kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 4классе по теме "Умножение и деление многозначных чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В папке полный комплект материала для урока: конспект, презентация. приложение. В приложении все для урока. Надеюсь этот материал будет полезен коллегам. Данный материал был представлен  как открытый урок, присутствующие  одобрили, а главное детям понравилось. В 2011году набрала первый класс. Получилось первый раз в первый класс, ведь начинали работать по ФГОС. Вот и выдумываю уже 4года, что-то интересное и полезное. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«аннотация»

Аннотация итоговой выпускной работы

п/п

Структура аннотации

Содержание аннотации

1

2

3

1

ФИО слушателя


Атмановская Надежда Николаевна

2

Должность, преподаваемый предмет


Учитель начальных классов

3

Образование (когда и что окончил)


Средне-специальное, Троицкое педагогическое училище, 1989год

4

Квалификационная категория


Первая

5

Стаж педагогической работы


30лет

6

Вид и тема итоговой выпускной работы

Конспект урока по теме «Умножение и деление многозначного числа на двузначное»

7

Тема учебного занятия/организационно-управленческого мероприятия

Умножение и деление многозначного числа на двузначное

8

Класс, предмет, профиль (если имеется)

4класс, математика

9

Компетенции, формируемые на учебном занятии

Обучающие: повторить умножение и деление на двузначное число; 
закрепить изученные вычислительные приемы;

повторить  решение задач;
Развивающие: развивать познавательные и интеллектуальные способности 
(пространственное воображение, память, логическое и алгоритмическое мышление, восприятие, внимание); 
Воспитательные: воспитывать коллективизм, патриотизм; нравственные черты  личности: доброту, способность сочувствовать, понимать, желание помогать, самосовершенствоваться 


10

Формы учебного занятия/организационно-управленческого мероприятия

Урок-игра, работа в микрогруппах

11

Основные методы обучения


Частично – поисковый, проблемный, самостоятельная работа 

12

Обоснование актуальности применения ИКТ на данном учебном занятии

Применение ИКТ на уроке способствует организации мотивационно-познавательной деятельности учащихся, формирует интерес к восприятию информации. Для контроля уровня знаний и умений.



Просмотр содержимого документа
«деньги»





























































Просмотр содержимого документа
«дом зад»










6519 : 53 =

1127 : 49 =

4872 : 87 =

288 : 24 =

2805 : 33 =

5037 : 73 =

2812 : 76 =

2870 : 35 =

4268 : 44 =

18228 : 28 =

1450 : 25 =

735 : 15 =



470 х 53 =

357 х 49 =

214 х 22 =

693 х 24 =

453 х 33 =

285 х 73 =

204 х 76 =

349 х 35 =

517 х 44 =

614 х 28 =

854 х 25 =

949 х 15 =











33 х 5 =

22 х 4 =

39 х 2 =

19 х 7 =

372 х 8 =

559 х 6 =

378 х 1 =

529 х 8 =

517 х 44 =

614 х 28 =

854 х 25 =

949 х 15 =




75 : 5 =

28 : 4 =

39 : 3 =

18 : 6 =

588 : 6 =

378 : 9 =

672 : 7 =

504 : 8 =

4268 : 44 =

18228 : 28 =

1450 : 25 =

735 : 15 =









75 : 5 =

28 : 4 =

39 : 3 =

18 : 6 =

33 х 5 =

22 х 4 =

39 х 2 =

19 х 7 =

372 х 8 =

559 х 6 =

378 х 1 =

529 х 8 =

247+352       564-137         123х3       112х4         213х3



447+322       574-237          134х2         112х3          212х3

Просмотр содержимого документа
«достиж урок»





Система оценивания:

"+" - справился с заданием без затруднений;

"±" - справился с заданием, но возникали трудности;

"-" - не справился с заданием.









Оценивание своей деятельности на уроке:

Если у вас:"+" - 5- 4,5, то ставим оценку "5";

"+" - 4- 3,5, то ставим оценку "4";

"+" - 3- 2,5, то ставим оценку "3"























Дата _______________ Ф.И. ______________________________

Устный счет

1 задание

2 задание

3 задание

4 задание








ИТОГО:






Дата _______________

Устный счет

1 задание

2 задание

3задание

4 задание








ИТОГО:






Дата _______________

Устный счет

1 задание

2 задание

3 задание

4 задание








ИТОГО:












Просмотр содержимого документа
«конспект»

Конспект учебного занятия с применением ИКТ


Тема: «Умножение и деление многозначного числа на двузначное число»


Цели:

обучающая: повторить умножение и деление на двузначное число; 
закрепить изученные вычислительные приемы;

повторить  решение задач;

развивающая: развивать познавательные и интеллектуальные способности 
(пространственное воображение, память, логическое и алгоритмическое мышление, восприятие, внимание); 

воспитательная: воспитывать коллективизм, патриотизм; нравственные черты  личности: доброту, способность сочувствовать, понимать, желание помогать, самосовершенствоваться 


Категория обучающихся: 4класс

Оборудование и программное обеспечение: компьютер, проектор, презентация, вывески фирм, пакеты с деловыми бумагами, фальшивые купюры денег, программированный опрос на ин. карточках, сводная ведомость.


№ п/п

Этапы учебного занятия/организационно-управленческого

мероприятия

Деятельность педагога/управленца

Деятельность обучающихся/участников

Технологическое сопровождение (слайды презентации)

1

2

3

4

5

1

Организационный момент

Учитель вместе с детьми стоит в кругу, взявшись за руки, проговаривает стихотворение.



У. Готовы все к уроку?

У. На вас друзья надеюсь я.







У. Девиз нашего урока «Друзья – ученье нас объединяет»

Дети вместе с учителем стоят в кругу, взявшись за руки, проговаривают стихотворение.

Ученики: Да

Ученики:

Мы большой и дружный класс,

Всё получится у нас,

Если хочешь, отвечай

Друга не перебивай.

Если можешь, помоги,

Дети мы одной семьи.






слайд1


слайд2

2

Постановка целей

- Сегодня у нас урок необычный. Нам предстоит поработать в фирмах. Что такое «Фирма»?

(Обобщает высказывания детей)

Фирма – небольшое предприятие любой формы собственности. 
Возможно, мы не решим глобальных государственных проблем. Мы начнем с малого, и шаг за шагом будем продвигаться к будущему? Наше государство развивается, мы многое уже сделали. Еще впереди много проблем. Сейчас все россияне думают, как сделать нашу страну процветающей. И поэтому многие открывают и создают фирмы. С помощью их мы идем вперед. 
- Сегодня у нас на уроке открыты фирмы по производству, реализации, сбыту зерна и хлебопродуктов. 
(Перечисляет названия фирм) 
1) «Колосок» - знак фирмы
2) «Каравай» – знак фирмы 

Их президентами являются (Дудник Анастасия и Новикова Анастасия). 
Они будут моими непосредственными помощниками. Я являюсь генеральным директором головного предприятия. 
Каждая фирма должна хорошо зарекомендовать себя, показать хорошие результаты, чтобы доказать свою пользу для нашей страны. 
Будущее фирм будет зависеть от того, как вы справитесь с поставленными задачами

Дети высказывают свои предположения, важно выслушать всех желающих.

































Президенты прикрепляют бейджики себе и распределяют обязанности сотрудников.


3

Устный счет

Проверим, чья фирма умеет хорошо считать. Умение считать для фирм – это очень важно( за правильный ответ купюра в 50рублей)

- Итак, кто больше заработает на счет своего банка? 



Выполняют задания, бухгалтер следит за ответами и отмечает, сколько группа заработала денег.



















слайд3

слайд4

слайд5

слайд6

слайд7

4

Аукцион знаний

А сейчас проведем аукцион знаний. 
- Уважаемые работники фирм! Вы должны выкупить пакет с ценными и деловыми бумагами, без которых вашей фирме никак не обойтись.

За пример на аукционе нужно заплатить начальная цена 5орублей, а после его решения вы получите пакет документов.

1.(250 х 4) : 10 -80=20

2. 630 : 70 + 70 : 70=10

3.( 727 + 73) : 10 + 15=95 Дополнительные примеры:
18 : 6 х 7 - 18 : 9 =19

24 : 6 х 7 - 24 : 8 = 25

30 : 6 х 7 – 27 : 9 =32

Вручает пакет с деловыми бумагами на ближайший период времени




Договариваются в группе, о том какой пример покупают, выполняют его, при правильном решении получают папку с документами.











слайд8

слайд9

5

Работа с деловыми бумагами



Президенты компании вынуждены ежедневно решать, какие - то проблемы, перед ними всегда стоят нерешенные задачи, так и у вас.














В каждой фирме должен быть хороший бухгалтер. Вашего бухгалтера компьютер проверит на прочность знаний таблицы умножения.

Пока бухгалтер отсутствовал, в вашей фирме неопытный работник допустил ошибки в финансовом отчете. Сотрудникам фирмы предлагаются примеры на умножение и деление, выполненные столбиком. Ваша задача - найти ошибки.

По результатам выдает деньги(50рублей – верное решение примера, 100рублей – верное решение задачи)

Индивидуальные задания в группе.

Президенты отправляются решать задачу.

Задача (в раздаточной карте).- для фирмы «Каравай» 
На элеватор фирмы «Колосок» привезли 10 машин пшеницы по 42 ц в каждой, а ячменя в 3 раза меньше. На сколько центнеров больше привезли пшеницы, чем ячменя? 
Задача (в раздаточной карте) – для фирмы «Колосок». 
Фирма «Каравай» за 4 дня реализовала 24032 т зерна. Сколько зерна она реализует за неделю? 

Бухгалтеры фирм выполняют тест на компьютере по проверке таблицы умножения.



Оставшиеся сотрудники фирм выполняют индивидуальные задания ФИРМА – «Каравай»

38 х14 = 550

725 :25 = 16

ФИРМА – «Колосок» 
414 : 18 = 30 
16 х28 = 483

По результату получают деньги.

слайд10

6

Физминутка



слайд11

7

Работа с деловыми бумагами (продолжение)

Фирма добивается успеха, если все её работники умеют сотрудничать, помогать друг другу, распределять обязанности. Следующее задание этого от вас и требует, теперь вы все вместе. Поработайте, пожалуйста, дружно!

Распределяют задания и решают пример.

23+45:9-(64х2-32):32+456=

слайд12

8

Программированный опрос

Часто мелкие фирмы проверяют различные инспекции. Ваши фирмы ждет тоже проверка.

Если утверждение истинно, вы в карточке ставите плюс, если ложно – минус. 

На индивидуальных листах выполняют задания.

1) Сумму 80 и 60 уменьшили на 2 десятка. Получили 120 
2) 2км = 200м 
3) 18 месяцев = 1 год 6 месяцев 
4) 120 • 4 = 480 
5) Четвертая часть от 210 равна 70 
6) 2300 • 10 = 23000 
7) 5кг 400г – 4кг 100г = 1кг 200г

слайд13

9

Итог

- А теперь время подвести итоги. Мы плодотворно поработали. Президенты должны отметить своих подчиненных. У вас на столах лежит сводная ведомость. 
- Выставьте контрольные баллы. 

- Сколько денег заработала каждая фирма – посчитайте. Бухгалтеры раздайте зарплату своим коллегам. 
( Собирает листы, свободные ведомости.) 
Оценивает всех учащихся класса. Выводит общий балл.




Президенты фирм на совместном совете с сотрудниками заполняют итоговую ведомость.




Бухгалтер фирмы под контролем президента выдает зарплату.

слай14

10

Рефлексия

Определите своё настроение в конце урока.

Прикрепляют смайлики на лесенку.

слайд15

11

Домашнее задание

Выбирайте задание себе по сложности, вы уже знаете: красные карточки – сложные, синие – средней сложности, желтые – простые.

(Контролирует, дает рекомендации)

Выбирают задания, по желанию, можно 2-3карточки.

слайд16



Конспект разработал(а) Атмановская Н.Н.

Просмотр содержимого документа
«на доску»




































































































Просмотр содержимого документа
«опрос»

Подумай, прорешай в уме Ставь «+» или « - » 
1) Сумму 80 и 60 уменьшили на 2 десятка. Получили 120 
2) 2км = 200м 
3) 18 месяцев = 1 год 6 месяцев 
4) 120 • 4 = 480 
5) Четвертая часть от 210 равна 70 
6) 2300 • 10 = 23000 
7) 5кг 400г – 4кг 100г = 1кг 200г







Подумай, прорешай в уме Ставь «+» или « - » 
1) Сумму 80 и 60 уменьшили на 2 десятка. Получили 120 
2) 2км = 200м 
3) 18 месяцев = 1 год 6 месяцев 
4) 120 • 4 = 480 
5) Четвертая часть от 210 равна 70 
6) 2300 • 10 = 23000 
7) 5кг 400г – 4кг 100г = 1кг 200г





Подумай, прорешай в уме Ставь «+» или « - » 
1) Сумму 80 и 60 уменьшили на 2 десятка. Получили 120 
2) 2км = 200м 
3) 18 месяцев = 1 год 6 месяцев 
4) 120 • 4 = 480 
5) Четвертая часть от 210 равна 70 
6) 2300 • 10 = 23000 
7) 5кг 400г – 4кг 100г = 1кг 200г







Просмотр содержимого презентации
«откр.урок 4класс»

Урок математики в 4классе  «Умножение и деление многозначного числа на двузначное» Учитель начальных классов  МКОУ Крутоярская сош Атмановская Н.Н.

Урок математики в 4классе «Умножение и деление многозначного числа на двузначное»

Учитель начальных классов

МКОУ Крутоярская сош

Атмановская Н.Н.

Мы большой и  дружный класс, Всё получится у нас, Если хочешь, отвечай Друга не перебивай. Если можешь, помоги, Дети, мы одной семьи.

Мы большой и

дружный класс,

Всё получится у нас,

Если хочешь, отвечай

Друга не перебивай.

Если можешь, помоги,

Дети, мы одной семьи.

Друзья – ученье нас объединяет

Друзья – ученье нас объединяет

Зарабатываем деньги 480рублей 160 рублей + 320 рублей =  460 рублей – 80 рублей =  240 рублей х 2 =   460рублей : 2 = 380рублей 480рублей 230рублей

Зарабатываем деньги

480рублей

160 рублей + 320 рублей =

460 рублей – 80 рублей =

240 рублей х 2 =

 

460рублей : 2 =

380рублей

480рублей

230рублей

К работе в новом филиале фирмы приступило 15 работников и11рабочих. Их разделили на 2 смены. Сколько человек работает в одну смену? (15+11):2=13

К работе в новом филиале фирмы приступило 15 работников и11рабочих. Их разделили на 2 смены. Сколько человек работает в одну смену?

(15+11):2=13

Президенту фирмы 36 лет, он старше своего секретаря на 7 лет. Сколько лет будет секретарю через три года? 36-7+3=32

Президенту фирмы 36 лет, он старше своего секретаря на 7 лет. Сколько лет будет секретарю через три года?

36-7+3=32

Умножьте количество месяцев в году на число дней в неделе.   12х7=84

Умножьте количество месяцев в году на число дней в неделе.  

12х7=84

Длина прямоугольного участка под здание фирмы равна 20 метров, а ширина – 33 метра. Чему равна площадь (S) этого участка? 20х33=660(квадратных метров)

Длина прямоугольного участка под здание фирмы равна 20 метров, а ширина – 33 метра. Чему равна площадь (S) этого участка?

20х33=660(квадратных метров)

Аукцион знаний 20 (250 х 4) : 10 -80= 95 (727 + 73) : 10 + 15= 10 630 : 70 + 70 : 70=

Аукцион знаний

20

(250 х 4) : 10 -80=

95

(727 + 73) : 10 + 15=

10

630 : 70 + 70 : 70=

Аукцион знаний 19 18 : 6 х 7 - 18 : 9 = 25 24 : 6 х 7 - 24 : 8 = 32 30 : 6 х 7 – 27 : 9 =

Аукцион знаний

19

18 : 6 х 7 - 18 : 9 =

25

24 : 6 х 7 - 24 : 8 =

32

30 : 6 х 7 – 27 : 9 =

Работа с деловыми бумагами

Работа с деловыми

бумагами

Работа с деловыми бумагами

Работа с деловыми

бумагами

Программированный опрос   1) Сумму 80 и 60 уменьшили на 2 десятка. Получили 120   2) 2км = 200м   3) 18 месяцев = 1 год 6 месяцев   4) 120 • 4 = 480   5) Четвертая часть от 210 равна 70   6) 2300 • 10 = 23000   7) 5кг 400г – 4кг 100г = 1кг 200г  + - + + - + -

Программированный опрос

  1) Сумму 80 и 60 уменьшили на 2 десятка. Получили 120  2) 2км = 200м  3) 18 месяцев = 1 год 6 месяцев  4) 120 • 4 = 480  5) Четвертая часть от 210 равна 70  6) 2300 • 10 = 23000  7) 5кг 400г – 4кг 100г = 1кг 200г

+ - + + - + -

Подводим итоги. Выплачиваем зарплату

Подводим итоги.

Выплачиваем зарплату

Определи своё настроение отличное я был(а) уверен(а) в себе мне было трудно я устал(а)

Определи своё настроение

отличное

я был(а) уверен(а) в себе

мне было трудно

я устал(а)

Домашнее задание Карточки: Красные (сложные) Синие(средней сложности) Жёлтые(простые)

Домашнее задание

Карточки:

Красные (сложные)

Синие(средней сложности)

Жёлтые(простые)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок математики в 4классе по теме "Умножение и деление многозначных чисел"

Автор: Атмановская Надежда Николаевна

Дата: 16.07.2015

Номер свидетельства: 222965

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "УРОК МАТЕМАТИКИ  ПО ТЕМЕ: «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число» "
    ["seo_title"] => string(100) "urok-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie-i-dielieniie-mnoghoznachnykh-chisiel-na-odnoznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "185491"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426184908"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урок математики. Письменное деление многозначных чисел на двузначное число.4 класс "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-urok-matiematiki-pis-miennoie-dielieniie-mnoghoznachnykh-chisiel-na-dvuznachnoie-chislo-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "233614"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443166868"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) ""Письменное умножение и деление многозначных чисел на однозначное" "
    ["seo_title"] => string(79) "pis-miennoie-umnozhieniie-i-dielieniie-mnoghoznachnykh-chisiel-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "207500"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430501598"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Письменное умножение и деление многозначных чисел на однозначное"
    ["seo_title"] => string(81) "pis-miennoie-umnozhieniie-i-dielieniie-mnoghoznachnykh-chisiel-na-odnoznachnoie-2"
    ["file_id"] => string(6) "292256"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455258066"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Урок математики в 4-м классе по теме "Закрепление пройденного. Умножение и деление многозначных чисел на однозначное""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_matiematiki_v_4_m_klassie_po_tiemie_zakrieplieniie_proidiennogho_umnozhieni"
    ["file_id"] => string(6) "420706"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496747922"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства