kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 4 классе «Смешанные числа".

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Урок открытия новых знаний по математике в 4 классе  «Смешанные числа» проведен на высоком методическом уровне

Цели урока:

                    Обучающая:

                 - сформировать понятие «смешанные числа»

                  - научить детей записывать и читать смешанные числа, отмечать смешанные числа на числовом луче.                  

                 Развивающая:

                        -развитие умений и навыков работы с информацией;

                        - развитие исследовательских навыков;

                 Воспитательная:

                        -воспитание интереса к математике;

                        -воспитание нравственных и эстетических чувств на основе изучаемого материала.

Урок имеет четкую структуру: от актуализации деятельности учащихся до рефлексии.

На всех этапах уроках в системе формируются УУД.

   Цель этапа «Самоопределение к деятельности»:  включить детей  в учебную деятельность, создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность «Я хочу!».

     Для достижения цели было предложено стихотворение.

    На этом этапе формировались такие личностные УУД как положительная мотивация и познавательный интерес к изучению математики;

      Цель этапа «Актуализация знаний»: готовность мышления, осознание потребности к новым действиям. Воспроизведение знаний, умений, навыков достаточных для построения нового способа действий. Активизация соответствующих мыслительных операций.

  Детям было предложено выполнить задания блиц- опроса с самопроверкой.

        На    этом   этапе формировались такие  познавательные УУД как

-умение понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, рисунка;  

 -умение  ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

Личностные УУД :  познавательный интерес к изучению математики;

формирование личностных качеств: аккуратность при выполнении работ, чувство ответственности при выполнении заданий.

     Цель этапа «Выявление причины затруднения»: выявление места и причин затруднений, постановка цели и темы урока.

  Для достижения цели было предложено разбить числа на 2 группы.

  На этом этапе  формировались  такие    познавательные УУД как

- умение  ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Личностные : - умение признавать собственные ошибки;

          Цель  этапа «Построение проекта выхода из затруднения.Открытие нового знания»:  построение нового способа действий, решение поставленной проблемы.

Для достижения цели было предложено выполнить упражнение №1 на странице 22. В результате выполнения данного упражнения у детей формировалось понятие «смешанные числа» как суммы натурального числа и правильной дроби, был дан образец чтения смешанных чисел.

           На этом этапе формировались  такие познавательные УУД как

-умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт

Личностные:- умение высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

     Цель этапа «Первичное закрепление»: усвоение нового способа действий, создание ситуации успеха. Проведена  диагностика понимания темы: умение читать и  записывать смешанные числа, отмечать смешанные числа на числовом луче.       

    На  этом этапе  формировались такие    познавательные УУД как

- умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- умение понимать информацию, представленную в виде текста,

Личностные: 

- умение высказывать собственные суждения и давать им обоснование

- готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении    практических задач.

      Цель этапа «Самостоятельная  работа»: проверить умение записывать смешанные числа, отмечать смешанные числа на числовом луче.       

           На этом этапе формировались  такие личностные УУД как :

- умение признавать собственные ошибки;

         Цель этапа «Рефлексия деятельности. Итог урока» : соотнесение цели урока и результата. Возвращаю ребят к вопросам, которые были поставлены в начале урока. Отвечаем на них.

На этапе этом этапе формируются такие    личностные УУД, как

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

    На уроке использовались формы организации познавательной деятельности:

учебная дискуссия, выполнение пробного действия, определение цели урока, проговаривание во внешней  речи открытого знания, индивидуальная работа.

          Актуальность предложенного материала заключается в том,  что данный урок            направлен на формирование универсальных учебных действий, что в    современной системе образования является важнейшей задачей.

         Новизна заключается в том, что учитель предлагает учащимся быть активными участниками образовательного процесса.

     Практическая значимость заключается в том, что каждый ученик  имеет возможность открыть новые знания и использовать их при выполнении заданий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 4 классе «Смешанные числа". »





МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ




г. Ульяновск


Проект урока по математике в 4 классе


Учитель: Левкина Ольга Ивановна, высшей квалификационной категории



Тема урока: Смешанные числа

Триединая дидактическая цель:

Обучающая:

- сформировать понятие «смешанные числа»

- научить детей записывать и читать смешанные числа, отмечать смешанные числа на числовом луче.

Развивающая:

-развитие умений и навыков работы с информацией;

- развитие исследовательских навыков;

Воспитательная:

-воспитание интереса к математике;

-воспитание нравственных и эстетических чувств на основе изучаемого материала.


Тип урока: урок открытия новых знаний.

Оборудование урока: учебник» Математика -4 класс» Петерсон Л.Г.., компьютер, проектор



Ход урока


Этапы урока

Задачи этапа.

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

К концу каждого этапа дети должны

Формируемые УУД

1.Организационный момент.


1. Обеспечить комфортную обстановку на уроке.

2. Психологически подготовить учащихся.

1. Приветствие.


2. Организация внимания. Слайд 2

Учитель читает стихотворение:

Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять-

Быстро, правильно решать.

1.Проверяют свою готовность к уроку.


2.Слушают учителя,

Настраиваются на работу.


Настроиться на работу на уроке, сконцентрировав свое внимание.


Л- положительная мотивация и познавательный интерес к изучению математики;

2.Актуализация знаний

1.Актуализировать знания и навыки учащихся по повторению изученного материала (нахождение дроби

числа, сравнение дробей)


2. Обеспечить включение учащихся в совместную деятельность.


Блиц - опрос. Слайд 3-6




  1. Закончи предложения:

а) Правильная дробь __________ единицы.

Б) Неправильная дробь _________ или __________ единицы.

В) Любая правильная дробь _______ неправильной.

2. Обозначь дроби, отмеченные точками .


3. Сравни: 5/8 ….1, 7/3 ….40%, 4/9 ….9/4, 3/3 ….6/6

4.а) Часть =

Б) Число =

В) дробь =




Дети выполняют задание.



Выполняют проверку в парах, а потом на

слайде 4(1)




Дети проговаривают правила нахождения доли числа и части числа, выраженной дробью слайде 4(2)





Систематизировать и скорректировать знания по теме «Дроби».

К - оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Задавать вопросы, с целью получения нужной информации;

Р - сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой ее товарищами, учителем;

- адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать ее в работе над ошибками;

П - устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий;


Л - познавательный интерес к изучению математики; формирование личностных качеств: аккуратность при выполнении работ


П -понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, рисунка;

3. Постановка проблемыи определение темы урока


Обеспечить осознание целей урока.


Слайд 7

При выполнении задания детям проблематично поместить число 21/3 в одну из групп.

-Что заметили интересного в записи этого числа?

- Как бы вы назвали такие числа?

Слайд 8



Дети выполняют задание.





Дети пытаются дать название данным числам.

Состоит из натурального числа и дроби





Помогают определить цель урока

Сравнивать, анализировать, аргументировать свой выбор.



Осознать цели урока.


П - Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя


К - оформлять свои мысли в устной и письменной форме.


Л - умение признавать собственные ошибки;



4. «Открыт

ие» детьми нового знания

1. Обеспечить восприятие и осмысление материала.


- организовать постановку цели урока;

зафиксировать новое знание в речи и знаках;

- организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;




- Поможет нам разобраться, как образуются такие числа, №1 стр 22.

Слайд 9

- Все ли дроби можно представить в виде суммы целого числа единиц и правильной дроби?

- Какое представление неправильной дроби в виде суммы целого числа и правильной дроби напоминает число 21/3?

- Сумму 2+ 1/3 принято записывать короче:

2 1/3.А как его прочитать?

Слайд 10

-Подтвердим свои предположения. стр 22.


- Итак, как называются числа, с которыми мы познакомились?

- Из каких частей состоят?

- Как читаются?

Числа, состоящие из натурального и дробного числа











2 + 1/3

Строят предположения.






- Нет, только неправильные.








-Смешанные числа.

-Из целой и дробной части.

- Сначала называем целую часть, а потом правильную дробь.

Осмыслить новый материал.



Р - Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке (

П - Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,

свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке и в учебнике

К - Учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию; совместно договариваться о правилах общения и следовать им

Л - высказывать собственные суждения и давать им обоснование

5. Физкультминутка

Обеспечить динамическую паузу.


Дети выполняют упражнения.



6. Первичное закрепление

- организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

- создать, по возможности, для каждого ученика ситуацию успеха, мотивирующую его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

Слайды 11 -14.


№ 2, 3, 4,5.


После выполнения №5:

А)- Назовите смешанные числа больше1, но меньше 2

- Что вы можете сказать о целой части этих чисел? ( Равна 1,2…)

- Назовите целую часть чисел, больших 2, но меньших трех? (2)

- Можно ли представить в виде смешанного числа правильную дробь?

Дети выполняют упражнения и отвечают на вопросы.

Закрепить умение записывать неправильные дроби в виде смешанного числа .и смеш

Развивать математическую речь.

П - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,

свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).

П -понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, рисунка;

К - оформлять свои мысли в устной и письменной форме

Л - готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной

7. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе

1. Выявить качество усвоения учащимися знаний и умений.


2. Определить недостатки в знаниях и умениях.

Слайд 15


Выполняют самостоятельную работу.

Проверяют работу, сопоставляя с решением на слайде 6.


Уметь записывать смешанные числа в виде неправильных дробей и неправильные дроби в виде смешанных чисел. Уметь находить место смешанных чисел на числовом луче.


8.Включение в систему знаний


Включить новые знания по решению текстовых задач.

№4, 6,7

Слайды 15-17




9. Итоги урока, рефлексия.

Дать качественную оценку работы класса

- С какими числами познакомились?
- Чему научились?

- Кто испытывал затруднения?

- Кто работал хорошо?

- Оцените себя.

Отвечают на поставленный вопрос.

Уметь определить уровень знаний и умений.


10. Домашнее задание


Обеспечить понимание учащимися содержания и выполнения домашнего задания.

Домашнее задание учитель задает с учетом уровня развития детей


№6(в,г), 7 (в, г) 9.

Записывают в дневник, слушают разъяснения учителя. Если требуется, просят учителя провести дополнительные разъяснения.


Уметь четко организовывать свою деятельность во время записи домашнего задания































.1.Закончи предложения:

а) Правильная дробь __________ единицы.

Б) Неправильная дробь _________ или __________ единицы.

В) Любая правильная дробь _______ неправильной.

2. Обозначь дроби, отмеченные точками .


3. Сравни: 5/8 ….1, 7/7 ….40%, 4/9 ….9/4, 3/5 ….6/10

4.а) Часть =

Б) Число =

В) дробь =


  1. Закончи предложения:

а) Правильная дробь __________ единицы.

Б) Неправильная дробь _________ или __________ единицы.

В) Любая правильная дробь _______ неправильной.

2. Обозначь дроби, отмеченные точками .


3. Сравни: 5/8 ….1, 7/7 ….40%, 4/9 ….9/4, 3/5 ….6/10

4.а) Часть =

Б) Число =

В) дробь =

1.Закончи предложения:

а) Правильная дробь __________ единицы.

Б) Неправильная дробь _________ или __________ единицы.

В) Любая правильная дробь _______ неправильной.

2. Обозначь дроби, отмеченные точками .


3. Сравни: 5/8 ….1, 7/7 ….40%, 4/9 ….9/4, 3/5 ….6/10

4.а) Часть =

Б) Число =

В) дробь =

  1. Закончи предложения:

а) Правильная дробь __________ единицы.

Б) Неправильная дробь _________ или __________ единицы.

В) Любая правильная дробь _______ неправильной.

2. Обозначь дроби, отмеченные точками .


3. Сравни: 5/8 ….1, 7/7 ….40%, 4/9 ….9/4, 3/5 ….6/10

4.а) Часть =

Б) Число =

В) дробь =

1.Закончи предложения:

а) Правильная дробь __________ единицы.

Б) Неправильная дробь _________ или __________ единицы.

В) Любая правильная дробь _______ неправильной.

2. Обозначь дроби, отмеченные точками .


3. Сравни: 5/8 ….1, 7/7 ….40%, 4/9 ….9/4, 3/5 ….6/10

4.а) Часть =

Б) Число =

В) дробь =

1.Закончи предложения:

а) Правильная дробь __________ единицы.

Б) Неправильная дробь _________ или __________ единицы.

В) Любая правильная дробь _______ неправильной.

2. Обозначь дроби, отмеченные точками .


3. Сравни: 5/8 ….1, 7/7 ….40%, 4/9 ….9/4, 3/5 ….6/10

4.а) Часть =

Б) Число =

В) дробь =






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок математики в 4 классе «Смешанные числа".

Автор: Левкина Ольга Ивановна

Дата: 07.03.2015

Номер свидетельства: 183194

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Технологическая карта урока математики в 5 классе "Смешанные числа" "
    ["seo_title"] => string(77) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-smieshannyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "142722"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418349573"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Урок математики в 5 классе "Смешанные числа" "
    ["seo_title"] => string(48) "urok-matiematiki-v-5-klassie-smieshannyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "142721"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418347197"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока математики "Вычитание смешанных чисел" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-matiematiki-vychitaniie-smieshannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "188216"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426624780"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ "СМЕШАННЫЕ ЧИСЛА" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-5-klassie-smieshannyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "233115"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443008158"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Урок математики в 5 классе "Смешанные числа. Выделение целой части из неправильной дроби " "
    ["seo_title"] => string(99) "urok-matiematiki-v-5-klassie-smieshannyie-chisla-vydielieniie-tsieloi-chasti-iz-niepravil-noi-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "194866"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427818683"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства