kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 6 классе "Решение уравнений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема                 Решение уравнений   6а класс (1-ый урок)

 

Цель: 1. Отработать навыки решения уравнений.

          2.  Проверить знания по теме «Раскрытие скобок и приведение подобных     слагаемых»

          3. Совершенствовать умения применять знания к решению уравнений.

          4. Развивать правильную речь.

 

Ход урока.

 

Учитель: Эпиграф нашего урока

«Если Вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать уравнения, то решайте их»                             Д.Пойа

(записан на доске)

Если человек своим трудолюбием, упорством ежедневно достигает истины в чем-либо, то маленькие ежедневные удачи построят большой успех в будущем. На сегодняшнем уроке мы тоже попытаемся достичь маленького успеха для нашего будущего. Для этого надо быть настойчивым и внимательным.

 

- Чем же мы будем заниматься на уроке?   (Решать уравнения)

- А как вы думаете, какие преобразования алгебраических выражений будем выполнять при решении уравнений?

 

(Раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых, перенесение слагаемых из одной части в другую, вычислительные навыки).

На уроке нужно успеть очень многое, будьте предельно собраны и внимательны.

 

         I. Проверка домашнего задания по проектору. №106(д, е, ж)

д    + 5  =  +3

 

е)   1,2d – 0,5(4d – 1) = -0,7(d – 2)

 

ж)   - (у + ) =  - ( + 0,5)

 

II. Блицтурнир.  Устная работа. Слайд 2 (Презентация «Решение уравнений 1)

а) повторить правила сложения, вычитания, умножения, деления рациональных чисел

   II.  Устно:

а) повторение компонентов: 1) 2х = 4,2

                                                 2) х : 2,3 = 2,7

                                                 3) 35 : х = 0,7 

                                                 4) -8,4 = 3х        По слайдам

б) раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых

    1) (x – y + z)5     2) -3х ? (-2у)    3)  10a + d  - 10d - a 

    4) -5(x - 3)+4(x - 2)   5) – (у + 1,2) – 2,5(2 – у)

    Работа в парах, проверить друг у друга

III. Переходим к решению уравнений:

       - Что называется уравнением?

       - Что значит решить уравнение?

       - Что такое корень уравнения?

       - Какие преобразования необходимо делать при решении уравнений?

Задание: найди ошибку в высказывании.  Слайды

   

 Решить уравнение: - 0,2(-3у – 0,4) – ( - 0,5 + у) = 1

                                   0,6у + 0,08 + 0,5 – у = 1

                                   0,6у – у = 1 – 0,08 – 0,5

                                   - 0,4у = 0,42

                                        у = - 1,05                    Ответ: - 1,05

У доски решает   Зотова Анна

 

IV. Самостоятельная работа:  2 варианта  ( на листочках, раздать заранее)

 

Вариант 1

 

  1. Упростите:   - 0,2а ? 5d
  2. Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые:

а) – 2(-0,4х + 2) – (3х – 8)

б) – 3( - 0,8у +  )  + 4 ( -  - 2у)

  1. Решить уравнение:

а) 7m+1=8m+9

б) -3(2х+1)=3(-11+х)

 

Дополнительно:            =

 Вариант 2

 

  1. Упростите:   0,6 х ? ( - 2у)
  2. Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые:

а) 0,3 (- 2а + 3) – ( 9 + а)

б) - 2(0,1х  -) – 3(+ 6х)

  1. Решить уравнение:

а)  -12m + 3=11m – 3                 

б) 4(х - 3)-16 = 5(х - 5)          

 

           Дополнительно:           =

 

 

         V. Домашнее задание.  № 100 (д, е),  №111 (д, е)

 

 

Самостоятельная работа:                     __________________________

 

Вариант 1

 

  1. Упростите:   - 0,2а ? 5d =

 

 

  1. Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые:

 

а) – 2(-0,4х + 2) – (3х – 8) =

 

 

 

б) – 3( - 0,8у +  )  + 4 ( - - 2у) =

 

 

 

 

  1. Решить уравнение:

 

а) 7m+1=8m+9

 

 

 

 

 

 

б) -3(2х + 1) = 3(- 11 + х)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительно:            =

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа:                     __________________________

 

Вариант 2

 

  1. Упростите:   0,6 х ? ( - 2у) =

 

 

  1. Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые:

 

а) 0,3 (- 2а + 3) – ( 9 + а) =

 

 

 

б) - 2(0,1х  -) – 3(+ 6х) =

 

 

  1. Решить уравнение:

 

а)  -12m + 3=11m - 3    

 

 

 

 

 

          

             б) 4(х - 3) – 16 = 5(х - 5)     

 

 

 

 

 

 

 

 

             Дополнительно:           =

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Анализ урока»

АНАЛИЗ УРОКА


Организационная информация

Тема урока

«Решение уравнений»

Предмет

математика

Класс

6 класс

Автор урока (ФИО, должность)

Золотарева Эльвира Павловна, учитель математики

Образовательное учреждение

Муниципальное казённое образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п.Ола»

Республика/край, город/поселение

Магаданская область, п.Ола

Методическая информация

Тип урока

комбинированный, отработка умений, закрепление навыков


Цели урока


Обучающая:

  • нахождение корней уравнения через умножение или деление обеих частей уравнения на одно и тоже число, не равное нулю;

  • нахождение корней уравнения через перенос слагаемого из одной части уравнения в другую;

  • выработать у учащихся навыки нахождения подобных слагаемых в уравнениях;

  • выработать у учащихся навыки приведения подобных слагаемых в уравнениях;

  • продолжить формирование умений решать линейные уравнения.

Развивающая:

  • развитие аналитического мышления учащихся;

  • формирование умения у учащихся выделять главное и обобщать

Воспитывающая: формирование умения организовывать свою деятельность, развивать правильную речь


Задачи урока


  • настроить детей на рабочий лад;

  • обобщить имеющиеся знания учащихся при решении уравнений;

  • повторить правила сложения чисел с разными знаками;

  • сформулировать правило нахождение корней уравнения: через умножение или деление обеих частей уравнения на одно и тоже число, не равное нулю; через перенос слагаемого из одной части уравнения в другую;

  • отработать навыки нахождения подобных слагаемых в уравнениях; приведения подобных слагаемых в уравнениях;

  • проверить уровень усвоения материала

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока

  • Знать: какие уравнения называются линейными; изменятся ли корни уравнения, если его обе части умножили или разделили на число, не равное 0; правило переноса слагаемых из одной части в другую.

  • Уметь: читать уравнения; переносить из одной части уравнения в другую слагаемые; умножать и делить обе части уравнения на одно и тоже число, отличное от нуля; приводить подобные слагаемые; находить корень уравнения

Необходимое оборудование и материалы

  • Учебник математики 6-й класс, авторы: Г.В.Дорофеев, Л.Г.Петерсон

  • компьютер и мультимедийный проектор

  • раздаточный материал

Мотивация учащихся


  1. Организационный момент (1 мин).

Задача: настроить детей на рабочий лад.

Учитель: Эпиграф нашего урока

«Если Вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать уравнения, то решайте их» Д.Пойа

(записан на доске)

Если человек своим трудолюбием, упорством ежедневно достигает истины в чем-либо, то маленькие ежедневные удачи построят большой успех в будущем. На сегодняшнем уроке мы тоже попытаемся достичь маленького успеха для нашего будущего. Для этого надо быть настойчивым и внимательным.

Формы и методы доведения целей до учащихся

  1. фронтальная, индивидуальная, работа в парах, самопроверка

  2. Групповая, индивидуальная, коллективная


-Систематизирующий метод (обобщение и систематизации круга знаний)

- Контрольный метод

- Преобразовательный (творческое применение навыков и умений)

Степень достижения поставленных целей




Рефлексия деятельности на уроке


Итог урока (5 мин)

Учитель: Что нового мы сегодня узнали на уроке? Мы выучили два правила. ( Найдите ошибку)

Какой успех достиг каждый для себя?

Домашнее задание

  1. Домашнее задание (1 мин)

№100 (д,е), №111 (д,е)

Дополнительная необходимая информация

Все слайды меняются по щелчку мыши, что дает возможность более тщательно остановиться на любом фрагменте урока.


В помощь учителю

Использованные источники и литература (если имеются)

учебник математики 6-й класс, авторы Г.В.Дорофеев, Л.Г.Петерсон

Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить

Уроки с применением компьютерных технологий (КТ) имеют яркость и наглядность. Если при объяснении используется прием «сопровождающей наглядности», эффективность запоминания будет 65% от урока, остальные 35% обеспечивается за счет смены видов деятельности учащихся на уроке. Уроки с применением КТ повышают интерес к работе учащихся, что способствует лучшему усвоению материала, увеличивается доля информации, выдвигается на первый план идейная сторона изучаемого вопроса. Очень в последнее время много мы говорим о перегрузках учащихся, а ведь применение КТ помогает избежать перегрузки. Избегается нерациональная трата времени на уроке. Умелое применение на уроках компьютерных технологий только облегчают работу учителя по многим направлениям. Но не нужно забывать про специфику предмета «математика», а так же, что личность учителя имеет колоссальное значение в воспитании и обучении. Поэтому данный урок следует рассматривать как возможность использования компьютерных технологий на уроках математики.

Советы по логическому переходу от данного урока к последующим

Данные уроки третий и четвертый из четырех.

Методы организации учебной деятельности: проблемный, объяснительно-иллюстративный.

Пропедевтика на 2-ом уроке темы «Решение задач с помощью уравнений»



Просмотр содержимого документа
«Конспект урока»


Тема Решение уравнений 6а класс (1-ый урок)


Цель: 1. Отработать навыки решения уравнений.

2. Проверить знания по теме «Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых»

3. Совершенствовать умения применять знания к решению уравнений.

4. Развивать правильную речь.


Ход урока.


Учитель: Эпиграф нашего урока

«Если Вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать уравнения, то решайте их» Д.Пойа

(записан на доске)

Если человек своим трудолюбием, упорством ежедневно достигает истины в чем-либо, то маленькие ежедневные удачи построят большой успех в будущем. На сегодняшнем уроке мы тоже попытаемся достичь маленького успеха для нашего будущего. Для этого надо быть настойчивым и внимательным.


- Чем же мы будем заниматься на уроке? (Решать уравнения)

- А как вы думаете, какие преобразования алгебраических выражений будем выполнять при решении уравнений?


(Раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых, перенесение слагаемых из одной части в другую, вычислительные навыки).

На уроке нужно успеть очень многое, будьте предельно собраны и внимательны.


I. Проверка домашнего задания по проектору. №106(д, е, ж)

д + 5 = +3


е) 1,2d – 0,5(4d – 1) = -0,7(d – 2)


ж) - (у + ) = - ( + 0,5)


II. Блицтурнир. Устная работа. Слайд 2 (Презентация «Решение уравнений 1)

а) повторить правила сложения, вычитания, умножения, деления рациональных чисел

II. Устно:

а) повторение компонентов: 1) 2х = 4,2

2) х : 2,3 = 2,7

3) 35 : х = 0,7

4) -8,4 = 3х По слайдам

б) раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых

1) (xy + z)5 2) -3х ∙ (-2у) 3) 10a + d - 10d - a

4) -5(x - 3)+4(x - 2) 5) – (у + 1,2) – 2,5(2 – у)

Работа в парах, проверить друг у друга

III. Переходим к решению уравнений:

- Что называется уравнением?

- Что значит решить уравнение?

- Что такое корень уравнения?

- Какие преобразования необходимо делать при решении уравнений?

Задание: найди ошибку в высказывании. Слайды

Решить уравнение: - 0,2(-3у – 0,4) – ( - 0,5 + у) = 1

0,6у + 0,08 + 0,5 – у = 1

0,6у – у = 1 – 0,08 – 0,5

- 0,4у = 0,42

у = - 1,05 Ответ: - 1,05

У доски решает Зотова Анна


IV. Самостоятельная работа: 2 варианта ( на листочках, раздать заранее)


Вариант 1


  1. Упростите: - 0,2а ∙ 5d

  2. Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые:

а) – 2(-0,4х + 2) – (3х – 8)

б) – 3( - 0,8у + ) + 4 ( - - 2у)

  1. Решить уравнение:

а) 7m+1=8m+9

б) -3(2х+1)=3(-11+х)


Дополнительно: =

Вариант 2


  1. Упростите: 0,6 х ∙ ( - 2у)

  2. Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые:

а) 0,3 (- 2а + 3) – ( 9 + а)

б) - 2(0,1х -) – 3(+ 6х)

  1. Решить уравнение:

а) -12m + 3=11m – 3

б) 4(х - 3)-16 = 5(х - 5)


Дополнительно: =



V. Домашнее задание. № 100 (д, е), №111 (д, е)



Самостоятельная работа: __________________________


Вариант 1


  1. Упростите: - 0,2а ∙ 5d =



  1. Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые:


а) – 2(-0,4х + 2) – (3х – 8) =




б) – 3( - 0,8у + ) + 4 ( - - 2у) =





  1. Решить уравнение:


а) 7m+1=8m+9







б) -3(2х + 1) = 3(- 11 + х)










Дополнительно: =








Самостоятельная работа: __________________________


Вариант 2


  1. Упростите: 0,6 х ∙ ( - 2у) =



  1. Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые:


а) 0,3 (- 2а + 3) – ( 9 + а) =




б) - 2(0,1х -) – 3(+ 6х) =



  1. Решить уравнение:


а) -12m + 3=11m - 3





б) 4(х - 3) – 16 = 5(х - 5)









Дополнительно: =


Просмотр содержимого документа
«Подсказка к задаче»

Подсказка к задаче.


S(км) = V(км/ч) t (ч)


Скорость автобуса обозначьте - х км/ч


Sавт = Sмаш


__________________________________________________________________


Подсказка к задаче.


S(км) = V(км/ч) t (ч)


Скорость автобуса обозначьте - х км/ч


Sавт = Sмаш

__________________________________________________________________



Подсказка к задаче.


S(км) = V(км/ч) t (ч)


Скорость автобуса обозначьте - х км/ч


Sавт = Sмаш


Просмотр содержимого документа
«Раздаточный »

Корнями уравнения

5 х (х – 4) = 0 являются числа…





Решите уравнение:

0,5 х +0,6 = 1,5 х – 0,4








Решите уравнение:

3 (5 – х) + 13 = 4 (3х – 8)








































Просмотр содержимого презентации
«Найди ошибку»

Корни уравнения не изменяются, если обе части уравнения умножить или разделить на числа, не равные нулю. одинаковые

Корни уравнения не изменяются, если обе части уравнения умножить или разделить на числа, не равные нулю.

одинаковые

Корни уравнения не изменяются, если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую изменив при этом его знак

Корни уравнения не изменяются, если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую

изменив при этом его знак

Просмотр содержимого презентации
«Решение уравнений, №1»

Проверка домашнего задания № 106

Проверка домашнего задания № 106

Проверка домашнего задания № 106

Проверка домашнего задания № 106

= -1 - 1 6  = 5 = 0 . (-6) . 0 - 5 6   + 2 3  = - 1 6  = 2 1 6  + 3 = -1 1  . 1  5  = -5 : 1 6   = -1 1 6  - 1 3

= -1

- 1 6

= 5

= 0

. (-6)

. 0

- 5 6

+ 2 3

= - 1 6

= 2 1 6

+ 3

= -1

1 . 1 5

= -5

: 1 6

= -1 1 6

- 1 3

Назовите компоненты уравнений: 1) 2х = 4,2 2) х : 2,3 = 2,7 3) 35 : х = 0,7 4) -8,4 = 3х

Назовите компоненты уравнений:

1) 2х = 4,2 2) х : 2,3 = 2,7 3) 35 : х = 0,7 4) -8,4 = 3х

Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые  1) ( x – y + z )5  2) -3х ∙ (-2у)   3) 10 a + d - 10 d - a   4) -5( x - 3)+4( x - 2)  5) – (у + 1,2) - 2,5(2 – у)

Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые

1) ( x – y + z )5

2) -3х ∙ (-2у)

3) 10 a + d - 10 d - a

4) -5( x - 3)+4( x - 2)

5) – (у + 1,2) - 2,5(2 – у)

Проверьте друг друга (Ответы)  1) 5х – 5у + 5 z  2) 6 ху  3) 9а – 9 d  4) 7 – х  5) 1,5у – 6,2

Проверьте друг друга (Ответы)

1) 5х – 5у + 5 z

2) 6 ху

3) 9а – 9 d

4) 7 – х

5) 1,5у – 6,2

Корни уравнения не изменяются, если обе части уравнения умножить или разделить на числа, не равные нулю. одинаковые

Корни уравнения не изменяются, если обе части уравнения умножить или разделить на числа, не равные нулю.

одинаковые

Корни уравнения не изменяются, если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую изменив при этом его знак

Корни уравнения не изменяются, если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую

изменив при этом его знак

- 0,2( - 3у – 0,4) – ( - 0,5 + у) = 1

- 0,2( - 3у – 0,4) – ( - 0,5 + у) = 1


    Получите в подарок сайт учителя

    Предмет: Математика

    Категория: Уроки

    Целевая аудитория: 6 класс

    Скачать
    Урок математики в 6 классе "Решение уравнений"

    Автор: Золотарева Эльвира Павловна

    Дата: 22.10.2014

    Номер свидетельства: 121337

    Похожие файлы

    object(ArrayObject)#863 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(147) "Конспект урока по математике, презентация для урока по теме: "Решение уравнений" "
        ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-rieshieniie-uravnienii"
        ["file_id"] => string(6) "163170"
        ["category_seo"] => string(10) "matematika"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1422450972"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#885 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(105) "Конспект урока математики для 3 класса. Решение уравнений"
        ["seo_title"] => string(58) "konspekt_uroka_matematiki_dlia_3_klassa_reshenie_uravnenii"
        ["file_id"] => string(6) "603488"
        ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
        ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
        ["date"] => string(10) "1648403023"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#863 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(112) "Конспект урока математики: «Общие методы решения уравнений» "
        ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-matiematiki-obshchiie-mietody-rieshieniia-uravnienii"
        ["file_id"] => string(6) "202251"
        ["category_seo"] => string(10) "matematika"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1429200819"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#885 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(92) "Конспект  урока по  математике "Решение  уравнений""
        ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-rieshieniie-uravnienii-1"
        ["file_id"] => string(6) "311264"
        ["category_seo"] => string(10) "matematika"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1459177439"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#863 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(278) "Урок «Решение уравнений с помощью переноса слагаемых из одной части уравнения в другую и  использование правил раскрытия скобок» по математике-6 класс "
        ["seo_title"] => string(170) "urok-rieshieniie-uravnienii-s-pomoshch-iu-pierienosa-slaghaiemykh-iz-odnoi-chasti-uravnieniia-v-drughuiu-i-ispol-zovaniie-pravil-raskrytiia-skobok-po-matiematikie-6-klass"
        ["file_id"] => string(6) "176923"
        ["category_seo"] => string(10) "matematika"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1424518464"
      }
    }
    


    Получите в подарок сайт учителя

    Видеоуроки для учителей

    Курсы для учителей

    ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

    Добавить свою работу

    * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

    Удобный поиск материалов для учителей

    Проверка свидетельства