kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока по ФГОС ""Основное свойство дроби"

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок в 5 классе по математике по ФГОС "Основное свойство дроби"

Урок объяснения новой темы, с проблемным изложением.Соответствует структуре урока по ФГОС. П

роводится урок в 5 этапов:

Разминка(устный счет),

Тест,

Объяснение новой темы,

физкультминутка,

закрепление,

рефлексия.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по ФГОС ""Основное свойство дроби" »

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Основное свойство дроби



  1. Цель урока: формировать представление об основном свойстве дроби; познакомить учащихся с сокращением дробей


9. Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):

научить в процессе реальной ситуации определять равные дроби.

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

  1. умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; представлять информацию в табличной форме, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

10.Тип урока Урок первичного предъявления новых знаний.

11.Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная

12.Организация деятельности учащихся на уроке:

-самостоятельно выходят на проблему и решают её;

-самостоятельно определяют тему, цели урока;

-выводят правило дроби;

-работают с текстом учебника;

-работают с технологической картой при выполнении заданий;

-отвечают на вопросы;

-решают самостоятельно задачи;

-оценивают себя и друг друга;

-рефлектируют.

13.Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники по математике, раздаточный материал (технологическая карта, карточки с дополнительным заданием), электронная презентация, выполненная в программе Power Point


14.Структура и ход урока





Этап урока

Название используемых ЭОР


Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


Формируемые УУД

Познаватель-

ные

Регулятивные

Коммуникатив-

ные

Личност-

ные

1

2

3

5

6

7

8

9

10


1

Организацион-ный момент

презентация

слайд 1,2

приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания; инструктаж по работе с технологической картой.



Знакомство с технологической картой урока, уточнение критериев оценки

2

осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Прогнозирование своей деятельности

Умение слушать и вступать в диалог

умение выделять нравственный аспект поведения

2

Вводная беседа. Актуализация знаний

Презентация

Слайд,3,4

Вступительное слово учителя. Повторение действий с признаками делимости, признаками умножения, приемами быстрого счета., нахождение части и целого

Учитель продолжает беседу с проблемной задачи по будущей теме урока.

Задает учащимся наводящие вопросы

Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры. Выполняют задания, ответы записывают в технологическую карту.

5

Поиск и выделение необходимой информации

Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Постановка цели учебной задачи, синтез

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог

Смысло-

образование

3

Изучение нового материала

Презентация

Слайд 5,6,7

Вместе с учениками определяет тему и цель урока. Демонстрирует ЭОР. Ставит проблемную ситуацию.

Учащиеся выполняют практические задания(работа с бумагой и ножницами)

Пытаются сделать выводы

7

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

Целеполагание, выдвижение гипотез

Умение слушать и вступать в диалог


4

Первичное осмысление и закрепление знаний.


Презентация

слайды

Комментирует, направляет работу учащихся

Один ученик на доске, а остальные в тетради выполняют задание №2-3

8

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов и синтез

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

Умение слушать и вступать в диалог,

Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)

Ориента-

ция в межлично-стных отношени-ях

5

Физпауза


Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности (гимнастика для глаз, , разминка движения, отдохнули) и готовы продолжать работу

3

Вспомнили 2013г.





6

Закрепление изученного на 1 уроке, решение задач


Выступает в роли тьютора для слабых учащихся

Учащиеся выполняют задания 4-6 из технологической карты

Делают записи в тетрадь. После выполнения задания выполняют взаимную проверку.


10

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

Умение слушать и вступать в диалог,

Интегрироваться в группу

профессионалное самоопределение,

смыслообразование

Учащиеся самостоятельно выполняют задание №7. Первые 6 учащихся справившихся с заданием сдают заполненные таблицы на проверку учителю, а остальные сверяют с эталоном на доске.

6

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности


7

Подведение итогов 1 урока, оценивание знаний

-


Проставляют в лист контроля баллы, набранные на 1 уроке

2


Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценкна

нравственно-этическая ориентация

8.

Домашнее задание


Задает дозированное домашнее задание

Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока

2


























Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I. Организационный этап

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку;

Чтобы спорилось трудное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

Мы с тобой отправимся смело,

В мир загадок и сложных задач.

А чем мы будем сегодня заниматься? Чтобы ответить на вопрос расшифруем ребус. Итак наш урок мы посвятим…….



Учащиеся готовы к началу работы








Ученики расшифровывают ребус «Дробь». И понимают что урок будет связан с дробями

II Вводная беседа. Актуализация знаний.

  1. Новые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда, начнем урок с устного счета: (слайды №3).

  2. Размялись? А теперь вспомним некоторые приемы, и выполним задания, ответы которых вы записываете в технологическую карту.(слайд 4).(звучит классическая музыка)

  3. Каждому значению соответствует буква, ваша задача составить код.





1 Учащиеся решают примеры устно.




2. Выполняют задание


Проверяет сосед по парте(слайд5)

Самопроверка, и проверка товарища

Дети получают слова: основное свойство.

Ну разумеется вам это ничего не говорит, продолжим…..


Пред вами разноцветные круги, поделенные на разные части:

Синий на 2

Красный на 4,

Желтый на 6

Зеленый на 8,

Оранжевый на 5,

розовый на 10.

Если от синего круга взять 1 часть , то эта часть какой дроби будет соответствовать?

А сколько частей нужно взять красного круга чтобы получить ту же величину? И какая дробь будет соответствовать ?

А что можно заметить?

Аналогично проделываем


Ну разумеется это касается не только дробей вида ½. Рассмотрим оранжевый круг и розовый. Каждая часть круга составляет ?

Если в оранжевом круге возьмем 2 части, то сколько частей нужно взять оранжевого круга

И так мы имеем равные дроби(слайд11) Что можно сказать об этих дробях








½


2

2/4

½=2/4

½=3/6

½=3/6


1/5 и 1/10

2/5=4/10


Учащиеся делают вывод и пытаются сформулировать свойство

Учитель корректирует и формулирует свойство.

Ученики записывают в тетрадь формулу



А если равенства перевернуть как тогда ид одной дроби получить вторую?

Это свойство будем называть сокращением дробей.(слайд14)



Физкульминутка

И числитель и знаменатель нужно разделить на одно и то же число







V/Первичное закрепление

Приведите дробь 20/40 к знаменателю 80,10, числителю 100.

Работа с учебником №348, 350.


Учащиеся решают задачу, один ученик у доски.

С комментариями у доски разбирают задание

Самостоятельно решают задачу.



VI. Первичная проверка

Перед вами множество дробей, а за ними спрятана картинка. Назовите равные дроби и вы увидите картинку



Учащиеся называют равные дроби и открывают картинку «Снежный бар»-один из символов олимпиады в Сочи 2014г.


VII. Рефлексия

Поставьте себе оценку за урок: если вы освоили материал поднимите веселый смайлик, если материал показался вам трудноват , то поднимите грустный смайлик.

Чему вы овладели на уроке? Чего нового узнали, чему научились и что нового узнали?

Выставление оценок за индивидуальную работу




Учащиеся отвечают на вопросы учителя.


VIII. Домашнее задание (слайд23)

Выписать свойство в словарь

№349,347, 351







































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка урока по ФГОС ""Основное свойство дроби"

Автор: Белоклокова Тамара Гайфулловна

Дата: 02.10.2014

Номер свидетельства: 116158


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства