kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 1 классе с использованием ИКТ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 1 классе, проведенный в рамках окружного научно-практического семинара. 

данный урок проводится после того, как дети познакомились с правилами сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд. Для закрепления навыков сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток использовала № 2 стр. 72.

Для закрепления плана действий при решении текстовых задач использовала №1 (а) стр.72.

Для закрепления умений находить части и целое и знаний компонентов сложения и вычитания использовала решение уравнений двузначных чисел без перехода через разряд №3 стр.72.

Для формирования пространственных представлений, логического мышления и практических навыков черчения использовала № 7 стр. 73.

Многие задания решаются детьми самостоятельно, а потом проверяются.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе с использованием ИКТ »

Урок математики в 1 классе

«Школа 2100»

Продолжительность урока: 40 мин.

Класс: 1-й класс.

Тип урока: урок закрепление изученного материала.

Метод обучения: словесный, наглядный, практический.

Средства обучения: мультимедийный проектор, презентация, экран, ноутбук.

Авторские комментарииданный урок проводится после того, как дети познакомились с правилами сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд. Для закрепления навыков сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток использовала № 2 стр. 72.

Для закрепления плана действий при решении текстовых задач использовала №1 (а) стр.72.

Для закрепления умений находить части и целое и знаний компонентов сложения и вычитания использовала решение уравнений двузначных чисел без перехода через разряд №3 стр.72.

Для формирования пространственных представлений, логического мышления и практических навыков черчения использовала № 7 стр. 73.

Многие задания решаются детьми самостоятельно, а потом проверяются.

Используемая литература:

1) Стихи Юнны Мориц “Попрыгать–поиграть”. Москва. Баласс. 2003.
2) Петерсон Л.Г. Математика 1 класс. Методические рекомендации для учителей. Ювента. М. 2004.

Цели урока:

образовательная: закреплять знания нумерации двузначных чисел, навыки их сложения и вычитания без перехода через разряд, умения решать уравнения и текстовые задачи;

развивающая: формирование вариативности мышления, внимания, памяти, математической речи, умения анализировать и классифицировать, рассуждать по аналогии;

воспитательная: создание благоприятной среды для развития учащихся, коммуникативных качеств личности.

Оборудование:

  • учебник-тетрадь “Математика 1 класс”. Часть 3 Л.Г. Петерсон.

  • мультимедийный проектор, презентация.





Ход урока

1. Организационный момент

Парадные, нарядные,
Такие ненаглядные
И мальчики, и девочки
Внимательно глядят.
Вам всем учиться хочется?
Урок к нам в гости просится.
Пора его начать!
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.

2. Актуализация знаний

– Какое сегодня число? (25 апреля)

– Что знаете о числе 25? (двузначное, в нём 2д. 5е., соседи 26и 24)

– А я вам хочу сообщить, что это число тем замечательно, что 25 апреля день рождения … (звучит песня Винни-Пуха) Винни-Пуха.

– Вы знаете, сколько он пригласил гостей, если уменьшить число 10 на 6, то получится? (4)

– А вот когда Винни-Пух заказал праздничный пирог узнаем, если назовём число, в котором 2д. 3е. (23)

– Сумма чисел 10 и 9 – это число, когда именинник отправил приглашения своим гостям. (19)

– Расставьте ответы в порядке возрастания. (4, 19, 23, 25)

– Какое число здесь “лишнее”? Почему? (4, т.к. однозначное)

– Какое число называем двузначным? (которое записывается двумя цифрами, левая показывает единицы, правая – десятки)

– Установите закономерность и продолжите ряд на три числа. (…, 25, 27, 29)

3. Повторение и закрепление пройденного

– Мы встретились с этими числами на прошлом уроке. (Слайд 1)

– Что мы научились делать с двузначными числами? (складывать и вычитать)

– Сегодня продолжим эту тему. А ваши знания помогут Винни-Пуху (слайд 2) справиться с заданиями, которые необходимо выполнить, чтобы его день рождения состоялся, а на пироге зажглись свечи.

– Вспомните, как нужно действовать, если надо сложить и вычесть, и в этом поможет игра.

а) Игра “Оживим” правило (слайд 3):

23+4=
23+40=

(Мальчики – десятки, девочки – единицы)

– Какое число получилось? (27, 63)

МОЛОДЦЫ! Зажглась одна свеча!

б) Решение примеров

– Ослик Иа принёс подарок-задание, если Винни-Пух и мы справимся с этим заданием, то загорится ещё одна свеча.

С. 72 № 2 (решение примеров по рядам. Проверка: слайд 5).

– Каким правилом пользовались при решении? (Чтобы сложить двузначные числа, можно к десяткам прибавить десятки, а к единицам – единицы. Чтобы вычесть двузначные числа, можно из десятков вычесть десятки, а из единиц – единицы.)

Умницы! Зажглась свеча!

в) Физкультминутка (слайд 6)

– На дне рождении все любят попрыгать–поиграть и Кролик предлагает выполнить упражнения на стихи Юнны Мориц “Попрыгать–поиграть”

Стоит в лесу избушка (дети смыкают руки над головой “домиком”)
А в ней живёт Петрушка, (большой палец правой руки – к носу; большой палец левой руки – к мизинцу правой. Пальцы широко расставлены.)
К нему идёт зверюшка (дети шагают на месте)
Попрыгать–поиграть! (дети подпрыгивают три раза си поворачивают корпус вправо-влево на слово “поиграть”)
Олени, (дети изображают рога)
Носороги, (кулачки к носу)
Медведи из берлоги (дети переваливаются, изображая медведя)
Приходят друг за дружкой (дети шагают на месте)
Попрыгать– поиграть! (повторяются прыжки и повороты корпуса)
Косули и еноты, (руками показывают рога, сгибают руки в локтях, опустив кисти)
Ежи (дети растопыривают пальцы, показывают иголки ежа)
И бегемоты (округлить руки перед собой, изобразить толщину)
Идут после охоты
Попрыгать–поиграть!
Малиновка, (дети машут руками, изображая крылья)
Овсянка, 
Живая обезьянка (изображают пляшущую обезьянку)
У всех одно и то же –
Попрыгать – поиграть!

Зажгли свечу!

г) Решение задачи Разноуровневые задания

– Мудрая Сова приготовила следующее задание. Послушайте задачу и подберите схему к ней.

С. 72 № 1(а) (слайд 7) - красные

– Выберите нужную схему к задаче.

– Как решить задачу? (Известно, что на дне рождении было 26 зверей и 12 птиц. Надо узнать сколько гостей у Винни– Пуха. Чтобы это узнать, надо части сложить.)

– Запишите решение в тетради. (26 + 12=38(г.)

– Назовите ответ задачи. (Ответ:38 гостей было у Винни-Пуха на дне рождении.

Б)-зелёные

47-12= 35(б)

В) – синие

12+34+40=86 (пт)

Г) сильный ученик за доской

55+32= 87 (пт)-всего

87-64= 23 (пт)

МОЛОДЦЫ! Зажгли свечу!

д) Решение уравнений у доски с комментированием

– Пятачок на день рождение принёс подарок – уравнения.

С.72, № 3 (решение).

Проверка (слайд 8)

Зажгли свечу!

е) Построение. Разбивка на равные части С. 73, №7.парная работа

Проверка (слайд 9)

Зажгли свечу!

Ж) групповая работа

9 стр 73

4. Итог

– Расположите числа в порядке возрастания и почитайте запись.

Доска:

10

90

60

40

20

50

70

80

30

100

С

Пух

ни

рож

дн

де

я

Винни-

ём

!

(Слайд 10)

Зажгли свечу!

– На день рождения Винни-Пуха подарим и мы свои подарки цветы и шары. (слайд 11)

Если (слайд 12):


Я научился и могу помочь другим.


Я научился, но мне ещё нужна помощь.


Мне было трудно на уроке

– Всем большое спасибо за урок! Винни-Пух отметил свой день рождения с настоящими друзьями.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики в 1 классе с использованием ИКТ

Автор: Гужова Мария Петровна

Дата: 26.10.2015

Номер свидетельства: 243958

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Урок математики   с использованием ИКТ   1 класс  «Сложение и вычитание в пределах 10»"
    ["seo_title"] => string(89) "urok-matiematiki-s-ispol-zovaniiem-ikt-1-klass-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-10"
    ["file_id"] => string(6) "300564"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456754281"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) ""Методика изучения логических задач на уроках математики с использованием игровой технологии  в начальной школе". "
    ["seo_title"] => string(128) "mietodika-izuchieniia-loghichieskikh-zadach-na-urokakh-matiematiki-s-ispol-zovaniiem-ighrovoi-tiekhnologhii-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "148273"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419620302"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Мастер – класс на тему «Использование ИКТ на уроках в начальной школе»"
    ["seo_title"] => string(73) "mastier_klass_na_tiemu_ispol_zovaniie_ikt_na_urokakh_v_nachal_noi_shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "410437"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1492633679"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Урок математики с использованием информационных технологий. Закрепление изученного материала. "
    ["seo_title"] => string(105) "urok-matiematiki-s-ispol-zovaniiem-informatsionnykh-tiekhnologhii-zakrieplieniie-izuchiennogho-matieriala"
    ["file_id"] => string(6) "138621"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417582592"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Урок математики и русского языка с элементами этнокультурного компонента. 4-й класс, УМК «Гармония» "
    ["seo_title"] => string(103) "urok-matiematiki-i-russkogho-iazyka-s-eliemientami-etnokul-turnogho-komponienta-4-i-klass-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "237578"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444331472"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства