kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ "СМЕШАННЫЕ ЧИСЛА"

Нажмите, чтобы узнать подробности

УЧИТЕЛЬ : НЕШАТАЕВА ТАТЬЯНА ИЛЬИНИЧНА

Тема урока: Смешанные числа.

Цели  урока:

Образовательные:

1.      ввести определение смешанных чисел;

2.     научить переводить неправильную дробь в смешанное число;

3.     усилить практическую направленность обучения.

Развивающие:

  1. развивать мыслительную деятельность учащихся, самостоятельность, внимательность;
  2. развивать умение рационально планировать работу;
  3. осуществлять контроль за своей деятельностью.

Воспитательные:

  • формировать устойчивую мотивацию и интерес к учению;
  • учить ясно и точно выражать свои мысли;
  • проводить рефлексию деятельности ребенка.
  • способствовать воспитанию в детях ответственности, взаимопонимания, взаимоуважения, взаимопомощи и поддержки.

Задачи:

Предметные:

Читать и записывать смешанные числа.

Переводить неправильную дробь в смешанное число.

Углубить и развивать представления о дробных числах.

Личностные:

Ответственно относиться к учению;

Усилить мотивацию к обучению;

Проявлять инициативу при выполнении заданий;

Осознать значимость смешанных чисел в практической жизни.

 Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, исправлять и дополнять ответы других учащихся

Метапредметные:

Видеть математическую задачу в окружающей жизни;

Самостоятельно определять цель своего обучения;

Осуществлять контроль своей деятельности по эталону;

Строить логические рассуждения.

Тип урока: урок открытия нового знания

Формы работы учащихся: в парах, фронтальная, самостоятельная

Необходимое техническое оборудование: мультимедиа-проектор,  презентация, листы с заданиями

Тип урока:  изучение нового материала.

Средства, используемые на уроке: доска, мел, учебник, ИТ.

Методы:

1. По источникам знаний: репродуктивные,  иллюстративно-объяснительные и частично-поисковые.

2. По степени взаимодействия учителя и ученика: беседа.

Ход урока:

  1. Мотивация урока        Цель этапа:
  2. включить учащихся в учебную деятельность;
  3. определить содержательные рамки урока: продолжаем работать с обыкновенными дробями.

 

  1. Актуализация знаний. Цель этапа:
  2. актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала: виды обыкновенных дробей, сложение и вычитание дробей.
  3. актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: сравнение, анализ, обобщение;
  4. зафиксировать индивидуальное затруднение в деятельности, демонстрирующее на личностно значимом уровне недостаточность имеющихся знаний.

 1)              

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ "СМЕШАННЫЕ ЧИСЛА" »

Тема урока: Смешанные числа.

Цели урока:

Образовательные:

  1. ввести определение смешанных чисел;

  2. научить переводить неправильную дробь в смешанное число;

  3. усилить практическую направленность обучения.

Развивающие:

  1. развивать мыслительную деятельность учащихся, самостоятельность, внимательность;

  2. развивать умение рационально планировать работу;

  3. осуществлять контроль за своей деятельностью.

Воспитательные:

  • формировать устойчивую мотивацию и интерес к учению;

  • учить ясно и точно выражать свои мысли;

  • проводить рефлексию деятельности ребенка.

  • способствовать воспитанию в детях ответственности, взаимопонимания, взаимоуважения, взаимопомощи и поддержки.

Задачи:

Предметные:

Читать и записывать смешанные числа.

Переводить неправильную дробь в смешанное число.

Углубить и развивать представления о дробных числах.

Личностные:

Ответственно относиться к учению;

Усилить мотивацию к обучению;

Проявлять инициативу при выполнении заданий;

Осознать значимость смешанных чисел в практической жизни.

Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, исправлять и дополнять ответы других учащихся

Метапредметные:

Видеть математическую задачу в окружающей жизни;

Самостоятельно определять цель своего обучения;

Осуществлять контроль своей деятельности по эталону;

Строить логические рассуждения.

Тип урока: урок открытия нового знания

Формы работы учащихся: в парах, фронтальная, самостоятельная

Необходимое техническое оборудование: мультимедиа-проектор, презентация, листы с заданиями

Тип урока: изучение нового материала.

Средства, используемые на уроке: доска, мел, учебник, ИТ.

Методы:

1. По источникам знаний: репродуктивные, иллюстративно-объяснительные и частично-поисковые.

2. По степени взаимодействия учителя и ученика: беседа.





Ход урока:

  1. Мотивация урока Цель этапа:

  • включить учащихся в учебную деятельность;

  • определить содержательные рамки урока: продолжаем работать с обыкновенными дробями.


  1. Актуализация знаний. Цель этапа:

  • актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала: виды обыкновенных дробей, сложение и вычитание дробей.

  • актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: сравнение, анализ, обобщение;

  • зафиксировать индивидуальное затруднение в деятельности, демонстрирующее на личностно значимом уровне недостаточность имеющихся знаний.

1)


2) вычислите устно ( повторить правила)


3) решение задачи: На базаре продавали яблоки. Утром продали 21 кг, что составляет 3\7 всех привезённых яблок.

- чего не хватает в задаче?

- какие вопросы можно задать ?

3. Мотивация деятельности учащихся, сообщение темы и целей урока.

- Даны числа (Слайд №3) Разбейте их на 2 группы:

  1. Какие группы у вас получились? Почему?

  2. Какие дроби называют правильными? Неправильными?

  3. Можно ли сказать, что 3/3 и 8\8 равные дроби?

  4. Что означает черта в дроби?

Проблемная ситуация

1) К какой группе вы отнесли число 4

2)Что заметили интересного?

3)Как называются такие числа? Как бы вы их назвали?

4)Какое же название вы могли дать этому числу?

- Правильно, ребята такие числа называются –смешанными.

5)Тогда как мы назовем тему нашего урока?

6) Какая же цель нашего урока? А какую цель поставим перед собой?

4. Организация восприятия и осознания нового материала.

- Постановка проблемы: Перед нами пять яблок и три ребенка. Как разделить яблоки поровну? (Разделить каждое яблоко на 3 равные части и дать каждому ребенку по одной части от каждого яблока.)

- Значит, каждый ребенок получит…?( По 5/3 яблока.)



Предлагает решить эту же задачу другим способом. (- Дать каждому ребенку по целому яблоку. Оставшиеся два разделить на 3 равные части и дать каждому ребенку по одной части от каждого яблока.)

- Значит, каждый ребенок получит…?-( По одному яблоку и 2/3 яблока.)



Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: определения смешанного числа

Определение смешанных чисел

- Какие числа называют смешанными?

(Смешанными числами называются числа, состоящие из целой и дробной части); Давайте сверим наше предположение с определением из учебника (стр. …) прочитайте его, запомните, расскажите соседу по парте

Физминутка \слайд 8\

Поднимает руки класс – это «раз».

Повернулась голова – это «два».

Руки вниз – вперед смотри – это «три».

Руки в стороны пошире развернули на «четыре».

С силой их к плечам прижать – это «пять».

Всем ребятам надо сесть – это «шесть».


Продолжение объяснения темы \сл 9\

Учитель поясняет, что сумму 1+2/3 принято записывать короче. Обращает внимание на правильное чтение числа, на целую и дробную части числа.

  • Как вы думаете, почему число 1 2/3 называют смешанным?

(- Так как число содержит целую и дробную части.)


\Сл 10\

Поясняет, как перейти от записи 5/3 к записи 1 2/3

Совместно с учащимися проводится разбор примера. Делается вывод.


Предлагает учащимся составить план действий, для выделения из неправильной дроби целой части.


\Сл.11\

Учащиеся составляют план по пунктам. (в паре)

рассказывают правило друг другу

- правило по учебнику

Первичная проверка правильности восприятия новых знаний.

  1. Выделите целую часть из неправильной дроби (12)



  1. Запишите в виде суммы целой и дробной части \Сл 13\

историческая справка \сл 14\

Потребовались ещё тысячи лет, прежде чем люди научились делить единицу на части, т.е. пришли к мысли о существовании дробей.

Изучение папирусов показало, что египтяне обозначали дроби не так, как мы: вверху – числитель, внизу – знаменатель.

У них черты для дроби не было, специально общего для всех дробей способа обозначения не было.

У египтян были в ходу специально составленные таблицы, при помощи которых они и производили действия над такими дробями.

Запись дробной чертой установилась не сразу.

В индийской рукописи, написанной около 4 в. н. э. дробь записывалась так 1

3


Это очень похоже на нашу запись, только не хватает дробной черты.


Таджикский учёный ал – Насави из города Наса (город Ашхабад) смешанное


число записывал так: , т.е. 1 1\3, а дробь 1\3 - , .


Учёный ал-Хассар в 13 веке одним из первых применяет горизонтальную черту, а итальянский учёный Леонардо Пизанский применяет эту черту регулярно. После него черта для дроби вошла во всеобщий обиход.

У нас есть поговорка “попал в тупик”, т.е. попал в такое положение, откуда нет выхода. У немцев аналогичная поговорка гласит “попасть в дроби”, т.е. попал в очень трудное положение. Поговорка эта напоминает нам о том времени, когда дроби считались самым трудным и самым запутанным отделом математики. Тот, кто не знал дробей, не признавался сведущим в математике.


Рефлексия

  1. -Как вы думаете, можно обойтись без дробей? Приведите примеры применения дробей. (Да, это и песни, и стихи, и сказки, но еще и кулинария.)

Предлагаю записать на листочках рецепт бабушкиного печенья. Кратко запишите, что необходимо для этого взять, и в каком количестве в виде дробей.

\Взять треть чайной ложки соды, пол чайной ложки соли, три четверти пачки маргарина, полтора стакана сахара, тринадцать десятых килограмма муки. Замесить мягкое тесто, выложить его в форму и поставить на четверть часа в разогретую духовку.\

2) работа с сигнальными карточками

- Подведем итоги урока . на экране будут появляться числа, если вы согласны – то зеленая сигнальная карточка, нет – то красная. Приготовьте сигнальные карточки.

Домашнее задание Дома: П.28 (прочитать, выучить правила), № 1082, 1086 выбрать любые пять дробей

Подведение итогов работы на уроке



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ "СМЕШАННЫЕ ЧИСЛА"

Автор: Нешатаева Татьяна Ильинична

Дата: 23.09.2015

Номер свидетельства: 233115

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока математики "Вычитание смешанных чисел" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-matiematiki-vychitaniie-smieshannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "188216"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426624780"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики по теме "Деление дробей" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-drobiei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "274521"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452417563"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока  математики  по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekturokamatiematikipotiemieslozhieniieivychitaniiesmieshannykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "320049"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460996430"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект урока математики 6 класса коррекционной школы "Сложение трехзначных чисел" "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-matiematiki-6-klassa-korriektsionnoi-shkoly-slozhieniie-triekhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "204170"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429615667"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока математики 4 класс УМК "Школа 2100" Петерсон "Смешанные числа" с презентацией "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-matiematiki-4-klass-umk-shkola-2100-pietierson-smieshannyie-chisla-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "175501"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424274228"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1460 руб.
2090 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства