kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ "СМЕШАННЫЕ ЧИСЛА"

Нажмите, чтобы узнать подробности

УЧИТЕЛЬ : НЕШАТАЕВА ТАТЬЯНА ИЛЬИНИЧНА

Тема урока: Смешанные числа.

Цели  урока:

Образовательные:

1.      ввести определение смешанных чисел;

2.     научить переводить неправильную дробь в смешанное число;

3.     усилить практическую направленность обучения.

Развивающие:

  1. развивать мыслительную деятельность учащихся, самостоятельность, внимательность;
  2. развивать умение рационально планировать работу;
  3. осуществлять контроль за своей деятельностью.

Воспитательные:

  • формировать устойчивую мотивацию и интерес к учению;
  • учить ясно и точно выражать свои мысли;
  • проводить рефлексию деятельности ребенка.
  • способствовать воспитанию в детях ответственности, взаимопонимания, взаимоуважения, взаимопомощи и поддержки.

Задачи:

Предметные:

Читать и записывать смешанные числа.

Переводить неправильную дробь в смешанное число.

Углубить и развивать представления о дробных числах.

Личностные:

Ответственно относиться к учению;

Усилить мотивацию к обучению;

Проявлять инициативу при выполнении заданий;

Осознать значимость смешанных чисел в практической жизни.

 Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, исправлять и дополнять ответы других учащихся

Метапредметные:

Видеть математическую задачу в окружающей жизни;

Самостоятельно определять цель своего обучения;

Осуществлять контроль своей деятельности по эталону;

Строить логические рассуждения.

Тип урока: урок открытия нового знания

Формы работы учащихся: в парах, фронтальная, самостоятельная

Необходимое техническое оборудование: мультимедиа-проектор,  презентация, листы с заданиями

Тип урока:  изучение нового материала.

Средства, используемые на уроке: доска, мел, учебник, ИТ.

Методы:

1. По источникам знаний: репродуктивные,  иллюстративно-объяснительные и частично-поисковые.

2. По степени взаимодействия учителя и ученика: беседа.

Ход урока:

  1. Мотивация урока        Цель этапа:
  2. включить учащихся в учебную деятельность;
  3. определить содержательные рамки урока: продолжаем работать с обыкновенными дробями.

 

  1. Актуализация знаний. Цель этапа:
  2. актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала: виды обыкновенных дробей, сложение и вычитание дробей.
  3. актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: сравнение, анализ, обобщение;
  4. зафиксировать индивидуальное затруднение в деятельности, демонстрирующее на личностно значимом уровне недостаточность имеющихся знаний.

 1)              

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ "СМЕШАННЫЕ ЧИСЛА" »

Тема урока: Смешанные числа.

Цели урока:

Образовательные:

  1. ввести определение смешанных чисел;

  2. научить переводить неправильную дробь в смешанное число;

  3. усилить практическую направленность обучения.

Развивающие:

  1. развивать мыслительную деятельность учащихся, самостоятельность, внимательность;

  2. развивать умение рационально планировать работу;

  3. осуществлять контроль за своей деятельностью.

Воспитательные:

  • формировать устойчивую мотивацию и интерес к учению;

  • учить ясно и точно выражать свои мысли;

  • проводить рефлексию деятельности ребенка.

  • способствовать воспитанию в детях ответственности, взаимопонимания, взаимоуважения, взаимопомощи и поддержки.

Задачи:

Предметные:

Читать и записывать смешанные числа.

Переводить неправильную дробь в смешанное число.

Углубить и развивать представления о дробных числах.

Личностные:

Ответственно относиться к учению;

Усилить мотивацию к обучению;

Проявлять инициативу при выполнении заданий;

Осознать значимость смешанных чисел в практической жизни.

Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, исправлять и дополнять ответы других учащихся

Метапредметные:

Видеть математическую задачу в окружающей жизни;

Самостоятельно определять цель своего обучения;

Осуществлять контроль своей деятельности по эталону;

Строить логические рассуждения.

Тип урока: урок открытия нового знания

Формы работы учащихся: в парах, фронтальная, самостоятельная

Необходимое техническое оборудование: мультимедиа-проектор, презентация, листы с заданиями

Тип урока: изучение нового материала.

Средства, используемые на уроке: доска, мел, учебник, ИТ.

Методы:

1. По источникам знаний: репродуктивные, иллюстративно-объяснительные и частично-поисковые.

2. По степени взаимодействия учителя и ученика: беседа.





Ход урока:

  1. Мотивация урока Цель этапа:

  • включить учащихся в учебную деятельность;

  • определить содержательные рамки урока: продолжаем работать с обыкновенными дробями.


  1. Актуализация знаний. Цель этапа:

  • актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала: виды обыкновенных дробей, сложение и вычитание дробей.

  • актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: сравнение, анализ, обобщение;

  • зафиксировать индивидуальное затруднение в деятельности, демонстрирующее на личностно значимом уровне недостаточность имеющихся знаний.

1)


2) вычислите устно ( повторить правила)


3) решение задачи: На базаре продавали яблоки. Утром продали 21 кг, что составляет 3\7 всех привезённых яблок.

- чего не хватает в задаче?

- какие вопросы можно задать ?

3. Мотивация деятельности учащихся, сообщение темы и целей урока.

- Даны числа (Слайд №3) Разбейте их на 2 группы:

  1. Какие группы у вас получились? Почему?

  2. Какие дроби называют правильными? Неправильными?

  3. Можно ли сказать, что 3/3 и 8\8 равные дроби?

  4. Что означает черта в дроби?

Проблемная ситуация

1) К какой группе вы отнесли число 4

2)Что заметили интересного?

3)Как называются такие числа? Как бы вы их назвали?

4)Какое же название вы могли дать этому числу?

- Правильно, ребята такие числа называются –смешанными.

5)Тогда как мы назовем тему нашего урока?

6) Какая же цель нашего урока? А какую цель поставим перед собой?

4. Организация восприятия и осознания нового материала.

- Постановка проблемы: Перед нами пять яблок и три ребенка. Как разделить яблоки поровну? (Разделить каждое яблоко на 3 равные части и дать каждому ребенку по одной части от каждого яблока.)

- Значит, каждый ребенок получит…?( По 5/3 яблока.)



Предлагает решить эту же задачу другим способом. (- Дать каждому ребенку по целому яблоку. Оставшиеся два разделить на 3 равные части и дать каждому ребенку по одной части от каждого яблока.)

- Значит, каждый ребенок получит…?-( По одному яблоку и 2/3 яблока.)



Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: определения смешанного числа

Определение смешанных чисел

- Какие числа называют смешанными?

(Смешанными числами называются числа, состоящие из целой и дробной части); Давайте сверим наше предположение с определением из учебника (стр. …) прочитайте его, запомните, расскажите соседу по парте

Физминутка \слайд 8\

Поднимает руки класс – это «раз».

Повернулась голова – это «два».

Руки вниз – вперед смотри – это «три».

Руки в стороны пошире развернули на «четыре».

С силой их к плечам прижать – это «пять».

Всем ребятам надо сесть – это «шесть».


Продолжение объяснения темы \сл 9\

Учитель поясняет, что сумму 1+2/3 принято записывать короче. Обращает внимание на правильное чтение числа, на целую и дробную части числа.

  • Как вы думаете, почему число 1 2/3 называют смешанным?

(- Так как число содержит целую и дробную части.)


\Сл 10\

Поясняет, как перейти от записи 5/3 к записи 1 2/3

Совместно с учащимися проводится разбор примера. Делается вывод.


Предлагает учащимся составить план действий, для выделения из неправильной дроби целой части.


\Сл.11\

Учащиеся составляют план по пунктам. (в паре)

рассказывают правило друг другу

- правило по учебнику

Первичная проверка правильности восприятия новых знаний.

  1. Выделите целую часть из неправильной дроби (12)



  1. Запишите в виде суммы целой и дробной части \Сл 13\

историческая справка \сл 14\

Потребовались ещё тысячи лет, прежде чем люди научились делить единицу на части, т.е. пришли к мысли о существовании дробей.

Изучение папирусов показало, что египтяне обозначали дроби не так, как мы: вверху – числитель, внизу – знаменатель.

У них черты для дроби не было, специально общего для всех дробей способа обозначения не было.

У египтян были в ходу специально составленные таблицы, при помощи которых они и производили действия над такими дробями.

Запись дробной чертой установилась не сразу.

В индийской рукописи, написанной около 4 в. н. э. дробь записывалась так 1

3


Это очень похоже на нашу запись, только не хватает дробной черты.


Таджикский учёный ал – Насави из города Наса (город Ашхабад) смешанное


число записывал так: , т.е. 1 1\3, а дробь 1\3 - , .


Учёный ал-Хассар в 13 веке одним из первых применяет горизонтальную черту, а итальянский учёный Леонардо Пизанский применяет эту черту регулярно. После него черта для дроби вошла во всеобщий обиход.

У нас есть поговорка “попал в тупик”, т.е. попал в такое положение, откуда нет выхода. У немцев аналогичная поговорка гласит “попасть в дроби”, т.е. попал в очень трудное положение. Поговорка эта напоминает нам о том времени, когда дроби считались самым трудным и самым запутанным отделом математики. Тот, кто не знал дробей, не признавался сведущим в математике.


Рефлексия

  1. -Как вы думаете, можно обойтись без дробей? Приведите примеры применения дробей. (Да, это и песни, и стихи, и сказки, но еще и кулинария.)

Предлагаю записать на листочках рецепт бабушкиного печенья. Кратко запишите, что необходимо для этого взять, и в каком количестве в виде дробей.

\Взять треть чайной ложки соды, пол чайной ложки соли, три четверти пачки маргарина, полтора стакана сахара, тринадцать десятых килограмма муки. Замесить мягкое тесто, выложить его в форму и поставить на четверть часа в разогретую духовку.\

2) работа с сигнальными карточками

- Подведем итоги урока . на экране будут появляться числа, если вы согласны – то зеленая сигнальная карточка, нет – то красная. Приготовьте сигнальные карточки.

Домашнее задание Дома: П.28 (прочитать, выучить правила), № 1082, 1086 выбрать любые пять дробей

Подведение итогов работы на уроке



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ "СМЕШАННЫЕ ЧИСЛА"

Автор: Нешатаева Татьяна Ильинична

Дата: 23.09.2015

Номер свидетельства: 233115

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока математики "Вычитание смешанных чисел" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-matiematiki-vychitaniie-smieshannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "188216"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426624780"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики по теме "Деление дробей" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-drobiei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "274521"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452417563"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока  математики  по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekturokamatiematikipotiemieslozhieniieivychitaniiesmieshannykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "320049"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460996430"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект урока математики 6 класса коррекционной школы "Сложение трехзначных чисел" "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-matiematiki-6-klassa-korriektsionnoi-shkoly-slozhieniie-triekhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "204170"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429615667"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока математики 4 класс УМК "Школа 2100" Петерсон "Смешанные числа" с презентацией "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-matiematiki-4-klass-umk-shkola-2100-pietierson-smieshannyie-chisla-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "175501"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424274228"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства