Урок математики в 1 классе "Знакомство с числом и цифрой 5"
Урок математики в 1 классе "Знакомство с числом и цифрой 5"
Цель: формирование понятий: «цифра 5», «число 5».
Задачи:
формирование умений писать цифру 5;
называть последующие и предыдущие числа (числа 5);
умение работать по образцу;
совершенствовать навыки конструирования из плоских геометрических фигур;
знакомство с геометрической фигурой – пятиугольником;
развитие логического мышления и умения решать простые задачи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе "Знакомство с числом и цифрой 5" »
Урок по теме:
«Знакомство с числом и цифрой 5»
Цель: формирование понятий: «цифра 5», «число 5».
Задачи:
формирование умений писать цифру 5;
называть последующие и предыдущие числа (числа 5);
умение работать по образцу;
совершенствовать навыки конструирования из плоских геометрических фигур;
знакомство с геометрической фигурой – пятиугольником;
развитие логического мышления и умения решать простые задачи.
Содержание и ход урока:
1. Организационный момент.
Учитель:
Внимание!
Проверь, дружок!
Готов ли ты начать урок.
Есть у нас девиз такой:
Все что надо под рукой.
- Сегодня мы продолжим увлекательное путешествие в страну «Математики». Познакомимся с новым числом и цифрой. Будем выполнять много интересных заданий.
2. Актуализация знаний.
Игра Передай мяч».
По сигналу ученики передают мяч друг другу по цепочке с называнием чисел до 10 по возрастанию, пока мяч не вернётся опять на первую парту. Затем так же передают мяч с называнием чисел от 10 по убыванию.
Слайд № 2
- Мы попали на лесную полянку. Здесь цветки и бабочки. В центре каждого цветка цифра. А у каждой бабочки пример. Давайте поможем бабочкам найти свой цветок.
Слайд № 3
- Колобок прислал нам игру «Назови соседей числа».
Нужно назвать соседей чисел 2, 3, 4.
3. Этап открытия нового.
Слайд № 4
- Назовите количество предметов, изображённых на слайде. Как вы думаете, какова тема нашего урока? (Дети предполагают: "Число 5").
Слайд № 5
- Каждое число в числовом ряду имеет соседей. Назовите соседей числа 5.
Получение числа 5.
Слайд № 6
- Возле школы росло 4 ёлочки. Ребята посадили ещё 1. Сколько всего ёлочек растёт теперь около школы?
- Как получили число 5? (К 4 прибавили 1).
Демонстрация решения задачи на слайде.
Слайд № 7
- В спортивном зале было 5 мячей. Ученики для игры взяли 1 мяч. Сколько мячей осталось?
- Как получилось число 4? (Отняли 1).
Демонстрация решения задачи на слайде.
4. Этап первичного закрепления.
Работа по учебнику.
- Посмотрите на рисунок в учебнике.
- Сколько грибов росло под деревом?
- Сколько грибов появилось после дождя?
- Их стало больше или меньше?
- Что спрашивается в задаче?
Чтение решения задачи в учебнике.
- Посмотрите на второй рисунок.
- Как изменилось количество грибов под деревом?
Вторую задачу читает учитель.
- Зачем Машенька пришла в лес?
- Сколько грибов она сорвала?
- Что спрашивается в задаче?
Чтение и разбор решения задачи в учебнике.
- Почему в решении задачи использован знак «минус»?.
5. Физминутка.
Ветер тихо клён качает.
Вправо, влево наклоняет.
Раз наклон, два наклон,
Зашумел листвою клён.
6. Этап закрепления нового материала.
Работа в тетрадях на печатной основе
Тетрадь стр. 30 № 1.
Задачу читает учитель или хорошо читающий ученик.
- Сколько подружек пошли с Машенькой в лес по грибы?
- Сколько всего девочек пошли в лес по грибы?
Разбор решения задачи. Запись решения в тетрадь.
Тетрадь стр.30 № 2.
Задачу читает учитель или хорошо читающий ученик.
- Сколько всего грибов нашли девочки?
(Учитель прикрепляет картинки грибов к доске).
- Сколько белых грибов они нашли?
- Сколько подберёзовиков у них в корзинке?
7. Письмо цифры 5.
Слайд № 8
- Из каких элементов состоит цифра 5?
Работа в тетради.
1-я строка – написание двух элементов: короткой наклонной линии и полуовала
2-я строка – написание третьего элемента (полуовала).
3-я строка – написание цифры 5.
8. Этап применения знаний.
Слайд № 9
- Назовите номера фигур, состоящих из пяти квадратов
Слайд № 10
Работа с геометрическим материалом.
Задание на слайде соответствует заданию с геометрическими фигурами стр. 30 в тетради.
- Найдите все четырёхугольники и раскрасьте их жёлтым цветом.
- Сколько четырёхугольников вы раскрасили?
- Отметь вершины остальных фигур синим цветом, а стороны обведи зелёным.
- Сколько вершин у каждой из оставшихся фигур? (5)
- Сколько сторон? (5)
- Как вы думаете, как называются эти фигуры? (Пятиугольники)
- Сколько их? (5)
Конструирование.
А) Учебник № 3.
Составление геометрических фигур из квадратов по образцу.
- Составьте свою фигуру из пяти квадратов.
Б) Учебник. № 4.
- Составь из палочек фигуру по образцу.
- Сколько получилось треугольников?
- Переложи 2 палочки так, чтобы получилось 3 треугольника.
Решение логической задачи.
9. Этап подведения итогов.
- С какой цифрой мы сегодня познакомились?
- Какие виды работ выполняли на уроке?
- С какой новой геометрической фигурой мы познакомились?
10. Этап релаксации.
- Возьмите зелёный кружок, если на уроке было всё понятно и вопросов нет.
- Возьмите жёлтый кружок, если есть некоторые вопросы.
- Возьмите красный кружок, если много непонятного, есть много вопросов.