kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока по ФГОС ""Основное свойство дроби"

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок в 5 классе по математике по ФГОС "Основное свойство дроби"

Урок объяснения новой темы, с проблемным изложением.Соответствует структуре урока по ФГОС. П

роводится урок в 5 этапов:

Разминка(устный счет),

Тест,

Объяснение новой темы,

физкультминутка,

закрепление,

рефлексия.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по ФГОС ""Основное свойство дроби" »

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Основное свойство дроби



  1. Цель урока: формировать представление об основном свойстве дроби; познакомить учащихся с сокращением дробей


9. Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):

научить в процессе реальной ситуации определять равные дроби.

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

  1. умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; представлять информацию в табличной форме, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

10.Тип урока Урок первичного предъявления новых знаний.

11.Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная

12.Организация деятельности учащихся на уроке:

-самостоятельно выходят на проблему и решают её;

-самостоятельно определяют тему, цели урока;

-выводят правило дроби;

-работают с текстом учебника;

-работают с технологической картой при выполнении заданий;

-отвечают на вопросы;

-решают самостоятельно задачи;

-оценивают себя и друг друга;

-рефлектируют.

13.Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники по математике, раздаточный материал (технологическая карта, карточки с дополнительным заданием), электронная презентация, выполненная в программе Power Point


14.Структура и ход урока





Этап урока

Название используемых ЭОР


Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


Формируемые УУД

Познаватель-

ные

Регулятивные

Коммуникатив-

ные

Личност-

ные

1

2

3

5

6

7

8

9

10


1

Организацион-ный момент

презентация

слайд 1,2

приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания; инструктаж по работе с технологической картой.



Знакомство с технологической картой урока, уточнение критериев оценки

2

осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Прогнозирование своей деятельности

Умение слушать и вступать в диалог

умение выделять нравственный аспект поведения

2

Вводная беседа. Актуализация знаний

Презентация

Слайд,3,4

Вступительное слово учителя. Повторение действий с признаками делимости, признаками умножения, приемами быстрого счета., нахождение части и целого

Учитель продолжает беседу с проблемной задачи по будущей теме урока.

Задает учащимся наводящие вопросы

Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры. Выполняют задания, ответы записывают в технологическую карту.

5

Поиск и выделение необходимой информации

Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Постановка цели учебной задачи, синтез

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог

Смысло-

образование

3

Изучение нового материала

Презентация

Слайд 5,6,7

Вместе с учениками определяет тему и цель урока. Демонстрирует ЭОР. Ставит проблемную ситуацию.

Учащиеся выполняют практические задания(работа с бумагой и ножницами)

Пытаются сделать выводы

7

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

Целеполагание, выдвижение гипотез

Умение слушать и вступать в диалог


4

Первичное осмысление и закрепление знаний.


Презентация

слайды

Комментирует, направляет работу учащихся

Один ученик на доске, а остальные в тетради выполняют задание №2-3

8

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов и синтез

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

Умение слушать и вступать в диалог,

Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)

Ориента-

ция в межлично-стных отношени-ях

5

Физпауза


Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности (гимнастика для глаз, , разминка движения, отдохнули) и готовы продолжать работу

3

Вспомнили 2013г.





6

Закрепление изученного на 1 уроке, решение задач


Выступает в роли тьютора для слабых учащихся

Учащиеся выполняют задания 4-6 из технологической карты

Делают записи в тетрадь. После выполнения задания выполняют взаимную проверку.


10

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

Умение слушать и вступать в диалог,

Интегрироваться в группу

профессионалное самоопределение,

смыслообразование

Учащиеся самостоятельно выполняют задание №7. Первые 6 учащихся справившихся с заданием сдают заполненные таблицы на проверку учителю, а остальные сверяют с эталоном на доске.

6

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности


7

Подведение итогов 1 урока, оценивание знаний

-


Проставляют в лист контроля баллы, набранные на 1 уроке

2


Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценкна

нравственно-этическая ориентация

8.

Домашнее задание


Задает дозированное домашнее задание

Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока

2


























Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I. Организационный этап

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку;

Чтобы спорилось трудное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

Мы с тобой отправимся смело,

В мир загадок и сложных задач.

А чем мы будем сегодня заниматься? Чтобы ответить на вопрос расшифруем ребус. Итак наш урок мы посвятим…….



Учащиеся готовы к началу работы








Ученики расшифровывают ребус «Дробь». И понимают что урок будет связан с дробями

II Вводная беседа. Актуализация знаний.

  1. Новые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда, начнем урок с устного счета: (слайды №3).

  2. Размялись? А теперь вспомним некоторые приемы, и выполним задания, ответы которых вы записываете в технологическую карту.(слайд 4).(звучит классическая музыка)

  3. Каждому значению соответствует буква, ваша задача составить код.





1 Учащиеся решают примеры устно.




2. Выполняют задание


Проверяет сосед по парте(слайд5)

Самопроверка, и проверка товарища

Дети получают слова: основное свойство.

Ну разумеется вам это ничего не говорит, продолжим…..


Пред вами разноцветные круги, поделенные на разные части:

Синий на 2

Красный на 4,

Желтый на 6

Зеленый на 8,

Оранжевый на 5,

розовый на 10.

Если от синего круга взять 1 часть , то эта часть какой дроби будет соответствовать?

А сколько частей нужно взять красного круга чтобы получить ту же величину? И какая дробь будет соответствовать ?

А что можно заметить?

Аналогично проделываем


Ну разумеется это касается не только дробей вида ½. Рассмотрим оранжевый круг и розовый. Каждая часть круга составляет ?

Если в оранжевом круге возьмем 2 части, то сколько частей нужно взять оранжевого круга

И так мы имеем равные дроби(слайд11) Что можно сказать об этих дробях








½


2

2/4

½=2/4

½=3/6

½=3/6


1/5 и 1/10

2/5=4/10


Учащиеся делают вывод и пытаются сформулировать свойство

Учитель корректирует и формулирует свойство.

Ученики записывают в тетрадь формулу



А если равенства перевернуть как тогда ид одной дроби получить вторую?

Это свойство будем называть сокращением дробей.(слайд14)



Физкульминутка

И числитель и знаменатель нужно разделить на одно и то же число







V/Первичное закрепление

Приведите дробь 20/40 к знаменателю 80,10, числителю 100.

Работа с учебником №348, 350.


Учащиеся решают задачу, один ученик у доски.

С комментариями у доски разбирают задание

Самостоятельно решают задачу.



VI. Первичная проверка

Перед вами множество дробей, а за ними спрятана картинка. Назовите равные дроби и вы увидите картинку



Учащиеся называют равные дроби и открывают картинку «Снежный бар»-один из символов олимпиады в Сочи 2014г.


VII. Рефлексия

Поставьте себе оценку за урок: если вы освоили материал поднимите веселый смайлик, если материал показался вам трудноват , то поднимите грустный смайлик.

Чему вы овладели на уроке? Чего нового узнали, чему научились и что нового узнали?

Выставление оценок за индивидуальную работу




Учащиеся отвечают на вопросы учителя.


VIII. Домашнее задание (слайд23)

Выписать свойство в словарь

№349,347, 351







































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка урока по ФГОС ""Основное свойство дроби"

Автор: Белоклокова Тамара Гайфулловна

Дата: 02.10.2014

Номер свидетельства: 116158


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1660 руб.
2070 руб.
2000 руб.
2500 руб.
1580 руб.
1980 руб.
2130 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства