kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 5 классе по теме "Формулы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок закрепления и проверки знаний, умений, навыков учащихся.

Методы: диалог, словесно-наглядный, деятельностный, практический, создание ситуации успеха.

Формы работы: коллективная, индивидуальная, самостоятельная работа, работа по карточкам, работа с наглядным материалом.

Средства: интерактивный урок Smart Notebook.

Цель: воспроизведение и коррекция необходимых знаний и умений по данной теме.

Задачи:

Образовательные:

  • обобщить и закрепить знания, умения и навыки учащихся при решении конкретных упражнений и заданий по данной теме.

Развивающие:

  • способствовать развитию воображения, творческой активности учащихся, памяти, внимания, логического мышления;
  • проверить степень усвоения учащимися изученного материала;
  • обобщить и систематизировать знания путём создания условий для творческого и интеллектуального развития личности ребёнка на уроке;
  • развивать математическую культуру речи и письма;
  • содействовать развитию умения осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.

Воспитательные:

  • воспитание интереса к предмету;
  • воспитание культуры общения.

 

Оборудование урока:

  • компьютер;
  • мультимедиа-проектор и интерактивная доска;
  • компьютерная презентация.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формулы»

СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ


Учитель: Григорьева Л.В.

Тема: Формулы.

Тип урока: урок закрепления и проверки знаний, умений, навыков учащихся.

Методы: диалог, словесно-наглядный, деятельностный, практический, создание ситуации успеха.

Формы работы: коллективная, индивидуальная, самостоятельная работа, работа по карточкам, работа с наглядным материалом.

Средства: интерактивный урок Smart Notebook.

Цель: воспроизведение и коррекция необходимых знаний и умений по данной теме.

Задачи:

Образовательные:

  • обобщить и закрепить знания, умения и навыки учащихся при решении конкретных упражнений и заданий по данной теме.

Развивающие:

  • способствовать развитию воображения, творческой активности учащихся, памяти, внимания, логического мышления;

  • проверить степень усвоения учащимися изученного материала;

  • обобщить и систематизировать знания путём создания условий для творческого и интеллектуального развития личности ребёнка на уроке;

  • развивать математическую культуру речи и письма;

  • содействовать развитию умения осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.

Воспитательные:

  • воспитание интереса к предмету;

  • воспитание культуры общения.


Оборудование урока:

  • компьютер;

  • мультимедиа-проектор и интерактивная доска;

  • компьютерная презентация.


ХОД УРОКА:

Этапы урока

Слайд Smart Notebook

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Сегодня вы совершите увлекательное путешествие в математическую сказку. А совершить его помогу я.

Учитель читает стихотворение:

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них!

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло!


Слайд 1




Слайд 2

II. Мотивация учебной деятельности через осознание учащимися практической значимости применяемых знаний и умений.

Учитель начинает рассказывать сказку:

- Жила-была загадочная принцесса Формула… (далее - текст со слайда)

- Но вот из государства «Натуральных чисел» забрёл волшебник Числоед. Он был добрым волшебником, но, когда обнаружил, что не все знают математику, очень рассердился, схватил принцессу Формулу и спрятал её. Но недаром он был математик. Препятствия на пути её спасения он поставил такие, что преодолеть их могут только знатоки математики. Нам предстоит освободить принцессу, попавшую в беду. Ну что, отправляемся в дорогу? На всём пути нам будут помогать Знайка и Незнайка.

- И первый вопрос от сказочных героев: задумайте все какое-нибудь число: кто хорошо считает, то двузначное, кто пока не уверен – однозначное, запомните его, прибавьте к этому числу в уме 11, к полученному числу прибавьте 15, вычтите то число, которое задумали, теперь вычтите 21. И если вы всё сосчитали правильно, то у вас должно получиться 5; та оценка, на которую вы выполнили это задание, запишите её на полях тетради. И дальше за каждый правильный ответ вы будете получать определённое число баллов. Кто наберёт большее число баллов, получит право освободить принцессу.



Слайд 3





Слайд 4


Изображение принцессы исчезнет, если щёлкнуть по нему.



Изображения Знайки и Незнайки появятся в левом нижнем углу по щелчку (ориентир – едва заметные изображения)

III. Актуализация комплекса знаний и способов деятельности.

- А теперь вопросы от Знайки:

  • Как найти площадь прямоугольника, если известны его стороны?

  • Как найти периметр прямоугольника, если известны его стороны?

  • Что общего в записанных предложениях?

  • Как записать эти правила на математическом языке?

  • Как называется правило, записанное на математическом языке?


Слайд 5

Потянув вправо за стрелку, вы покажете вопрос. Щёлкнув по едва заметному тексту напротив вопроса - ответ

Слайд 6

По щелчку над фигурой прямоугольника появится слово «Правила».

Потянув вправо за рисунок карандашей, покажете формулы

Слайд 7

Анаграмма (кто-то из учеников выходит к доске составлять слово). Кнопка «Ключ» - определение. Кнопка «Начало» - игра началась (ученик передвигает буквы, чтобы получилось слово ФОРМУЛА. Кнопка «Сброс» - игра начинается заново (при желании).

IV. Постановка учебной задачи и темы урока.

. Вопрос: чем будем заниматься на уроке?

Слайд 7

(Собранная анаграмма)

V. Устная работа.

Как найти длину (ширину) прямоугольника, зная его площадь? Назовите единицы площади.

Учащиеся устно заполняют таблицу.


Слайд 8

Формулы проявляются по щелчку на едва заметном изображении.

Ответы в таблице проверяются щелчком на скрывающей их «шторке»

VI. Решение задач по готовым чертежам.

Решить самостоятельно задачу. (Проверить).

Найдите сторону прямоугольника, если его площадь 364 см², а длина 26 см.


Слайд 9

По щелчку на едва заметных изображениях появляются формулы (левая колонка на свободном поле), а затем решение (правая колонка)

Решить задачу (у доски).

Два прямоугольника имеют равные площади. Длина первого прямоугольника 16 см, а его ширина на 12 см меньше длины. Длина второго прямоугольника 32 см. Найдите ширину второго прямоугольника.


Слайд 10

Ученик маркером записывает решение задачи на свободном поле слайда

Вопрос:

Чему равна сторона квадрата, имеющего такую же площадь, что и эти прямоугольники?

(Вспомнить формулу площади квадрата).


Слайд 11

Формула площади квадрата проявляется по щелчку на едва заметном изображении.

Щёлкнув по объекту «Ответ», проверите правильность решения.

VII.Применение знаний в сходной и новой ситуациях.

Решить задачу:

Найдите площадь фигуры, изображённой на рисунке, если условиться, что стороны каждой клетки равна 1см.

Слайд 12

Если пытаться поместить фигуры с вариантами ответов на рисунок, то неправильные вернутся на свое место, а правильный – закрепится в центре

Решить задачу:

Дан прямоугольник АВСD, соединим отрезком вершины А и С. Найдите площади треугольников АВС и АСD, если АВ=6см и ВС=5см.


Слайд 13

Решение записывается маркером на доске. При нажатии на объект «Ответ» выполняется проверка

VIII. Физкультминутка.

Учащиеся хлопают в ладоши на верную фразу.

Делить на нуль нельзя.

3² = 6.

Квадрат – это прямоугольник.

У квадрата все стороны равны.

У любого треугольника 3 вершины, 3 угла, 2 стороны.

Сегодня 22 декабря.

2·2 = 5.

5 класс – самый дружный в школе.

Слайд 14

IX. Устная работа.

Заполнить таблицу с использованием формулы периметра прямоугольника.

Вспомнить формулу периметра квадрата

Слайд 15

Формула периметра квадрата проявляется по щелчку на едва заметном изображении. Ответы в таблице проверяются щелчком на скрывающей их «шторке»

X. Самоконтроль и контроль учебной деятельности.

Работа с раздаточным материалом.

У каждого на парте лежит набор четырёхугольников. Выберите из них прямоугольник и квадрат, сделав необходимые измерения нацдите их периметр и площадь и запишите в тетрадь.

Учащиеся выполняют работу. Делают вывод.


XI. Устная работа

Решите устно примеры. Найдите в таблице букву. Если правильно решили пример, то в конце игры можно будет прочитать предложение.


Слайд 16

Буквы перетаскиваются на свои места (под примеры)

Сообщение из истории:

Что такое книга сошного письма? Это исконно русское руководство, которое излагало приёмы измерения площадей. Книга вышла в России в 1629 году. В ней описывались формулы для вычисления площадей прямоугольников и квадратов, которыми мы пользуемся до сих пор.

Слайд 17

XII. Информация о домашнем задании.

Найдите площадь сложной плоской фигуры, изображённой на рисунке, если длина стороны каждой его клетки равна 1 см


Слайд 18

XIII.Коррекция. Вопросы:

  • Чем занимались на уроке?

  • Какие формулы применяли?

  • Что такое формула?

  • Для чего надо знать формулы площади и периметра прямоугольника?




Слайд 19

XIV. Рефлексия (самооценка).

Давайте подсчитаем сколько баллов вы набрали.

Кто освободит принцессу Формулу?


Слайд 20

Щёлкнуть по картинке

МОЛОДЦЫ!

Перед тем, как мы с вами попрощаемся, я хочу попросить вас оценить свою работу на уроке. Те, кто доволен собой, оставляют на доске улыбающийся смайлик. Те, у кого пока не всё получилось – другой. И не расстраивайтесь – мы же учимся!

Слайд 21

Переместить смайлики на доску

До новых встреч, ребята!

Спасибо за работу на уроке.

Слайд 22




.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок математики в 5 классе по теме "Формулы"

Автор: Григорьева Любовь Васильевна

Дата: 06.02.2015

Номер свидетельства: 168262

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "презентация к уроку математики на тему "Формулы" "
    ["seo_title"] => string(52) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-na-tiemu-formuly"
    ["file_id"] => string(6) "200559"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428855300"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "план - конспект урока математики по теме: "Формулы сокращенного умножения" "
    ["seo_title"] => string(81) "plan-konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-formuly-sokrashchiennogho-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "234560"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443463126"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Материал для урока математики в 5 классе по теме "Формулы""
    ["seo_title"] => string(62) "matierial_dlia_uroka_matiematiki_v_5_klassie_po_tiemie_formuly"
    ["file_id"] => string(6) "377334"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1484035654"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Презентация и рабочие тетради к уроку математики по теме "Формулы" "
    ["seo_title"] => string(74) "priezientatsiia-i-rabochiie-tietradi-k-uroku-matiematiki-po-tiemie-formuly"
    ["file_id"] => string(6) "240813"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445111596"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "урок математики по теме "Площадь прямоугольного треугольника" 4 класс "
    ["seo_title"] => string(77) "urok-matiematiki-po-tiemie-ploshchad-priamoughol-nogho-trieughol-nika-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "168907"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423317683"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства