Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 5 классе "Десятичные дроби" »
Тема: «Десятичные дроби»
Цель:
Обобщить материал по теме «Десятичные дроби. Действия над десятичными дробями».
Проверить умение применять правила работы с десятичными дробями в различных областях жизни.
Закрепление навыков устного счета.
Повторение теоретического материала
Применение знаний на практике и в нестандартных ситуациях.
Развивать познавательный интерес к математике, интеллект.
Способствовать активации творческой и мыслительной деятельности
Оформление: презентация на интерактивной доске, высказывания о математике.
Ход урока:
Постановка цели урока.
Выступление учителя.
Как и в любой стране, в любом государстве, в стране «Математика» есть свои города, непроходимые леса, красивые реки, труднопреодолимые горы. И мы с вами, ребята всюду побываем, если быстро и вовремя ответим на вопросы, которые сегодня прозвучат. Мы отправляемся в далекое и интересное путешествие – в страну «Математика», область «Дроби», район «Десятичные». В путешествие отправляется группа учеников 5 «Б» класса и я - гид – учитель математики Наталья Анатольевна.
Числа изучались с глубокой древности. Они появились в связи с необходимостью вычислений. В результате счета появились натуральные числа Измерение расстояний, деление предмета на равные части привело людей к дробным числам. Сначала люди пользовались простыми дробями, а затем и более сложными. Из множества дробных чисел они выделили те, которые имеют знаменатели 10, 100, 1000, и т.д. Их назвали десятичными. Мы знаем, что десятичные дроби записываются с помощью запятой.
А сейчас, для того чтобы нам отправиться в наше путешествие нам надо записать десятичные дроби. (под диктовку учителя дети записывают десятичные дроби, 1 ученик пишет на доске, проверка на интерактивной доске).
Ну вот, ребята, мы попали с вами в город, где дома стоят кривые. Что случилось? Оказывается, прораб-строитель считал, что небольшая ошибка в расчётах с дробями не принесет вреда. А на самом деле…
Сравните числа:
0,278 и 2,78
13,785 и 13,875
4,001 и 4,01
(на интерактивной доске правильный вариант ответа)
Теперь мы знаем, что «небольшая» ошибка в расчетах может привести к большим проблемам в жизни, мы справились и с этим заданием и продолжаем свой путь.
В городе увидели красивый парк, в котором растёт много красивых цветов. Давайте посмотрим, что это за цветы. Самостоятельная работа.Решение задач, записанных на лепестках цветов. (см. рис.3 ряда – 3 цветка. У доски работают ученики – «Кто быстрее?», остальные работают в тетрадях, ученики, которые закончат работу первыми, поднимают руку. Оценивается правильность и скорость вычислений). (Проверка решений на интерактивной доске)
Итак, мы теперь можем полюбоваться природой, солнышком, но нам надо продолжать путь. И на нашем пути вдруг высокая непреодолимая гора, но она непреодолима только для тех, кто не знает правил работы с десятичными дробями. Мы попытаемся её обойти, но обойти невозможно, а тропинка откроется только для тех, кто правильно сосчитает.
?
-1,2
+3,07
-14,4
5,4+9
(проверка на интерактивной доске)
Продолжаем наш путь. Нам надо преодолеть реку Забвения, если мы попадем в
воду, мы забудем всё, что учили. А для переправы у нас есть катер, но он заведется,
если мы решим задачу: Скорость реки 2,4 км/час. Собственная скорость
катера 15 км/час. Вычислите скорость катера по течению и против течения
реки. (решение на интерактивной доске)
15 + 2,4 = 17,4 (км/час) – скорость по течению реки
15 – 2,4 = 12,6 (км/час) – скорость против течения реки
Ответ: скорость катера по течению реки 17,4 км/час, скорость катера против
течения реки 12,6 км/час.
А сейчас всё будет зависеть от того как вы умеете дружно и быстро работать.
Каждый ряд получает карточку-задание. Выполнив правильно, расшифруете название страны, в которой запретили производство пенопластовых коробок для пищи и должны заменить их на пакеты из бумаги и натурального волокна.
1,59
7,32
57,25
11,84
21,1
А 2,5 + 9,34 К 4,8 – 3,21
Т 63 – 5,75 Й 2,1 + 19
И 3,3 + 4,02
Для того чтобы нам достался ключ от города нам необходимо преодолеть ещё одно препятствие, связанное с логикой. (Для сильных)
Расставить правильно запятые.
32 + 18 = 5 (3,2 + 1,8 = 5)
736 – 336 = 4 (7,36 – 3,36 = 4)
63 – 27 = 603 (63 – 2,7 = 60,3)
3 + 108 = 408 (3 + 1,08 = 4,08)
Три неразлучных друга – Вини-Пух, Кролик и Пятачок – решили узнать свой вес. Но шкала весов до 20 кг была повреждена, и показания на ней прочитать не представлялось возможным. Поэтому Вини-Пух взвесился, сначала с Кроликом, получилось 22,4 кг; затем с Пятачком, получилось 23,5 кг; а затем взвесились все вместе и получили 26,7 кг. Какова масса каждого из них в отдельности?