Урок открытия новых знаний по математике в 4 классе «Смешанные числа» проведен на высоком методическом уровне
Цели урока:
Обучающая:
- сформировать понятие «смешанные числа»
- научить детей записывать и читать смешанные числа, отмечать смешанные числа на числовом луче.
Развивающая:
-развитие умений и навыков работы с информацией;
- развитие исследовательских навыков;
Воспитательная:
-воспитание интереса к математике;
-воспитание нравственных и эстетических чувств на основе изучаемого материала.
Урок имеет четкую структуру: от актуализации деятельности учащихся до рефлексии.
На всех этапах уроках в системе формируются УУД.
Цель этапа «Самоопределение к деятельности»: включить детей в учебную деятельность, создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность «Я хочу!».
Для достижения цели было предложено стихотворение.
На этом этапе формировались такие личностные УУД как положительная мотивация и познавательный интерес к изучению математики;
Цель этапа «Актуализация знаний»: готовность мышления, осознание потребности к новым действиям. Воспроизведение знаний, умений, навыков достаточных для построения нового способа действий. Активизация соответствующих мыслительных операций.
Детям было предложено выполнить задания блиц- опроса с самопроверкой.
На этом этапе формировались такие познавательные УУД как
-умение понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, рисунка;
-умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя
Личностные УУД : познавательный интерес к изучению математики;
формирование личностных качеств: аккуратность при выполнении работ, чувство ответственности при выполнении заданий.
Цель этапа «Выявление причины затруднения»: выявление места и причин затруднений, постановка цели и темы урока.
Для достижения цели было предложено разбить числа на 2 группы.
На этом этапе формировались такие познавательные УУД как
- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Личностные : - умение признавать собственные ошибки;
Цель этапа «Построение проекта выхода из затруднения.Открытие нового знания»: построение нового способа действий, решение поставленной проблемы.
Для достижения цели было предложено выполнить упражнение №1 на странице 22. В результате выполнения данного упражнения у детей формировалось понятие «смешанные числа» как суммы натурального числа и правильной дроби, был дан образец чтения смешанных чисел.
На этом этапе формировались такие познавательные УУД как
-умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт
Личностные:- умение высказывать собственные суждения и давать им обоснование.
Цель этапа «Первичное закрепление»: усвоение нового способа действий, создание ситуации успеха. Проведена диагностика понимания темы: умение читать и записывать смешанные числа, отмечать смешанные числа на числовом луче.
На этом этапе формировались такие познавательные УУД как
- умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- умение понимать информацию, представленную в виде текста,
Личностные:
- умение высказывать собственные суждения и давать им обоснование
- готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач.
Цель этапа «Самостоятельная работа»: проверить умение записывать смешанные числа, отмечать смешанные числа на числовом луче.
На этом этапе формировались такие личностные УУД как :
- умение признавать собственные ошибки;
Цель этапа «Рефлексия деятельности. Итог урока» : соотнесение цели урока и результата. Возвращаю ребят к вопросам, которые были поставлены в начале урока. Отвечаем на них.
На этапе этом этапе формируются такие личностные УУД, как
-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
На уроке использовались формы организации познавательной деятельности:
учебная дискуссия, выполнение пробного действия, определение цели урока, проговаривание во внешней речи открытого знания, индивидуальная работа.
Актуальность предложенного материала заключается в том, что данный урок направлен на формирование универсальных учебных действий, что в современной системе образования является важнейшей задачей.
Новизна заключается в том, что учитель предлагает учащимся быть активными участниками образовательного процесса.
Практическая значимость заключается в том, что каждый ученик имеет возможность открыть новые знания и использовать их при выполнении заданий.