kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 3 классе по теме «Сумма длин сторон прямоугольника. Периметр»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

  • изучение периметра и формулы его длины;
  • повторение единиц длины;
  • развитие внимания;
  • развитие логического мышления.

Дидактические средства:

  • набор геометрических фигур;
  • танграмы,   наборы полосок (по четыре);
  • две таблицы на развитие логического мышления;
  • две таблицы для устного счета на сложение и вычитание;
  • таблицы умножения на 7;
  • рисунки для составления задач;
  • таблицы Шульте;
  • таблицы к заданию "Найди лишнюю фигуру";
  • музыка,  имитирующая ровный шум дождя или  по  выбору:  В.  Моцарт Сонаты (медленные части): П. Чайковский, "Размышление"; Ф. Шопен, "Колыбельная".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 3 классе по теме «Сумма длин сторон прямоугольника. Периметр» »

МБОУ СОШ № 15













Урок математики

в 3 классе

по теме «Сумма длин сторон прямоугольника. Периметр»

















Учитель

Ночёвкина Людмила Николаевна



Ростов-на-Дону

2015 г.

Тема урока:

СУММА ДЛИН СТОРОН ПРЯМОУГОЛЬНИКА

Сценарий урока математики в 3-м классе повышенного педагогического внимания


Цели урока:

  • изучение периметра и формулы его длины;

  • повторение единиц длины;

  • развитие внимания;

  • развитие логического мышления.


Дидактические средства:

  • набор геометрических фигур;

  • танграмы, наборы полосок (по четыре);

  • две таблицы на развитие логического мышления;

  • две таблицы для устного счета на сложение и вычитание;

  • таблицы умножения на 7;

  • рисунки для составления задач;

  • таблицы Шульте;

  • таблицы к заданию "Найди лишнюю фигуру";

  • музыка, имитирующая ровный шум дождя или по выбору: В. Моцарт Сонаты (медленные части): П. Чайковский, "Размышление"; Ф. Шопен, "Колыбельная".


1. Организационный момент.

Проверка подготовки учащихся к уроку.


  1. Зарядка для глаз.

  2. Чистописание.

Какие числа мы сегодня прописываем? Назови наименьшее число.

Назови наибольшее число и представь его в виде суммы разрядных единиц.

4. Тренировка произвольного внимания

5. Устный счет

50-1 49+1 43-40 47-7

30-6 40-3 50-4 60-7

  • Делимое 24, делитель 6. Найти частное.

  • Произведение 56, первый множитель 7. Найти второй множитель.

  • Делимое 28, частное 7. Найти делитель.

  • Задача 1:

Б.-2

б


У.-

7


Ост.-

2

б


Задача 2:

Б.-

?

В.-

18

Ост.

-2


• Работа с таблицей умножения на 7.


6. Подготовка к восприятию нового материала.

Работа с геометрическим материалом на доске (модель окружности, модели плоских геометрических фигур - квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция, пятиу­гольник, любая пространственная геометрическая фигура).


Найди лишнюю фигуру. Объясни, почему.

  • Назови геометрические фигуры.

  • Назови геометрические фигуры одним словом.

  • Покажи прямоугольники


  • Назови свойства прямоугольника.

  • Покажи прямые углы.

  • Покажи противоположные стороны.

Работа с танграмом:

  • Покажи треугольники.

  • Покажи четырехугольники.

  • Составь квадрат.


Работа по таблице на развитие логического мышления.

8. Мышечная, релаксация (под музыку - дождь).

Реснички опускаются...

Глазки закрываются...

Мы спокойно отдыхаем.. .(2 раза)

Сном волшебным засыпаем...

Дышится легко... ровно... глубоко...

Наши руки отдыхают...

Ноги тоже отдыхают...

Отдыхают, засыпают... (2 раза)

Шея не напряжена... И расслабле-на...

Губы чуть приоткрываются...

Все чудесно расслабляется... (2 раза)

Дышится легко... ровно... глубоко...


7. Построить прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см

Найти сумму длин сторон прямоугольника:

AB=CD=3 см

AD=BC=5 см

AB+DC+CB+BA=5+3+5+3=16 см



Объяснение новой темы.

Работа на доске с помощью учащихся:

Нарисуем прямоугольник произвольной формы. Обозначим стороны

прямоугольника латинскими буквами. Найдем сумму длин сторон прямоугольника.

Сумма длин сторон прямоугольника называется одним словом - "периметр" и обозначается буквой Р.

Р - периметр

Р = a+b+a+b

Р = 2а+2b

Р = 2(а+b)

Какой способ нахождения периметра наиболее удобен? Почему? В каких единицах измеряется периметр? Назови единицы длины.

Работа по таблице. Найди лишнюю фигуру:


Развитие памяти:

Зрительный диктант.


10 . Подведение итогов работы.

С каким новым математическим понятием мы сегодня познакомились?

Что такое периметр?

В каких единицах измеряется периметр?


Тренировка объема внимания Работа по двум таблицам Шульте.

Назови числа от 1 до 25 по порядку. Кто быстрее?

11 . Закрепление нового материала. Работа с полосками

Построй прямоугольник с помощью полосок.

Найди периметр построенной геометрической фигуры.
12. Проверка задания.

13. Подведение итогов урока

Что нового узнали на уроке?

Как найти периметр?

14 . Задание на дом,

15. Выставление оценок, благодарность всем учащимся за активную работу на уроке.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок математики в 3 классе по теме «Сумма длин сторон прямоугольника. Периметр»

Автор: Ночёвкина Людмила Николаевна

Дата: 20.02.2015

Номер свидетельства: 176494

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока математики "Периметр прямоугольника""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-matiematiki-pierimietr-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "335820"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1466596407"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Технологическая карта урока математики по теме :"Закрепление понятий периметр, площадь. объем""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_po_tiemie_zakrieplieniie_poniatii_"
    ["file_id"] => string(6) "426437"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1503862688"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Периметр многоугольника "
    ["seo_title"] => string(27) "pierimietr-mnoghoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "111717"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407832138"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "План-конспект урока математики в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(44) "plan-konspiekt-uroka-matiematiki-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "128062"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415432083"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Урок по теме: "Величины. Длина" "
    ["seo_title"] => string(31) "urok-po-tiemie-vielichiny-dlina"
    ["file_id"] => string(6) "185637"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426225853"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1440 руб.
2400 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства