kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по математике по теме "Умножение десятичных дробей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок ФГОС, математика по теме "Умножение десятичных дробей". 5 класс по учебнику Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С., третьй урок  из 8 в теме. Урок в игровой форме, с использованием различных видов деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике по теме "Умножение десятичных дробей" »

Технологическая карта урока математики в 5 «б» классе 07.04.2014г.

Учитель: Ахмедова Ирина Геннадьевна, учитель МОУ СОШ №3 им. В.Н. Щеголева

городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области

Тема: Умножение десятичных дробей (урок №3 из 8).

Тип: урок закрепления. (Урок рефлексии. Образовательная цель: коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов и т.д.)

Цели: 

Предметные: учиться умножать десятичные дроби, закрепить алгоритм умножения десятичных дробей; развивать навыки решения текстовых задач, содержащих десятичные дроби, арифметическим способом.

Личностные: развивать интерес к изучению темы, мотивировать желание применять знания.

Метапредметные: формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.

Планируемые результаты: учащиеся научатся умножать десятичные дроби, решать текстовые задачи, содержащие десятичные дроби, арифметическим способом.

Основные понятия: правило умножения десятичной дроби на 10,100,1000 и т.д., правило умножения десятичной дроби на 0,1;0,01;0,001 и т.д., правило умножения десятичной дроби на десятичную дробь.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку.









Этап  урока 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД


Организационный момент.


Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Настрой на работу и доброжелательное сотрудничество.

Умение организовать свою деятельность. (Регулятивные УУД)

Мотивация к учебной деятельности.


Проводит беседу: Настрой на работу.

-Сегодня девизом нашего урока будут слова Дьёрдь Пойа «Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их» (слайд 1 презентации).

-А также я хочу пригласить вас в путешествие в одну замечательную страну знаний. Для этого мы разделимся на три команды и каждая команда, выполняя задания, будет получать баллы и, в конце урока, мы подведем итог нашего путешествия. (Каждый ряд-1 команда)

Подготовка класса к работе. Включаются в деловой ритм  урока.

Распределение по командам.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (Коммуникативные УУД)

Актуализация знаний и умений.


-Для того чтобы узнать, в какую страну мы оправимся, вам необходимо выполнить задание. Организация групповой работы.

0,081*100 810*0,01 8,1*1 (8,1)

99,3*0,01 0,993*1 0,0993*10 (0,993)

10,01*10 1,001*100 1001*0,1 (100,1)

98,704*1 987,04*0,1 0,98704*100 (98,704)

62,3*0,1 0,623*10 623*0,01 (6,23)

Организация проверки работы.

1. Полученные дроби нужно расположить в порядке убывания (слайд 2):

б р д ь о

6,23; 98,704; 100,1; 0,993; 8,1.

-Какое слово зашифровано?

-Значит, в какую страну на нашем поезде мы отправляемся? (Дробь)

Повторение изученного материала.



Выполняют задание на доске в группах.

Математическая эстафета.

Проводят проверку выполненной работы. Оценивают работу.


Выполняют задание.



Включаются во фронтальную беседу.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, сотрудничество с учителем и сверстниками (Коммуникативные УУД)

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).

Постановка целей и задач урока.










Проводит беседу.

-А в какую страну мы отправляемся?

-Какие дроби мы изучаем?

-Какие действия с десятичными дробями мы уже знаем?

-Давайте вспомним правила умножения десятичных дробей







-Какая тема нашего урока?

-Какие цели мы поставим на сегодняшний урок? (Что мы хотим и должны учиться делать на сегодняшнем уроке)



Запись даты и темы урока.

-Эпиграфом к нашему уроку возьмём слова древнегреческого политического деятеля, оратора и писателя Марка Туллия Цицерона

«Без знания дробей никто не может признаваться сведующим в математике». (слайд 3)

Включаются во фронтальную беседу.

-Десятичные дроби.

-Сравнение, округление, сложение, вычитание, умножение десятичных дробей.

-Рассказывают правила умножения десятичных дробей.

1. Умножение десятичной дроби на десятичную дробь;

2. Умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.;

3. Умножение десятичной дроби на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.


Формулируют тему урока.

-Умножение десятичных дробей.

Формулировка целей урока.

1)Учиться умножать десятичные дроби.

2) Решать задачи (на движение).

Записывают дату и тему урока.






Уметь выполнять работу по предложенному плану (Регулятивные УУД).

Уметь проговаривать последовательность действий (Регулятивные УУД).

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (Познавательные УУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)



Устный счет. Презентация.

  1. Вычислите 5,6*100; 0,3*15; 5,1*1; 5*0,1; 9 • 0,03; 10*0,04;0*0,15.

  2. 0,7см увеличить в 10 раз

0,2см увеличить в 6 раз

  1. Вычислите 0,7 от 1 часа

Вычислите 0,4 от 1 часа

4. Найдите 0,2 от 1кг.

Выполняют задание.

В тетрадях записывают ответ и поднимают руку на готовность. Проверяют. Объясняют свои ответы.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

Актуализация знаний и умений.


-Вася Спешилкин поспешил, наделал ошибок и перепутал схемы движения к задаче.

Сначала мы работаем в парах. Читаем задачу, и выполняем построение схемы.

Затем группой обсуждаем схему к задаче, решение задачи, ищем ошибку. На доске выбираем нужную схему к задаче. Один учащийся из группы объясняет выбранную схему, решение задачи, сделанную ошибку.

Задачи.

Задача № 1.

Два зайчишки-трусишки выскочили из куста, испугались друг друга и понеслись в разные стороны. Скорость первого зайчишки 580 м/мин, а скорость второго зайчишки 520 м/мин. На каком расстоянии друг от друга они будут через 1 час? (слайд)

Задача № 2.

Колобок катится навстречу Лисе. Сейчас между ними 900 метров. Скорость Колобка 70 м/мин, а скорость Лисы 80 м/мин. Через сколько минут они встретятся?(слайд)

Задача № 3.

Лисица гонится за косулей. Скорость лисицы 11 м/с, а скорость косули 9 м/с. Сейчас между ними 300 м. Через сколько времени лиса догонит косулю?(слайд)

Работа в парах.

Читают задачу, выполняют построение схемы движения.


Выполняют задание в группах.

Обсуждают решение задачи, схему движения, выбирают схему движения на доске.

Проводят проверку выполненной работы.


Решение:

1) 580 + 520 = 1100 (м/мин) – скорость удаления

2) 1100 х60 = 66000 (м) расстояние между зайчишками

66000=66км

Ответ: 66км.

1) 70 + 80 = 150 (м/мин) – скорость сближения Колобка и Лисы;

2) 900 : 150 = 6 (мин)

Ответ: через 6 мин они встретятся.


1) 11-9 = 2(м/с)- скорость сближения.

2)300:2=150(с)- лиса догонит косулю.

Ответ:150 с.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного (Познавательные УУД).



Уметь оформлять свои мысли в устной форме, умение договариваться, находить общее решение.(Коммуникативные УУД

Организация закрепления

Организация групповой работы

919, с.232.

Распределить задания по группам.

-пример №1;

-пример №2 более слабым учащимся;

-пример №3 более сильным учащимся.

Проставить порядок действий.

Консультанты в группах помогают выполнить задания более слабым учащимся.

Организация проверки работы.

Выполняют задание в группах.

Взаимопомощь, работа в парах.

Проводят проверку выполненной работы.


Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Умение работать в коллективе, уважительно относится к одноклассникам (Личностные УУД)

Физкультминутка

Динамическая пауза.

Минутка сна. Отдых для глаз.

Стихи в цифрах. Есенин.

14 126 14 132 17 43 … 16 42 511 704 83

17 30 48 140 10 01 126 138 140 3 501 Пушкин.

Закрыли глаза, голову положили на руки и слушаем медленную музыку.


Организация закрепления

Задача № 938 стр.234.

С одной станции в противоположных направлениях отправились два поезда. Один из них двигался со скоростью 63,4 км/ч, а второй – со скоростью 58,6 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 9,3 ч после начала движения.


-Прочитайте внимательно задачу. Подумайте над ее решением.

Вопросы:

-Что известно в условии задачи?

В каком направлении движутся поезда?

-Какой главный вопрос задачи?

-Попробуйте нарисовать схему движения поездов к этой задаче?

-Пожалуйста, кто может нарисовать схему на доске?

-А кто может решить задачу у доски?

-Давайте проверим решение задачи.

Организация проверки. Обсуждение способов решения задачи.

Индивидуальное задание для сильных учащихся №862 учебника (задача от мудрой совы).



1 способ.

  1. 63,4+58,6=122 (км/ч) – скорость удаления поездов;

  2. 122*9,3=1134,6 (км) – расстояние между поездами.

Ответ:1134,6 км.

2 способ.

1)63,4*9,3=589,62(км) - расстояние, которое проехал первый поезд;

2)58,6*9,3=544,98(км) - расстояние, которое проехал второй поезд;

3)589,62+544,98=1134,6(км)- расстояние между поездами.

Ответ: 1134,6 км.

Включаются во фронтальную беседу.

-Известно, что поезда движутся в разных направлениях;

-Известна скорость каждого поезда;

-Выехали одновременно;

-Необходимо найти расстояние между ними через 9,3 часа.

Рисуют схему движения поездов. Проверяют с доской.

Решают задачу.


Выполняют проверку.

Выбор способа решения задачи.


Разбираем индивидуальное задание.

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий (Познавательные УУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

Информация о домашнем задании

Знакомит с содержанием и технологией выполнения д /з.

Р.Т. с.40 №439,445.На выбор №453 или 454.

Дополнительно №458.


Слушают, записывают, уточняют способы работы и её объём.

Целеполагание, прогнозирование (Регулятивные УУД)

Организация контроля

Выполнить тест по теме умножение десятичных дробей.


Самостоятельная работа.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Подведение итогов урока.

Рефлексия.

Оценки за урок. Итоги путешествия. Подсчет баллов.

1) Десятичную дробь умножили на какое-то число и в произведении получили число, равное множимому. На какое число умножили десятичную дробь?

2) На какое число надо умножить десятичную дробь, чтобы в произведении получить нуль?

3) Что интересного вы узнали на уроке?

- Актуален наш девиз?

- Эпиграф к уроку.

Отвечают на вопросы:

  1. Умножить на число 1;

  2. Умножить на число 0.


Анализируют свою работу на уроке.

Оценивают эффективность своей деятельности на уроке, анализируют возникшие трудности и способы их преодоления.

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

-Если вы считаете, что вы поняли тему сегодняшнего урока, наклейте улыбающийся смайлик на лист.

-Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, наклейте равнодушный смайлик на лист.

-Если вы считаете, что вы не поняли тему сегодняшнего урока, наклейте грустный смайлик на лист.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по математике по теме "Умножение десятичных дробей"

Автор: Ахмедова Ирина Геннадьевна

Дата: 21.06.2014

Номер свидетельства: 107685

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Презентация к уроку по теме" Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiia-k-uroku-po-tiemie-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "191760"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427365899"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Урок по теме "Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(50) "urok-po-tiemie-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "191752"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427365229"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Конспект и презентация урока математики в 5 классе по теме "Умножение десятичной дроби на натуральное число" "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-i-priezientatsiia-uroka-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-umnozhieniie-diesiatichnoi-drobi-na-natural-noie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "191550"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427321160"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Технологическая карта изучения темы: «Умножение десятичных дробей». "
    ["seo_title"] => string(81) "tiekhnologhichieskaia-karta-izuchieniia-tiemy-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "209622"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431250530"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Презентация  "Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(53) "priezientatsiia-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-1"
    ["file_id"] => string(6) "230205"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442043749"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1390 руб.
1980 руб.
1450 руб.
2070 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства