kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 6 классе «КООРДИНАТНАЯ ПЛОСКОСТЬ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

закрепление навыков построения точек по заданным её координатам и определения координат точки, отмеченной на координатной плоскости;

 развитие творческих способностей; воспитание интереса к астрономии и математике.

Оборудование:       доска, мел, координатная плоскость(шаблон, сделанный из мягкой потолочной плитки), цветные кнопки,  листочки с заданиями, проектор, компьютер. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«матем и астрономия»



Муниципальное общеобразовательное учреждение

Шувойская средняя общеобразовательная школа

Администрации Егорьевского муниципального района





Конспект

урока математики

В 6 КЛАССЕ

ПО ТЕМЕ:

« КООРДИНАТНАЯ ПЛОСКОСТЬ»






Подготовила

учитель математики

Т.А. Бухарова







Цели урока:

закрепление навыков построения точек по заданным её координатам и определения координат точки, отмеченной на координатной плоскости;

развитие творческих способностей; воспитание интереса к астрономии и математике.

Оборудование: доска, мел, координатная плоскость(шаблон, сделанный из мягкой потолочной плитки) , цветные кнопки, листочки с заданиями, проектор, компьютер.

Ход урока:

Объявление темы, целей урока.

Проверка домашнего задания:

1. - что называют координатной плоскостью?

(плоскость, на которой выбрана система координат.)

-какую координатную прямую называют осью абсцисс? (Ох).

-какую координатную прямую называют осью ординат? (Оу).

Сколько чисел нужно знать, чтобы задать положение точки на координатной плоскости.

Как называется пара чисел, задающая положение точки на координатной плоскости?

Как называются первое и второе число, задающие положение точки на координатной плоскости?

Чему равна ордината и абсцисса точки А (-1; -4), В (2; -3).



2. Определение координат точек (на листочках изображена координатная плоскость и точки. Учащимся необходимо определить координаты данных точек). Листочки сдаются учителю на проверку.

3. Отметьте на координатной плоскости точки.

(учащиеся выходят к доске и на шаблоне координатной плоскости при помощи кнопок отмечают координаты точек, названные учителем).

( 0; 3); (0; -5); ( -2;0); (4;0); (5;7); (-8;-2); (0;0); (7; -9),..

Закрепление изученного материала:

Использование ИКТ ( презентация)



III. Практическая работа (на готовых чертежах координатных плоскостей)

Учащиеся работают в тетрадях, где строят чертежи по заданным координатам точек, представленных на слайдах. Перед каждым новым построением учитель рассказывает легенду о возникновении созвездия.

1. Слайды 3-7. Легенда 1. У древних греков существовала легенда о созвездиях Большой и Малой Медведиц. Всемогущий бог Зевс решил взять себе в жены прекрасную нимфу Калисто, одну из служанок богини Афродиты, вопреки желанию последней. Чтобы избавить Калисто от преследования богини, Зевс обратил Калисто в Большую Медведицу, а ее любимую собачку – в Малую Медведицу и взял их на небо.

Учащиеся строят изображения Медведиц по заданным на слайдах координатам точек.

Первое задание 1 ученик выполняет у доски, поясняя свои действия при построении точек. После построения проверяются чертежи всех учащихся по слайду.

Слайд 6 показывается для контроля: что должно получиться.

Прежде, чем перейти к следующему построению, учитель поясняет, что по созвездиям Большой и Малой Медведиц можно узнать направление на север ( Слайд 7). Этим способом пользуются мореплаватели и путешественники.

Физминутка ( упражнения для глаз).

2. Слайды 8-14. Часть легенды 2. В незапамятные времена у царя эфиопов Цефея была красавица жена-царица Кассиопея. Однажды Кассиопея была неосторожна: похвасталась своей красотой в присутствии неерид - жительниц моря. Обидевшись, завистливые неериды пожаловались богу моря Посейдону, и он напустил на берега Эфиопии страшное чудовище – Кита.

Учащиеся строят изображения 3-х названных созвездий и проверяют построение по слайдам . Построения выполняются самостоятельно, учитель контролирует выполнение чертежей, оказывая помощь слабым учащимся.

3. Слайды 15-20. Продолжение легенды 2. Чтобы откупиться от Кита, опустошавшего страну, Цефей вынужден был по совету оракула отдать на съедение чудовищу свою дочь Андромеду. Ее приковали к прибрежной скале. Каждую минуту Андромеда ожидала, что из морской пучины вынырнет Кит и проглотит ее. В это время герой древней Греции Персей совершал один из своих подвигов; он проник на уединенный остров на краю света, где обитали три страшные женщины – горгоны с клубками змей на голове вместо волос. Взгляд горгоны превращал в камень все живое. Воспользовавшись сном горгон, Персей отсек голову одной из них по имени Медуза. Из ее тела выпорхнул крылатый конь Пегас. Две другие горгоны проснувшись, хотели броситься на Персея, но он вскочил на крылатого Пегаса и, держа в руках драгоценную добычу – голову Медузы, полетел домой. Пролетая над Эфиопией, Персей заметил прикованную к скале Андромеду. К ней уже направлялся Кит, выпрыгнувший из морской пучины. Персей вступил с ним в смертельный бой. Одолеть Кита удалось лишь после того, как на него упал леденящий взгляд мертвой головы Медузы. Кит окаменел, превратившись в небольшой остров. Персей расковал Андромеду, привел ее к Цефею, а в последствии женился на ней.

Учащиеся строят изображения новых названных созвездий и проверяют построение по слайдам 16,18,20.

4. Заключение легенды. Главных героев этого мифа фантазия древних греков поместила на небо. Так появились названия созвездий Цефея, Кассиопеи, Андромеды, Персея, Пегаса, Кита.

   IV. Домашнее задание

Вижу у вас все получилось. Домашнее задание (по вариантам на листочках): изобразить данные созвездия на координатной плоскости. И подготовить сообщения о них.

1.Созвездие «Лебедь»

(– 3;4), 
(– 2;2), 
(0;0), 
(2;– 2), 
(5;– 3)
(3;1)
(– 3;– 1), 
(– 7; – 2)

2.Созвездие «Дракона»

(12;6), 
(14;0), 
(12;– 1), 
(9;– 5), 
(4;– 7), 
(1;– 7), 
(– 1;– 6), 
(– 4;– 2), 
(– 4;2), 
(– 7;5), 
(– 10;5), 
(– 10;2),
(– 8;– 5), 
(– 11;– 7), 
(– 7;– 9), 
(– 6; – 7)

 

 

 

 

V )Продолжи предложение

 

Сегодня на уроке я узнал… Сегодня на уроке я научился… Сегодня на уроке я повторил…

 

Сегодня на уроке я закрепил… Сегодня на уроке я поставил бы оценку себе …

 

спасибо за урок!

 



Просмотр содержимого презентации
«мат и астрон през»

ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ МОУ Шувойской СОШ Бухарова Татьяна Андреевна

ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ

МОУ Шувойской СОШ

Бухарова Татьяна Андреевна

    1. (6;6) 1. (-15;-7)  2. (3;7) 2. (-10;-5)  3. (0;7,5) 3. (-3;-6)  4. (-3;5,5) 4. (6;-6)  5. (-5;7) 5. (5;-10)  6. (-8;5) 6. (-1;-10)  7. (-6;3) 7. (-3;-6)  8. (-3;5,5)
    • 1. (6;6) 1. (-15;-7)
    • 2. (3;7) 2. (-10;-5)
    • 3. (0;7,5) 3. (-3;-6)
    • 4. (-3;5,5) 4. (6;-6)
    • 5. (-5;7) 5. (5;-10)
    • 6. (-8;5) 6. (-1;-10)
    • 7. (-6;3) 7. (-3;-6)
    • 8. (-3;5,5)
    Во время показа слайдов 2,3,4 рассказывается легенда древних греков о возникновении созвездий Большой и Малой Медведиц.

    Во время показа слайдов 2,3,4 рассказывается легенда древних греков о возникновении созвездий Большой и Малой Медведиц.

    Кит Кассиопея Телец

    Кит

    Кассиопея

    Телец

    1.( 0; 5)  2.(-1; 4)  3.(-2; 1)  4.( 1;-1)  5.( 6;-1)  6.( 3; 2)
    • 1.( 0; 5)
    • 2.(-1; 4)
    • 3.(-2; 1)
    • 4.( 1;-1)
    • 5.( 6;-1)
    • 6.( 3; 2)

    Точки 4 и 6 соединить, точки 2 и 6 соединить.

    1.(-5; 0)  2.(-3; 2)  3.(-1; 0)  4.( 1; 0)  5.( 3;-2)
    • 1.(-5; 0)
    • 2.(-3; 2)
    • 3.(-1; 0)
    • 4.( 1; 0)
    • 5.( 3;-2)
    1.(11;-7)  2.( 9;-6)  3.(10;-5)  4.( 7;-1)  5.( 4;-1)  6.( 2; 0)  7.(-3; 0)  8.( 0; 3)  9.( 2; 0) 10.( 6; 0)  11.( 9; 2)
    • 1.(11;-7)
    • 2.( 9;-6)
    • 3.(10;-5)
    • 4.( 7;-1)
    • 5.( 4;-1)
    • 6.( 2; 0)
    • 7.(-3; 0)
    • 8.( 0; 3)
    • 9.( 2; 0) 10.( 6; 0)
    • 11.( 9; 2)

    Соединить точки 4 и 10.

    Во время показа слайдов 5, 6,7 начать изложение легенды древних греков о возникновении созвездий Цефея, Кассиопеи и Кита.

    1.(_2;9) 2.(0;7) 3.(1;4) 4.(2;-2) 5.(-2;-1)  и 1.(1;4) 2.(-2;5) 3.(-4;4)

    1.(_2;9)

    2.(0;7)

    3.(1;4)

    4.(2;-2)

    5.(-2;-1)

    и

    1.(1;4)

    2.(-2;5)

    3.(-4;4)

    1.(-5;-3) 8.(0;-1) 2.(-2;-2) 9.(0,5;1) 3.(0;-1) 10.(1;3) 4.(2;-2) 5.(4;-1) 6.(5;0) 7.(6;2)
    • 1.(-5;-3) 8.(0;-1)
    • 2.(-2;-2) 9.(0,5;1)
    • 3.(0;-1) 10.(1;3)
    • 4.(2;-2)
    • 5.(4;-1)
    • 6.(5;0)
    • 7.(6;2)

    1.(-6;8) 2.(-4;9) 3.(0;7) 4.(1;5) 5.(8;5) 6.(8;-2) 7.(0;-1) и 8.(-2;-4) и 9.(-2;-2)
    • 1.(-6;8)
    • 2.(-4;9)
    • 3.(0;7)
    • 4.(1;5)
    • 5.(8;5)
    • 6.(8;-2)
    • 7.(0;-1)
    • и
    • 8.(-2;-4)
    • и 9.(-2;-2)

    Точку 7 соединить с точкой 4, точки 8 и 9 соединить с точкой7.

    При показе слайдов 11, 12 и 13 закончить повествование легенды.


    Получите в подарок сайт учителя

    Предмет: Математика

    Категория: Уроки

    Целевая аудитория: 6 класс

    Скачать
    Урок математики в 6 классе «КООРДИНАТНАЯ ПЛОСКОСТЬ»

    Автор: Бухарова Татьяна Андреевна

    Дата: 09.10.2015

    Номер свидетельства: 237938

    Похожие файлы

    object(ArrayObject)#853 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(115) "Конспект урока по математике "Координатная плоскость" (6 класс) "
        ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-koordinatnaia-ploskost-6-klass"
        ["file_id"] => string(6) "119006"
        ["category_seo"] => string(10) "matematika"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1413305218"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#875 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(113) "Конспект урока по математике "Координатная плоскость" 6 класс "
        ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-koordinatnaia-ploskost-6-klass-1"
        ["file_id"] => string(6) "153855"
        ["category_seo"] => string(10) "matematika"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1421076580"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#853 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(78) "Урок математики «Координатная плоскость» "
        ["seo_title"] => string(41) "urok-matiematiki-koordinatnaia-ploskost-1"
        ["file_id"] => string(6) "221354"
        ["category_seo"] => string(10) "matematika"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1435224655"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#875 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(113) "«Использование проект¬ной технологии на уроках математики». "
        ["seo_title"] => string(63) "ispol-zovaniie-proiekt-noi-tiekhnologhii-na-urokakh-matiematiki"
        ["file_id"] => string(6) "177362"
        ["category_seo"] => string(10) "matematika"
        ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
        ["date"] => string(10) "1424622795"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#853 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(104) "Урок по теме: "Координатная плоскость" математика 6 класс "
        ["seo_title"] => string(57) "urok-po-tiemie-koordinatnaia-ploskost-matiematika-6-klass"
        ["file_id"] => string(6) "125900"
        ["category_seo"] => string(10) "matematika"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1415091119"
      }
    }
    


    Получите в подарок сайт учителя

    Видеоуроки для учителей

    Курсы для учителей

    ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

    Добавить свою работу

    * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

    Удобный поиск материалов для учителей

    Ваш личный кабинет
    Проверка свидетельства