kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики по теме «Основное свойство дроби»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Урок математики по теме «Основное свойство дроби»

Предмет: математика,5 класс.                                                             

Тип урока: комбинированный

Учебник: И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович  Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: Мнемозина, 2010

Цели:

  1. Учебные: Формировать умение оперировать основным свойством дроби при решении задач. Проверка и корректировка знаний по теме «Основное свойство дроби».
  2. Развивающие: Добиваться четкого и аккуратного выполнения задания; развивать и совершенствовать знания, умения и навыки при выполнении конкретных заданий по теме.
  3. Личностные: Развивать у ребят умение наблюдать, сравнивать, анализировать. Контролировать свою деятельность. Адекватно оценивать результаты своей деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме «Основное свойство дроби» »

Урок по теме «Основное свойство дроби»



Учитель: Буйдылло Ирина Викторовна

М КОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» г.Киренска

Презентация для урока математики по теме «Основное свойство дроби»

Предмет: математика,5 класс.

Тип урока: комбинированный

Учебник: И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: Мнемозина, 2010

Цели:

  1. Учебные:

    • Формировать умение оперировать основным свойством дроби при решении задач.

    • Проверка и корректировка знаний по теме «Основное свойство дроби».

  2. Развивающие:

    • Добиваться четкого и аккуратного выполнения задания; развивать и совершенствовать знания, умения и навыки при выполнении конкретных заданий по теме.

  3. Личностные:

    • Развивать у ребят умение наблюдать, сравнивать , анализировать.

    • Контролировать свою деятельность.

    • Адекватно оценивать результаты своей деятельности.

Задачи учебного занятия:

  • Активизация знания учащихся о дробях, расширить и углубить эти знания.

  • Применение на практике учащимися полученных знаний .

  • Получение навыков использования возможностей интерактивной доски для проверки знаний, умений учащихся и самоконтроле;

  • Развитие познавательного интереса к изучению математики.

Оборудование: Презентация «Основное свойство дроби»

для проведения урока, интерактивная доска.











Этапы урока

Цели

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный:

мобилизация и мотивация

Создание психологически комфортных условий для совместной деятельности.

Включить детей в деятельность

Приветствую учащихся, желаю им успехов в предстоящей работе. Ребята разделены на три группы, на парте у групп по фломастеру и по листу белой бумаги.

Каждой группе предлагается решить по одной задаче, ответ записать на листе. Вопрос: Как сформулировать тему урока?

Предлагаю открыть тетради , записать число и тему урока.



Вопрос: Что я знаю и умею по данной теме?

Вывешиваю на доску опорный конспект:


В: Что показывает знаменатель дроби?

Что показывает числитель дроби?

В: Все ли действия мы можем выполнять с обыкновенными дробями.

Что я еще не знаю?


Прошу назвать цели нашего урока.


Обобщаю сказанное, проговаривая с ними план и цели урока и настраиваю на работу.


С дробями люди познакомились очень давно, а т.к. самые знаменитые математики были греками, мы с вами отправляемся в Древнюю Грецию, где встретимся с некоторыми математиками. Вспомните, пожалуйста, самое высокое место в Древней Греции – ОЛИМП. и мы отправляемся на “Математический Олимп”. Путь наш не короткий, но и не длинный, потому что об обыкновенных дробях вы знаете достаточно много, но ещё и не все; не простой, но и не очень сложный, потому что многие из вас без труда решают задачи, но не все.


1.Дети приветствуют учителя , друг друга, желают удачи.



2.Решают задачу на листе и сверяют ответы,


3.Дети формулируют тему урока «Основное свойство дроби».

4. Открывают тетради , записывают число и тему урока .


Ответы: сравнивать дроби с одинаковыми числителями и знаменателями, умножать и делить на одно и тоже число не равное нулю, решать задачи на нахождение целого по его части и части от целого.

Дети отвечают.


Нет.



Ответы: Чтобы лучше знать надо : повторять и тренироваться применять основное свойство дроби к решению задач и узнать новое.




Актуализация знаний

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося, проверка знаний.

Итак, первый на нашем пути Пифагор – один из самых известных математиков, родился на острове Самос и знаменит тем, что открыл Пифагорейскую школу, в которой занимались не только математикой, но и другими науками, в частности философией. Одно высказывание мне хотелось бы вам привести: “Сыщи себе верного друга; имея его, ты можешь обойтись без богов”. Как вы это понимаете?

И вы ребята в группе должны помогать друг другу.

Пифагор первым разделил числа на четные и нечетные, простые и составные. Пифагор предлагает вам решить следующие задачи:

На доске записаны дроби:

;; ;; ; ; ; ; .

Разделите данные дроби на группы по признакам:


Задание по группам :1группе - написать дроби с числителем равным единицы, расположить их в порядке убывания, переводя запись на математический язык. Вспомнить, какое правило надо применить.


2 группе -написать дроби с равными знаменателями, расположить их в порядке возрастания , переводя запись на математический язык. Вспомнить, какое правило надо применить.


3 группе -написать равные дроби , переводя запись на математический язык. Вспомнить, какое свойство надо применить.

Прошу обратить внимание на дроби ;; .

В: Как по другому можно назвать эти дроби?

Предлагаю игру «Угадай ,который час?»

Каждая группа придумала по одному вопросу, применяя слова половина, треть, четверть. Тому, кому задается вопрос , должен выразить время в часах и минутах.

Итак , мы повторили правила действий с дробями и продолжим путь дальше.

Следующий на нашем пути – Евклид, родившийся в г.Александрия, которая знакома вам по знаменитому Александрийскому маяку – одному из семи чудес света. Евклид является автором первого учебника по геометрии. Одна из легенд рассказывает, что к Евклиду обратился юноша с просьбой взять его в ученики, сказав, что желает изучать геометрию, она ему несомненно нужна. Вместо ответа Евклид повелел своему слуге: ”Дай этому человеку три обола (древняя монета), он ищет в геометрии пользу”. Как вы это понимаете?

Вы тоже пришли сюда учиться.

Евклид предлагает вам проверить , как вы научились применять основное свойство дроби.

. Проверь себя!

Организую работу в группах, помощь слабым.

Осуществляю проверку, разбираем ошибки.


Каждый должен сделать вывод о том, что он умеет по данной теме. Выполнение теста .

Тест по теме « Основное свойство дроби»

Вариант №1

Приведите дробь к знаменателю 18 и укажите правильный ответ:

а) б) в) г)

2. Вместо х поставьте такое число, чтобы равенство было верным:

а) = б)=

3. Сократите дробь и укажите правильный ответ:

а) б) в)


Вариант №2

Приведите дробь к знаменателю 15 и укажите правильный ответ:

а) б) в) г)

2. Вместо х поставьте такое число, чтобы равенство было верным:

а) = б)=

3. Сократите дробь и укажите правильный ответ:

а) б) в)

Выдаю ответы:

1 вариант 2 вариант

1.г 1.в

2. а)х=16 2. а)х=8

б)х=4 б) х=2

3.б 3.в


Спрашиваю ,кто доволен результатом, а кому еще надо поработать, какое задание вызвало затруднение .










Отвечают, что хороший друг всегда придет на помощь.





Дети отвечают: 1 ) с одинаковыми числителями и называют дроби

2) с одинаковыми знаменателями

3) равные

4)дробь равную единицы


Ребята работают по группам. Решение пишут на листах и поднимают для проверки. Один ученик отвечает правило или свойство, остальные его слушают, если нужно поправляют или исправляют.







Ответы: половина, треть, четверть и используем эти слова в нашей речи.


  1. Без четверти двенадцать.

  2. Половина девятого.

  3. Треть первого.













Ответы: Вознаградил за желание учиться.




Работа в группах: консультанты оказывают помощь, у кого возникли затруднения.

От каждой группы по одному человеку зачитывают ответы. Ребята поднимают руки , согласны или нет.




Ребята выполняют тест .



























Самопроверка

Открытие нового знания

Научиться сравнивать дроби с разными знаменателями. Вывести алгоритм сравнения дробей.

Продолжаем наше путешествие и на пути встречаемся с Фалесом .

Этот математик родился в г. Милет и так же, как Пифагор знаменит своей школой.

Говорят, что Фалес первым посоветовал морякам ориентироваться по Полярной звезде. Давайте и мы с вами посмотрим на “наше” небо.

Лазером рисую на потолке Полярную звезду и цифры – для учащихся это разминка для глаз, затем возвращаю лазер на доску.

На доске записаны пары дробей. Сравните дроби.


; 2 ) ; 3) 4)


Какие дроби мы не можем сравнить?

Сформулируйте задачу.


Как вы думаете, как это можно сделать, применяя основное свойство дроби? Внимательно посмотрите на дроби под №2 и сделайте вывод.

Даю образец записи на доске. Составляем алгоритм действий.


Вызываю к доске одного ученика сравнить дроби под №4.Прошу проговаривать алгоритм выполнения действий.


Как сравнить 1 и ? Показываю на модели. Какой вывод можно сделать? Прошу привести примеры.














Ребята замечают , что могут сравнить дроби под №1 и №2, но не могут по №3 и №4. Встает проблема.

Как сравнить дроби с разными знаменателями?


Ребята догадываются ,что дроби №3 и №4 надо привести к общему знаменателю, а затем применить правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями.




Выполняют это же задание в тетрадях.




Целое всегда больше его части.

Закрепление изученного материала

Закрепить изученный материал, учить проговаривать алгоритм сравнения дробей с разными знаменателями

Работа по учебнику №358

Что заметили ?


Задача №361 . Прошу найти два способа решения.




Прошу решить удобным способом.

При проверке выясняю: все ли он понял, запомнил ли новое правило.

Решение с комментированием.

Что дроби можно сначала сократить , а затем сравнивать.

Предлагают первый способ решения: найти дробь от целого, т.е.по действиям

2 способ: сравнить дроби.


Ребята выбирают второй.

Рефлексия деятельности

Подведение итогов работы на уроке


Последний математик, встретившийся на нашем пути – Архимед. Он родился в г.Сиракузы. этот великий ученый подарил человечеству крылатое восклицание: “ЭВРИКА!” Итак, мы с вами преодолели не простой путь и взобрались на вершину горы, которую образно в начале урока назвали “Математический Олимп”.

Давайте определим, все ли успешно совершили восхождение. Кто считает, что его вершина достигнута и нечего больше делать?

Какое же ты для себя сегодня сделал открытие?

Что нового узнал на уроке?

Чему научился?

Что самое интересное было на уроке?

Что было сложное?

Оцениваю за урок.














Отвечают на вопросы учителя, разъясняют для себя: я понял, я научился, оценивают свою деятельность на уроке.


Домашнее задание


№359, 362.

Получи «5» № 365

Домашнее задание записывают в дневник.



Благодарю за урок, мне было сегодня приятно с вами работать и на память дарю смайлики .











































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики по теме «Основное свойство дроби»

Автор: Буйдылло Ирина Викторовна

Дата: 27.10.2015

Номер свидетельства: 244366

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по математике 6 класс на тему: "Основное свойство дроби" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-6-klass-na-tiemu-osnovnoie-svoistvo-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "225840"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439917284"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Методическая разработка урока  математики в 6 классе по теме: «Основное свойство дроби». "
    ["seo_title"] => string(92) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-osnovnoie-svoistvo-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "239792"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444849438"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Урок математики в 5 классе по теме" Основное свойство дроби""
    ["seo_title"] => string(54) "urokmatiematikiv5klassiepotiemieosnovnoiesvoistvodrobi"
    ["file_id"] => string(6) "260254"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448907885"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Презентация к уроку математики 5 класс по теме "Основное свойство дроби""
    ["seo_title"] => string(72) "prezentatsiia_k_uroku_matematiki_5_klass_po_teme_osnovnoe_svoistvo_drobi"
    ["file_id"] => string(6) "647778"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1711204995"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Урок математики в 5 классе "Основное свойство дроби" "
    ["seo_title"] => string(53) "urok-matiematiki-v-5-klassie-osnovnoie-svoistvo-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "181136"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425306219"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства