kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 3 классе по теме «Сумма длин сторон прямоугольника. Периметр»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

  • изучение периметра и формулы его длины;
  • повторение единиц длины;
  • развитие внимания;
  • развитие логического мышления.

Дидактические средства:

  • набор геометрических фигур;
  • танграмы,   наборы полосок (по четыре);
  • две таблицы на развитие логического мышления;
  • две таблицы для устного счета на сложение и вычитание;
  • таблицы умножения на 7;
  • рисунки для составления задач;
  • таблицы Шульте;
  • таблицы к заданию "Найди лишнюю фигуру";
  • музыка,  имитирующая ровный шум дождя или  по  выбору:  В.  Моцарт Сонаты (медленные части): П. Чайковский, "Размышление"; Ф. Шопен, "Колыбельная".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 3 классе по теме «Сумма длин сторон прямоугольника. Периметр» »

МБОУ СОШ № 15













Урок математики

в 3 классе

по теме «Сумма длин сторон прямоугольника. Периметр»

















Учитель

Ночёвкина Людмила Николаевна



Ростов-на-Дону

2015 г.

Тема урока:

СУММА ДЛИН СТОРОН ПРЯМОУГОЛЬНИКА

Сценарий урока математики в 3-м классе повышенного педагогического внимания


Цели урока:

  • изучение периметра и формулы его длины;

  • повторение единиц длины;

  • развитие внимания;

  • развитие логического мышления.


Дидактические средства:

  • набор геометрических фигур;

  • танграмы, наборы полосок (по четыре);

  • две таблицы на развитие логического мышления;

  • две таблицы для устного счета на сложение и вычитание;

  • таблицы умножения на 7;

  • рисунки для составления задач;

  • таблицы Шульте;

  • таблицы к заданию "Найди лишнюю фигуру";

  • музыка, имитирующая ровный шум дождя или по выбору: В. Моцарт Сонаты (медленные части): П. Чайковский, "Размышление"; Ф. Шопен, "Колыбельная".


1. Организационный момент.

Проверка подготовки учащихся к уроку.


  1. Зарядка для глаз.

  2. Чистописание.

Какие числа мы сегодня прописываем? Назови наименьшее число.

Назови наибольшее число и представь его в виде суммы разрядных единиц.

4. Тренировка произвольного внимания

5. Устный счет

50-1 49+1 43-40 47-7

30-6 40-3 50-4 60-7

  • Делимое 24, делитель 6. Найти частное.

  • Произведение 56, первый множитель 7. Найти второй множитель.

  • Делимое 28, частное 7. Найти делитель.

  • Задача 1:

Б.-2

б


У.-

7


Ост.-

2

б


Задача 2:

Б.-

?

В.-

18

Ост.

-2


• Работа с таблицей умножения на 7.


6. Подготовка к восприятию нового материала.

Работа с геометрическим материалом на доске (модель окружности, модели плоских геометрических фигур - квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция, пятиу­гольник, любая пространственная геометрическая фигура).


Найди лишнюю фигуру. Объясни, почему.

  • Назови геометрические фигуры.

  • Назови геометрические фигуры одним словом.

  • Покажи прямоугольники


  • Назови свойства прямоугольника.

  • Покажи прямые углы.

  • Покажи противоположные стороны.

Работа с танграмом:

  • Покажи треугольники.

  • Покажи четырехугольники.

  • Составь квадрат.


Работа по таблице на развитие логического мышления.

8. Мышечная, релаксация (под музыку - дождь).

Реснички опускаются...

Глазки закрываются...

Мы спокойно отдыхаем.. .(2 раза)

Сном волшебным засыпаем...

Дышится легко... ровно... глубоко...

Наши руки отдыхают...

Ноги тоже отдыхают...

Отдыхают, засыпают... (2 раза)

Шея не напряжена... И расслабле-на...

Губы чуть приоткрываются...

Все чудесно расслабляется... (2 раза)

Дышится легко... ровно... глубоко...


7. Построить прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см

Найти сумму длин сторон прямоугольника:

AB=CD=3 см

AD=BC=5 см

AB+DC+CB+BA=5+3+5+3=16 см



Объяснение новой темы.

Работа на доске с помощью учащихся:

Нарисуем прямоугольник произвольной формы. Обозначим стороны

прямоугольника латинскими буквами. Найдем сумму длин сторон прямоугольника.

Сумма длин сторон прямоугольника называется одним словом - "периметр" и обозначается буквой Р.

Р - периметр

Р = a+b+a+b

Р = 2а+2b

Р = 2(а+b)

Какой способ нахождения периметра наиболее удобен? Почему? В каких единицах измеряется периметр? Назови единицы длины.

Работа по таблице. Найди лишнюю фигуру:


Развитие памяти:

Зрительный диктант.


10 . Подведение итогов работы.

С каким новым математическим понятием мы сегодня познакомились?

Что такое периметр?

В каких единицах измеряется периметр?


Тренировка объема внимания Работа по двум таблицам Шульте.

Назови числа от 1 до 25 по порядку. Кто быстрее?

11 . Закрепление нового материала. Работа с полосками

Построй прямоугольник с помощью полосок.

Найди периметр построенной геометрической фигуры.
12. Проверка задания.

13. Подведение итогов урока

Что нового узнали на уроке?

Как найти периметр?

14 . Задание на дом,

15. Выставление оценок, благодарность всем учащимся за активную работу на уроке.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок математики в 3 классе по теме «Сумма длин сторон прямоугольника. Периметр»

Автор: Ночёвкина Людмила Николаевна

Дата: 20.02.2015

Номер свидетельства: 176494

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока математики "Периметр прямоугольника""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-matiematiki-pierimietr-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "335820"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1466596407"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Технологическая карта урока математики по теме :"Закрепление понятий периметр, площадь. объем""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_po_tiemie_zakrieplieniie_poniatii_"
    ["file_id"] => string(6) "426437"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1503862688"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Периметр многоугольника "
    ["seo_title"] => string(27) "pierimietr-mnoghoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "111717"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407832138"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "План-конспект урока математики в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(44) "plan-konspiekt-uroka-matiematiki-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "128062"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415432083"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Урок по теме: "Величины. Длина" "
    ["seo_title"] => string(31) "urok-po-tiemie-vielichiny-dlina"
    ["file_id"] => string(6) "185637"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426225853"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства