Презетнация к уроку математики в 5 классе по теме "Смешанные числа" Цель урока: знакомство обучающихся спонятием смешанного числа, формирование умения выделять целую часть из неправильной дроби.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку математики в 5 классе по теме "Смешанные числа"»
Урок математики
5 класс
Кто ничего не замечает,
Тот ничего не изучает.
Кто ничего не изучает,
Тот вечно хнычет и скучает.
Первую в школе все изучают.
Ну а второй из двустволки стреляют.
Третью исполнят нам два барабана
Иль каблуки отобьют ее рьяно.
Давайте вспомним:
Какие дроби называются правильными? Какие дроби называются неправильными? Выберите правильные и неправильные дроби 1 3 5 11 3 2 8
2 4 3 8 3 9 15
Вычислите:
+
-
1
-
+
0
+
Вычислите:
-
+
-
+
+
1
0
Разделить поровну 5 одинаковых яблок.
Разделить поровну 5 одинаковых яблок между четырьмя детьми можно двумя способами:
1.Можно разделить между ними поровну каждое яблоко, тогда каждый получит по 5 частей ,т.е получит
2.Можно сначала дать каждому из детей по целому яблоку, а оставшееся яблоко разделить между ними поровну.
Тогда каждый получит :
Тема урока: «Смешанные числа»
1
=
=
+
изучить понятие «смешанное число», научиться выделять целую часть из неправильной дроби , развить внимание и аккуратность в оформлении заданий.
Числа, содержащие целую и дробную часть называются
СМЕШАННЫМИ.
Из данных дробей :
Выписать :
Правильные дроби Неправильные дроби Смешанные числа
Ответы :
Задание №1.
Составьте смешанное число.
Задание №2.
Изучи рисунок, составь неправильную дробь и смешанное число.
Чтобы из неправильной дроби выделить целую часть, надо:
1. разделить с остатком числитель на знаменатель;
2. неполное частное будет целой частью;
3. остаток (если он есть) дает числитель, а делитель- знаменатель дробной части.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Мы осанку исправляем,
Спинку дружно прогибаем.
Вправо, влево мы нагнулись,
До носочков дотянулись.
Плечи вверх, назад и вниз,
Улыбайся и садись.
Выдели целую часть из неправильной дроби:
Подведем итоги работы:
Достигли ли мы наши цели?
изучить понятие « смешанное число », научиться выделять целую часть из неправильной дроби , развить внимание и аккуратность в оформлении заданий.
Задание на дом: стр167-168
Выучить правила.
№ 1104;
№ 1109;
№ 1110.
Вырази свое настроение
Мне все понятно, у меня все получается! У меня еще есть ошибки, но я стараюсь! у меня ничего не получается !
Девиз юных математиков:
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука-
Это математика!