Данный урок посвящен введению понятий площади и периметра прямоугольника. Учащиеся самостоятельно формируют данные понятия, опираясь на рисунки и схемы, а также практические задания из учебника. Далее следует первичное закрепление материала с помощью таблицы и взаимоконтроля. Данный урок полностью отвечает требованиям ФГОС, поскольку обучающиеся проявляют активность и самостоятельность.
Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 5 классе»
Урок математики в 5 классе.
Тема урока:
«Периметр и площадь прямоугольника и квадрата»
Учитель Примачек Татьяна Петровна
Цели урока:
сформировать понятия: формула, площадь, периметр;
научить работать с формулами площади и периметра;
учить работать с учебником и выделять в нём главное;
развивать умение слушать и формулировать свои мысли в ходе объяснения решения задачи;
развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать;
формировать умение осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль результатов учебной деятельности;
воспитывать дружеские отношения в классе и умение работать в паре.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
На прошлом уроке мы говорили о равных фигурах, о площади и периметре фигур.
Вопрос: Какие фигуры называются равными?
Каким свойством S и Р обладают?
(ответы подтвердить слайдами 2, 3, 4)
Проверим №712 из домашнего задания (при помощи слайдов 5, 6)
Укажите равные фигуры, чему равны их площади и периметры?
Какой вывод можно сделать?
М и Р S=7cм2 ; Р=16см
А и С S=8см2 ; Р=14см
R S=7см2; Р=16см, В S=8см2; Р=12см.
II. Новый материал.
При объяснении новой темы слайд 7 появляется частями постепенно
Фигуры не всегда удобно и возможно разделить на квадраты. Площадь и периметр некоторых фигур можно вычислить по формулам. Например: прямоугольника и квадрата. Это тема сегодняшнего урока. (Слайд 7. Записать тему в конспект и разделить страницу пополам. В левой части заголовок «Прямоугольник»)
Начертить прямоугольник и обозначить его измерения.
Рассмотрим в учебнике рис.63 на стр.108. Найдите площадь этой фигуры. Как быстрее сосчитать квадраты? Достаточно число см2 в одном ряду умножить на число рядов. 5∙3=15(см2), но 5 это длина, 3 – высота. Значит, чтобы найти площадь нужно … (Найти и прочитать правило в учебнике. Получить формулу и записать в конспект.) (Слайд 7)
Вопрос: Что такое периметр? Найдите периметр нашего прямоугольника.
На доске ученик.
Записать в конспект. (Слайд 7)
Вопрос: А как называется прямоугольник, у которого длина и ширина равны? (Квадрат) (Слайд 7) Запись в правой части.
Как найти эту площадь?
А периметр?
III. Закрепление.
№ 716
a = 5см b = 2см | Решение: S = ab; S = 5∙2 = 10см2, Р = 2(a + b) ; Р = 2∙ (5 + 2) = 14см. |
S – ? Р – ? | Ответ: 14см, 10см2. |
№ 719
a = 15см | Решение: S = a2 ; S = 152 = 15∙15 = 225см2, Р= 4а ; Р = 4∙15 = 60см. |
S – ? Р – ? | Ответ: 225см2, 60см . |
IV. Самостоятельная работа. (Слайд 8)
А сейчас попробуйте выполнить самостоятельно задания на карточке. (7мин.)
Рис.1
V. Взаимоконтроль.
Проверьте решения у соседа по парте. (Слайд 9 с ответами)
Заполненную таблицу вложить в тетрадь с домашней работой.
V. Домашнее задание (Слайд10).
№ 742 (периметр прямоугольника) * 1)Разделить на три
№ 703 (периметр квадрата) равные фигуры;
№ 737 (площадь прямоугольника) 2) Разделить на три
фигуры с равной площадью
№ 738 (
площадь прямоугольника)
VI. Итог урока.
Поставьте вопросы по теме урока.
(Слайд 7)
Рис. 2
Просмотр содержимого презентации
«Периметр и площадь прямоугольника и квадрата»