kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 5 классе по теме "Периметр и площадь прямоугольника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок посвящен введению понятий площади и периметра прямоугольника. Учащиеся самостоятельно формируют данные понятия, опираясь на рисунки и схемы, а также практические задания из учебника. Далее следует первичное закрепление материала с помощью таблицы и взаимоконтроля. Данный урок полностью отвечает требованиям ФГОС, поскольку обучающиеся проявляют активность и самостоятельность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 5 классе»

Урок математики в 5 классе.

Тема урока:

«Периметр и площадь прямоугольника и квадрата»


Учитель Примачек Татьяна Петровна


Цели урока:

  • сформировать понятия: формула, площадь, периметр;

  • научить работать с формулами площади и периметра;

  • учить работать с учебником и выделять в нём главное;

  • развивать умение слушать и формулировать свои мысли в ходе объяснения решения задачи;

  • развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать;

  • формировать умение осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль результатов учебной деятельности;

  • воспитывать дружеские отношения в классе и умение работать в паре.


Ход урока


I. Проверка домашнего задания.


На прошлом уроке мы говорили о равных фигурах, о площади и периметре фигур.

Вопрос: Какие фигуры называются равными?

Каким свойством S и Р обладают?

(ответы подтвердить слайдами 2, 3, 4)

Проверим №712 из домашнего задания (при помощи слайдов 5, 6)

Укажите равные фигуры, чему равны их площади и периметры?

Какой вывод можно сделать?

  1. М и Р S=7cм2 ; Р=16см

  2. А и С S=8см2 ; Р=14см

  3. R S=7см2; Р=16см, В S=8см2; Р=12см.


II. Новый материал.


При объяснении новой темы слайд 7 появляется частями постепенно


Фигуры не всегда удобно и возможно разделить на квадраты. Площадь и периметр некоторых фигур можно вычислить по формулам. Например: прямоугольника и квадрата. Это тема сегодняшнего урока. (Слайд 7. Записать тему в конспект и разделить страницу пополам. В левой части заголовок «Прямоугольник»)

Начертить прямоугольник и обозначить его измерения.

Рассмотрим в учебнике рис.63 на стр.108. Найдите площадь этой фигуры. Как быстрее сосчитать квадраты? Достаточно число см2 в одном ряду умножить на число рядов. 5∙3=15(см2), но 5 это длина, 3 – высота. Значит, чтобы найти площадь нужно … (Найти и прочитать правило в учебнике. Получить формулу и записать в конспект.) (Слайд 7)

Вопрос: Что такое периметр? Найдите периметр нашего прямоугольника.

На доске ученик.

Записать в конспект. (Слайд 7)

Вопрос: А как называется прямоугольник, у которого длина и ширина равны? (Квадрат) (Слайд 7) Запись в правой части.

Как найти эту площадь?

А периметр?


III. Закрепление.

№ 716

a = 5см

b = 2см

Решение:

S = ab; S = 52 = 10см2,

Р = 2(a + b) ; Р = 2 (5 + 2) = 14см.

S – ?

Р – ?


Ответ: 14см, 10см2.


719

a = 15см

Решение:

S = a2 ; S = 152 = 1515 = 225см2,

Р= 4а ; Р = 415 = 60см.

S – ?

Р – ?


Ответ: 225см2, 60см .



IV. Самостоятельная работа. (Слайд 8)

А сейчас попробуйте выполнить самостоятельно задания на карточке. (7мин.)

Рис.1



V. Взаимоконтроль.

Проверьте решения у соседа по парте. (Слайд 9 с ответами)

Заполненную таблицу вложить в тетрадь с домашней работой.


V. Домашнее задание (Слайд10).

№ 742 (периметр прямоугольника) * 1)Разделить на три

№ 703 (периметр квадрата) равные фигуры;

№ 737 (площадь прямоугольника) 2) Разделить на три

фигуры с равной площадью





































№ 738 (площадь прямоугольника)






VI. Итог урока.

Поставьте вопросы по теме урока.

(Слайд 7)



Рис. 2


Просмотр содержимого презентации
«Периметр и площадь прямоугольника и квадрата»

Периметр и площадь прямоугольника и квадрата Урок математики в 5 классе

Периметр и площадь прямоугольника и квадрата

Урок математики в 5 классе

Периметр Сумма длин сторон многоугольника называется его периметром.  Обозначение – Р  Единицы измерения: мм, см, дм, м, км

Периметр

  • Сумма длин сторон многоугольника называется его периметром.
  • Обозначение – Р
  • Единицы измерения: мм, см, дм, м, км

Площадь

Площадь

  • Это число, которое показывает, сколько квадратных единиц содержится в данной фигуре.
  • Обозначение – S
  • Единицы измерения: мм 2 , см 2 , дм 2 , м 2 , км 2 , а, га.
Равные фигуры Фигуры при наложении совпадают S и P Равны

Равные фигуры

Фигуры при наложении совпадают

S и P

Равны

Квадрат Прямоугольник a b a a – S = a  •  a = a 2 S = a  •  b –  площадь периметр – – P = 2(a  +  b) P = 4a

Квадрат

Прямоугольник

a

b

a

a

S = a • a = a 2

S = a b

площадь

периметр

P = 2(a + b)

P = 4a

Заполнить таблицу Квадрат Прямоугольник  a 4 3 a 7 5 b 3 S 25 24 S P 12 P 20

Заполнить таблицу

Квадрат

Прямоугольник

a

4

3

a

7

5

b

3

S

25

24

S

P

12

P

20

Заполнить таблицу Квадрат Прямоугольник  a 3 4 7 a 7 5 3 3 b 5 6 9 25 49 S 15 21 24 S P 12 20 28 P 16 20 20

Заполнить таблицу

Квадрат

Прямоугольник

a

3

4

7

a

7

5

3

3

b

5

6

9

25

49

S

15

21

24

S

P

12

20

28

P

16

20

20

Домашнее задание: № 742 ( периметр прямоугольника ) № 703 ( периметр квадрата ) ; № 737 ( площадь прямоугольника ) № 738 ( площадь прямоугольника )  5 1) Разделить на три равные фигуры  2) Разделить на три  фигуры с равной площадью

Домашнее задание:

  • № 742 ( периметр прямоугольника )
  • № 703 ( периметр квадрата ) ;
  • № 737 ( площадь прямоугольника )
  • № 738 ( площадь прямоугольника )

5 1) Разделить на три равные фигуры

2) Разделить на три фигуры с равной площадью


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики в 5 классе по теме "Периметр и площадь прямоугольника"

Автор: Примачек Татьяна Петровна

Дата: 26.01.2015

Номер свидетельства: 162070

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Площадь прямоугольника. Единицы площади "
    ["seo_title"] => string(47) "ploshchad-priamoughol-nika-iedinitsy-ploshchadi"
    ["file_id"] => string(6) "239503"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444810130"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока математики в 4 классе по теме "Площадь прямоугольника""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie-po-tiemie-ploshchad-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "249185"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446833352"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока по математике на тему: «Площадь прямоугольника». "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-ploshchad-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "104858"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402764065"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Площадь прямоугольника. "
    ["seo_title"] => string(28) "ploshchad-priamoughol-nika-3"
    ["file_id"] => string(6) "166347"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422953158"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "урок математики по теме "Площадь прямоугольного треугольника" 4 класс "
    ["seo_title"] => string(77) "urok-matiematiki-po-tiemie-ploshchad-priamoughol-nogho-trieughol-nika-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "168907"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423317683"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства