kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 6 классе "Положительные и отрицательные числа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок составлен с использованием блочного метода. За один урок рассмотрены темы многих уроков: определение положительных, отрицательных чисел, сравнение таких чисел, сложение положительных и отрицательных чисел. В ходе урока запланированы задания для самоконтроля, а также предложены различные ЭОР.Домашнее задание разноуровневое. Высвободившееся время по тематическому планированированию используется для отработки и закрепления полученного материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«открытый урок по теме Положительные и отрицательные числа»

Спиридонова Наталья Дмитриевна, учитель математики

МБОУ «Чихачевская СШ», Бежаницкий район, Псковская область


Урок математики в 6 классе по теме «Положительные и отрицательные числа» (с использованием блочного метода)


  1. Настрой на работу.

Посмотрите на эту стенку, на окно, вперед, поднимите левую руку, правую, помашите мне, дотроньтесь до коленок, повернитесь к соседу, скажите ему: «Привет»

  1. Даже при выполнении этого незамысловатого упражнения у вас происходила борьба между двумя сторонами нашего внутреннего «Я»: плюсов и минусов.

СЛАЙД 2


Назовите свои лучшие качества, т.е. плюсы и что-то, над чем еще надо поработать, т.е. минусы.

Итак, в жизни плюсы и минусы живут рядом. И постоянно друг с другом борются. Математика неразрывно связана с жизнью людей и возникла из их практической деятельности.

3. Как вы думаете, какие арифметические действия возникли у людей первыми?

Давайте посчитаем и мы.

СЛАЙД 3


В чем возникло затруднение?

Что мы знаем о таких числах? Что хотим узнать?

Если мы не знаем человека, но очень хотим узнать о нем больше, как поступаем?

Так вот и мы с вами давайте познакомимся с числами, имеющими спереди знак плюс или минус

СЛАЙД 4


Как бы вы предложили их назвать?

Итак, тема сегодняшнего урока «Положительные и отрицательные числа». Цель урока – познакомиться с такими числами.

Откройте тетради, запишите тему урока «Положительные и отрицательные числа»

Издревле люди считали положительные числа прибылью, отрицательные – убылью, долгом. А мы с вами встречались с такими числами? По следующим слайдам запишите в левый столбец отрицательные числа, а в правый столбец – положительные числа


СЛАЙДЫ 5 -11

СЛАЙД 12


Как определить, когда температура больше (меньше)? (выше – больше, ниже - меньше). Сравните и сделайте выводы: любое положительное число больше любого отрицательного; любое положительное число больше нуля, любое отрицательное число меньше нуля. Из двух положительных чисел больше то, которое выше по шкале термометра; из двух отрицательных чисел меньше то, которое ниже по шкале.


СЛАЙДЫ 13 – 14


Где можно отметить положительные числа и нуль? (на координатном луче) Чем задается координатный луч? А где можно отметить отрицательные числа?

СЛАЙД 15

Перевернутый горизонтально термометр может служить прообразом координатной прямой.


СЛАЙДЫ 16 – 17



Запишите координаты отмеченных точек.

Корректировка правил сравнения чисел с помощью координатной прямой. ЭОР»Сравнение положительных и отрицательных чисел»

Самостоятельная работа с самопроверкой


СЛАЙД 18



Среди положительных и отрицательных чисел встречаются похожие, но имеющие разные знаки. Как бы вы назвали такие числа? Такие числа называются противоположными. Приведите примеры противоположных чисел.


СЛАЙД 19

Кто важнее?

СЛАЙД 20

Мультфильм «Кто важнее?»



Вывод!


О взаимоотношениях положительных и отрицательных чисел мы поговорим после физкультминутки. Физорг Миша нас уже ждет. СЛАЙД 21


Прошу вас помогать мне в сочинении сказки «Жили – были»

(Жили – были положительные и отрицательные числа. Жили они в различных государствах, которые враждовали между собой, как все плюсы и минусы в каждом человеке. Разделял их ноль, который занимал нейтральную позицию. И когда встречались положительное и отрицательное числа, то они начинали воевать друг с другом. Более сильное число теряло свои силы ровно на столько, каков был его враг. Победитель обязательно поднимал флаг своего государства «Плюс» или «Минус). Если же встречались числа из одного государства, то они дружили, объединяли свои силы и, конечно же, тоже поднимали флаг своего государства.)

(идея сказки от учителя математики Басаргиной Н.А.- прим.авт.)

СЛАЙД 22

СЛАЙД 23 + ЭОР «Положительные и отрицательные числа»


Сложение чисел с помощью координатной прямой СЛАЙД3




А теперь повторим то, о чем сегодня говорили Слайды 24,25,26 +

ЭОР «Положительные и отрицательные числа»


Рефлексия «Плюс, минус, интересно»


СЛАЙД 27

Оценивание себя


СЛАЙД 28

Домашнее задание по уровням


СЛАЙД 29














Просмотр содержимого презентации
«Положительные и отрицательные числа»

Положительные и отрицательные числа Подготовила Спиридонова Наталья Дмитриевна, учитель математики МБОУ «Чихачевская СОШ», январь 2014 г

Положительные и отрицательные числа

Подготовила Спиридонова Наталья Дмитриевна, учитель математики МБОУ «Чихачевская СОШ»,

январь 2014 г

    Положительные и отрицательные числа  (+2;+0,5;+1/3; (-2;-0,5;-1/3;-11)  2; 0,5; 1/3)

    Положительные и отрицательные числа

    (+2;+0,5;+1/3; (-2;-0,5;-1/3;-11)

    2; 0,5; 1/3)

    6 0 6 0 50 50 40 40 20 C тепла о 30 30 20 20 о + 20 C 10 10 0 0 10 10 20 20 30 30 40 40 50 50

    6 0

    6 0

    50

    50

    40

    40

    20 C тепла

    о

    30

    30

    20

    20

    о

    + 20 C

    10

    10

    0

    0

    10

    10

    20

    20

    30

    30

    40

    40

    50

    50

    6 0 6 0 50 50 40 40 4 0 C тепла о 30 30 20 20 о + 4 0 C 10 10 0 0 10 10 20 20 30 30 40 40 50 50

    6 0

    6 0

    50

    50

    40

    40

    4 0 C тепла

    о

    30

    30

    20

    20

    о

    + 4 0 C

    10

    10

    0

    0

    10

    10

    20

    20

    30

    30

    40

    40

    50

    50

    6 0 6 0 50 50 40 40 1 0 C мороза о 30 30 20 20 о - 1 0 C 10 10 0 0 10 20 20 30 30 40 40 50 50

    6 0

    6 0

    50

    50

    40

    40

    1 0 C мороза

    о

    30

    30

    20

    20

    о

    - 1 0 C

    10

    10

    0

    0

    10

    20

    20

    30

    30

    40

    40

    50

    50

    6 0 6 0 50 50 40 40 3 0 C мороза о 30 30 20 20 о - 3 0 C 10 10 0 0 10 10 20 20 30 30 40 40 50 50

    6 0

    6 0

    50

    50

    40

    40

    3 0 C мороза

    о

    30

    30

    20

    20

    о

    - 3 0 C

    10

    10

    0

    0

    10

    10

    20

    20

    30

    30

    40

    40

    50

    50

    6 0 6 0 50 50 40 40 30 30 20 20 о 0 C 10 10 0 0 10 10 20 20 30 30 40 40 50 50

    6 0

    6 0

    50

    50

    40

    40

    30

    30

    20

    20

    о

    0 C

    10

    10

    0

    0

    10

    10

    20

    20

    30

    30

    40

    40

    50

    50

    6 0 6 0 50 50 о 1 0 C тепла 40 40 30 30 20 20 + 1 0 C о 10 10 0 0 10 10 20 20 30 30 Положительная температура 40 40 50 50

    6 0

    6 0

    50

    50

    о

    1 0 C тепла

    40

    40

    30

    30

    20

    20

    + 1 0 C

    о

    10

    10

    0

    0

    10

    10

    20

    20

    30

    30

    Положительная

    температура

    40

    40

    50

    50

    6 0 6 0 50 50 о 2 0 C мороза 40 40 30 30 20 20 - 2 0 C о 10 10 0 0 10 10 20 20 30 30 Отрицательная температура 40 40 50 50

    6 0

    6 0

    50

    50

    о

    2 0 C мороза

    40

    40

    30

    30

    20

    20

    - 2 0 C

    о

    10

    10

    0

    0

    10

    10

    20

    20

    30

    30

    Отрицательная

    температура

    40

    40

    50

    50

    10; +50; 27; +35; 12 Положительные числа Отрицательные числа - 10; - 25; - 34; - 2; - 65 Не является ни положительным, ни отрицательным числом 0

    10; +50; 27; +35; 12

    Положительные числа

    Отрицательные числа

    - 10; - 25; - 34; - 2; - 65

    Не является ни положительным,

    ни отрицательным числом

    0

    Назовите показания термометра. в) г) б) а) д) 20 20 20 20 10 10 10 10 10 0 0 0 0 0 10 10 10 10 10 20 20 20

    Назовите показания термометра.

    в)

    г)

    б)

    а)

    д)

    20

    20

    20

    20

    10

    10

    10

    10

    10

    0

    0

    0

    0

    0

    10

    10

    10

    10

    10

    20

    20

    20

    12 и – 10; -7 и – 10; 0 и 6; -7 и 0; 6 и 12; - 10 и 0; -5 и 2; -12 и -20; 0 и 7; 0 и -1.  г) в) б) а) д) 20 20 20 20 10 10 10 10 10 0 0 0 0 0 10 10 10 10 10 20 20 20 0  – 7  +6  +12  – 10 

    • 12 и – 10;
    • -7 и – 10;
    • 0 и 6;
    • -7 и 0;
    • 6 и 12;
    • - 10 и 0;
    • -5 и 2;
    • -12 и -20;
    • 0 и 7;
    • 0 и -1.

    г)

    в)

    б)

    а)

    д)

    20

    20

    20

    20

    10

    10

    10

    10

    10

    0

    0

    0

    0

    0

    10

    10

    10

    10

    10

    20

    20

    20

    0

    7

    +6

    +12

    10

    Даны числа: 1; -2; 3; 6; -5; 8; -7.  Какие из данных чисел можно отметить на координатном луче? Х О 6 8 3 1 -2 -5 0 -7 Как отметить отрицательные числа?

    Даны числа: 1; -2; 3; 6; -5; 8; -7. Какие из данных чисел можно отметить на координатном луче?

    Х

    О

    6

    8

    3

    1

    -2

    -5

    0

    -7

    Как отметить отрицательные числа?

    Координатная прямая – это прямая с указанными на ней началом отсчета, направлением отсчета и единичным отрезком Х Положительные числа Отрицательные числа 0 Числа, расположенные справа от нуля, являются положительными ; числа , расположенные слева от нуля являются отрицательными.

    Координатная прямая – это прямая с указанными на ней началом отсчета, направлением отсчета и единичным отрезком

    Х

    Положительные числа

    Отрицательные числа

    0

    Числа, расположенные справа от нуля,

    являются положительными ;

    числа , расположенные слева от нуля

    являются отрицательными.

    Проверь себя!  - 5  и -2 - 5 и - 29,74   - 29,74   - 5   - 5   -2  6   - 19---  и  0   - 2,3  и  0,7   7   6   - 19---    0   - 2,3    0,7   7   4   4   0    3----  3----  и 0  7   7

    Проверь себя!

    - 5 и -2

    - 5 и - 29,74

    - 29,74 - 5

    - 5 -2

    6

    - 19--- и 0

    - 2,3 и 0,7

    7

    6

    - 19--- 0

    - 2,3 0,7

    7

    4

    4

    0 3----

    3---- и 0

    7

    7

    0 противоположен сам себе!!!
    • 0 противоположен сам себе!!!
    Суперфизкультминутка

    Суперфизкультминутка

    Сосчитай

    Сосчитай

      4  -2  -3 a   -3   -3   -2   -2   -3

      4

      -2

      -3

      a

      -3

      -3

      -2

      -2

      -3

      Плюс Минус Интересно

      Плюс

      Минус

      Интересно

      Я оценил свою работу на уроке на …

      Я оценил свою работу на уроке на …

      1 уровень 2 уровень 3 уровень

      1 уровень

      2 уровень

      3 уровень


      Получите в подарок сайт учителя

      Предмет: Математика

      Категория: Уроки

      Целевая аудитория: 6 класс.
      Урок соответствует ФГОС

      Скачать
      Урок математики в 6 классе "Положительные и отрицательные числа"

      Автор: Спиридонова Наталья Дмитриевна

      Дата: 26.06.2014

      Номер свидетельства: 108579

      Похожие файлы

      object(ArrayObject)#853 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(135) "Презентация для урока математики в 6 классе по теме "Координаты на прямой" "
          ["seo_title"] => string(82) "priezientatsiia-dlia-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-koordinaty-na-priamoi"
          ["file_id"] => string(6) "183285"
          ["category_seo"] => string(10) "matematika"
          ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
          ["date"] => string(10) "1425811261"
        }
      }
      
      object(ArrayObject)#875 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(104) "Урок математики в 6 классе по теме: "Координаты на прямой" "
          ["seo_title"] => string(60) "urok-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-koordinaty-na-priamoi"
          ["file_id"] => string(6) "183280"
          ["category_seo"] => string(10) "matematika"
          ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
          ["date"] => string(10) "1425809130"
        }
      }
      
      object(ArrayObject)#853 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(138) "Открытый урок на тему "Действия с положительными и отрицательными числами" "
          ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi-urok-na-tiemu-dieistviia-s-polozhitiel-nymi-i-otritsatiel-nymi-chislami"
          ["file_id"] => string(6) "152181"
          ["category_seo"] => string(10) "matematika"
          ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
          ["date"] => string(10) "1420812813"
        }
      }
      
      object(ArrayObject)#875 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(157) "Обобщающий урок по теме:  «Арифметические действия над рациональными числами» 6 класс"
          ["seo_title"] => string(87) "obobshchaiushchiiurokpotiemiearifmietichieskiiedieistviianadratsionalnymichislami6klass"
          ["file_id"] => string(6) "298742"
          ["category_seo"] => string(11) "informatika"
          ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
          ["date"] => string(10) "1456398704"
        }
      }
      
      object(ArrayObject)#853 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(146) "Конспект урока на тему "Все действия с положительными и отрицательными числами""
          ["seo_title"] => string(75) "konspiekturokanatiemuvsiedieistviiaspolozhitielnymiiotritsatielnymichislami"
          ["file_id"] => string(6) "299064"
          ["category_seo"] => string(10) "matematika"
          ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
          ["date"] => string(10) "1456429859"
        }
      }
      




      ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

      Добавить свою работу

      * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

      Удобный поиск материалов для учителей

      Проверка свидетельства