Урок математики в 5 классе по теме "Умножение десятичных дробей"
Урок математики в 5 классе по теме "Умножение десятичных дробей"
Цели: обобщить и систематизировать знания и умения умножать десятичные дроби на разрядную единицу; на натуральное число, умножать десятичные дроби; сформировать чётное представление о различиях свойств умножения на разрядную единицу; расширить представление учащихся о выполнении действий с десятичными дробями.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 5 классе по теме "Умножение десятичных дробей"»
Урок по теме: «Умножение десятичных дробей».
Цели: обобщить и систематизировать знания и умения умножать десятичные дроби на разрядную единицу; на натуральное число, умножать десятичные дроби; сформировать чётное представление о различиях свойств умножения на разрядную единицу; расширить представление учащихся о выполнении действий с десятичными дробями.
развитие познавательного интереса к изучению математики; развитие элементов творческой деятельности учащихся, через вовлечение их в работу частичного поискового исследовательского характера; развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы.
воспитывать навыки коммуникативности в работе, умение слушать другого, уважение к мнению товарища; воспитывать у учащихся такие нравственные качества, как настойчивость, аккуратность, инициативность, точность, самостоятельность, активность.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Мотивация урока.
Добрый день, ребята! Сегодня девизом нашего урока будут слова А. Маркушевич: «Kтo с детских занимается математикой, тот развивает мозг, свою волю, воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении цели».
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие: мы посетим страну Десятичные дроби. В этой стране мы сделаем несколько остановок: в деревне Исторической, на берегу озера Ребусного, отдохнем на поляне Театральной, побродим в лесу Сказочном, попробуем одолеть горы Мозгодром.
3. Актуализация опорных знаний. Проверка д/з.
А когда путешественник отправляется в путь, ему полезно многое знать. Например, он должен хорошо знать дорожные указатели. Тогда он точно определит, где нужно свернуть, где можно остановиться, а где получить помощь. А готовы ли мы к экспедиции? Как это можно проверить? (Повторить правила)
Итак, отправляясь в путь мы должны вспомнить правила
1)Умножения десятичной дроби на натуральное число.
2) Умножения и деления десятичной дроби на 10, 100,100 и т.д.
3) Умножения десятичной дроби на 0,1; 0, 001; 0,0001 и т.д.
А также вспомнить, что происходит с десятичной дробью при умножении на правильную или неправильную десятичную дробь
Устный счёт.
Известно, какое важное значение имеет запятая в русском языке. От неправильной расстановки запятых смысл предложения может резко измениться. Например, “Казнить, нельзя помиловать” и “Казнить нельзя, помиловать”. В математике от положения запятой зависит верность или неверность ответа. Расставьте в следующих равенствах запятые:
32 + 18 = 5
736 – 336 = 4
14 * 5 = 7
3 + 108 = 408
12 * 50 = 60
245 + 655 = 9
Вписать пропущенные числа в следующие равенства:
* 100 = 0,71
* 1000 = 8,3
5,8 * = 58
0,04 * = 40
Проверить ответы, доказать их правильность.
4. Обобщение и систематизация знаний по теме «Умножение десятичных дробей».
Вот мы и прибыли на станцию Деревня Историческая.
Сообщение учащегося из истории десятичных дробей.
Дальше прибываем на станцию Поляна Цирковая. Нужно найти ошибки и исправить их.
Клоун придумал несколько примеров на умножение десятичных дробей, а чтобы было смешно, в ответах запятые стер или переставил.
Вот какие равенства у него получились.
1) 3,1 ∙1,2 = 372 2)0,15 ∙ 23 =345
3)1,25 ∙ 14 = 1750 4) 35,47 ∙12 =42,564
5) 0,13 ∙ 302 = 392,6 6) 123,2 ∙ 20 =2,4640
Дети выписывают примеры в тетрадь (можно выполнять на раздаточных листах) и исправляют ошибки.
Задания сразу проверяются.
Далее прибываем на станцию Озеро Ребусное.
Реши ребус:
3 Е
М Т 2.
Расшифруй анаграммы:
БОРЬД
ИЧЛЬСТИЕЛ
Наконец мы прибыл и на станцию ЛесСказочный
Решите уравнения и угадайте фамилию детской писательницы и имя сказочного героя.
1,92
И А
0,7194
Г Л
12,1
Л К
2,1
Р С
196
Н Р
1
Д Н
3,6
Е О
Х – 3,5 = 8,6
а : 0,4 = 4,8
В : 100 =1,96
8,3х + 1,7х = 7,194
Р + 7,9 =10
0,3 ∙ 12 = Y
3,5 – Z = 2,5
А вот и прибываем на конечную станцию: Горы Мозгодром
5. Самостоятельная работа.
Выполни тест и угадай слово.
1. 5, 76*100 =…
М) 576; К) 57, 6; А) 5,76; Т) свой ответ.
2. Произведение чисел 3,8 и 15 равно:
О) 57; М) 570; Н) 5,70; А) свой ответ.
3. Произведение чисел 0,735 и 1 равно:
О) 1; Д) 0; Л) 0,735; Ц) свой ответ.
4. Если первый множитель 1,9, а второй множитель 2,1, то произведение равно:
М) 399; Д) 39,9 О) 3,99; Ц) свой ответ.
5. Произведение чисел 2,5 и 0,4 равно:
М) 10; Н) 0,1; Д) 1; Ц) свой ответ.
6. Корень уравнения Х : 0,04=2,4 равен:
М) 2,44; Д) 0,96 Е) 0,096; Ц) свой ответ.
7.Если длина комнаты 7,6 м, а ширина 5,4 м, то ее площадь равна: