kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 5 классе по теме "Смешанные числа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 5 классе

Тема урока: «Смешанные числа»

Цель: познакомится с новой формой записи неправильных дробей, научиться выделять целую и дробную части неправильной дроби.

Оборудование: учебник, тетради, задания для групповой работы, карточки для рефлексии, магниты, магнитные дроби, шаги алгоритма на отдельных листах.

Урок соответствует требованиям ФГОС. Содержит следующие этапы:

  1. Актуализация необходимых знаний.
  2. Постановка учебной проблемы.
  3. Работа в группах.
  4. Открытие новых знаний.
  5. Физкультминутка.
  6. Репродуктивное воспроизведение материала.
  7. Рефлексия.Подведение итогов урока.
  8. Творческое домашнее задание.

В ходе урока учащиеся впервые встречаются с новой формой записи неправильной дроби. В группах решают задачу деления фигур на равные части двумя способами. Самостоятельно составляют алгоритм выделения целой части из неправильной дроби.

Урок ориентирован на учебник "Математика, 5 класс" под редакцией Г. В. Дорофеева, И. Ф. Шарыгина.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Алгоритм»






































Просмотр содержимого документа
«Задания для групп»

Выполните деление: 10 : 3.
























10 : 3 =


Выполните деление: 10 : 3.
























10 : 3 =

Выполните деление: 7 : 4.












7 : 4 =

Выполните деление: 7 : 4.












7 : 4 =

Выполните деление: 9 : 2.











9 : 2 =


Выполните деление: 9 : 2.











9 : 2 =


Выполните деление: 9 : 4.











9 : 4 =


Выполните деление: 9 : 4.











9 : 4 =


Выполните деление: 11 : 2.












11 : 2 =

Выполните деление: 11 : 2.












11 : 2 =

Выполните деление: 8 : 3.












8 : 3 =

Выполните деление: 8 : 3.












8 : 3 =

Просмотр содержимого документа
«Рефлексия»

















Сегодня на уроке я узнал(а), что __________________________________


______________________________________________________________






















Сегодня на уроке я узнал(а), что __________________________________


______________________________________________________________


















Сегодня на уроке я узнал(а), что __________________________________


______________________________________________________________






















Сегодня на уроке я узнал(а), что __________________________________


______________________________________________________________


Просмотр содержимого документа
«Ход урока»

Урок математики в 5 классе

Тема урока: «Смешанные числа»


Цель: познакомится с новой формой записи неправильных дробей, научиться выделять целую и дробную части неправильной дроби.


Оборудование: учебник, тетради, задания для групповой работы, карточки для рефлексии, магниты, магнитные дроби, шаги алгоритма на отдельных листах.


Ход урока.

1. Организационный момент. (1 мин.).

Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости. Давайте покажем им все свои знания.

2. Актуализация знаний. (1 мин.).

Давайте решим простую задачу: как разделить три яблока между тремя братьями? 3 : 3 = 1, по одному яблоку. Как разделить 6 яблок между тремя братьями? 6 : 3 = 2, по 2 яблока. Как разделить два яблока между тремя братьями? . Каждый получил по яблока.

3. Постановка и решение проблемы. (3 мин.).

Как разделить 7 яблок между тремя братьями? (Изобразить с помощью магнитных дробей). Рассмотрим два варианта. 1) Разделить каждое яблоко на 3 части: . 2) Дать по 2 целых яблока, а еще одно разделить на 3 части: . (Записать на доске). Обратите внимание, у нас получилась сумма натурального числа и дроби. Значение такой суммы принято обозначать числом - . Из каких чисел состоит это число? (Натурального и дроби). Какое название вы могли бы придумать этим числам? Такие числа называют смешанными. С ними нам предстоит познакомиться поближе. Как можно сформулировать тему нашего урока? Запишем тему урока. Как вы думаете, о чем конкретно, мы будем говорить на уроке?

4. Работа в группах. (5 мин.).

Конечно, со смешанными числами можно выполнять самые различные действия, но сначала поймем, как они появились и для чего они нужны.

Объединимся в группы. У каждой группы задание: показать, как можно выполнить деление чисел (двумя способами). Раскрасить фигуры, разделив их на доли. Затем записать полученные равенства. Результаты своей работы вывесить на доску. Рассмотреть и записать каждый пример, представить результат деления в виде неправильной дроби и смешанного числа.

Итак, смешанное число состоит из двух частей: целой и дробной. В результате какого действия мы будем получать смешанные числа? (При делении большего натурального числа на меньшее, когда деление нацело не возможно, и в результате сложения натурального числа и правильной дроби).

5. Репродуктивное воспроизведение материала. (10 мин.).

Учебник: стр. 199, № 773 (устно), № 774 в тетрадях и на доске.

6. Физкультминутка. (3 мин.).

Мы на славу потрудились, давайте немного отдохнем. Встаньте, начинаем физкультминутку.

1) Я буду читать высказывания, если вы со мной согласны, то делаете наклоны головы вперед-назад, если не согласны, то – влево-вправо. Попробуем?

  • Вы изучаете математику? Да.

  • Вы сейчас на уроке физкультуры? Нет. Отлично, продолжаем. Слушайте внимательно.

  • У каждой дроби есть знаменатель. Да

  • Нуль – натуральное число. Нет.

  • Числитель дроби показывает, на сколько частей делят целое. Нет.

  • Любая неправильная дробь больше правильной. Да.

  • Всякое натуральное число можно представить в виде неправильной дроби. Да.

  • Всякая неправильная дробь может быть представлена в виде натурального числа. Нет.

2) Я буду называть дроби. Если дробь неправильная, то вы поднимаете руки вверх, а если правильная – то опускаете вниз.

3) Сделали глубокий вдох, выдох. Садитесь.

7. Открытие новых знаний. (5 мин.).

Во время физкультминутки мы еще раз вспомнили правильные и неправильные дроби. Вернемся к примерам, которые мы рассматривали вначале урока. Какие же дроби могут быть представлены в виде смешанных чисел? (Неправильные). Давайте сформулируем алгоритм, который поможет нам представить неправильную дробь в виде смешанного числа или, как еще говорят, выделить целую часть из дроби.

Может кто-то догадался, как можно получит целую и дробную части?

Как мы делили бы 7 на 3, если бы не знали дроби? Конечно, с остатком.

7 : 3 = 2 (ост. 1), 10 : 3 = 3 (ост.1),

9 : 4 = 2 (ост. 1), 7 : 4 = 1 (ост. 3),

9 : 2 = 4 (ост. 1), 11 : 2 = 5 (ост. 1),

Посовещайтесь в парах и найдите закономерность, как связаны между собой деление с остатком и смешанные числа?

Составим алгоритм. (Шаги алгоритма на доске, определить их порядок).

8. Репродуктивное воспроизведение материала. (7 мин.).

Учебник: стр. 199, № 777.

9. Подведение итогов урока. Рефлексия. (5 мин.).

Сегодня на уроке мы познакомились с новыми числами, какими? Подружились вы с ними? Как вы думаете, мы часто будем с ними встречаться?

И в конце урока маленькая самостоятельная работа. На доске ключ. Вам надо перевести неправильные дроби в смешанные числа и разгадать слово.

У

М

Н

Я

Ш

К

И


М

Ш

Н

О

Я

К

Ц

И

У

Ы

Отметьте свое настроение после нашего урока, закрасьте тот смайлик, который выражает ваше настроение.

10. Домашнее задание. Придумать сказку о натуральных числах, дробях и смешанных числах.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики в 5 классе по теме "Смешанные числа"

Автор: Глазкова Светлана Михайловна

Дата: 03.04.2015

Номер свидетельства: 196633

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Презентация для урока по теме "Смешанные числа" "
    ["seo_title"] => string(56) "priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-smieshannyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "212318"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431806837"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока  математики  по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekturokamatiematikipotiemieslozhieniieivychitaniiesmieshannykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "320049"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460996430"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Презентация к уроку математики в 5 классе по теме "Смешанные числа""
    ["seo_title"] => string(67) "priezientatsiiakurokumatiematikiv5klassiepotiemiesmieshannyiechisla"
    ["file_id"] => string(6) "327292"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1463412579"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Урок математики в 4 классе «Смешанные числа". "
    ["seo_title"] => string(48) "urok-matiematiki-v-4-klassie-smieshannyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "183194"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425755106"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики по теме "Деление дробей" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-drobiei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "274521"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452417563"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства