kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 4классе по теме "Умножение и деление многозначных чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В папке полный комплект материала для урока: конспект, презентация. приложение. В приложении все для урока. Надеюсь этот материал будет полезен коллегам. Данный материал был представлен  как открытый урок, присутствующие  одобрили, а главное детям понравилось. В 2011году набрала первый класс. Получилось первый раз в первый класс, ведь начинали работать по ФГОС. Вот и выдумываю уже 4года, что-то интересное и полезное. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«аннотация»

Аннотация итоговой выпускной работы

п/п

Структура аннотации

Содержание аннотации

1

2

3

1

ФИО слушателя


Атмановская Надежда Николаевна

2

Должность, преподаваемый предмет


Учитель начальных классов

3

Образование (когда и что окончил)


Средне-специальное, Троицкое педагогическое училище, 1989год

4

Квалификационная категория


Первая

5

Стаж педагогической работы


30лет

6

Вид и тема итоговой выпускной работы

Конспект урока по теме «Умножение и деление многозначного числа на двузначное»

7

Тема учебного занятия/организационно-управленческого мероприятия

Умножение и деление многозначного числа на двузначное

8

Класс, предмет, профиль (если имеется)

4класс, математика

9

Компетенции, формируемые на учебном занятии

Обучающие: повторить умножение и деление на двузначное число; 
закрепить изученные вычислительные приемы;

повторить  решение задач;
Развивающие: развивать познавательные и интеллектуальные способности 
(пространственное воображение, память, логическое и алгоритмическое мышление, восприятие, внимание); 
Воспитательные: воспитывать коллективизм, патриотизм; нравственные черты  личности: доброту, способность сочувствовать, понимать, желание помогать, самосовершенствоваться 


10

Формы учебного занятия/организационно-управленческого мероприятия

Урок-игра, работа в микрогруппах

11

Основные методы обучения


Частично – поисковый, проблемный, самостоятельная работа 

12

Обоснование актуальности применения ИКТ на данном учебном занятии

Применение ИКТ на уроке способствует организации мотивационно-познавательной деятельности учащихся, формирует интерес к восприятию информации. Для контроля уровня знаний и умений.



Просмотр содержимого документа
«деньги»





























































Просмотр содержимого документа
«дом зад»










6519 : 53 =

1127 : 49 =

4872 : 87 =

288 : 24 =

2805 : 33 =

5037 : 73 =

2812 : 76 =

2870 : 35 =

4268 : 44 =

18228 : 28 =

1450 : 25 =

735 : 15 =



470 х 53 =

357 х 49 =

214 х 22 =

693 х 24 =

453 х 33 =

285 х 73 =

204 х 76 =

349 х 35 =

517 х 44 =

614 х 28 =

854 х 25 =

949 х 15 =











33 х 5 =

22 х 4 =

39 х 2 =

19 х 7 =

372 х 8 =

559 х 6 =

378 х 1 =

529 х 8 =

517 х 44 =

614 х 28 =

854 х 25 =

949 х 15 =




75 : 5 =

28 : 4 =

39 : 3 =

18 : 6 =

588 : 6 =

378 : 9 =

672 : 7 =

504 : 8 =

4268 : 44 =

18228 : 28 =

1450 : 25 =

735 : 15 =









75 : 5 =

28 : 4 =

39 : 3 =

18 : 6 =

33 х 5 =

22 х 4 =

39 х 2 =

19 х 7 =

372 х 8 =

559 х 6 =

378 х 1 =

529 х 8 =

247+352       564-137         123х3       112х4         213х3



447+322       574-237          134х2         112х3          212х3

Просмотр содержимого документа
«достиж урок»





Система оценивания:

"+" - справился с заданием без затруднений;

"±" - справился с заданием, но возникали трудности;

"-" - не справился с заданием.









Оценивание своей деятельности на уроке:

Если у вас:"+" - 5- 4,5, то ставим оценку "5";

"+" - 4- 3,5, то ставим оценку "4";

"+" - 3- 2,5, то ставим оценку "3"























Дата _______________ Ф.И. ______________________________

Устный счет

1 задание

2 задание

3 задание

4 задание








ИТОГО:






Дата _______________

Устный счет

1 задание

2 задание

3задание

4 задание








ИТОГО:






Дата _______________

Устный счет

1 задание

2 задание

3 задание

4 задание








ИТОГО:












Просмотр содержимого документа
«конспект»

Конспект учебного занятия с применением ИКТ


Тема: «Умножение и деление многозначного числа на двузначное число»


Цели:

обучающая: повторить умножение и деление на двузначное число; 
закрепить изученные вычислительные приемы;

повторить  решение задач;

развивающая: развивать познавательные и интеллектуальные способности 
(пространственное воображение, память, логическое и алгоритмическое мышление, восприятие, внимание); 

воспитательная: воспитывать коллективизм, патриотизм; нравственные черты  личности: доброту, способность сочувствовать, понимать, желание помогать, самосовершенствоваться 


Категория обучающихся: 4класс

Оборудование и программное обеспечение: компьютер, проектор, презентация, вывески фирм, пакеты с деловыми бумагами, фальшивые купюры денег, программированный опрос на ин. карточках, сводная ведомость.


№ п/п

Этапы учебного занятия/организационно-управленческого

мероприятия

Деятельность педагога/управленца

Деятельность обучающихся/участников

Технологическое сопровождение (слайды презентации)

1

2

3

4

5

1

Организационный момент

Учитель вместе с детьми стоит в кругу, взявшись за руки, проговаривает стихотворение.



У. Готовы все к уроку?

У. На вас друзья надеюсь я.







У. Девиз нашего урока «Друзья – ученье нас объединяет»

Дети вместе с учителем стоят в кругу, взявшись за руки, проговаривают стихотворение.

Ученики: Да

Ученики:

Мы большой и дружный класс,

Всё получится у нас,

Если хочешь, отвечай

Друга не перебивай.

Если можешь, помоги,

Дети мы одной семьи.






слайд1


слайд2

2

Постановка целей

- Сегодня у нас урок необычный. Нам предстоит поработать в фирмах. Что такое «Фирма»?

(Обобщает высказывания детей)

Фирма – небольшое предприятие любой формы собственности. 
Возможно, мы не решим глобальных государственных проблем. Мы начнем с малого, и шаг за шагом будем продвигаться к будущему? Наше государство развивается, мы многое уже сделали. Еще впереди много проблем. Сейчас все россияне думают, как сделать нашу страну процветающей. И поэтому многие открывают и создают фирмы. С помощью их мы идем вперед. 
- Сегодня у нас на уроке открыты фирмы по производству, реализации, сбыту зерна и хлебопродуктов. 
(Перечисляет названия фирм) 
1) «Колосок» - знак фирмы
2) «Каравай» – знак фирмы 

Их президентами являются (Дудник Анастасия и Новикова Анастасия). 
Они будут моими непосредственными помощниками. Я являюсь генеральным директором головного предприятия. 
Каждая фирма должна хорошо зарекомендовать себя, показать хорошие результаты, чтобы доказать свою пользу для нашей страны. 
Будущее фирм будет зависеть от того, как вы справитесь с поставленными задачами

Дети высказывают свои предположения, важно выслушать всех желающих.

































Президенты прикрепляют бейджики себе и распределяют обязанности сотрудников.


3

Устный счет

Проверим, чья фирма умеет хорошо считать. Умение считать для фирм – это очень важно( за правильный ответ купюра в 50рублей)

- Итак, кто больше заработает на счет своего банка? 



Выполняют задания, бухгалтер следит за ответами и отмечает, сколько группа заработала денег.



















слайд3

слайд4

слайд5

слайд6

слайд7

4

Аукцион знаний

А сейчас проведем аукцион знаний. 
- Уважаемые работники фирм! Вы должны выкупить пакет с ценными и деловыми бумагами, без которых вашей фирме никак не обойтись.

За пример на аукционе нужно заплатить начальная цена 5орублей, а после его решения вы получите пакет документов.

1.(250 х 4) : 10 -80=20

2. 630 : 70 + 70 : 70=10

3.( 727 + 73) : 10 + 15=95 Дополнительные примеры:
18 : 6 х 7 - 18 : 9 =19

24 : 6 х 7 - 24 : 8 = 25

30 : 6 х 7 – 27 : 9 =32

Вручает пакет с деловыми бумагами на ближайший период времени




Договариваются в группе, о том какой пример покупают, выполняют его, при правильном решении получают папку с документами.











слайд8

слайд9

5

Работа с деловыми бумагами



Президенты компании вынуждены ежедневно решать, какие - то проблемы, перед ними всегда стоят нерешенные задачи, так и у вас.














В каждой фирме должен быть хороший бухгалтер. Вашего бухгалтера компьютер проверит на прочность знаний таблицы умножения.

Пока бухгалтер отсутствовал, в вашей фирме неопытный работник допустил ошибки в финансовом отчете. Сотрудникам фирмы предлагаются примеры на умножение и деление, выполненные столбиком. Ваша задача - найти ошибки.

По результатам выдает деньги(50рублей – верное решение примера, 100рублей – верное решение задачи)

Индивидуальные задания в группе.

Президенты отправляются решать задачу.

Задача (в раздаточной карте).- для фирмы «Каравай» 
На элеватор фирмы «Колосок» привезли 10 машин пшеницы по 42 ц в каждой, а ячменя в 3 раза меньше. На сколько центнеров больше привезли пшеницы, чем ячменя? 
Задача (в раздаточной карте) – для фирмы «Колосок». 
Фирма «Каравай» за 4 дня реализовала 24032 т зерна. Сколько зерна она реализует за неделю? 

Бухгалтеры фирм выполняют тест на компьютере по проверке таблицы умножения.



Оставшиеся сотрудники фирм выполняют индивидуальные задания ФИРМА – «Каравай»

38 х14 = 550

725 :25 = 16

ФИРМА – «Колосок» 
414 : 18 = 30 
16 х28 = 483

По результату получают деньги.

слайд10

6

Физминутка



слайд11

7

Работа с деловыми бумагами (продолжение)

Фирма добивается успеха, если все её работники умеют сотрудничать, помогать друг другу, распределять обязанности. Следующее задание этого от вас и требует, теперь вы все вместе. Поработайте, пожалуйста, дружно!

Распределяют задания и решают пример.

23+45:9-(64х2-32):32+456=

слайд12

8

Программированный опрос

Часто мелкие фирмы проверяют различные инспекции. Ваши фирмы ждет тоже проверка.

Если утверждение истинно, вы в карточке ставите плюс, если ложно – минус. 

На индивидуальных листах выполняют задания.

1) Сумму 80 и 60 уменьшили на 2 десятка. Получили 120 
2) 2км = 200м 
3) 18 месяцев = 1 год 6 месяцев 
4) 120 • 4 = 480 
5) Четвертая часть от 210 равна 70 
6) 2300 • 10 = 23000 
7) 5кг 400г – 4кг 100г = 1кг 200г

слайд13

9

Итог

- А теперь время подвести итоги. Мы плодотворно поработали. Президенты должны отметить своих подчиненных. У вас на столах лежит сводная ведомость. 
- Выставьте контрольные баллы. 

- Сколько денег заработала каждая фирма – посчитайте. Бухгалтеры раздайте зарплату своим коллегам. 
( Собирает листы, свободные ведомости.) 
Оценивает всех учащихся класса. Выводит общий балл.




Президенты фирм на совместном совете с сотрудниками заполняют итоговую ведомость.




Бухгалтер фирмы под контролем президента выдает зарплату.

слай14

10

Рефлексия

Определите своё настроение в конце урока.

Прикрепляют смайлики на лесенку.

слайд15

11

Домашнее задание

Выбирайте задание себе по сложности, вы уже знаете: красные карточки – сложные, синие – средней сложности, желтые – простые.

(Контролирует, дает рекомендации)

Выбирают задания, по желанию, можно 2-3карточки.

слайд16



Конспект разработал(а) Атмановская Н.Н.

Просмотр содержимого документа
«на доску»




































































































Просмотр содержимого документа
«опрос»

Подумай, прорешай в уме Ставь «+» или « - » 
1) Сумму 80 и 60 уменьшили на 2 десятка. Получили 120 
2) 2км = 200м 
3) 18 месяцев = 1 год 6 месяцев 
4) 120 • 4 = 480 
5) Четвертая часть от 210 равна 70 
6) 2300 • 10 = 23000 
7) 5кг 400г – 4кг 100г = 1кг 200г







Подумай, прорешай в уме Ставь «+» или « - » 
1) Сумму 80 и 60 уменьшили на 2 десятка. Получили 120 
2) 2км = 200м 
3) 18 месяцев = 1 год 6 месяцев 
4) 120 • 4 = 480 
5) Четвертая часть от 210 равна 70 
6) 2300 • 10 = 23000 
7) 5кг 400г – 4кг 100г = 1кг 200г





Подумай, прорешай в уме Ставь «+» или « - » 
1) Сумму 80 и 60 уменьшили на 2 десятка. Получили 120 
2) 2км = 200м 
3) 18 месяцев = 1 год 6 месяцев 
4) 120 • 4 = 480 
5) Четвертая часть от 210 равна 70 
6) 2300 • 10 = 23000 
7) 5кг 400г – 4кг 100г = 1кг 200г







Просмотр содержимого презентации
«откр.урок 4класс»

Урок математики в 4классе  «Умножение и деление многозначного числа на двузначное» Учитель начальных классов  МКОУ Крутоярская сош Атмановская Н.Н.

Урок математики в 4классе «Умножение и деление многозначного числа на двузначное»

Учитель начальных классов

МКОУ Крутоярская сош

Атмановская Н.Н.

Мы большой и  дружный класс, Всё получится у нас, Если хочешь, отвечай Друга не перебивай. Если можешь, помоги, Дети, мы одной семьи.

Мы большой и

дружный класс,

Всё получится у нас,

Если хочешь, отвечай

Друга не перебивай.

Если можешь, помоги,

Дети, мы одной семьи.

Друзья – ученье нас объединяет

Друзья – ученье нас объединяет

Зарабатываем деньги 480рублей 160 рублей + 320 рублей =  460 рублей – 80 рублей =  240 рублей х 2 =   460рублей : 2 = 380рублей 480рублей 230рублей

Зарабатываем деньги

480рублей

160 рублей + 320 рублей =

460 рублей – 80 рублей =

240 рублей х 2 =

 

460рублей : 2 =

380рублей

480рублей

230рублей

К работе в новом филиале фирмы приступило 15 работников и11рабочих. Их разделили на 2 смены. Сколько человек работает в одну смену? (15+11):2=13

К работе в новом филиале фирмы приступило 15 работников и11рабочих. Их разделили на 2 смены. Сколько человек работает в одну смену?

(15+11):2=13

Президенту фирмы 36 лет, он старше своего секретаря на 7 лет. Сколько лет будет секретарю через три года? 36-7+3=32

Президенту фирмы 36 лет, он старше своего секретаря на 7 лет. Сколько лет будет секретарю через три года?

36-7+3=32

Умножьте количество месяцев в году на число дней в неделе.   12х7=84

Умножьте количество месяцев в году на число дней в неделе.  

12х7=84

Длина прямоугольного участка под здание фирмы равна 20 метров, а ширина – 33 метра. Чему равна площадь (S) этого участка? 20х33=660(квадратных метров)

Длина прямоугольного участка под здание фирмы равна 20 метров, а ширина – 33 метра. Чему равна площадь (S) этого участка?

20х33=660(квадратных метров)

Аукцион знаний 20 (250 х 4) : 10 -80= 95 (727 + 73) : 10 + 15= 10 630 : 70 + 70 : 70=

Аукцион знаний

20

(250 х 4) : 10 -80=

95

(727 + 73) : 10 + 15=

10

630 : 70 + 70 : 70=

Аукцион знаний 19 18 : 6 х 7 - 18 : 9 = 25 24 : 6 х 7 - 24 : 8 = 32 30 : 6 х 7 – 27 : 9 =

Аукцион знаний

19

18 : 6 х 7 - 18 : 9 =

25

24 : 6 х 7 - 24 : 8 =

32

30 : 6 х 7 – 27 : 9 =

Работа с деловыми бумагами

Работа с деловыми

бумагами

Работа с деловыми бумагами

Работа с деловыми

бумагами

Программированный опрос   1) Сумму 80 и 60 уменьшили на 2 десятка. Получили 120   2) 2км = 200м   3) 18 месяцев = 1 год 6 месяцев   4) 120 • 4 = 480   5) Четвертая часть от 210 равна 70   6) 2300 • 10 = 23000   7) 5кг 400г – 4кг 100г = 1кг 200г  + - + + - + -

Программированный опрос

  1) Сумму 80 и 60 уменьшили на 2 десятка. Получили 120  2) 2км = 200м  3) 18 месяцев = 1 год 6 месяцев  4) 120 • 4 = 480  5) Четвертая часть от 210 равна 70  6) 2300 • 10 = 23000  7) 5кг 400г – 4кг 100г = 1кг 200г

+ - + + - + -

Подводим итоги. Выплачиваем зарплату

Подводим итоги.

Выплачиваем зарплату

Определи своё настроение отличное я был(а) уверен(а) в себе мне было трудно я устал(а)

Определи своё настроение

отличное

я был(а) уверен(а) в себе

мне было трудно

я устал(а)

Домашнее задание Карточки: Красные (сложные) Синие(средней сложности) Жёлтые(простые)

Домашнее задание

Карточки:

Красные (сложные)

Синие(средней сложности)

Жёлтые(простые)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок математики в 4классе по теме "Умножение и деление многозначных чисел"

Автор: Атмановская Надежда Николаевна

Дата: 16.07.2015

Номер свидетельства: 222965

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "УРОК МАТЕМАТИКИ  ПО ТЕМЕ: «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число» "
    ["seo_title"] => string(100) "urok-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie-i-dielieniie-mnoghoznachnykh-chisiel-na-odnoznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "185491"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426184908"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урок математики. Письменное деление многозначных чисел на двузначное число.4 класс "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-urok-matiematiki-pis-miennoie-dielieniie-mnoghoznachnykh-chisiel-na-dvuznachnoie-chislo-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "233614"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443166868"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) ""Письменное умножение и деление многозначных чисел на однозначное" "
    ["seo_title"] => string(79) "pis-miennoie-umnozhieniie-i-dielieniie-mnoghoznachnykh-chisiel-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "207500"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430501598"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Письменное умножение и деление многозначных чисел на однозначное"
    ["seo_title"] => string(81) "pis-miennoie-umnozhieniie-i-dielieniie-mnoghoznachnykh-chisiel-na-odnoznachnoie-2"
    ["file_id"] => string(6) "292256"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455258066"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Урок математики в 4-м классе по теме "Закрепление пройденного. Умножение и деление многозначных чисел на однозначное""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_matiematiki_v_4_m_klassie_po_tiemie_zakrieplieniie_proidiennogho_umnozhieni"
    ["file_id"] => string(6) "420706"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496747922"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1440 руб.
2400 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства