Тема Решение уравнений 6а класс (1-ый урок)
Цель: 1. Отработать навыки решения уравнений.
2. Проверить знания по теме «Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых»
3. Совершенствовать умения применять знания к решению уравнений.
4. Развивать правильную речь.
Ход урока.
Учитель: Эпиграф нашего урока
«Если Вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать уравнения, то решайте их» Д.Пойа
(записан на доске)
Если человек своим трудолюбием, упорством ежедневно достигает истины в чем-либо, то маленькие ежедневные удачи построят большой успех в будущем. На сегодняшнем уроке мы тоже попытаемся достичь маленького успеха для нашего будущего. Для этого надо быть настойчивым и внимательным.
- Чем же мы будем заниматься на уроке? (Решать уравнения)
- А как вы думаете, какие преобразования алгебраических выражений будем выполнять при решении уравнений?
(Раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых, перенесение слагаемых из одной части в другую, вычислительные навыки).
На уроке нужно успеть очень многое, будьте предельно собраны и внимательны.
I. Проверка домашнего задания по проектору. №106(д, е, ж)
д + 5 = +3
е) 1,2d – 0,5(4d – 1) = -0,7(d – 2)
ж) - (у + ) = - ( + 0,5)
II. Блицтурнир. Устная работа. Слайд 2 (Презентация «Решение уравнений 1)
а) повторить правила сложения, вычитания, умножения, деления рациональных чисел
II. Устно:
а) повторение компонентов: 1) 2х = 4,2
2) х : 2,3 = 2,7
3) 35 : х = 0,7
4) -8,4 = 3х По слайдам
б) раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых
1) (x – y + z)5 2) -3х ? (-2у) 3) 10a + d - 10d - a
4) -5(x - 3)+4(x - 2) 5) – (у + 1,2) – 2,5(2 – у)
Работа в парах, проверить друг у друга
III. Переходим к решению уравнений:
- Что называется уравнением?
- Что значит решить уравнение?
- Что такое корень уравнения?
- Какие преобразования необходимо делать при решении уравнений?
Задание: найди ошибку в высказывании. Слайды
Решить уравнение: - 0,2(-3у – 0,4) – ( - 0,5 + у) = 1
0,6у + 0,08 + 0,5 – у = 1
0,6у – у = 1 – 0,08 – 0,5
- 0,4у = 0,42
у = - 1,05 Ответ: - 1,05
У доски решает Зотова Анна
IV. Самостоятельная работа: 2 варианта ( на листочках, раздать заранее)
Вариант 1
- Упростите: - 0,2а ? 5d
- Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые:
а) – 2(-0,4х + 2) – (3х – 8)
б) – 3( - 0,8у + ) + 4 ( - - 2у)
- Решить уравнение:
а) 7m+1=8m+9
б) -3(2х+1)=3(-11+х)
Дополнительно: =
Вариант 2
- Упростите: 0,6 х ? ( - 2у)
- Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые:
а) 0,3 (- 2а + 3) – ( 9 + а)
б) - 2(0,1х -) – 3(+ 6х)
- Решить уравнение:
а) -12m + 3=11m – 3
б) 4(х - 3)-16 = 5(х - 5)
Дополнительно: =
V. Домашнее задание. № 100 (д, е), №111 (д, е)
Самостоятельная работа: __________________________
Вариант 1
- Упростите: - 0,2а ? 5d =
- Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые:
а) – 2(-0,4х + 2) – (3х – 8) =
б) – 3( - 0,8у + ) + 4 ( - - 2у) =
- Решить уравнение:
а) 7m+1=8m+9
б) -3(2х + 1) = 3(- 11 + х)
Дополнительно: =
Самостоятельная работа: __________________________
Вариант 2
- Упростите: 0,6 х ? ( - 2у) =
- Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые:
а) 0,3 (- 2а + 3) – ( 9 + а) =
б) - 2(0,1х -) – 3(+ 6х) =
- Решить уравнение:
а) -12m + 3=11m - 3
б) 4(х - 3) – 16 = 5(х - 5)
Дополнительно: =