Урок математики в 5 классе "Сравнение дробей десятичных и обыкновенных"
Урок математики в 5 классе "Сравнение дробей десятичных и обыкновенных"
Урок в 5классе «Сравнение обыкновенных и десятичных дробей»
Цель: Закрепление правила сравнения десятичных дробей и умения применять его на практике.
Задачи: графическая грамотность, повторение записи обыкновенных дробей в виде десятичных, изображение на координатном луче.
-Развитие логического мышления, умений анализировать, сравнивать, определять и давать понятия, умений работать с графическими объектами.
- Формировать коммуникативные компетентности, умения комментировать и аргументировать свои действия.
- Воспитывать самостоятельность, ответственность, решительность в действиях.
Ход урока.
Организационный момент.
Проверка домашнего задания.
Актуализация знаний. Мотивация.
Сегодня на уроке мы продолжаем работать над сравнением десятичных дробей. Я хочу, чтобы каждый из вас попробовал сформулировать цель нашей работы, отвечая на вопросы одноклассников! (проводится фронтальный опрос и использованием маленького мяча…. Игра. Мяч кидают тому, кому задают вопрос, который имеет отношение к теме урока)Давайте для начала вспомним все, что мы знаем о десятичных дробях. (ответы детей)
Вы уже знаете, как выглядит запись десятичных дробей, как представить их в виде обыкновенных дробей, как сравнить, как они располагаются на координатном луче. Давайте еще раз все вместе повторим.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 5 классе "Сравнение дробей десятичных и обыкновенных" »
Урок математики в 5 классе «Сравнение десятичных дробей»
Цель:
Закрепление правила сравнения десятичных дробей и умения применять его; Задачи: графическая грамотность, повторение записи обыкновенных дробей в виде десятичных, изображение на координатном луче.
-Развитие логического мышления, умений анализировать, сравнивать, определять и давать понятия, умений работать с графическими объектами.
- Формировать коммуникативные компетентности, умения комментировать и аргументировать свои действия.
- Воспитывать самостоятельность, ответственность, решительность в действиях.
Ход урока.
Организационный момент.
Проверка домашнего задания.
Актуализация знаний. Мотивация. Сегодня на уроке мы продолжаем работать над сравнением десятичных дробей. Я хочу, чтобы каждый из вас попробовал сформулировать цель нашей работы, отвечая на вопросы одноклассников! (проводится фронтальный опрос и использованием маленького мяча…. Игра. Мяч кидают тому, кому задают вопрос, который имеет отношение к теме урока)Давайте для начала вспомним все, что мы знаем о десятичных дробях. (ответы детей) Вы уже знаете, как выглядит запись десятичных дробей, как представить их в виде обыкновенных дробей, как сравнить, как они располагаются на координатном луче. Давайте еще раз все вместе повторим. Слайды…
Закрепление знаний и умений.
А сейчас все, что знаем, будем применять при решении математических заданий, и проверим уровень своих знаний. Работать будем каждый индивидуально, после каждого задания проверять будем себя, или соседа по парте. Слайд (чтение десятичных дробей) Выясните, в каком столбике верно записано число. Напишите в кружке букву, ему соответствующую и найдите слово, которое связано с сегодняшним днем. (самопроверка, должно получиться слово «пятница», оценивание знаком «+») Слайд
Представь обыкновенную дробь в виде десятичной.
Запишите дроби короче. (самопроверка) Слайд Начертите координатный луч, примите за единичный отрезок длину 10 клеток тетради и отметьте на координатном луче точки. Между какими натуральными числами находится координаты точек? Ответ запишите в виде двойного неравенства (взаимопроверка, комментирование правильных ответов) Слайд (сравнение десятичных дробей с одинаковым количеством разрядов дробной части) Расшифруйте имя и фамилию голландского математика, который изобрёл десятичные дроби, расположив числа: 1) в порядке возрастания, 2) в порядке убывания…. Слайд (логическая задача) Приготовлены карточки с именами и дробями на магнитной основе. Таня, Оля, Наташа, Катя и Ира измерили свой рост. Получились результаты: 1,3 м, 1,47 м, 1,5 м, 1,4 м, 1,38 м. Известно, что Оля ниже Наташи, но выше Тани. Катя выше Наташи, а Ира ниже Тани. Найдите рост каждой девочки. (самопроверка, комментирование решения задачи. Ребенок выходит к доске и переставляет карточки , в соответствии с рассуждениями)
Рефлексия.
Слайд Давайте проанализируем нашу работу на уроке. В начале урока вы все поставили перед собой цель. Я хочу, чтобы сейчас каждый подумал и сформулировал результат своей деятельности, отвечая на те вопросы, которые были в начале урока (ответы детей) Итоги урока. Домашнее задание.
А теперь нам предстоит оценить свой труд. Посмотрите, у кого все «+» или всего один «-», ставят 5, у кого два или три «-», ставят 4, остальные – «3». Дома вам нужно будем найти или придумать самим две задачи на сравнение дробей. Всем спасибо за работу.