kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 1 классе "Состав чисел до 10. Закрепление изученного."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: закреплять изученные приёмы сложения и вычитания, знания состава чисел. 

Задачи:  -  создавать условия для закрепления знаний состава чисел;

                -  создавать условия для формирования вычислительных навыков,

                   умения решать задачи;

                -  создавать условия для развития умения сравнивать, доказывать,

                   и делать выводы;

                -  создавать условия для формирования навыков самоанализа, самопонимания;

                -  содействовать воспитанию культуры поведения.                          

Планируемые результаты:

Познавательные:

Умения:

-давать оценку своим действиям, оценивать результат;

-находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные:

Умения:

-принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

-формулировать вопрос (проблему, затруднение),

оценивать сложившуюся учебную ситуацию.

Коммуникативные:

Умения:

-использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения учебно- познавательных и практических задач;

-оформлять свою мысль в устной речи,  высказывать свою точку зрения, формулировать высказывания;

-сотрудничать с другими учащимися, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим процесс работы и свой результат, выслушивать мнение других.

Предметные:

Научатся:

-применять изученные приемы вычислений;

-пользоваться таблицей сложения в пределах 10;

-использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств;

-решать задачи изученных видов;

-выполнять задания творческого и поискового характера.

Оборудование:

  •  учебник «Математика» 1 класс (2 часть),  М.И.Моро, С.В.Степанова и др.;
  • проектор
  •  экран
  •  презентация к уроку
  •  карточки с картинкой паровозика.
  • карточки с названиями станций
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разраб..!!! ур. матем. состав чисел 10 для 1 Исправленный»

Разработка урока математики для 1-го класса по теме "Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала"

Слайд №1 (см. презентацию)

Цель урока: закреплять изученные приёмы сложения и вычитания, знания состава чисел.

Задачи: - создавать условия для закрепления знаний состава чисел;

- создавать условия для формирования вычислительных навыков,

умения решать задачи;

- создавать условия для развития умения сравнивать, доказывать,

и делать выводы;

- создавать условия для формирования навыков самоанализа, самопонимания;

- содействовать воспитанию культуры поведения.

Планируемые результаты:

Познавательные:

Умения:

-давать оценку своим действиям, оценивать результат;

-находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные:

Умения:

-принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

-формулировать вопрос (проблему, затруднение),

оценивать сложившуюся учебную ситуацию.

Коммуникативные:

Умения:

-использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения учебно- познавательных и практических задач;

-оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывания;

-сотрудничать с другими учащимися, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим процесс работы и свой результат, выслушивать мнение других.

Предметные:

Научатся:

-применять изученные приемы вычислений;

-пользоваться таблицей сложения в пределах 10;

-использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств;

-решать задачи изученных видов;

-выполнять задания творческого и поискового характера.

Оборудование:

  • учебник «Математика» 1 класс (2 часть), М.И.Моро, С.В.Степанова и др.;

  • проектор

  • экран

  • презентация к уроку

  • карточки с картинкой паровозика.

  • карточки с названиями станций


Ход урока

I. Организационный момент и сообщение целей урока.

-Ребята! Сегодня к нам на урок пришли гости. Поздороваемся с ними все вместе и начнём наш урок. Как всегда мы начинаем наш урок с минутки настроения.

На партах у вас смайлики различного цвета. Выберите и покажите:

- С каким настроением вы начинаете урок?

Радостное - жёлтый

Спокойное - белый

Тревожное - красный

- В классе преобладает ……. настроение (прикрепляю смайлик на доску).

Спасибо. У меня есть возможность помочь вам на уроке и быть полезной.

- Сегодня мы совершим путешествие по станциям, где живут сказочные герои. Чтобы узнать их имена, выполним вместе задания. Но сначала мы должны записать в наших тетрадях сегодняшнее число.

II. Устный счет Слайд №2.

-А вот и наш паровозик. На доске – рисунок с изображением паровозика.



Чтобы ход паровозу набрать, 
Число на трубе предстоит угадать.
Я думаю, это не трудный вопрос.
Число – это сумма веселых колес.

- Наш паровозик готов! Садимся поудобнее и отправляемся в путь. Впереди станция Слайд №3 “Числовая”.

а) Индивидуальная работа “В математическом лесу”

- Посмотрите в окна вагонов, мы видим числовой лес. Перед тем как, отправиться в путь, выполним следующее задание: повторим состав числа 10 (На доске нарисованы числовые ёлочки). Нужно выйти к доске и записать числа.

Задание выполняют 4 ученика на доске:



- Если каждый из вас выполнит задание правильно, мы сможем открыть карточки и узнать имя сказочного героя, который подготовил для нас эти задания.

б) Фронтальная работа.

- А мы будем работать вместе.

  1. Продолжи ряд (№15, с. 25). Слайд №4

На доске:

10, 8, 6, …(4,2)

0, 3, 6, …(9)

9, 7, 5, …(3,1)

1, 3, 5. …(7,9)

  1. Какие карточки перевернуты? Слайд №5

Учитель показывает карточки – модели примеров:

- Почему вы так думаете? (Было меньше, стало больше. Было больше, стало меньше)

  1. “Цепочка”. Слайд №6

- Числа составили цепочку. Какого числа не хватает?

в) Проверка индивидуальной работы.

- Итак, проверим работу наших помощников. Класс, если согласен, хлопает в ладоши, а если нет - знак сигнала, нужно исправлять ошибку.

После каждой проверки на доске появляются карточки: КО ЛО БОК

Слайд №7

- Прочитайте слово. (Колобок)

На слайде появляется изображение Колобка.

III. Решение задач

- Колобок не только любит составлять различные задания с числами. Он хочет узнать, любите ли вы решать задачи. Садитесь быстрей в вагоны. Поехали. Наш паровозик приближается к станции “Задачка” Слайд №8 “Задачка”.

  1. Логическая задача внизу учебника с. 21. Слайд №9

Люба пришла домой раньше Нади, а Надя – раньше, чем Саша. Кто из них пришел домой последним? (Саша)



2. Составь задачу: №3, с. 17. 

- Прочитайте задание.

- Что видим на рисунке?

- На какие две группы можно разделить эти фигуры? По какому признаку? (по цвету: красные и синие)

- Каких фигур меньше?

- Составьте задачу, чтоб в вопросе было слово “меньше». Слайд №10

- Каким действием ее решим?

- На какие еще две группы можно разделить эти фигуры? По какому признаку? (по размеру: большие и маленькие)

- Каких фигур меньше?

- Составьте задачу, чтоб в вопросе было слово “меньше”

- Каким действием ее решим?

- Каким действием ее решим?

- Молодцы! Мы выполнили задания Колобка.

  1. Блицтурнир”. Слайд №11

- На станции “Задачка” живет ещё один сказочный человек, который умеет решать серьезные задачи. Если вы быстро справитесь с задачами “Блицтурнира”, то вы сможете узнать его имя и приступить к решению новых заданий.

Решаются четыре задачи. Учитель читает текст задач, а ученики в тетради ставят знаки + или - .

-Дети, откройте тетради, посчитайте 2 клетки вниз, поставьте точку, откуда начинаем писать.

1) №3, с. 23.

В одной книге 6 страниц, а в другой – на 2 страницы меньше. Сколько страниц во второй книге?

2) №4, с. 23

На тарелке лежали 6 помидоров. За обедом съели 4 помидора. Сколько помидоров осталось?

3) №5, с. 23

Лена знает 3 песни, а Валя – на 2 песни больше. Сколько песен знает Валя?

4) №6, с.23

Павлик забил 4 гола, а Сережа – 1 гол. На сколько меньше голов забил Сережа, чем Павлик?

- Проверяем работу. Класс, если не согласен с решением, хлопает в ладоши.

После проверки каждой задачи на доске появляются слоги: Бу ра ти но: Слайд №12

- Прочитайте слово. Все молодцы! (Буратино)

На доске появляется изображение Буратино.

Физкультминутка Слайд №13



-А теперь наступило время отдыха. Станция «Физкультурная». Выходим из поезда, устали сидеть, сделаем зарядку.

Девочки и мальчики, хлоп, хлоп, хлоп.

Прыгают, как мячики: прыг - скок, прыг – скок.

Ножками топчут: топ, топ, топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают,

После отдыхают.

На доске появляется табличка: Слайд №14

- Сели в наш поезд, поехали! Прочитайте, как называется наша следующая станция? (Самостоятельная.)

V. Самостоятельная работа.

- Откройте стр.17 и найдите № 4. Вы должны записать и решить примеры (кто, сколько успеет).

Проверка: сверяют с доской. Кто справился без ошибок? Почему тебе удалось? Почему у тебя получилось?





VI. Итог урока

Слайд №17



Рефлексия

- Урок наш подошел к концу. На доске у нас помещены все названия станций, где мы побывали с нашими сказочными героями. Я буду читать, на каких станциях мы побывали. А на какой станции вам понравилось больше всего, там вы и будете хлопать в ладоши. На эту станцию мы будем заезжать на своем поезде Знаний на следующих уроках.

  • Подумайте, довольны ли вы результатом своей работы на уроке?

  • Поднимите выбранный вами смайлик.

  • Чему мы учились?

  • Что помогло нам в этом?

  • Что показалось трудным? Удалось ли справиться?

  • С каким настроением вы заканчиваете урок?

  • Давайте вспомним, с каким настроением мы начинали урок?

  • А с каким заканчиваем?



-Молодцы! Наш урок закончен. Спасибо вам за хорошую работу. А паровозик вам на прощание дарит подарок – свой портрет. Решите примеры и раскрасьте картинку.




Просмотр содержимого документа
«карта путешествий»

Карта путешествия



Станция «Числовая»



Станция «Задачка»



Станция «Физкультурная»



Станция «Самостоятельная»

Просмотр содержимого презентации
«состав чисел в пределах 10»

«Состав чисел в пределах 10. Закрепление пройденного»

«Состав чисел в пределах 10.

Закрепление пройденного»

10 ? 2 3 3 2 Чтобы ход паровозу набрать, Число на трубе предстоит угадать. Я думаю, это не трудный вопрос. Число – это сумма весёлых колес 2

10

?

2

3

3

2

Чтобы ход паровозу набрать,

Число на трубе предстоит угадать.

Я думаю, это не трудный вопрос.

Число – это сумма весёлых колес

2

? 2 2 3 2

?

2

2

3

2

2 4, 10, 8, 6,… 0, 3, 6,… 9, 7, 5, … 1, 3, 5, … 9 3, 1 7, 9

2

4,

  • 10, 8, 6,…
  • 0, 3, 6,…
  • 9, 7, 5, …
  • 1, 3, 5, …

9

3,

1

7,

9

1 8 = 9 + - = 5 1 4 = 1 - 9 10 2 + 6 8 = = 1 - 7 6 5 = 8 - 3

1

8

=

9

+

-

=

5

1

4

=

1

-

9

10

2

+

6

8

=

=

1

-

7

6

5

=

8

-

3

2  6 -3  -4  +1  +2

2

6

-3

-4

+1

+2

? 2 2 3 2

?

2

2

3

2

1 ) Синие квадраты - 7  на ? меньше  Красные квадраты - 3 2) Большие квадраты - 2  на ? меньше Маленькие квадраты - 8

1 ) Синие квадраты - 7

на ? меньше

Красные квадраты - 3

2) Большие квадраты - 2

на ? меньше Маленькие квадраты - 8

В одной книге 6 страниц, а в другой – на 2 страницы меньше. Сколько страниц во второй книге?  На тарелке лежали 6 помидоров. За обедом съели 4 помидора. Сколько помидоров осталось?  Лена знает 3 песни, а Валя – на 2 песни больше. Сколько песен знает Валя?  Павлик забил 4 гола, а Сережа – 1 гол. На сколько меньше голов забил Сережа, чем Павлик?
  • В одной книге 6 страниц, а в другой – на 2 страницы меньше. Сколько страниц во второй книге?
  • На тарелке лежали 6 помидоров. За обедом съели 4 помидора. Сколько помидоров осталось?
  • Лена знает 3 песни, а Валя – на 2 песни больше. Сколько песен знает Валя?
  • Павлик забил 4 гола, а Сережа – 1 гол. На сколько меньше голов забил Сережа, чем Павлик?
Станция «Физкультурная» Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп, Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок. Ножками топчут: топ, топ, топ! Весело хохочут: ха, ха, ха! Глазками моргают, После отдыхают.

Станция «Физкультурная»

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топчут: топ, топ, топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают,

После отдыхают.

? 2 2 3 2

?

2

2

3

2

Станция  «Числовая»   Станция  «Задачка» Станция  «Физкультурная»    Станция  «Самостоятельная»
  • Станция «Числовая»
  • Станция «Задачка»
  • Станция «Физкультурная»
  • Станция «Самостоятельная»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики в 1 классе "Состав чисел до 10. Закрепление изученного."

Автор: Минюкова Зоя Борисовна

Дата: 27.01.2015

Номер свидетельства: 162765

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Урок математики в 1 классе. "Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала""
    ["seo_title"] => string(88) "urokmatiematikiv1klassiesostavchisielvpriedielakh10zakrieplieniieizuchiennoghomatieriala"
    ["file_id"] => string(6) "291868"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455194926"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Открытый урок по математике 1 класс. Состав числа 8. "
    ["seo_title"] => string(53) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-1-klass-sostav-chisla-8"
    ["file_id"] => string(6) "166182"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422912971"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "План-конспект урока математики во 2 классе по теме: "Состав числа 14" УМК Гармония "
    ["seo_title"] => string(86) "plan-konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-po-tiemie-sostav-chisla-14-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "128315"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415469563"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "урок математики 1 класс "Число и цифра 7""
    ["seo_title"] => string(35) "urokmatiematiki1klasschisloitsifra7"
    ["file_id"] => string(6) "285409"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454165298"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Презентация к конспекту уроку по теме: "Состав чисел в пределах 10" "
    ["seo_title"] => string(76) "priezientatsiia-k-konspiektu-uroku-po-tiemie-sostav-chisiel-v-priedielakh-10"
    ["file_id"] => string(6) "102924"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402559564"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства