Урок математики в 1 классе, проведенный в рамках окружного научно-практического семинара.
данный урок проводится после того, как дети познакомились с правилами сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд. Для закрепления навыков сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток использовала № 2 стр. 72.
Для закрепления плана действий при решении текстовых задач использовала №1 (а) стр.72.
Для закрепления умений находить части и целое и знаний компонентов сложения и вычитания использовала решение уравнений двузначных чисел без перехода через разряд №3 стр.72.
Для формирования пространственных представлений, логического мышления и практических навыков черчения использовала № 7 стр. 73.
Многие задания решаются детьми самостоятельно, а потом проверяются.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе с использованием ИКТ »
Урок математики в 1 классе
«Школа 2100»
Продолжительность урока: 40 мин.
Класс: 1-й класс.
Тип урока: урок закрепление изученного материала.
Метод обучения: словесный, наглядный, практический.
Средства обучения: мультимедийный проектор, презентация, экран, ноутбук.
Авторские комментарии: данный урок проводится после того, как дети познакомились с правилами сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд. Для закрепления навыков сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток использовала № 2 стр. 72.
Для закрепления плана действий при решении текстовых задач использовала №1 (а) стр.72.
Для закрепления умений находить части и целое и знаний компонентов сложения и вычитания использовала решение уравнений двузначных чисел без перехода через разряд №3 стр.72.
Для формирования пространственных представлений, логического мышления и практических навыков черчения использовала № 7 стр. 73.
Многие задания решаются детьми самостоятельно, а потом проверяются.
Используемая литература:
1) Стихи Юнны Мориц “Попрыгать–поиграть”. Москва. Баласс. 2003. 2) Петерсон Л.Г. Математика 1 класс. Методические рекомендации для учителей. Ювента. М. 2004.
Цели урока:
образовательная: закреплять знания нумерации двузначных чисел, навыки их сложения и вычитания без перехода через разряд, умения решать уравнения и текстовые задачи;
развивающая: формирование вариативности мышления, внимания, памяти, математической речи, умения анализировать и классифицировать, рассуждать по аналогии;
воспитательная: создание благоприятной среды для развития учащихся, коммуникативных качеств личности.
Оборудование:
учебник-тетрадь “Математика 1 класс”. Часть 3 Л.Г. Петерсон.
мультимедийный проектор, презентация.
Ход урока
1. Организационный момент
Парадные, нарядные, Такие ненаглядные И мальчики, и девочки Внимательно глядят. Вам всем учиться хочется? Урок к нам в гости просится. Пора его начать! Долгожданный дан звонок Начинается урок.
2. Актуализация знаний
– Какое сегодня число? (25 апреля)
– Что знаете о числе 25? (двузначное, в нём 2д. 5е., соседи 26и 24)
– А я вам хочу сообщить, что это число тем замечательно, что 25 апреля день рождения … (звучит песня Винни-Пуха) Винни-Пуха.
– Вы знаете, сколько он пригласил гостей, если уменьшить число 10 на 6, то получится? (4)
– А вот когда Винни-Пух заказал праздничный пирог узнаем, если назовём число, в котором 2д. 3е. (23)
– Сумма чисел 10 и 9 – это число, когда именинник отправил приглашения своим гостям. (19)
– Расставьте ответы в порядке возрастания. (4, 19, 23, 25)
– Какое число здесь “лишнее”? Почему? (4, т.к. однозначное)
– Какое число называем двузначным? (которое записывается двумя цифрами, левая показывает единицы, правая – десятки)
– Установите закономерность и продолжите ряд на три числа. (…, 25, 27, 29)
3. Повторение и закрепление пройденного
– Мы встретились с этими числами на прошлом уроке. (Слайд 1)
– Что мы научились делать с двузначными числами? (складывать и вычитать)
– Сегодня продолжим эту тему. А ваши знания помогут Винни-Пуху (слайд 2) справиться с заданиями, которые необходимо выполнить, чтобы его день рождения состоялся, а на пироге зажглись свечи.
– Вспомните, как нужно действовать, если надо сложить и вычесть, и в этом поможет игра.
а) Игра “Оживим” правило (слайд 3):
23+4= 23+40=
(Мальчики – десятки, девочки – единицы)
– Какое число получилось? (27, 63)
МОЛОДЦЫ! Зажглась одна свеча!
б) Решение примеров
– Ослик Иа принёс подарок-задание, если Винни-Пух и мы справимся с этим заданием, то загорится ещё одна свеча.
С. 72 № 2 (решение примеров по рядам. Проверка: слайд 5).
– Каким правилом пользовались при решении? (Чтобы сложить двузначные числа, можно к десяткам прибавить десятки, а к единицам – единицы. Чтобы вычесть двузначные числа, можно из десятков вычесть десятки, а из единиц – единицы.)
Умницы! Зажглась свеча!
в) Физкультминутка (слайд 6)
– На дне рождении все любят попрыгать–поиграть и Кролик предлагает выполнить упражнения на стихи Юнны Мориц “Попрыгать–поиграть”
Стоит в лесу избушка (дети смыкают руки над головой “домиком”) А в ней живёт Петрушка, (большой палец правой руки – к носу; большой палец левой руки – к мизинцу правой. Пальцы широко расставлены.) К нему идёт зверюшка (дети шагают на месте) Попрыгать–поиграть! (дети подпрыгивают три раза си поворачивают корпус вправо-влево на слово “поиграть”) Олени, (дети изображают рога) Носороги, (кулачки к носу) Медведи из берлоги (дети переваливаются, изображая медведя) Приходят друг за дружкой (дети шагают на месте) Попрыгать– поиграть! (повторяются прыжки и повороты корпуса) Косули и еноты, (руками показывают рога, сгибают руки в локтях, опустив кисти) Ежи (дети растопыривают пальцы, показывают иголки ежа) И бегемоты (округлить руки перед собой, изобразить толщину) Идут после охоты Попрыгать–поиграть! Малиновка, (дети машут руками, изображая крылья) Овсянка, Живая обезьянка (изображают пляшущую обезьянку) У всех одно и то же – Попрыгать – поиграть!
Зажгли свечу!
г) Решение задачи Разноуровневые задания
– Мудрая Сова приготовила следующее задание. Послушайте задачу и подберите схему к ней.
С. 72 № 1(а) (слайд 7) - красные
– Выберите нужную схему к задаче.
– Как решить задачу? (Известно, что на дне рождении было 26 зверей и 12 птиц. Надо узнать сколько гостей у Винни– Пуха. Чтобы это узнать, надо части сложить.)
– Запишите решение в тетради. (26 + 12=38(г.)
– Назовите ответ задачи. (Ответ:38 гостей было у Винни-Пуха на дне рождении.
Б)-зелёные
47-12= 35(б)
В) – синие
12+34+40=86 (пт)
Г) сильный ученик за доской
55+32= 87 (пт)-всего
87-64= 23 (пт)
МОЛОДЦЫ! Зажгли свечу!
д) Решение уравнений у доски с комментированием
– Пятачок на день рождение принёс подарок – уравнения.
С.72, № 3 (решение).
Проверка (слайд 8)
Зажгли свечу!
е) Построение. Разбивка на равные части С. 73, №7.парная работа
Проверка (слайд 9)
Зажгли свечу!
Ж) групповая работа
№9 стр 73
4. Итог
– Расположите числа в порядке возрастания и почитайте запись.
Доска:
10
90
60
40
20
50
70
80
30
100
С
Пух
ни
рож
дн
де
я
Винни-
ём
!
(Слайд 10)
Зажгли свечу!
– На день рождения Винни-Пуха подарим и мы свои подарки цветы и шары. (слайд 11)
Если (слайд 12):
Я научился и могу помочь другим.
Я научился, но мне ещё нужна помощь.
Мне было трудно на уроке
– Всем большое спасибо за урок! Винни-Пух отметил свой день рождения с настоящими друзьями.