kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Число и цифра 8. Урок математики в 1 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в первом классе,знакомство с цифрой 8.работа с числом и цифрой 8.

Основные цели:

1.Сформировать основные  представления о числе 8 с опорой на числовой отрезок, способность к его записи с помощью графической модели и цифрой.

2.Сформировать способность к сложению и  вычитанию в пределах 8, к фиксированию движения по отрезку несколькими одновременно выполняемыми шагами.

3. Повторить  схематическую и знаковую запись чисел в пределах 8, сравнение групп предметов, запись результатов сравнения с помощью знаков     <       >    =

Сформировать мыслительные операции необходимые на этапе проектирования : наблюдения, сравнения, аналогия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Число и цифра 8. Урок математики в 1 классе. »

Математика 1 класс

Тема урока « Число и цифра восемь»

Основные цели:

1.Сформировать основные представления о числе 8 с опорой на числовой отрезок, способность к его записи с помощью графической модели и цифрой.

2.Сформировать способность к сложению и вычитанию в пределах 8, к фиксированию движения по отрезку несколькими одновременно выполняемыми шагами.

3. Повторить схематическую и знаковую запись чисел в пределах 8, сравнение групп предметов, запись результатов сравнения с помощью знаков =

Сформировать мыслительные операции необходимые на этапе проектирования : наблюдения, сравнения, аналогия.



Ход урока.

  1. Самоопределение к учебной деятельности.

Цель:1. Мотивировать учащихся посредством игровой ситуации.2. Определить содержательные рамки урока.

Организация учебного процесса.

-Какое сейчас время года? ( зима)

-Давайте отгадаем загадку и узнаем , кто будет нашим помощником?

С неба падали пушинки

На замерзшие поля

Ель закутали косынкой,

Жаркой шубкой тополя

И укрыли дом да площадь

Необычным одеялом

Как же их зовут ты спросишь..

Имя здесь я написала

- Кто увидел отгадку, назовите ее.

СНЕЖИНКИ

-Назовите сколько гласных? Согласных?

-Какое составим выражение? (3 + 5)

-Чтобы узнать ответ, какие знания с предыдущих уроков нам понадобятся? ( Знать состав чисел от 2 до 7, умение складывать и вычитать в пределах 7, сравнивать группы предметов с помощью знаков)

Сегодня на уроке нам пригодятся все перечисленные знания и умения, чтобы совершить еще одно открытие, чтобы совершить еще одно открытие.



2.Актуализация знаний фиксация затруднения в индивидуальной деятельности

Цель:1. Актуализировать способности к соотношению количества предметов с графической моделью чисел 1-7 и цифрой.

2.Актуализировать вычислительные навыки в пределах 7, способности к установлению порядка на множества чисел от 1 до 7 по модели числового отрезка.

Снежинки падали на полянки и на каждой оказалось разное количество снежинок.

Посчитайте количество снежинок, соедините с графической схемой данного числа, запишите число цифрой. Карточки лежат на партах.



•••








••

••





••

••• •••






•••


•••

Начерти числовой отрезок.





















Что надо сделать в 1 задании ( посчитать снежинки, записать цифру, соединить с графической схемой.

На интерактивной доска аналогичная карточка. Ученик комментирует свои действия.



На доске магнитные карточки с изображением чисел от1 до 7.

- Что поможет навести порядок в расположении чисел?

( числовой отрезок)

- Как расположим числа на числовом отрезке?

( ученик расставляет карточки в определенном порядке.

1,2,3,4,5,6,7)

Работа по числовому отрезку.

  1. Сосчитай от 1 до 7 , и обратно

  2. Назови число, следующее за числом 3.

  3. Назови соседей числа 5

  4. Первое слагаемое 3, второе 4. Найди сумму.

Индивидуальное задание

Реши примеры используя числовой луч.

6-1-2= 4+3=

4+1-3= 7+1=

- Кто может показать решение последнего примера на числовом луче? ( Мы не можем, не хватает еще одного числа)

3. Постановка проблемы.

Цели:

  1. Детьми определяется тема урока из поставленного затруднения.

  2. Выявить и зафиксировать причину затруднения.

- Какую цифру мы должны поставить, после 7? (8)

- Мы писали цифру 8? (нет)

_ Чему мы научимся сегодня?



Цель нашего урока – узнать как пишется число 8 и

изучить его состав

  1. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель

1.Научиться писать цифру 8

2. Определить состав числа 8, зафиксировать на эталоне.

- Покажите графический состав числа 8



••••

••••



-Где можно посмотреть, как пишется цифра 8? (в учебнике)



На что похожа цифра 8? ( неваляшка, два кольца….)

  1. Первичное закрепление

Откроем учебник на стр.13

- Я объявляю конкурс «Мисс красавица 8»

( Итоги конкурса. Лучшим ученикам вручается карточка.)



Карточка.

………………..Имя ……победитель конкурса

«Мисс красавица 8»



6.Самоконтроль с проверкой по эталону.

Карточка 2.

Найди ошибки в примерах

6+2=8

3+5=4

5+3=8

Кто нашел ошибки? Проверьте решение по эталон.

Эталон.

6+2=8

3+5=7

5+3=8



7. Включение в систему знаний.

Цель.

  1. Тренировать способность к сложению частей и удалению.

  2. Установить взаимосвязь между частями.

-ВЫ хорошо справились с самостоятельной работой.

- Какие интересные задания предлагает нам учебник.

Стр.12 № 2

- Что надо выполнить в этом задании? ( сравнить)

- Какой знак поставим, при сравнении первой пары мешков? ( больше)

8. Рефлексия учебной деятельности.

Цель.

Зафиксировать новое содержание на уроке.



Чему научились на уроке? ( записывать 8 графически и цифрой.)

_Давайте вспомним наш пример составленный в начале урока. (5+3)

- Какой ответ? (8)

Как еще можно получить число 8?

( повторяем состав числа 8)

- Снеговик за отличную работу принес вы конвертики.

( каждый ученик получает конверт со словами благодарности)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Число и цифра 8. Урок математики в 1 классе.

Автор: Заруба Екатерина Анатольевна

Дата: 06.10.2015

Номер свидетельства: 236826

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "«Повторение по темам «Считаем предметы», «Сравниваем числа», «Рисуем и измеряем» урок математики "
    ["seo_title"] => string(101) "povtorieniie-po-tiemam-schitaiem-priedmiety-sravnivaiem-chisla-risuiem-i-izmieriaiem-urok-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "128088"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415435906"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Презентация к уроку математики 2 кл "
    ["seo_title"] => string(40) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-2-kl"
    ["file_id"] => string(6) "138578"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417553920"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока математики. 1 класс. "Число и цифра 7""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekturokamatiematiki1klasschisloitsifra7"
    ["file_id"] => string(6) "275464"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452582840"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока математики.  УМК "Планета Знаний" Тема: Ноль и десять. "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-matiematiki-umk-planieta-znanii-tiema-nol-i-diesiat"
    ["file_id"] => string(6) "134039"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416656596"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока математики по теме "Число и цифра 5" УМК "Перспективная начальная школа",1 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_po_tiemie_chislo_i_tsifra_5_umk_pierspiektivnaia_nac"
    ["file_id"] => string(6) "432061"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507812984"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства