Урок математики в 5 классе по теме: «Действия с десятичными дробями»
Урок математики в 5 классе по теме: «Действия с десятичными дробями»
Урок направлен на закрепление знаний и умений учащихся выполнять арифметические действия с десятичными дробями. Большое внимание на уроке уделяется воспитательным целям, а именно воспитанию математической культуры, привитие интереса к изучению математики. На уроке используются материал по биологии. Виды учебной деятельности, которые применяются на занятии – устная работа, работа над задачей, работа с примерами, блиц-опрос. На уроке обращается внимание на развитие мышления (умение анализировать, обобщать, выделять существенные признаки).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 5 классе по теме: «Действия с десятичными дробями» »
Урок математики в 5 классе по теме:
«Действия с десятичными дробями»
Автор:Долгопятова Ирина Викторовна, учитель математики
Место работы: МБОУ лицей №3 им.ак.В.М.Глушкова г.Шахты
Описание материала: Урок направлен на закрепление знаний и умений учащихся выполнять арифметические действия с десятичными дробями. Большое внимание на уроке уделяется воспитательным целям, а именно воспитанию математической культуры, привитие интереса к изучению математики. На уроке используются материал по биологии. Виды учебной деятельности, которые применяются на занятии – устная работа, работа над задачей, работа с примерами, блиц-опрос. На уроке обращается внимание на развитие мышления (умение анализировать, обобщать, выделять существенные признаки).
Цели урока:
- закрепление знаний и умений учащихся выполнять действия с десятичными дробями;
- развитие памяти, внимания, мышления, познавательной активности и кругозора учащихся;
- воспитание математической культуры, привитие интереса к изучению математики.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся.
Межпредметные связи:биология
Добрый день всем, кто пришел сегодня на урок математики.
Устный счет
№ 1541 (стр. 234)
Судя по устным примерам, как вы думаете, что мы на уроке сегодня будем решать? (складывать, вычитать, умножать и делить десятичные дроби).
Тема урока – «Действия с десятичными дробями»
Решить примеры столбиком. (Один ученик выбирает пример и решает его на доске, остальные – в тетради. Повторяются правила действий с десятичными дробями»). По полученным ответам нужно вписать буквы в таблицу.
0,29
8,004
90,2
60,8
80,04
0,209
9,02
Я 81,18 : 9 = (9,02)
И 70 – 9,2 = (60,8)
Р 1,604 + 6,4 = (8,004)
Д 34,8 ∙ 2,3 = (80,04)
Е 1,463 : 7 = (0,209)
Х 50,512 : 0,56 = (90,2)
В свободную клетку впишите букву О.
Ответ: орхидея
Это название растения, которое сохраняет распустившийся цветок в течение 80 дней, что является рекордом в продолжительности жизни у цветов (показать фото красивых орхидей).
Найти корни уравнений и написать их на отдельных карточках (работа в парах). Карточки поместить на доску.
0,3 : х = 0,1 (3) 10 ∙ х = 3 (0,3) х - 0,01 = 0,02 (0,03)
Кто быстро нашел корни, то думают над вопросом: «Если мы допускаем ошибки лишь на три десятых, то что может произойти?» (предположения учеников).
Три десятых – и стены возводятся косо! Три десятых – и рухнут вагоны с откоса! Ошибись только на три десятых аптека – Станет ядом лекарство, убьет человека. (Отрывок из стихотворения В. Лившица «Три десятых»)
Решение задачи.
Составить задачу по краткому условию.
Бахчевые – 5 участков по 0,39 га
37 га
Корнеплоды – 7 участков по ? га
0,39 ∙ 5 = 1,95 (га) под бахчевые
3,7 _ 1,95 = 1,75 (га) под корнеплоды
1,75 : 7 = 0,25 (га) один участок с корнеплодами
Ответ: 0,25 га.
Физкультминутка.
Руки вперёд, голову направо, налево.
Руки вверх, потянулись.
Руки вниз и нагнулись.
Решить пример.
Определить, какие высказывания истинные, а какие ложные.
(12 – 6,4) ∙ 3,4 + 0,832 : 0,4 = 21,12
В первом действии уменьшаемое больше вычитаемого на 5,6 (да)
Следующее задание поможет вам в решении домашнего задания.
Найти:
Число, которое меньше 2 на 0,3 (1,7)
Квадрат 0,8 (0,64)
Число, которое в 2 раза больше, чем 19,5 (39)
Домашнее задание: задание на карточке
Подведение итогов. Выставление оценок.
Как вам было на уроке? (легко, обычно, трудно)
Что понравилось на уроке?
Что узнали сегодня на уроке?
Разукрасьте бабочку в соответствии с результатами вычислений. Учитывайте, что правая и левая части одинаковые (симметричные):
Красным – те части, ответ на которых меньше 2 на 0,3.
Коричневым – те части, где ответ совпадает с квадратом числа 0,8.
Черным – части, связанные с ответом, в котором цифра 3 стоит в разряде десятых.
Синим – те части, где ответом является число в 2 раза большее, чем 19,5.
Оставшиеся части сделайте желтыми.
Бабочка, цветной рисунок которой вы получили, является самой большой и красивой из обитающих на территории нашей страны. Выполните действия и по таблице узнайте ее название: 8 – ( 0,32 + 1,02 ∙ 2,9) =