Воспитыватькультуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе, формирование положительной мотивации;
Воспитывать любовь к родному городу, уважения к Отечеству;
Способствовать воспитанию самостоятельности, аккуратности, наблюдательности, внимательности, ответственности за результат собственного труда.
развивающие:
-Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД:умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт.
Планируемые результаты
Предметные
Метапредметные
Личностные
Уметь выполнять умножение десятичных дробей.
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;
ориентироваться в своей системе знаний: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Воспитание патриотизма, уважения к родному городу, Отечеству.
Средства обучения: доска, мультимедиа проектор, компьютер, презентация «Путешествие по родному городу», рабочая тетрадь.
Учебник: Математика 5 класс: учеб.для общеобразоват.учреждений/Н.Я. Виленкин и др. – 23-издание, - М.: Мнемозина, 2013 г. – 280 с.
Структура и ход урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
1) Организационный этап.
2) Актуализация опорных знаний и умений.
3) Постановка целей и задач. Мотивация учебной деятельности.
4) Первичное закрепление в знакомой ситуации.
5) Физминутка (динамическая пауза).
6)Проблемные задания.
7) Инструктаж по выполнению домашнего задания.
8) Рефлексия.
ХОД УРОКА
1.Организационный этап (1 мин.)
Цель – создать положительный эмоционально-психологический настрой, проверить готовность к уроку, включить учащихся в учебную деятельность, определить содержательные рамки урока, создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность.
- Добрый день. Проверьте, все ли учебные принадлежности у вас на парте. Открываем тетради, записываем число, классная работа.
2. Актуализация опорных знаний и умений учащихся (5 мин.)
Цель – актуализировать учебное содержание, необходимое для обобщения материала: действия с десятичными дробями (умножение десятичных дробей, умножение десятичной дроби на 0,1; 0,01, 0,001; умножение десятичной дроби на натуральное число); организация устного счета.
Задание №1: В полученном произведении поставить запятую так, чтобы равенство было верным:
Познавательные: структурирование собственных знаний.
Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные: контроль иоценка процесса и результатов деятельности.
Личностные: оценивание усваиваемого материала.
3. Постановка целей и задач. Мотивация к учебной деятельности (7 минут)
Цель - мотивация учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки; осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности, создание предпосылок для эмоционально комфортной обстановки на уроке. Определение учащимися цели урока; акцентирование внимания учащихся на значимость темы.
Задание: Выполните действия устно, назовите город, с историческими особенностями которого мы познакомимся на уроке.
1.Вычислите (устно):
2,5-1,6 (ответ.0,9)
1,8+2,5 (ответ 4,3)
5+0,35 (ответ 5,35)
1-0,45 (ответ 0,55)
4-0,8 (ответ 3,2)
1,6*5 (ответ 8)
2,3*3 (ответ 6,9)
0,87*0 (ответ 0)
3,7*10 (ответ 37)
1,2*2 (ответ 2,4)
28,6*1(ответ 28,6)
0,91
4,3
5,45
0,55
0,32
8
6,9
0
37
2,4
3,2
28,6
0,9
5,35
0,54
б
р
л
е
н
о
в
с
к
И
м
й
а
т
г
О каком городе идет речь? (город Артемовский) СЛАЙД №1
Выполняя данные задания №1-№3, попробуем сформулировать тему урока (Умножение десятичных дробей)
Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока. СЛАЙД №2
Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
Личностные: самоопределение.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные:умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.
Учитель. Наш город расположен в центральной части Свердловской области. Артемовский – малая Родина каждого из нас. Нельзя быть настоящим человеком, не любя свой город, как нельзя создавать будущее, не зная великого прошлого, нашей истории.
Ребята, мы на уроке должны повторить правило умножения десятичных дробей. Решая примеры, уравнения и задачи, вы будете одновременно узнавать интересные сведения из истории нашего города.
4.Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые) в измененной ситуации (конструктивные) (8 мин)
Цель - мотивация учащихся к деятельности; координация деятельности учащихся; контроль выполнения заданий; Показать разнообразие заданий, решаемых с помощью умножения десятичных дробей; Организация и контроль за процессом решения задач.
Познавательные: формирование интереса к данной теме.
Личностные: формирование готовности к самообразованию.
Коммуникативные:уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.
Учитель: Решив уравнение, вы узнаете, в каком году основан город Артемовский.
3,5х+1,5х=8325
Ответ: х=1665.
( проводится взаимопроверка в парах).
Учитель (предлагает выполнить задание):
1) Найдите значение выражения, и вы узнаете, сколько населенных пунктов входит в состав Артемовского городского округа: (6 - 4,94) * 2,5 + 31,35
2 учащихся работают самостоятельно у доски, каждый в своих тетрадях выполнить задание.
После выполнения задания, проводится взаимопроверка. Правильный ответ и решение проецируются на экран. (Ответ. 34).
5. Физкультминутка (Динамическая пауза) (2 мин.)
Цель - сменить вид деятельности. Снять усталость.
Учитель показывает упражнения для снятия усталости глаз. СЛАйд №____
Выполнение гимнастики для глаз.
Личностные: установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке.
6.Проблемные задания
1. Выполняя это задание, ты узнаешь, какое поселение возникло первым в Артемовском районе.
Какую цифру (одну и ту же) можно подставить вместо звездочки, чтобы выражение было верным:
0,*30.5*
1, 2,0,4,5 – Мироново
6,7,8,9 - Покровское
Ответ (Покровское)
2. Какова площадь Артемовского городского округа вы узнаете, выполнив следующее задание:
Представьте обыкновенную дробь в виде десятичной и найдите значение выражения (ответ округлить до десятых):
Ответ. 20,27,399≈2027,4 кв.км
3. Герб нашего города узнаете, определив ответ на следующее задание:
Задание: В каком задании указано неверное преобразование?
57,48*0,9093+42,52*0,9093=(57,48+47,52)*0,9093
57,48*0,9093+42,52*0,9093=(0,9390+0,9093)*57,48
57,48*0,9093+42,52*0,9093=0,9093*(57,48+47,52)
57,48*0,9093+42,52*0,9093=0,9093*(42,52+57,48)
57,48*0,9093+42,52*0,9093=0,9093*(57,48-42,52)
Ответ.2,5
Учитель: Выполняя задания по теме «Умножение десятичных дробей» и применяя ранее изученные правила (правило сложения (вычитания) десятичных дробей, умножение десятичных дробей на натуральные числа) мы узнали некоторые факты о нашем городе.
Наши знания помогли нам ответить на вопросы о нашем городе.
7. Инструктаж по выполнению домашнего задания (2 мин)
Цель -предоставление учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач; формирование образованной, активной, творческой личности.
Учитель: Для успешной работы на уроках математики и применения правил, домашнее задание следующее:
Выполнить:
Умножение десятичных дробей №1432(3 столбик),
Найти значение выражения №1440(1)
Решить уравнение №1441 (а)
8. Рефлексия (3 мин)
Цель - оценивание результатов собственной деятельности; соотношение целей и результатов учебной деятельности.
Учитель:
- Какие знания, полученные ранее, позволили открыть новое?
- Проанализируйте свою работу, продолжите фразы:
Сегодня я узнал……………………………..
У меня получилось……………………….
Я попробую………………………………
Мне захотелось…………………………..
Учитель:
Оцените свою деятельность на уроке, используя индивидуальные карточки – смайлики разного цвета (красный, желтый, синий), характеризующие работу ученика на уроке по трем направлениям:
Красный: Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы многое узнали, многому научились и можете помочь другим.
Желтый: Вы считаете, что научились решать примеры и задачи, но вам ещё нужна помощь
Синий: вы считаете, что было трудно на уроке
Обучающиеся фиксируют смайлики на доске.
Учитель подводит итоги урока. Благодарит учащихся за работу.