Урок математики в 1 классе. Закрепление изученного материала. Числа 1- 10. Проверка знаний.
Урок математики в 1 классе. Закрепление изученного материала. Числа 1- 10. Проверка знаний.
Закрепление изученного материала. Числа 1- 10. Проверка знаний. Закрепить знания детей нумерации чисел от 1 до 10; учить счету в прямом и обратном порядке, решать примеры, сравнивать; закреплять знания о составе чисел; развивать память, логическое мышление; воспитывать чувство взаимопомощи,
товарищества, ответственности, любовь к устному народному творчеству – сказкам.
Оборудование. Рисунки героев сказки «Колобок» (Колобок, Заяц,
Волк, Лиса, Мышка из геометрических фигур); мышки
из картона. На тыльной стороне записаны числа.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
товарищества, ответственности, любовь к устному народному
творчеству – сказкам.
Оборудование. Рисунки героев сказки «Колобок» (Колобок, Заяц,
Волк, Лиса, Мышка из геометрических фигур); мышки
из картона. На тыльной стороне записаны числа.
Ход урока
l.Организационный момент
Ну – ка расскажи, дружок!
Ты готов начать урок?
Все ли правильно сидят?
Все ли весело глядят?
Слушаютвнимательно.
Работают старательно.
ll. Устный счет
- Сегодня мы отправимся в путешествие по сказке. А в какую вам подскажет
загадка.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
Был он весел, был он смел.
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел Зайчишка,
Серый Волк и бурый Мишка,
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую Лису
От нее уйти не смог.
Что за сказка?...(Колобок)
- Правильно, ребята, сегодня мы будем путешествовать по сказке «Колобок»
И поможем нашему герою остаться целым и невредимым. Начинаем наше
путешествие.
-Попросил старик испечь колобок. Пошла старуха в амбар, а там мышки.
Разбежались в разные стороны.
- Посмотрите, у кого в учебнике спрятались мышки. Выходите к доске. (На обратной стороне мышки цифры от 1 до 10) Поможем старушке набрать муки. Встаньте так, чтобы числа были по порядку. А вот и мама мышек. Из каких геометрических фигур она сложена. Сколько использовали треугольников, квадратов, прямоугольников?
- Набрала старушка муки. Испекла Колобка, положила его остывать на окно, а
он прыг, и покатился в лес. Катится, катится Колобок, навстречу ему Зайка бежит, в руках цифры держит. Увидел Зайка Колобка – испугался. Цифры все
и выпали из лап – рассыпались. «Помоги мне соединить все цифры по порядку. Не то я тебя съем» Колобок пытался что-то сделать сам, но у него ничего не получилось. Давайте поможем Колобку! Соедините цифры по порядку. (От 1 до 10)
Математический диктант
-Что это за домики? Как Колобку зайти в дом? А для этого нужно знать код на двери. Давайте его запишем. Стук : 2. 5, 8, 4, 7, 3, 9, 6, 1.
Состав чисел 4, 6, 8.
Физкультминутка
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежали.
До лужайки добежали.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп! Немножко отдохнем,
И домой пешком пойдем.l
lll.Работа над темой урока
-Катится, катится Колобок, а навстречу ему серый Волк:
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня!
- А ты поиграй со мной в игру «Прибавь 1» «Вычти 1» Испугался Колобок. Ведь он никогда не играл. Давайте поможем Колобку.
Я бросаю мяч и говорю число. А вы прибавьте 1 и отдайте мяч назад.
На доске запись:
5 * 8 6 * 9 2 * 7
10 * 1 4 * 5 3 * 0
7 + 1 * 6 8 – 1 * 7 3 + 2 * 4
-Молодцы, ребята, помогли Колобку уйти от Волка.
Покатился он дальше. А навстречу ему Мишка косолапый:
-Колобок, Колобок, я тебя съем!
-Не ешь меня!
-А ты поможешь мне выполнить задание?
Работа по учебнику :
7 + ? = 8 9 + ? = 9 3 + ? = 5
6 - ? = 5 8 - ? =8 5 - ? = 4
- Отпустил Мишка Колобка. Покатился наш герой дальше. Катится, катится Колобок. Кто ж ему навстречу?
Физкультминутка
Зайцы скачут :
Скок- скок- скок!
Да на беленький снежок.
Приседают, слушают:
Не идет ли волк.
Раз согнуться, разогнуться.
Два нагнуться, потянуться
Три в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
А это лиса! Хитрющая! Не хочет отпускать Колобка. Вот мое задание.