на географической карте.(Слайды 5-6). [3]

II. В рамках нашего урока мы “посетим” только некоторые из городов “Золотого кольца”. А какие, вы узнаете в процессе решения заданий.

1.Перед вами задание №162.(Приложение2) [ 2 ]

а)Даны гербы этих городов. Выполните преобразования алгебраических выражений и запишите ответы в стандартном виде. Используя таблицу, узнайте, какие из городов входят в “Золотое кольцо России” и впишите их названия на гербах. При проверке результатов используйте таблицу к №№162-164. Каждый город имеет свой алгебраический код, то есть результат верно выполненных преобразований.

2. Проверка результатов при активной помощи консультантов по таблице. Демонстрация слайдов с изображением гербов городов, памятных мест.

3. Вопрос классу: что означает слово “геральдика”?

4. Сообщения лекторов о городах: Суздаль, Сергиев Посад, Пераславль-Залесский, Ярославль.

Демонстрация слайдов 7 – 22. [ 3 ]

5. Продолжаем путешествие по схеме, изображенной на рисунке к указанной таблице.

б) Подсчитайте числовые коды городов “Золотого кольца России”, используя алгебраические коды и полагая а =1. Заполните третий столбик таблицы.

Учитывая найденные ответы, дополните названиями схему расположения этих городов

Название города

Алгебраический код

Числовой код (значение выражения при а = -1)

Владимир

– а2

 

Переславль – Залесский

а4 – 81

 

Ростов Великий

9 – а2

 

Рязань

а2

 

Сергиев Посад

а2 – 9

 

Суздаль

2 – 6а – 9

 

Тула

а2 + 9

 

Ярославль

9

 

6. Учащиеся дополняют схему на доске, приготовленную заранее.

III. Групповая работа. (В группы включены учащиеся 8 класса для оказания консультативной помощи)

Группа №1 получает задание №163 (а, б). Группа №2 выполняет задание №164 (а, б) [2 ]

163

а) Упростите выражение а2(1 + а)(а – 1) – а4. Используя ответ и таблицу алгебраических кодов к №№ 162-164, узнайте, какой из городов был столицей Руси до Москвы.

б) Узнайте год основания этого города. Для этого упростите выражение и найдите его значение при х = 277. [ Ответ: столицей древней Руси был город Владимир, основанный в 1108г.]

164

а) Решите уравнение. Его корень совпадает с годом образования самого древнего города “Золотого кольца”: (t + 2)2 – (t – 1)(1 + t) = 3453.

б) Название самого древнего города “Золотого кольца” узнайте по таблице с числовыми кодами после решения уравнения: (2у + 1)2 – 29 = (2y – 3)(3y + 2) + 13y2.

[ Ответ: самым древним городом “Золотого кольца “ является Ростов Великий, который был основан в 862 г. ]

Проверка результатов у доски.

Учащиеся 8 класса выступают с сообщениями о городах Владимире и Ростове Великом. Выступления сопровождаются демонстрацией слайдов 7-10, 23. [3 ]

IV. Слово учителю.

Сердце Родины – Москва. Москва один из драгоценных камней “Золотого кольца”. Только самый большой и самый красивый. Начиналась Москва в 12 веке, как и другие города “Золотого кольца” небольшой крепостью Владимиро-Суздальского княжества. В начале 14 века внук Александра Невского Юрий Данилович задумал отобрать ярлык на великое княжение Владимирское у богатой и сильной Твери. С тех пор в Москве стало биться сердце России. Иван Калита – брат Юрия, укреплял и расширял Московскую Русь. Царственный вид Москва приобрела при Иване III после его женитьбы на византийке Софье Палеолог. При ней на Русь приезжают итальянские мастера, сооружают стены и башни Кремля, белокаменные соборы, которые сохранились до наших дней.

Задание для фронтальной работы с классом.[ Каждому учащемуся выдаётся схема Московского Кремля. Некоторые объекты на ней обозначены номерами. ].(Приложение 3). Слайды 24-25. [3 ]

170. Узнайте названия архитектурных памятников, обозначенных номерами и подпишите их на схеме. Для этого разложите на множители выражения. Учитывая найденные ответы и данные таблицы, узнайте, каким номерам какие названия архитектурных памятников соответствуют.

  1. 2x – 18а3x;

  2. 1 – 9а2;

  3. 3 – 18а;

  4. 2 – 6а + 1;

  5. 27а3 – 1;

  6. 2 + 12а + 18а2;

  7. 1 – х2 + 2ах – а2;

  8. 2 – 2х2 – а + х.

Во время решения примеров учащиеся повторяют способы разложения многочлена на множители, формулы сокращенного умножения.

Таблица для проверки результатов выдаётся каждому ученику.

Алгебраический код (к заданию №170)

Название памятника архитектуры

Корни уравнения (к заданию №171)

(3а – 1)2

Успенский собор

– 2; 2

2 (1 +3а)2

Архангельский собор

0; 0, 25

(а – x) (2а +2х – 1)

Благовещенский собор

2

(3а – 1) (9а2 + 3а +1)

Колокольня Ивана Великого

– 0, 25; 0; 0, 25

2х (1 – 3а)

Кутафья башня

-2

(1 – х + а) (1 +х – а)

Тайницкая башня

-0, 5; 0; 0, 5

(1 – 3а) (1 +3а)

Боровицкая башня

-0, 5; 0, 5

2а (а – 3) (а + 3)

Большой Кремлёвский дворец.

-0,.25; 0, 25

Демонстрация интерактивной схемы Московского Кремля [ Используется материал диска “Энциклопедия Кирилла и Мефодия”, 2007 г ]. Учащиеся находят “вычисленные объекты”.

V. Путешествие подходит к завершению. Для того, чтобы получить путёвку на следующую экскурсию, вы должны дома правильно выполнить задание №171.

Задание № 171. Решить уравнения: 1) х2 – 4 = 0; 2) х2 – 4х + 4 = 0; 3) 4х2 – х = 0; 4) 16х4 – х2 = 0; 5) 4х3 – х = 0. [2 ]

Используя данные таблицы к №170 и найденные корни, заполните пропуски в тексте:

Существующие кирпичные стены и башни Московского Кремля построены в 1485 – 1495 г. Они сооружены на месте белокаменных стен времени Дмитрия Донского. Соборная площадь издревле была главной площадью Кремля. Первым архитектурным сооружением Кремля явился 1.____________________________________________собор, который был возведён в 1479 г. По образцу такого же храма во Владимире. В 1489 году был построен девятиглавый 2._______________________________________________________________________ собор, который был расписан Андреем Рублевым. В 1509 году был построен 3.__________________________________________________собор, который являлся усыпальницей великих московских князей и царей. В центре Кремля возвышается 4.___________________________________________________________, имеющая высоту 81 м.

Самая старая башня Кремля – 5._______________________________________. Она построена в 1485г.

Задание на карточках выдается каждому ученику вместе с таблицей к №170.

VI. Подведение итога урока. Слово учителя.

Сегодня на уроке мы прикоснулись к истории России. Совершить путешествие нам помогли знания по математике, умение добывать знания из различных источников. Путешествие подошло к завершению. Кто знает, может быть, через несколько лет, кому-нибудь из вас доведётся побывать в этих городах и я буду рада, если вы вспомните и наше заочное путешествие.

Благодарю за урок!

Демонстрация заключительных слайдов: 26 – 28. [5] Звучит музыка. Появляются строки:

“ Уж и есть за что,
Русь могучая,
Полюбить тебя,
Назвать матерью”.

И.С. Никитин.

Литература и использованные материалы

  1. Алгебра: учебник для 7 класса/Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк и др.

  2. Лебединцева Е.А., БеленковаЕ.Ю. Алгебра, 7кл.,задания для обучения и развития учащихся. “Интеллект – центр”, 2005.

  3. Виртуальная энциклопедия Кирилла и Мефодия-2007.

  4. Материалы сайта www.zolotoe-kolco.ru.

  5. Фотографии Пенкина А.В.

Приложения 1. Презентация.

Приложение 2. Задание №162.

Приложение 3. Схема Московского Кремля.



Просмотр содержимого презентации
«Активизация 7 кл.»

Урок – путешествие по теме «Применение различных способов для разложения на множители», 7 класс

Урок – путешествие по теме

«Применение различных способов для разложения на множители»,

7 класс

«…Широко ты, Русь,  По лицу земли  В красе царственной  Развернулася !»    И.С.Никитин

«…Широко ты, Русь, По лицу земли В красе царственной Развернулася !» И.С.Никитин

«Бывают города - труженники, города-коммерсанты, города-ханжи, города-музеи, города-венценосцы.»  Так писал о городах К.Паустовский. Это касается всех городов мира, но только в России есть созвездие городов, городков и посёлков, которые уже более 30 лет называют Золотым кольцом России.  «Золотое кольцо России»- один из самых популярных туристических маршрутов, включающих в себя группу древних городов, занимающих особое место в истории русской земли.

«Бывают города - труженники, города-коммерсанты, города-ханжи, города-музеи, города-венценосцы.» Так писал о городах К.Паустовский. Это касается всех городов мира, но только в России есть созвездие городов, городков и посёлков, которые уже более 30 лет называют Золотым кольцом России. «Золотое кольцо России»- один из самых популярных туристических маршрутов, включающих в себя группу древних городов, занимающих особое место в истории русской земли.

Сергиев Посад Переславль-Залесский Ростов Великий Углич Рыбинск Ярославль Кострома Иваново Суздаль Владимир Москва Александров Гусь-Хрустальных Калязин Плёс Боголюбово Гороховец Кидекша Юрьев-Польский
  • Сергиев Посад
  • Переславль-Залесский
  • Ростов Великий
  • Углич
  • Рыбинск
  • Ярославль
  • Кострома
  • Иваново
  • Суздаль
  • Владимир
  • Москва
  • Александров
  • Гусь-Хрустальных
  • Калязин
  • Плёс
  • Боголюбово
  • Гороховец
  • Кидекша
  • Юрьев-Польский
    Ростов Великий

    Ростов Великий

    Ростов Великий. Вид с озера Неро .

    Ростов Великий. Вид с озера Неро .

    Вид на кремль с колокольни Всехсвятской церкви. 1911г. Вид на кремль с колокольни Всехсвятской церкви. 1911г.
    • Вид на кремль с колокольни Всехсвятской церкви. 1911г.
    • Вид на кремль с колокольни Всехсвятской церкви. 1911г.
    Ростовский кремль. Внутренний двор.

    Ростовский кремль. Внутренний двор.

    • Ростовский кремль. Внутренний двор.
    Крепостные стены и башни Спасо-Ефимиевского монастыря (17в)

    Крепостные стены и башни Спасо-Ефимиевского монастыря (17в)

    Никольская церковь после 1720 года

    Никольская церковь после 1720 года

    У стен Троице-Сергиевой лавры

    У стен Троице-Сергиевой лавры

    У стен Троице-Сергиевой лавры

    У стен Троице-Сергиевой лавры

    Река Трубеж неподалёку от своего впадения в Плещеево озеро

    Река Трубеж неподалёку от своего впадения в Плещеево озеро

    Церковь Петра Митрополита. Вид со стороны колокольни.

    Церковь Петра Митрополита. Вид со стороны колокольни.

    Панорама города с видом церкви Ильи Пророка (1647-1650г.)

    Панорама города с видом церкви Ильи Пророка (1647-1650г.)

    Фрески в церкви Ильи Пророка (1680-1681г)

    Фрески в церкви Ильи Пророка (1680-1681г)

    Москва - драгоценный камень «Золотого кольца России». Только самый большой и самый красивый. Начиналась Москва в 12 веке, как и другие города Золотого кольца, небольшой крепостью Владимиро – Суздальского княжества. В начале14 века внук Александра Невского Юрий Данилович задумал отобрать ярлык на великое княжение Владимирское у богатой и сильной Твери. С тех пор в Москве стало биться сердце России. Иван Калита – брат Юрия, укреплял и расширял Московскую Русь. Царственный внешний вид Москва приобрела при Иване III после его женитьбы на византийке Софье Палеолог. При ней на Русь приезжают итальянские мастера, сооружают стены и башни Кремля, белокаменные соборы, которые сохранились до наших дней.
    • Москва - драгоценный камень «Золотого кольца России». Только самый большой и самый красивый. Начиналась Москва в 12 веке, как и другие города Золотого кольца, небольшой крепостью Владимиро – Суздальского княжества. В начале14 века внук Александра Невского Юрий Данилович задумал отобрать ярлык на великое княжение Владимирское у богатой и сильной Твери. С тех пор в Москве стало биться сердце России. Иван Калита – брат Юрия, укреплял и расширял Московскую Русь. Царственный внешний вид Москва приобрела при Иване III после его женитьбы на византийке Софье Палеолог. При ней на Русь приезжают итальянские мастера, сооружают стены и башни Кремля, белокаменные соборы, которые сохранились до наших дней.
    «Уж и есть за что,  Русь могучая,  Полюбить тебя,  Назвать матерью».  И.С.Никитин

    «Уж и есть за что, Русь могучая, Полюбить тебя, Назвать матерью». И.С.Никитин

    Используемые материалы и литература

    Используемые материалы и литература

    • Алгебра: учебник для 7 класса/Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк и др.
    • Лебединцева Е.А., БеленковаЕ.Ю. Алгебра, 7кл.,задания для обучения и развития учащихся.
    • Виртуальная энциклопедия Кирилла и Мефодия-2007.
    • Материалы сайта www.zolotoe-kolco.ru .
    • Фотографии из диска « Виртуальная энциклопедия Кирилла и Мефодия-2007» и Пенкина А.В.
    Урок окончен! Благодарим за внимание!

    Урок окончен!

    Благодарим за внимание!


    Получите в подарок сайт учителя

    Предмет: Математика

    Категория: Уроки

    Целевая аудитория: 7 класс.
    Урок соответствует ФГОС

    Автор: Ледовский Андрей Николаевич

    Дата: 15.06.2014

    Номер свидетельства: 105383

    Похожие файлы

    object(ArrayObject)#863 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(157) "Открытый урок "Применение различных способов для разложения многочлена на множители""
        ["seo_title"] => string(87) "otkrytyiurokprimienieniierazlichnykhsposobovdliarazlozhieniiamnoghochlienanamnozhitieli"
        ["file_id"] => string(6) "320861"
        ["category_seo"] => string(10) "matematika"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1461160767"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#885 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(109) "Применение различных способов для разложения на множители "
        ["seo_title"] => string(68) "primienieniie-razlichnykh-sposobov-dlia-razlozhieniia-na-mnozhitieli"
        ["file_id"] => string(6) "153282"
        ["category_seo"] => string(10) "matematika"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1420990726"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#863 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(66) "Рабочая программа по алгебре 7 класс"
        ["seo_title"] => string(42) "rabochaia_proghramma_po_alghiebrie_7_klass"
        ["file_id"] => string(6) "447349"
        ["category_seo"] => string(10) "matematika"
        ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
        ["date"] => string(10) "1514571782"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#885 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(139) "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов "
        ["seo_title"] => string(89) "razlozhieniie-mnoghochliena-na-mnozhitieli-s-pomoshch-iu-kombinatsii-razlichnykh-priiemov"
        ["file_id"] => string(6) "111714"
        ["category_seo"] => string(10) "matematika"
        ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
        ["date"] => string(10) "1407831193"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#863 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(134) "Презентация для урока математики "Решение тригонометрических уравнений""
        ["seo_title"] => string(79) "priezientatsiiadliaurokamatiematikirieshieniietrighonomietrichieskikhuravnienii"
        ["file_id"] => string(6) "279448"
        ["category_seo"] => string(10) "matematika"
        ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
        ["date"] => string(10) "1453226604"
      }
    }
    


    Получите в подарок сайт учителя

    Видеоуроки для учителей

    Курсы для учителей

    ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

    Добавить свою работу

    * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

    Удобный поиск материалов для учителей

    Ваш личный кабинет
    Проверка свидетельства