kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 5 классе " Решение текстовых задач"

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок математики для 5 класса составлен на основе стандартов математического образования Республики  Казахстан и предназначен для обучения учащихся  Урок составлен с учетом уровневой дифференциации обучения. Материал имеет доступный для выполнения объем. Задачи разнообразные по содержанию и форме позволяют учителю развивать и поддерживать интерес к предмету

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок математики в 5 классе " Решение текстовых задач" »

Урок "Решение текстовых задач."

 Цель урока:

  

Образовательные: • Повторить правила действий над десятичными дробями, их применение при вычислениях, решение задач;

Развивающие: • Развивать вычислительные навыки, мышление, решать поставленные задачи,использовать для достижения поставленной задачи уже полученных знаний; выявлять; развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.

Воспитательные: умение работать в парах, давать оценку его ответа; внимание, волю, память, чувство ответственности, настойчивость при решении учебной задачи; взаимное уважение друг к другу.

Тип урока: комплексное применение знаний и способов деятельности.

Методы обучения:монологичкский, диалогический, эвристический,ипрограммированный

 Форма проведения:

 • Смотр знаний.

 

 ХОД УРОКА

 

  1. Организационный момент.

  2. Постановка целей урока.

  3. Актуализация знаний.

 Устный счет.

 Верно, неверно.( с сигнальными карточками)

 1. 0,7 – десятичная дробь (+)

 а) Прочитайте десятичные дроби: 2,7; 1,08; 3,001; 265,12309.

 б) приведите примеры десятичных дробей, в записи дробной части которых участвуют только десятые доли.

 2. В записи обыкновенной дроби участвуют только одно число и дробная черта.(-).

 а) Прочитайте дроби: 3/ 7, 11 /34, 6 /5, 4 /5, 7 /8, 9 /5, 17/11;

 б) Перечислите все числители и знаменатели.

 в) Назовите правильные дроби, т.е. те, у которых…

 г) Какие дроби называются неправильными? Назовите.

 д) Помним, что при записи десятичной дроби участвует запятая, разделяющая…, а при записи обыкновенной дроби – дробная черта, разделяющая…

 3. 3 /4

 а) Как обратить обыкновенную дробь в десятичную?

 б) Ребята найдите равные дроби  

 1 /2, 2/ 5, 3/ 4, 23/ 1000, 11/ 100 0,11; 0,5; 0,034; 0,4; 0,75.

 Задание под б) выполняют учащиеся письменно в тетрадях. Один ученик работает у доски. Проверка. ( Вот что получилось:

 1 /2=0,5; 3/ 4=0,75; 2/ 5=0,4; 23/ 1000=0,023; 11/ 100=0,11)

 4. 2,3- смешанное число. (+)

 а) Из чего состоит смешанное число?

 б) Назовите целую и дробную часть данного смешанного числа.

 в) как смешанное число записать в виде неправильной дроби?

 г) представьте в виде обыкновенной дроби числа: 1,7; 11.

 5. 0,55000= 0,55 (+).

 а) Сформулируйте правило сравнения десятичных дробей.

 б) Сравни: 2,01 и 2,02; 15,873 и 9,873; 34,1 и 34,01

 6. 3,298 примерно равно 3,2 (-).

 а) если после округляемого числа стоят цифры 0,1,2,3,4, то разряд …, а увеличиваем на единицу, если после округляемого разряда стоят цифры… .

 б) Округлите до разряда следующие числа: 3,61(до десятых), 0,749(до сотых), 13,4569(до единиц), 567,78(до сотен).

IV Закрепление изученного материала

 

 Подумайте. !

 Слова записаны на доске:

 СЛОЖЕНИЕ

 ВЫЧИТАНИЕ

 УМНОЖЕНИЕ

 РАЗДРОБЛЕНИЕ

 ДЕЛЕНИЕ

 а) Прочитайте слова.

 б) Какое слово здесь лишнее?

 в) Каким одним словом можно заменить оставшиеся слова?

 ( Раздробление, действия)

 

 . Проверка правил действий над десятичными дробями

 Давайте ребята учиться считать,

 Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

 Запомните все, что без точного счета

 Не сдвинется с места работа.

 (вставьте пропущенные слова)

 1. При сложении десятичных дробей запятая…, аналогично поступаем и при …, если необходимо, то приписываем… .

 2. При умножении десятичных дробей на запятую…, а умножаем как…, но в произведении… .

 3. При умножении десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. запятую… .

 4. При умножении десятичной дроби на 0,1;0,01;0,001 и т.д. запятую… .

 5. При делении десятичной дроби на натуральное число в частном ставим запятую тогда, когда… .

 6. При делении десятичной дроби на десятичную дробь сначала в делимом и в делителе…,а затем выполняем деление на … .

 7. Но при делении на 0,1;0,01;0,001 и т. д. опять же в столбик не …, а запятую двигаем в …, т. е. поступаем так, как … .

 

 . Думай и соображай !

 1. Ребята я вам записала несколько примеров, в которых не поставила запятые, и поэтому результат получился неправильным. Помогите исправить.

 73-27=703; 42+17=212; 57-4=17; 9*0,4=36; 0,121:0,01=121; 32+18= 5.

 (Учащиеся выполняют задание письменно в тетрадях, затем проверка у доски) ( Ответы: 73-2,7=70,3; 4,2+17=212; 5,7-4=1,7; 9*0,4=3,6; 0,121:0,01=12,1; 3,2+1,8=5)

 2. Какой знак надо поставить между числами 8 и 9, чтобы получилось число больше 8, но меньше 9? (запятую)

 3. Посчитайте устно: 1,58+0,5*(12+44,4:0,2-34). (101,58)

 4. Реши задачу:1 В трёх кусках 43,24 м. материи. В одном куске в 1,5 раза больше, чем во втором куске, а в третьем куске в 2,2 раза больше, чем во втором куске. Сколько метров материи в каждом куске?

 ( Предлагается сначала составить краткую запись, затем решить)

 Ответ: 9,2м, 13,8м, 20,24м.

Задача 2 .Периметр треугольника MNK равен 30 см. Найдите длину стороны MK, если длина MN равна 13.2 см, а NK на  1.7 см длиннее MN.

Задача 3. В первый день бригада рабочих заасфальтировала  125 м дороги, а во второй день – 0,8м дороги. Сколько метров дороги заасфальтировала бригада за два дня?

Задача 4. В одном ящике 4,16 кг слив, а во втором ящике на 2,5 кг больше. Сколько килограммов слив в двух ящиках?

Задача 5. Фермер завез на рынок  5,8 кг зелени – петрушки, укропа и сельдерея. Петрушки и укропа вместе было 3,9 кг, петрушки и сельдерея – 2,7 кг. Сколько килограмм каждого вида зелени привез фермер на рынок?

 5.Задача из учебника №1174, 1178 ( Разобрать у доски)



 VII. Итог Рефлексия (подведение итогов урока)

  1. Чему вы научились сегодня на уроке;

  2. Какими навыками, умениями овладели;

  3. Решение каких задач показалось вам сложным?

  4. Какие вопросы требуется вашего особого внимания?

  5. Какие задачи вам понравилось решать?

IV. Домашние задание

  • Всем учащимся: Стр. 290 А 1156,1157

  • Дополнительно группе “В”: №1167,1174

  • Дополнительная задача* группе “С” № 1176, 1177при условии выполнения задания “В”)



 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок математики в 5 классе " Решение текстовых задач"

Автор: Корчагина Тамара Геннадьевна

Дата: 31.03.2015

Номер свидетельства: 194520

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Элективный курс  «Решение текстовых задач» "
    ["seo_title"] => string(47) "eliektivnyi-kurs-rieshieniie-tiekstovykh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "224300"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1438683723"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Решение текстовых задач с помощью линейных уравнений. Презентация к уроку. "
    ["seo_title"] => string(90) "rieshieniie-tiekstovykh-zadach-s-pomoshch-iu-linieinykh-uravnienii-priezientatsiia-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "102530"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402511807"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Разработка  урока математики 4 класс "Решение текстовых задач" "
    ["seo_title"] => string(67) "razrabotka-uroka-matiematiki-4-klass-rieshieniie-tiekstovykh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "221201"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435111756"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Презентация к уроку математики в 1 классе  "Решение текстовых задач""
    ["seo_title"] => string(78) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-v-1-klassie-rieshieniie-tiekstovykh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "257387"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448305991"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Конспект урока по математике "Решение текстовых задач на отношение и пропорции" (для учащихся 6 класса) "
    ["seo_title"] => string(120) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-rieshieniie-tiekstovykh-zadach-na-otnoshieniie-i-proportsii-dlia-uchashchikhsia-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "109945"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405273150"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства