№ п/п | Этапы учебного занятия/организационно-управленческого мероприятия | Деятельность педагога/управленца | Деятельность обучающихся/участников | Технологическое сопровождение (слайды презентации) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Организационный момент | Учитель вместе с детьми стоит в кругу, взявшись за руки, проговаривает стихотворение.
У. Готовы все к уроку? У. На вас друзья надеюсь я. У. Девиз нашего урока «Друзья – ученье нас объединяет» | Дети вместе с учителем стоят в кругу, взявшись за руки, проговаривают стихотворение. Ученики: Да Ученики: Мы большой и дружный класс, Всё получится у нас, Если хочешь, отвечай Друга не перебивай. Если можешь, помоги, Дети мы одной семьи. | слайд1 слайд2 |
2 | Постановка целей | - Сегодня у нас урок необычный. Нам предстоит поработать в фирмах. Что такое «Фирма»? (Обобщает высказывания детей) Фирма – небольшое предприятие любой формы собственности. Возможно, мы не решим глобальных государственных проблем. Мы начнем с малого, и шаг за шагом будем продвигаться к будущему? Наше государство развивается, мы многое уже сделали. Еще впереди много проблем. Сейчас все россияне думают, как сделать нашу страну процветающей. И поэтому многие открывают и создают фирмы. С помощью их мы идем вперед. - Сегодня у нас на уроке открыты фирмы по производству, реализации, сбыту зерна и хлебопродуктов. (Перечисляет названия фирм) 1) «Колосок» - знак фирмы 2) «Каравай» – знак фирмы Их президентами являются (Дудник Анастасия и Новикова Анастасия). Они будут моими непосредственными помощниками. Я являюсь генеральным директором головного предприятия. Каждая фирма должна хорошо зарекомендовать себя, показать хорошие результаты, чтобы доказать свою пользу для нашей страны. Будущее фирм будет зависеть от того, как вы справитесь с поставленными задачами | Дети высказывают свои предположения, важно выслушать всех желающих. Президенты прикрепляют бейджики себе и распределяют обязанности сотрудников. | |
3 | Устный счет | Проверим, чья фирма умеет хорошо считать. Умение считать для фирм – это очень важно( за правильный ответ купюра в 50рублей) - Итак, кто больше заработает на счет своего банка? | Выполняют задания, бухгалтер следит за ответами и отмечает, сколько группа заработала денег. | слайд3 слайд4 слайд5 слайд6 слайд7 |
4 | Аукцион знаний | А сейчас проведем аукцион знаний. - Уважаемые работники фирм! Вы должны выкупить пакет с ценными и деловыми бумагами, без которых вашей фирме никак не обойтись. За пример на аукционе нужно заплатить начальная цена 5орублей, а после его решения вы получите пакет документов. 1.(250 х 4) : 10 -80=20 2. 630 : 70 + 70 : 70=10 3.( 727 + 73) : 10 + 15=95 Дополнительные примеры: 18 : 6 х 7 - 18 : 9 =19 24 : 6 х 7 - 24 : 8 = 25 30 : 6 х 7 – 27 : 9 =32 Вручает пакет с деловыми бумагами на ближайший период времени | Договариваются в группе, о том какой пример покупают, выполняют его, при правильном решении получают папку с документами. | слайд8 слайд9 |
5 | Работа с деловыми бумагами | Президенты компании вынуждены ежедневно решать, какие - то проблемы, перед ними всегда стоят нерешенные задачи, так и у вас. В каждой фирме должен быть хороший бухгалтер. Вашего бухгалтера компьютер проверит на прочность знаний таблицы умножения. Пока бухгалтер отсутствовал, в вашей фирме неопытный работник допустил ошибки в финансовом отчете. Сотрудникам фирмы предлагаются примеры на умножение и деление, выполненные столбиком. Ваша задача - найти ошибки. По результатам выдает деньги(50рублей – верное решение примера, 100рублей – верное решение задачи) | Индивидуальные задания в группе. Президенты отправляются решать задачу. Задача (в раздаточной карте).- для фирмы «Каравай» На элеватор фирмы «Колосок» привезли 10 машин пшеницы по 42 ц в каждой, а ячменя в 3 раза меньше. На сколько центнеров больше привезли пшеницы, чем ячменя? Задача (в раздаточной карте) – для фирмы «Колосок». Фирма «Каравай» за 4 дня реализовала 24032 т зерна. Сколько зерна она реализует за неделю? Бухгалтеры фирм выполняют тест на компьютере по проверке таблицы умножения. Оставшиеся сотрудники фирм выполняют индивидуальные задания ФИРМА – «Каравай» 38 х14 = 550 725 :25 = 16 ФИРМА – «Колосок» 414 : 18 = 30 16 х28 = 483 По результату получают деньги. | слайд10 |
6 | Физминутка | | | слайд11 |
7 | Работа с деловыми бумагами (продолжение) | Фирма добивается успеха, если все её работники умеют сотрудничать, помогать друг другу, распределять обязанности. Следующее задание этого от вас и требует, теперь вы все вместе. Поработайте, пожалуйста, дружно! | Распределяют задания и решают пример. 23+45:9-(64х2-32):32+456= | слайд12 |
8 | Программированный опрос | Часто мелкие фирмы проверяют различные инспекции. Ваши фирмы ждет тоже проверка. Если утверждение истинно, вы в карточке ставите плюс, если ложно – минус.
| На индивидуальных листах выполняют задания. 1) Сумму 80 и 60 уменьшили на 2 десятка. Получили 120 2) 2км = 200м 3) 18 месяцев = 1 год 6 месяцев 4) 120 • 4 = 480 5) Четвертая часть от 210 равна 70 6) 2300 • 10 = 23000 7) 5кг 400г – 4кг 100г = 1кг 200г | слайд13 |
9 | Итог | - А теперь время подвести итоги. Мы плодотворно поработали. Президенты должны отметить своих подчиненных. У вас на столах лежит сводная ведомость. - Выставьте контрольные баллы. - Сколько денег заработала каждая фирма – посчитайте. Бухгалтеры раздайте зарплату своим коллегам. ( Собирает листы, свободные ведомости.) Оценивает всех учащихся класса. Выводит общий балл. | Президенты фирм на совместном совете с сотрудниками заполняют итоговую ведомость. Бухгалтер фирмы под контролем президента выдает зарплату. | слай14 |
10 | Рефлексия | Определите своё настроение в конце урока. | Прикрепляют смайлики на лесенку. | слайд15 |
11 | Домашнее задание | Выбирайте задание себе по сложности, вы уже знаете: красные карточки – сложные, синие – средней сложности, желтые – простые. (Контролирует, дает рекомендации) | Выбирают задания, по желанию, можно 2-3карточки. | слайд16 |
Конспект разработал(а) Атмановская Н.Н.