Автор: 3 класс Истомина Н.Б. /Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2013
Тема урока | «Деление двузначного числа на однозначное» |
Тип урока | Открытие нового знания (ОНЗ) |
Цель | -познакомить учащихся с приёмом деления двузначного числа на однозначное |
Задачи | - стимулировать активную познавательную деятельность учащихся; - развивать умения самостоятельно делать выводы на основе наблюдений и сравнений; - воспитывать доброжелательность, ответственность, аккуратность, интерес к математике. |
Планируемый результат | Предметные умения | Универсальные учебные действия (УУД) |
Познакомиться с приёмом деления двузначного числа на однозначное | Личностные УУД Сохранять мотивацию к учёбе, ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе, проявлять интерес к новому учебному материалу. Развивать способность к самооценке. Познавательные УУД Осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной форме и письменной форме, ориентироваться на разные способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез ( целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять класс объектов по какому – либо признаку). Коммуникативные УУД Допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения. Стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнёра, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической и диалогической формой речи. Регулятивные УУД Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия, оценивать свои действия, вносить коррективы в действия выполнять учебные действия в материале, речи, в уме. |
Методы Формы работы | Методы: частично-поисковый, наглядный. Фронтальная, парная, индивидуальная |
Оборудование | Проектор, компьютер. Презентация выполнена в программе Power Point |
Этапы урока | Содержание учебного материала | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1.Самоопеделение к деятельности Цель: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | У: Начинается урок. Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять. Будем правильно считать. Открываем тетради, записываем число. | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. Эмоциональный настрой. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | Личностные: мотивация к учебной деятельности и самоопределение |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности Цель: быстрое включение в работу | У: Для урока я приготовила девиз (Слайд 2), найдите ключ к решению и прочитайте его. Вперёд к знаниям! У: Поднимите руку, кто готов следовать этому девизу. Я вижу, вы серьёзно настроены на урок. | Включает в деловой ритм. | Решают логическую задачу, включатся в деловой ритм. | Личностные: мотивация к учебной деятельности и самоопределение |
3.Постановка задачи и цели урока | У: Решите ребус.(Слайд 3 ) 7× 8=56 У: Используя это выражение составьте примеры на деление .(Слайд 4 ) У: В чём сходство всех примеров? Решите их. (Делим двузначное число на однозначное) У: Почему вы смогли быстро решить только два примера? (Воспользовались знанием таблицы умножения) У: Почему оставшиеся два примера вызвали трудность? (Для вычисления значения оставшихся выражений мы не можем воспользоваться знанием таблицы умножения) У: Давайте сформулируем тему урока. (Новые случаи деления двузначного числа на однозначное) У: Какую поставим учебную задачу? (Найти новый способ действия при делении двузначного числа на однозначное) | Нацеливает детей на формулирование темы урока учащимися и постановку учебной задачи | Формулируют тему урока и определяют задачи. | Познавательные. Регулятивные: целеполагание – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и неизвестно. |
4. Изучение нового материала Цель: поиск оптимального решения учебной задачи. | У: Ребята, вспомните правило, которое мы изучали на прошлом уроке. (Правило деления суммы на число) У: Выдвигаем гипотезу: чтобы разделить двузначное число на однозначное нужно воспользоваться правилом деления суммы на число. ( Слайд 4 ) Вывод: чтобы разделить двузначное число на однозначное нужно делимое записать в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делится на данное число, а затем воспользоваться правилом деления суммы на число. | Организует исследовательскую деятельность детей. | Составляют план достижения цели и определяют средства, аргументируют свои высказывания, делают выводы. | Познавательные. Регулятивные: планирование – составление плана действий (с помощью учителя) |
5.Закрепление. Работа у доски. Работа с учебником. Цель: освоение новых способов действий | У: А сейчас мы с вами выполним задание «Продолжи рассуждения» в учебнике № 81 -Чем похожи выражения в скобках? У: Рассуждая также , выполним задание в учебнике № 81 на стр. 28 (первые два столбика) Вывод. | Организует групповую деятельность детей. Контролирует выполнение работы. | Применяют новые знания. | Познавательные: осуществлять анализ Регулятивные: самоконтроль и самооценка - сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, сохранение учебной задачи урока на каждом этапе. |
6.Физминутка | У: А теперь немного отдохнём. | Организует двигательную физминутку | Дети выполняют движения. | |
| | | | |
8.Закрепление. Работа в парах. (взаимопроверка) | У: (Проблемный вопрос) -Ребята, а можем ли мы воспользоваться правилом деления суммы на число при делении трёхзначного числа на однозначное? У: Предлагаю поработать в парах и найти ответ на ответ на поставленный вопрос. Для этого решим неравенства № 85 . Проверка (Слайд 5) Вывод: При делении трёхзначного числа на однозначное можно воспользоваться правилом деления суммы на число. | Организует проблемную ситуацию, самостоятельную деятельность детей, а затем работу в парах. | Выдвигают версии ответов на проблемный вопрос. Самостоятельное выполнение задания с взаимопроверкой. Проверяют по образцу. Делают выводы, находят ответ на проблемный вопрос. | Познавательные: чтение учебных заданий, их полноценное понимание и воспроизведение. Регулятивные: действие по намеченному плану, сохранение учебной задачи урока на каждом этапе. |
9. Закрепление. Самостоятельная работа (разноуровневая). Самопроверка. | У: Ребята, объективно оцените свои знания по новой теме , выберите примеры,которые вам «по плечу» и решите их (.Слайд 6) Самопроверка (Слайд 7 ) У: Все справились с решением примеров? _Какую цель поставим на последующий урок? (Отрабатывать способ действия при делении двузначного числа на однозначное) | Организует разноуровневую самостоятельную работу, самопроверку | Самостоятельно применяют новые знания. Делают выводы об уровне усвоения новых умений. | Регулятивные:выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено, и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона |
9.Рефлексия деятельности. Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом. Самооценка учащихся. | У: Подведём итоги. -Какая тема урока у нас сегодня была? -Какую мы ставили перед собой задачу? -Удалось ли нам её решить? Рефлексия. (Слайд 7 ) Выставление оценок учителем. Домашнее задание №81 (3,4) или 86 (2,3) (Слайд 8) (Слайд 9) Вы все были молодцы! Спасибо за работу на уроке! | Организует рефлексию и самооценку учениками собственной деятельности. | Оценивают результаты своей деятельности на уроке | Регулятивные: оценка своих достижений, осознание трудностей Личностные: учебнопознаватель ный мотив изучения математики. Ориентация на понимание причин успеха в учебе, проявление интереса к новому учебному материалу, развитие способности к самооценке |