научить в процессе реальной ситуации определять равные дроби.
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; представлять информацию в табличной форме, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
10.Тип урока Урок первичного предъявления новых знаний.
11.Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная
12.Организация деятельности учащихся на уроке:
-самостоятельно выходят на проблему и решают её;
-самостоятельно определяют тему, цели урока;
-выводят правило дроби;
-работают с текстом учебника;
-работают с технологической картой при выполнении заданий;
-отвечают на вопросы;
-решают самостоятельно задачи;
-оценивают себя и друг друга;
-рефлектируют.
13.Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники по математике, раздаточный материал (технологическая карта, карточки с дополнительным заданием), электронная презентация, выполненная в программе Power Point
14.Структура и ход урока
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
Формируемые УУД
Познаватель-
ные
Регулятивные
Коммуникатив-
ные
Личност-
ные
1
2
3
5
6
7
8
9
10
1
Организацион-ный момент
презентация
слайд 1,2
приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания; инструктаж по работе с технологической картой.
Знакомство с технологической картой урока, уточнение критериев оценки
2
осознанное и произвольное построение речевого высказывания
Прогнозирование своей деятельности
Умение слушать и вступать в диалог
умение выделять нравственный аспект поведения
2
Вводная беседа. Актуализация знаний
Презентация
Слайд,3,4
Вступительное слово учителя. Повторение действий с признаками делимости, признаками умножения, приемами быстрого счета., нахождение части и целого
Учитель продолжает беседу с проблемной задачи по будущей теме урока.
Задает учащимся наводящие вопросы
Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры. Выполняют задания, ответы записывают в технологическую карту.
5
Поиск и выделение необходимой информации
Выделение и осознание того, что уже пройдено.
Постановка цели учебной задачи, синтез
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог
Смысло-
образование
3
Изучение нового материала
Презентация
Слайд 5,6,7
Вместе с учениками определяет тему и цель урока. Демонстрирует ЭОР. Ставит проблемную ситуацию.
Учащиеся выполняют практические задания(работа с бумагой и ножницами)
Пытаются сделать выводы
7
Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.
Целеполагание, выдвижение гипотез
Умение слушать и вступать в диалог
4
Первичное осмысление и закрепление знаний.
Презентация
слайды
Комментирует, направляет работу учащихся
Один ученик на доске, а остальные в тетради выполняют задание №2-3
8
Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.
Анализ объектов и синтез
Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата
Умение слушать и вступать в диалог,
Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)
Ориента-
ция в межлично-стных отношени-ях
5
Физпауза
Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.
Учащиеся сменили вид деятельности (гимнастика для глаз, , разминка движения, отдохнули) и готовы продолжать работу
3
Вспомнили 2013г.
6
Закрепление изученного на 1 уроке, решение задач
Выступает в роли тьютора для слабых учащихся
Учащиеся выполняют задания 4-6 из технологической карты
Делают записи в тетрадь. После выполнения задания выполняют взаимную проверку.
10
Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.
Анализ и синтез объектов
Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция
Умение слушать и вступать в диалог,
Интегрироваться в группу
профессионалное самоопределение,
смыслообразование
Учащиеся самостоятельно выполняют задание №7. Первые 6 учащихся справившихся с заданием сдают заполненные таблицы на проверку учителю, а остальные сверяют с эталоном на доске.
6
Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.
Анализ и синтез объектов
Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция
Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности
7
Подведение итогов 1 урока, оценивание знаний
-
Проставляют в лист контроля баллы, набранные на 1 уроке
2
Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности
управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценкна
нравственно-этическая ориентация
8.
Домашнее задание
Задает дозированное домашнее задание
Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока
2
Ход урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
I. Организационный этап
Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку;
Чтобы спорилось трудное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы с тобой отправимся смело,
В мир загадок и сложных задач.
А чем мы будем сегодня заниматься? Чтобы ответить на вопрос расшифруем ребус. Итак наш урок мы посвятим…….
Учащиеся готовы к началу работы
Ученики расшифровывают ребус «Дробь». И понимают что урок будет связан с дробями
II Вводная беседа. Актуализация знаний.
Новые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда, начнем урок с устного счета: (слайды №3).
Размялись? А теперь вспомним некоторые приемы, и выполним задания, ответы которых вы записываете в технологическую карту.(слайд 4).(звучит классическая музыка)
Каждому значению соответствует буква, ваша задача составить код.
1 Учащиеся решают примеры устно.
2. Выполняют задание
Проверяет сосед по парте(слайд5)
Самопроверка, и проверка товарища
Дети получают слова: основное свойство.
Ну разумеется вам это ничего не говорит, продолжим…..
Пред вами разноцветные круги, поделенные на разные части:
Синий на 2
Красный на 4,
Желтый на 6
Зеленый на 8,
Оранжевый на 5,
розовый на 10.
Если от синего круга взять 1 часть , то эта часть какой дроби будет соответствовать?
А сколько частей нужно взять красного круга чтобы получить ту же величину? И какая дробь будет соответствовать ?
А что можно заметить?
Аналогично проделываем
Ну разумеется это касается не только дробей вида ½. Рассмотрим оранжевый круг и розовый. Каждая часть круга составляет ?
Если в оранжевом круге возьмем 2 части, то сколько частей нужно взять оранжевого круга
И так мы имеем равные дроби(слайд11) Что можно сказать об этих дробях
½
2
2/4
½=2/4
½=3/6
½=3/6
1/5 и 1/10
2/5=4/10
Учащиеся делают вывод и пытаются сформулировать свойство
Учитель корректирует и формулирует свойство.
Ученики записывают в тетрадь формулу
А если равенства перевернуть как тогда ид одной дроби получить вторую?
Это свойство будем называть сокращением дробей.(слайд14)
Физкульминутка
И числитель и знаменатель нужно разделить на одно и то же число
V/Первичное закрепление
Приведите дробь 20/40 к знаменателю 80,10, числителю 100.
Работа с учебником №348, 350.
Учащиеся решают задачу, один ученик у доски.
С комментариями у доски разбирают задание
Самостоятельно решают задачу.
VI. Первичная проверка
Перед вами множество дробей, а за ними спрятана картинка. Назовите равные дроби и вы увидите картинку
Учащиеся называют равные дроби и открывают картинку «Снежный бар»-один из символов олимпиады в Сочи 2014г.
VII. Рефлексия
Поставьте себе оценку за урок: если вы освоили материал поднимите веселый смайлик, если материал показался вам трудноват , то поднимите грустный смайлик.
Чему вы овладели на уроке? Чего нового узнали, чему научились и что нового узнали?