Этапы урока | Слайд Smart Notebook |
I. Организационный момент. Здравствуйте, ребята. Сегодня вы совершите увлекательное путешествие в математическую сказку. А совершить его помогу я. Учитель читает стихотворение: В мире много сказок Грустных и смешных. И прожить на свете Нам нельзя без них! Пусть герои сказок Дарят нам тепло, Пусть добро навеки Побеждает зло! | Слайд 1 |
Слайд 2 |
II. Мотивация учебной деятельности через осознание учащимися практической значимости применяемых знаний и умений. Учитель начинает рассказывать сказку: - Жила-была загадочная принцесса Формула… (далее - текст со слайда) - Но вот из государства «Натуральных чисел» забрёл волшебник Числоед. Он был добрым волшебником, но, когда обнаружил, что не все знают математику, очень рассердился, схватил принцессу Формулу и спрятал её. Но недаром он был математик. Препятствия на пути её спасения он поставил такие, что преодолеть их могут только знатоки математики. Нам предстоит освободить принцессу, попавшую в беду. Ну что, отправляемся в дорогу? На всём пути нам будут помогать Знайка и Незнайка. - И первый вопрос от сказочных героев: задумайте все какое-нибудь число: кто хорошо считает, то двузначное, кто пока не уверен – однозначное, запомните его, прибавьте к этому числу в уме 11, к полученному числу прибавьте 15, вычтите то число, которое задумали, теперь вычтите 21. И если вы всё сосчитали правильно, то у вас должно получиться 5; та оценка, на которую вы выполнили это задание, запишите её на полях тетради. И дальше за каждый правильный ответ вы будете получать определённое число баллов. Кто наберёт большее число баллов, получит право освободить принцессу. | Слайд 3 |
Слайд 4 Изображение принцессы исчезнет, если щёлкнуть по нему. Изображения Знайки и Незнайки появятся в левом нижнем углу по щелчку (ориентир – едва заметные изображения) |
III. Актуализация комплекса знаний и способов деятельности. - А теперь вопросы от Знайки: Как найти площадь прямоугольника, если известны его стороны? Как найти периметр прямоугольника, если известны его стороны? Что общего в записанных предложениях? Как записать эти правила на математическом языке? Как называется правило, записанное на математическом языке? | Слайд 5 Потянув вправо за стрелку, вы покажете вопрос. Щёлкнув по едва заметному тексту напротив вопроса - ответ |
Слайд 6 По щелчку над фигурой прямоугольника появится слово «Правила». Потянув вправо за рисунок карандашей, покажете формулы Слайд 7 Анаграмма (кто-то из учеников выходит к доске составлять слово). Кнопка «Ключ» - определение. Кнопка «Начало» - игра началась (ученик передвигает буквы, чтобы получилось слово ФОРМУЛА. Кнопка «Сброс» - игра начинается заново (при желании). |
IV. Постановка учебной задачи и темы урока. . Вопрос: чем будем заниматься на уроке? | Слайд 7 (Собранная анаграмма) |
V. Устная работа. Как найти длину (ширину) прямоугольника, зная его площадь? Назовите единицы площади. Учащиеся устно заполняют таблицу. | Слайд 8 Формулы проявляются по щелчку на едва заметном изображении. Ответы в таблице проверяются щелчком на скрывающей их «шторке» |
VI. Решение задач по готовым чертежам. Решить самостоятельно задачу. (Проверить). Найдите сторону прямоугольника, если его площадь 364 см², а длина 26 см. | Слайд 9 По щелчку на едва заметных изображениях появляются формулы (левая колонка на свободном поле), а затем решение (правая колонка) |
Решить задачу (у доски). Два прямоугольника имеют равные площади. Длина первого прямоугольника 16 см, а его ширина на 12 см меньше длины. Длина второго прямоугольника 32 см. Найдите ширину второго прямоугольника. | Слайд 10 Ученик маркером записывает решение задачи на свободном поле слайда |
Вопрос: Чему равна сторона квадрата, имеющего такую же площадь, что и эти прямоугольники? (Вспомнить формулу площади квадрата). | Слайд 11 Формула площади квадрата проявляется по щелчку на едва заметном изображении. Щёлкнув по объекту «Ответ», проверите правильность решения. |
VII.Применение знаний в сходной и новой ситуациях. Решить задачу: Найдите площадь фигуры, изображённой на рисунке, если условиться, что стороны каждой клетки равна 1см. | Слайд 12 Если пытаться поместить фигуры с вариантами ответов на рисунок, то неправильные вернутся на свое место, а правильный – закрепится в центре |
Решить задачу: Дан прямоугольник АВСD, соединим отрезком вершины А и С. Найдите площади треугольников АВС и АСD, если АВ=6см и ВС=5см. | Слайд 13 Решение записывается маркером на доске. При нажатии на объект «Ответ» выполняется проверка |
VIII. Физкультминутка. Учащиеся хлопают в ладоши на верную фразу. Делить на нуль нельзя. 3² = 6. Квадрат – это прямоугольник. У квадрата все стороны равны. У любого треугольника 3 вершины, 3 угла, 2 стороны. Сегодня 22 декабря. 2·2 = 5. 5 класс – самый дружный в школе. | Слайд 14 |
IX. Устная работа. Заполнить таблицу с использованием формулы периметра прямоугольника. Вспомнить формулу периметра квадрата | Слайд 15 Формула периметра квадрата проявляется по щелчку на едва заметном изображении. Ответы в таблице проверяются щелчком на скрывающей их «шторке» |
X. Самоконтроль и контроль учебной деятельности. Работа с раздаточным материалом. У каждого на парте лежит набор четырёхугольников. Выберите из них прямоугольник и квадрат, сделав необходимые измерения нацдите их периметр и площадь и запишите в тетрадь. Учащиеся выполняют работу. Делают вывод. | |
XI. Устная работа Решите устно примеры. Найдите в таблице букву. Если правильно решили пример, то в конце игры можно будет прочитать предложение. | Слайд 16 Буквы перетаскиваются на свои места (под примеры) |
Сообщение из истории: Что такое книга сошного письма? Это исконно русское руководство, которое излагало приёмы измерения площадей. Книга вышла в России в 1629 году. В ней описывались формулы для вычисления площадей прямоугольников и квадратов, которыми мы пользуемся до сих пор. | Слайд 17 |
XII. Информация о домашнем задании. Найдите площадь сложной плоской фигуры, изображённой на рисунке, если длина стороны каждой его клетки равна 1 см | Слайд 18 |
XIII.Коррекция. Вопросы: | Слайд 19 |
XIV. Рефлексия (самооценка). Давайте подсчитаем сколько баллов вы набрали. Кто освободит принцессу Формулу? | Слайд 20 Щёлкнуть по картинке |
МОЛОДЦЫ! Перед тем, как мы с вами попрощаемся, я хочу попросить вас оценить свою работу на уроке. Те, кто доволен собой, оставляют на доске улыбающийся смайлик. Те, у кого пока не всё получилось – другой. И не расстраивайтесь – мы же учимся! | Слайд 21 Переместить смайлики на доску |
До новых встреч, ребята! Спасибо за работу на уроке. | Слайд 22 |
.