Тема: Умножение десятичных дробей (урок №3 из 8).
Тип: урок закрепления. (Урок рефлексии. Образовательная цель: коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов и т.д.)
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
Организационный момент. | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Настрой на работу и доброжелательное сотрудничество. | Умение организовать свою деятельность. (Регулятивные УУД) |
Мотивация к учебной деятельности. | Проводит беседу: Настрой на работу. -Сегодня девизом нашего урока будут слова Дьёрдь Пойа «Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их» (слайд 1 презентации). -А также я хочу пригласить вас в путешествие в одну замечательную страну знаний. Для этого мы разделимся на три команды и каждая команда, выполняя задания, будет получать баллы и, в конце урока, мы подведем итог нашего путешествия. (Каждый ряд-1 команда) | Подготовка класса к работе. Включаются в деловой ритм урока. Распределение по командам. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (Коммуникативные УУД) |
Актуализация знаний и умений. | -Для того чтобы узнать, в какую страну мы оправимся, вам необходимо выполнить задание. Организация групповой работы. 0,081*100 810*0,01 8,1*1 (8,1) 99,3*0,01 0,993*1 0,0993*10 (0,993) 10,01*10 1,001*100 1001*0,1 (100,1) 98,704*1 987,04*0,1 0,98704*100 (98,704) 62,3*0,1 0,623*10 623*0,01 (6,23) Организация проверки работы. 1. Полученные дроби нужно расположить в порядке убывания (слайд 2): б р д ь о 6,23; 98,704; 100,1; 0,993; 8,1. -Какое слово зашифровано? -Значит, в какую страну на нашем поезде мы отправляемся? (Дробь) | Повторение изученного материала. Выполняют задание на доске в группах. Математическая эстафета. Проводят проверку выполненной работы. Оценивают работу. Выполняют задание. Включаются во фронтальную беседу. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме, сотрудничество с учителем и сверстниками (Коммуникативные УУД) Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД). |
Постановка целей и задач урока.
| Проводит беседу. -А в какую страну мы отправляемся? -Какие дроби мы изучаем? -Какие действия с десятичными дробями мы уже знаем? -Давайте вспомним правила умножения десятичных дробей -Какая тема нашего урока? -Какие цели мы поставим на сегодняшний урок? (Что мы хотим и должны учиться делать на сегодняшнем уроке) Запись даты и темы урока. -Эпиграфом к нашему уроку возьмём слова древнегреческого политического деятеля, оратора и писателя Марка Туллия Цицерона «Без знания дробей никто не может признаваться сведующим в математике». (слайд 3) | Включаются во фронтальную беседу. -Десятичные дроби. -Сравнение, округление, сложение, вычитание, умножение десятичных дробей. -Рассказывают правила умножения десятичных дробей. 1. Умножение десятичной дроби на десятичную дробь; 2. Умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.; 3. Умножение десятичной дроби на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. Формулируют тему урока. -Умножение десятичных дробей. Формулировка целей урока. 1)Учиться умножать десятичные дроби. 2) Решать задачи (на движение). Записывают дату и тему урока. | Уметь выполнять работу по предложенному плану (Регулятивные УУД). Уметь проговаривать последовательность действий (Регулятивные УУД). Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (Познавательные УУД) Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД) |
| Устный счет. Презентация. Вычислите 5,6*100; 0,3*15; 5,1*1; 5*0,1; 9 • 0,03; 10*0,04;0*0,15. 0,7см увеличить в 10 раз 0,2см увеличить в 6 раз Вычислите 0,7 от 1 часа Вычислите 0,4 от 1 часа 4. Найдите 0,2 от 1кг. | Выполняют задание. В тетрадях записывают ответ и поднимают руку на готовность. Проверяют. Объясняют свои ответы. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД) |
Актуализация знаний и умений. | -Вася Спешилкин поспешил, наделал ошибок и перепутал схемы движения к задаче. Сначала мы работаем в парах. Читаем задачу, и выполняем построение схемы. Затем группой обсуждаем схему к задаче, решение задачи, ищем ошибку. На доске выбираем нужную схему к задаче. Один учащийся из группы объясняет выбранную схему, решение задачи, сделанную ошибку. Задачи. Задача № 1. Два зайчишки-трусишки выскочили из куста, испугались друг друга и понеслись в разные стороны. Скорость первого зайчишки 580 м/мин, а скорость второго зайчишки 520 м/мин. На каком расстоянии друг от друга они будут через 1 час? (слайд) Задача № 2. Колобок катится навстречу Лисе. Сейчас между ними 900 метров. Скорость Колобка 70 м/мин, а скорость Лисы 80 м/мин. Через сколько минут они встретятся?(слайд) Задача № 3. Лисица гонится за косулей. Скорость лисицы 11 м/с, а скорость косули 9 м/с. Сейчас между ними 300 м. Через сколько времени лиса догонит косулю?(слайд) | Работа в парах. Читают задачу, выполняют построение схемы движения. Выполняют задание в группах. Обсуждают решение задачи, схему движения, выбирают схему движения на доске. Проводят проверку выполненной работы. Решение: 1) 580 + 520 = 1100 (м/мин) – скорость удаления 2) 1100 х60 = 66000 (м) расстояние между зайчишками 66000=66км Ответ: 66км. 1) 70 + 80 = 150 (м/мин) – скорость сближения Колобка и Лисы; 2) 900 : 150 = 6 (мин) Ответ: через 6 мин они встретятся. 1) 11-9 = 2(м/с)- скорость сближения. 2)300:2=150(с)- лиса догонит косулю. Ответ:150 с. | Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме, умение договариваться, находить общее решение.(Коммуникативные УУД |
Организация закрепления | Организация групповой работы №919, с.232. Распределить задания по группам. -пример №1; -пример №2 более слабым учащимся; -пример №3 более сильным учащимся. Проставить порядок действий. Консультанты в группах помогают выполнить задания более слабым учащимся. Организация проверки работы. | Выполняют задание в группах. Взаимопомощь, работа в парах. Проводят проверку выполненной работы. | Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Умение работать в коллективе, уважительно относится к одноклассникам (Личностные УУД) |
Физкультминутка | Динамическая пауза. Минутка сна. Отдых для глаз. Стихи в цифрах. Есенин. 14 126 14 132 17 43 … 16 42 511 704 83 17 30 48 140 10 01 126 138 140 3 501 Пушкин. | Закрыли глаза, голову положили на руки и слушаем медленную музыку. | |
Организация закрепления | Задача № 938 стр.234. С одной станции в противоположных направлениях отправились два поезда. Один из них двигался со скоростью 63,4 км/ч, а второй – со скоростью 58,6 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 9,3 ч после начала движения. -Прочитайте внимательно задачу. Подумайте над ее решением. Вопросы: -Что известно в условии задачи? В каком направлении движутся поезда? -Какой главный вопрос задачи? -Попробуйте нарисовать схему движения поездов к этой задаче? -Пожалуйста, кто может нарисовать схему на доске? -А кто может решить задачу у доски? -Давайте проверим решение задачи. Организация проверки. Обсуждение способов решения задачи. Индивидуальное задание для сильных учащихся №862 учебника (задача от мудрой совы). | 1 способ. 63,4+58,6=122 (км/ч) – скорость удаления поездов; 122*9,3=1134,6 (км) – расстояние между поездами. Ответ:1134,6 км. 2 способ. 1)63,4*9,3=589,62(км) - расстояние, которое проехал первый поезд; 2)58,6*9,3=544,98(км) - расстояние, которое проехал второй поезд; 3)589,62+544,98=1134,6(км)- расстояние между поездами. Ответ: 1134,6 км. Включаются во фронтальную беседу. -Известно, что поезда движутся в разных направлениях; -Известна скорость каждого поезда; -Выехали одновременно; -Необходимо найти расстояние между ними через 9,3 часа. Рисуют схему движения поездов. Проверяют с доской. Решают задачу. Выполняют проверку. Выбор способа решения задачи. Разбираем индивидуальное задание. | Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий (Познавательные УУД) Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД) |
Информация о домашнем задании | Знакомит с содержанием и технологией выполнения д /з. Р.Т. с.40 №439,445.На выбор №453 или 454. Дополнительно №458. | Слушают, записывают, уточняют способы работы и её объём. | Целеполагание, прогнозирование (Регулятивные УУД) |
Организация контроля | Выполнить тест по теме умножение десятичных дробей. | Самостоятельная работа. | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
Подведение итогов урока. Рефлексия. | Оценки за урок. Итоги путешествия. Подсчет баллов. 1) Десятичную дробь умножили на какое-то число и в произведении получили число, равное множимому. На какое число умножили десятичную дробь? 2) На какое число надо умножить десятичную дробь, чтобы в произведении получить нуль? 3) Что интересного вы узнали на уроке? - Актуален наш девиз? - Эпиграф к уроку. | Отвечают на вопросы: Умножить на число 1; Умножить на число 0. Анализируют свою работу на уроке. Оценивают эффективность своей деятельности на уроке, анализируют возникшие трудности и способы их преодоления. | Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
-Если вы считаете, что вы поняли тему сегодняшнего урока, наклейте улыбающийся смайлик на лист. -Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, наклейте равнодушный смайлик на лист. -Если вы считаете, что вы не поняли тему сегодняшнего урока, наклейте грустный смайлик на лист. |