kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 5 классе "Умножение десятичных дробей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: “Открытие” новых знаний.

Цели урока:

  1. Вывести правило умножения десятичных дробей.
  2. Научиться применять это правило

Метапредметные УДД:

  1. Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения(если оно таково) и корректировать его.
  2. Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, итого, что еще неизвестно
  3. Познавательные: уметь устанавливать аналогии

Личностные УУД:

Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования.

Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал, доска

План урока:

  1. Организационный этап.
  2. Актуализация знаний
  3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
  4. Первичное усвоение новых знаний.
  5. Первичная проверка понимания
  6. Первичное закрепление.
  7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
  8. Рефлексия (подведение итогов занятия)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Умножение десятичных дробей»

Умножение десятичных дробей

Тип урока: “Открытие” новых знаний.

Цели урока:

  1. Вывести правило умножения десятичных дробей.

  2. Научиться применять это правило

Метапредметные УДД:

  1. Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения(если оно таково) и корректировать его.

  2. Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, итого, что еще неизвестно

  3. Познавательные: уметь устанавливать аналогии

Личностные УУД:

Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования.

Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал, доска

План урока:

  1. Организационный этап.

  2. Актуализация знаний

  3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

  4. Первичное усвоение новых знаний.

  5. Первичная проверка понимания

  6. Первичное закрепление.

  7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

  8. Рефлексия (подведение итогов занятия)


  1. Организационный этап

- Здравствуйте, дети! Садитесь! Улыбнитесь друг другу, надеюсь сегодня вы пришли с хорошим настроением и готовы работать!

2. Актуализация знаний

Устная работа

- Давайте посчитаем устно (слайд 2)

А) 0,3 + 0,5 23,2 * 2 42,6 :6

9,4 – 3,2 6,31 * 100 5,1 : 10

Б) Решить логическую задачу (слайд 3)

При встречи каждый из друзей пожал другому руку. Сколько всего рукопожатий, если встретились четверо друзей?

-Что необходимо сделать, чтобы решить эту задачу? (построить граф)




Ответ: 6 рукопожатий


  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (слайд 4)

Сумма, частное, множитель, разность. (слайд 4)

- Прочитайте слова, подумайте, какое из слов не подходит по смыслу.

- Каким словом его следует заменить?

- Назовите компоненты действия умножения.

- С какими числами мы работали? Кто догадался, чем мы будем заниматься на уроке? (Умножением десятичных дробей)

- Какую цель мы должны поставить перед собой?

- Давайте проверить правильность ваших ответов (слайд 5)

- Откройте тетради, запишите число, классная работа


  1. Первичное усвоение новых знаний


Выполнить действия. (карточки)

1) 1,3 x 2 2) 0,13 x 2

3) 1,3 x 0,2 4) 1,3 x 0,02

- Какие примеры вызвали затруднения?

- Давайте выпишем их на доску. Как же нам решить данные примеры. Подумайте над вариантами?

- Давайте сравним ваши предположения с правилом умножения десятичной дроби на десятичную (слайд 5)

- Обратим еще раз внимание на правильность решения (слайд 6)

5. Первичная проверка понимания

Стр. 215, № 1391 (а, б, в, г) (работа в паре, один у доски)

6. Первичное закрепление

Работа над задачей. № 1390, стр. 215

- Как найти площадь?

- Запишите формулу площади.

Решите задачу.

1-й способ

12,5 * 6,2 = 77,5 (дм ) – площадь прямоугольника

2-й способ

12,5 дм = 125 см

6,2 дм = 62 см

125 * 62 = 7750 (см ) – площадь прямоугольника

7750 см = 77,5 дм

- Как вы думаете, для чего мы изучаем умножение десятичных дробей? Где нам это может пригодиться? (Например, покупка продуктов в магазине.)

- Придумайте свою задачу. Давайте решим одну из таких задач.

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Стр. 219, № 1432 (1-й и 2-й столбики), 1433 (слайд 7)

8. Рефлексия (подведение итогов занятия)

- Достигли ли мы поставленной цели?

- Кто понял как умножать десятичные дроби?

- Кто научился умножать десятичную дробь на десятичную?

- А кто может другого научить этому?

- Какую ошибку можно допустить при умножении десятичных дробей?

- Оцените свою работу на уроке.

- Спасибо за урок!



Просмотр содержимого презентации
«к уроку десятичных дробей»

УСТНАЯ РАБОТА

УСТНАЯ РАБОТА

  • Вычислить:
  • 0,3 + 0,5 =
  • 9,4 – 3,2 =
  • 23,2 · 2 =
  • 6,31 · 100 =
  • 42,6 : 6 =
  • 5,1 : 10 =
ЛОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА

ЛОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА

  • При встречи каждый из друзей пожал другому руку. Сколько всего рукопожатий, если встретились четверо друзей?
сумма частное множитель разность произведение

сумма

частное

множитель

разность

произведение

УМНОЖЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ

УМНОЖЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ

  • Цель урока:
  • Вывести правило умножения десятичных дробей
  • Научиться выполнять умножение десятичных дробей
ПРАВИЛО:

ПРАВИЛО:

  • Чтобы перемножить две десятичные дроби , надо:
  • Выполнить умножение, не обращая внимания на запятые
  • Отделить запятой столько цифр справа, сколько их стоит после запятой в обоих множителях вместе
УМНОЖЕНИЕ ДЕСЯТИЧНОЙ ДРОБИ НА ДЕСЯТИЧНУЮ ДРОБЬ

УМНОЖЕНИЕ ДЕСЯТИЧНОЙ ДРОБИ НА ДЕСЯТИЧНУЮ ДРОБЬ

  • 0,254
  • 0,03
  • 0,00762
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

  • Пункт 36
  • Стр. 219 № 1432( 1-й и 2-й столбик)
  • № 1433


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок математики в 5 классе "Умножение десятичных дробей"

Автор: Волегова Елена Павловна

Дата: 02.04.2015

Номер свидетельства: 195692

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Презентация к уроку по теме" Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiia-k-uroku-po-tiemie-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "191760"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427365899"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока математики(5 класс) "Умножение десятичных дробей""
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt_uroka_matiematiki_5_klass_umnozhieniie_diesiatichnykh_drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "431001"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507216565"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "урок "Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(40) "urok-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "121354"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413955804"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока "Умножение десятичных дробей" с применением инновационных структур "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-s-primienieniiem-innovatsionnykh-struktur"
    ["file_id"] => string(6) "130509"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415908986"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока "Умножение десятичных дробей" (5 класс) "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "207445"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430481646"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства