Конспект урока математики по теме " Показательные уравнения"
Конспект урока математики по теме " Показательные уравнения"
Тема урока: «Показательные уравнения»
Цели урока: проверить усвоение свойств показательной функции, методов решения
простейших показательных уравнений;
познакомить с другими типами показательных уравнений и методами
решения;
подготовка к ЕГЭ –решать показательные уравнения, включенные
в «Открытый бланк заданий по математике»;
развить математическую культуру обучающихся, способствовать
воспитанию чувств ответственности.
План урока:1.Орг. момент 2.Постановка цели 3. Актуализация опорных знаний
4.Основная часть урока- объяснение нового материала 5.Диагностика уровня формирования
практических навыков 6. Самостоятельная работа 7. Подведение итогов
Индивидуальное задание у доски : 1) постройте графики функций, найти область определения и область значений:
У= 3х + 2, у= 4 ,
2) решить уравнение 5х = 6 - х, предпочтение отдаем графическому методу и методу подбора корней
Какие из перечисленных функций являются показательными
у= 3х, у= (х-2)2, у= 3х+5, у= 5-х
Выяснить является ли возрастающей ( убывающей ) функция
у=()х, у=0,3х, у= 0,7-х, у= 8,7-х
Найти область значений данных функций:
у=3х+2 , у=0,5х-3
Найти область определения функции у=1/2х-2, у=х/3х-2
Применение показательной функции в природе и технике:
В физике – радиоактивный распад, изменение атмосферного давления
с изменением высоты, охлаждение тела
в химии – цепные реакции
в биологии – рост колоний живых организмов (бактерий),
выбрасывание адреналина в кровь и его разрушение
Решение показательных уравнений
3 основных метода решения:
1)функционально-графический метод
2)метод выравнивания показателей
если а – положительное, а не равен 1, то ак=ам справедливо при к=м
3)метод введения новой переменной
Тренировочные упражнения:№1351(в),1357(а,б),1365(г),1366(б) по учебнику
Самостоятельная работа
Решить показательные уравнения, используя основные методы решения
1вариант 2 вариант
а) 3х2-х = 9 а)2х2-3х =
б)2х-1+2х+2 =36 б)5х -5х-2 = 600
в)52х+10*5х-1-3=0 в)32х+ 3х+1-4=0
Ответы:
1 вариант 1. х=2, х=-1 2 вариант 1. х=2, х=1
2. х=3 2. х=4
3. х=0 3. х=0
а)Решите уравнение 19*4х -5*2х+2 +1 =0
б)Укажите корни уравнения, принадлежащие отрезку
Список литературы: 1 А.Г.Мордкович, Алгебра и начала анализа, учебник и задачник. Мнемозина, Москва 2012 год
2.Алгебра и начала математического анализа.Контрольные работы. 11 класс профильный уровень /В.И. Глизбург под редакцией А.Г.Мордковича.-М.Мнемозина 2012 год.
3. Алгебра и начала математического анализа. Самостоятельные работы 11 класс./ Л.А. Александровапод редакцией А.Г.Мордковича.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме " Показательные уравнения"»
Тема урока: «Показательные уравнения»
Цели урока: проверить усвоение свойств показательной функции, методов решения
простейших показательных уравнений;
познакомить с другими типами показательных уравнений и методами
решения;
подготовка к ЕГЭ –решать показательные уравнения , включенные
в «Открытый бланк заданий по математике»;
развить математическую культуру обучающихся, способствовать
воспитанию чувств ответственности.
План урока:1.Орг. момент 2.Постановка цели 3. Актуализация опорных знаний
4.Основная часть урока- объяснение нового материала 5.Диагностика уровня формирования
практических навыков 6. Самостоятельная работа 7. Подведение итогов
Индивидуальное задание у доски : 1) постройте графики функций , найти область определения и область значений:
У= 3х + 2 , у= 4 ,
2) решить уравнение 5х = 6 - х, предпочтение отдаем графическому методу и методу подбора корней
Какие из перечисленных функций являются показательными
у= 3х , у= (х-2)2 , у= 3х+5 , у= 5-х
Выяснить является ли возрастающей ( убывающей ) функция
у=()х , у=0,3х, у= 0,7-х , у= 8,7-х
Найти область значений данных функций:
у=3х+2 , у=0,5х-3
Найти область определения функции у=1/2х-2 , у=х/3х-2
Применение показательной функции в природе и технике:
В физике – радиоактивный распад, изменение атмосферного давления
с изменением высоты, охлаждение тела
в химии – цепные реакции
в биологии – рост колоний живых организмов (бактерий),
выбрасывание адреналина в кровь и его разрушение
Решение показательных уравнений
3 основных метода решения:
1)функционально-графический метод
2)метод выравнивания показателей
если а – положительное, а не равен 1 , то ак=ам справедливо при к=м
3)метод введения новой переменной
Тренировочные упражнения:№1351(в),1357(а,б),1365(г),1366(б) по учебнику
Самостоятельная работа
Решить показательные уравнения, используя основные методы решения
1вариант 2 вариант
а) 3х2-х = 9 а)2х2-3х =
б)2х-1+2х+2 =36 б)5х -5х-2 = 600
в)52х+10*5х-1-3=0 в)32х+ 3х+1-4=0
Ответы:
1 вариант 1. х=2, х=-1 2 вариант 1. х=2 , х=1
2. х=3 2. х=4
3. х=0 3. х=0
а)Решите уравнение 19*4х -5*2х+2 +1 =0
б)Укажите корни уравнения, принадлежащие отрезку
Список литературы: 1 А.Г.Мордкович , Алгебра и начала анализа, учебник и задачник. Мнемозина, Москва 2012 год
2.Алгебра и начала математического анализа .Контрольные работы. 11 класс профильный уровень /В.И. Глизбург под редакцией А.Г.Мордковича.-М.Мнемозина 2012 год.
3. Алгебра и начала математического анализа. Самостоятельные работы 11 класс./ Л.А. Александровапод редакцией А.Г.Мордковича.