Урок математики в 6 классе. Положительные и отрицательные числа.
Урок математики в 6 классе. Положительные и отрицательные числа.
Урок математики в 6 классе изучение новой темы "Положительные и отрицательные числа". Учащиеся самостоятельно изучают историю возникновения отрицательных чисел. На уроке проводится групповая по изучению нового материала и составляют постер по группам. У каждой группы своя тема. Защищая постер они расказывают свою тему. Учащиеся самостоятельно работают по отпределению положительных и отрицательных чисел на картинках. Проводится взаимопроверка, сперва учащиеся сами проверяют работы друг друга, а затем сверяют с ключом. Для учащихся. которые хорошо поняли тему выполняют работу по учебнику.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цели: изучить различие между положительными и отрицательными числами
Критерии успеха
1) знаю различие между положительными и отрицательными числами
2) понимаю где используются положительные и отрицательные числа;
3)могу выполнить задание по определению положительных и отрицательных чисел
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: карточки с ребусом, раздаточный материал с информацией.
План урока:
1. Игра на сотрудничество «КТО БЫСТРЕЕ?»
2. Деление на группы по геометрическим фигурам
3. Работа в группе.
4. Погружение в тему.
5. Групповая работа, с целью составления постеров.
6. Защита постеров.
7. Работа в парах.
8. Взаимопроверка в парах.
9.Взаимопроверка в парах по ключу
10.Индивидуальная работа по учебнику
11.Рефлексия
12. Домашняя рабо-та
Ход урока
I этап: Игра на сотрудничество «Кто быстрее?»
Все играющие делятся на команды. Команда выполняет задание быстро и четко. Обычно после начала выполнения задания выявляются лидеры в каждой группе. Постройтесь, используя всех игроков команды: квадрат; треугольник; круг; угол; букву Г.
II этап: деление на группы 3 мин В коробочке лежат геометрические фигуры (квадрат, треугольник и круг) возьмите каждый по одной, который вам нравиться. Рассаживаемся по группам.
III этап. Работа в группе. 2мин. У вас на столах лежит листочек с ребусом, решите ее. Прочитайте, определите тему сегодняшнего дня. Молодцы. Определите цель нашего урока.
IV этап. Работа с информационным материалом (изучить, нарисовать постер) 20 мин
Информационный материал на темы
1 группа. История отрицательных чисел.
2 группа. Использование отрицательных чисел.
3 группа. Отрицательное вокруг нас и в нас.
V этап.Физминутка
VI этапЗащита постеров.8мин
VII этап Задание для групп. Даны рисунки раскрасьте (числа записанные соответствует определенному цвету).
Красным цветом – четные положительные числа
Желтым цветом – нечетные положительные числа
Синим цветом – четные отрицательные числа
Зеленым цветом – нечетные отрицательные числа
VIII этап.Домашнее задание. Напишите сказку, рассказ или письмо про положительные и отрицательные числа.
IX этап. Рефлексия. Закончите свои высказывания предложением: Я сегодня на уроке узнал……… научился……. могу…….
РЕБУС
ЛОПОТЕЖИЛЬЕНОИ РИОТЦАЛЬТЕЕНО ИЧЛСО
История отрицательных чисел.
Впервые отрицательные числа были частично узаконены в Китае, а затем (примерно с VII века) и в Индии, где трактовались как долги (недостача) , или, как у Диофанта, признавались как временные значения. Умножение и деление для отрицательных чисел тогда ещё не были определены. Полезность и законность отрицательных чисел утверждались постепенно. Индийский математик Брахмагупта (VII век) уже рассматривал их наравне с положительными.
В Европе признание наступило на тысячу лет позже, да и то долгое время отрицательные числа называли «ложными» , «мнимыми» или «абсурдными» . Первое описание их в европейской литературе появилось в «Книге абака» Леонарда Пизанского (1202 год) , который трактовал отрицательные числа как долг. Бомбелли и Жирар в своих трудах считали отрицательные числа вполне допустимыми и полезными, в частности, для обозначения нехватки чего-либо. Даже в XVII веке Паскаль считал, что 0 − 4 = 0, так как ничто не может быть меньше, чем ничто. Отголоском тех времён является то обстоятельство, что в современной арифметике операция вычитания и знак отрицательных чисел обозначаются одним и тем же символом (минус) , хотя алгебраически это совершенно разные понятия.
В XVII веке, с появлением аналитической геометрии, отрицательные числа получили наглядное геометрическое представление на числовой оси. С этого момента наступает их полное равноправие. Тем не менее теория отрицательных чисел долго находилась в стадии становления. Оживлённо обсуждалась, например, странная пропорция 1:(-1) = (-1):1 — в ней первый член слева больше второго, а справа — наоборот, и получается, что большее равно меньшему («парадокс Арно») . Непонятно было также, какой смысл имеет умножение отрицательных чисел, и почему произведение отрицательных положительно; на эту тему проходили жаркие дискуссии. Гаусс в 1831 году считал нужным разъяснить, что отрицательные числа принципиально имеют те же права, что и положительные, а то, что они применимы не ко всем вещам, ничего не означает, потому что дроби тоже применимы не ко всем вещам (например, неприменимы при счёте людей).
Полная и вполне строгая теория отрицательных чисел была создана только в XIX веке (Уильям Гамильтон и Герман Грассман).