kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 1 классе с использованием ИКТ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 1 классе, проведенный в рамках окружного научно-практического семинара. 

данный урок проводится после того, как дети познакомились с правилами сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд. Для закрепления навыков сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток использовала № 2 стр. 72.

Для закрепления плана действий при решении текстовых задач использовала №1 (а) стр.72.

Для закрепления умений находить части и целое и знаний компонентов сложения и вычитания использовала решение уравнений двузначных чисел без перехода через разряд №3 стр.72.

Для формирования пространственных представлений, логического мышления и практических навыков черчения использовала № 7 стр. 73.

Многие задания решаются детьми самостоятельно, а потом проверяются.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе с использованием ИКТ »

Урок математики в 1 классе

«Школа 2100»

Продолжительность урока: 40 мин.

Класс: 1-й класс.

Тип урока: урок закрепление изученного материала.

Метод обучения: словесный, наглядный, практический.

Средства обучения: мультимедийный проектор, презентация, экран, ноутбук.

Авторские комментарииданный урок проводится после того, как дети познакомились с правилами сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд. Для закрепления навыков сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток использовала № 2 стр. 72.

Для закрепления плана действий при решении текстовых задач использовала №1 (а) стр.72.

Для закрепления умений находить части и целое и знаний компонентов сложения и вычитания использовала решение уравнений двузначных чисел без перехода через разряд №3 стр.72.

Для формирования пространственных представлений, логического мышления и практических навыков черчения использовала № 7 стр. 73.

Многие задания решаются детьми самостоятельно, а потом проверяются.

Используемая литература:

1) Стихи Юнны Мориц “Попрыгать–поиграть”. Москва. Баласс. 2003.
2) Петерсон Л.Г. Математика 1 класс. Методические рекомендации для учителей. Ювента. М. 2004.

Цели урока:

образовательная: закреплять знания нумерации двузначных чисел, навыки их сложения и вычитания без перехода через разряд, умения решать уравнения и текстовые задачи;

развивающая: формирование вариативности мышления, внимания, памяти, математической речи, умения анализировать и классифицировать, рассуждать по аналогии;

воспитательная: создание благоприятной среды для развития учащихся, коммуникативных качеств личности.

Оборудование:

  • учебник-тетрадь “Математика 1 класс”. Часть 3 Л.Г. Петерсон.

  • мультимедийный проектор, презентация.





Ход урока

1. Организационный момент

Парадные, нарядные,
Такие ненаглядные
И мальчики, и девочки
Внимательно глядят.
Вам всем учиться хочется?
Урок к нам в гости просится.
Пора его начать!
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.

2. Актуализация знаний

– Какое сегодня число? (25 апреля)

– Что знаете о числе 25? (двузначное, в нём 2д. 5е., соседи 26и 24)

– А я вам хочу сообщить, что это число тем замечательно, что 25 апреля день рождения … (звучит песня Винни-Пуха) Винни-Пуха.

– Вы знаете, сколько он пригласил гостей, если уменьшить число 10 на 6, то получится? (4)

– А вот когда Винни-Пух заказал праздничный пирог узнаем, если назовём число, в котором 2д. 3е. (23)

– Сумма чисел 10 и 9 – это число, когда именинник отправил приглашения своим гостям. (19)

– Расставьте ответы в порядке возрастания. (4, 19, 23, 25)

– Какое число здесь “лишнее”? Почему? (4, т.к. однозначное)

– Какое число называем двузначным? (которое записывается двумя цифрами, левая показывает единицы, правая – десятки)

– Установите закономерность и продолжите ряд на три числа. (…, 25, 27, 29)

3. Повторение и закрепление пройденного

– Мы встретились с этими числами на прошлом уроке. (Слайд 1)

– Что мы научились делать с двузначными числами? (складывать и вычитать)

– Сегодня продолжим эту тему. А ваши знания помогут Винни-Пуху (слайд 2) справиться с заданиями, которые необходимо выполнить, чтобы его день рождения состоялся, а на пироге зажглись свечи.

– Вспомните, как нужно действовать, если надо сложить и вычесть, и в этом поможет игра.

а) Игра “Оживим” правило (слайд 3):

23+4=
23+40=

(Мальчики – десятки, девочки – единицы)

– Какое число получилось? (27, 63)

МОЛОДЦЫ! Зажглась одна свеча!

б) Решение примеров

– Ослик Иа принёс подарок-задание, если Винни-Пух и мы справимся с этим заданием, то загорится ещё одна свеча.

С. 72 № 2 (решение примеров по рядам. Проверка: слайд 5).

– Каким правилом пользовались при решении? (Чтобы сложить двузначные числа, можно к десяткам прибавить десятки, а к единицам – единицы. Чтобы вычесть двузначные числа, можно из десятков вычесть десятки, а из единиц – единицы.)

Умницы! Зажглась свеча!

в) Физкультминутка (слайд 6)

– На дне рождении все любят попрыгать–поиграть и Кролик предлагает выполнить упражнения на стихи Юнны Мориц “Попрыгать–поиграть”

Стоит в лесу избушка (дети смыкают руки над головой “домиком”)
А в ней живёт Петрушка, (большой палец правой руки – к носу; большой палец левой руки – к мизинцу правой. Пальцы широко расставлены.)
К нему идёт зверюшка (дети шагают на месте)
Попрыгать–поиграть! (дети подпрыгивают три раза си поворачивают корпус вправо-влево на слово “поиграть”)
Олени, (дети изображают рога)
Носороги, (кулачки к носу)
Медведи из берлоги (дети переваливаются, изображая медведя)
Приходят друг за дружкой (дети шагают на месте)
Попрыгать– поиграть! (повторяются прыжки и повороты корпуса)
Косули и еноты, (руками показывают рога, сгибают руки в локтях, опустив кисти)
Ежи (дети растопыривают пальцы, показывают иголки ежа)
И бегемоты (округлить руки перед собой, изобразить толщину)
Идут после охоты
Попрыгать–поиграть!
Малиновка, (дети машут руками, изображая крылья)
Овсянка, 
Живая обезьянка (изображают пляшущую обезьянку)
У всех одно и то же –
Попрыгать – поиграть!

Зажгли свечу!

г) Решение задачи Разноуровневые задания

– Мудрая Сова приготовила следующее задание. Послушайте задачу и подберите схему к ней.

С. 72 № 1(а) (слайд 7) - красные

– Выберите нужную схему к задаче.

– Как решить задачу? (Известно, что на дне рождении было 26 зверей и 12 птиц. Надо узнать сколько гостей у Винни– Пуха. Чтобы это узнать, надо части сложить.)

– Запишите решение в тетради. (26 + 12=38(г.)

– Назовите ответ задачи. (Ответ:38 гостей было у Винни-Пуха на дне рождении.

Б)-зелёные

47-12= 35(б)

В) – синие

12+34+40=86 (пт)

Г) сильный ученик за доской

55+32= 87 (пт)-всего

87-64= 23 (пт)

МОЛОДЦЫ! Зажгли свечу!

д) Решение уравнений у доски с комментированием

– Пятачок на день рождение принёс подарок – уравнения.

С.72, № 3 (решение).

Проверка (слайд 8)

Зажгли свечу!

е) Построение. Разбивка на равные части С. 73, №7.парная работа

Проверка (слайд 9)

Зажгли свечу!

Ж) групповая работа

9 стр 73

4. Итог

– Расположите числа в порядке возрастания и почитайте запись.

Доска:

10

90

60

40

20

50

70

80

30

100

С

Пух

ни

рож

дн

де

я

Винни-

ём

!

(Слайд 10)

Зажгли свечу!

– На день рождения Винни-Пуха подарим и мы свои подарки цветы и шары. (слайд 11)

Если (слайд 12):


Я научился и могу помочь другим.


Я научился, но мне ещё нужна помощь.


Мне было трудно на уроке

– Всем большое спасибо за урок! Винни-Пух отметил свой день рождения с настоящими друзьями.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики в 1 классе с использованием ИКТ

Автор: Гужова Мария Петровна

Дата: 26.10.2015

Номер свидетельства: 243958

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Урок математики   с использованием ИКТ   1 класс  «Сложение и вычитание в пределах 10»"
    ["seo_title"] => string(89) "urok-matiematiki-s-ispol-zovaniiem-ikt-1-klass-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-10"
    ["file_id"] => string(6) "300564"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456754281"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) ""Методика изучения логических задач на уроках математики с использованием игровой технологии  в начальной школе". "
    ["seo_title"] => string(128) "mietodika-izuchieniia-loghichieskikh-zadach-na-urokakh-matiematiki-s-ispol-zovaniiem-ighrovoi-tiekhnologhii-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "148273"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419620302"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Мастер – класс на тему «Использование ИКТ на уроках в начальной школе»"
    ["seo_title"] => string(73) "mastier_klass_na_tiemu_ispol_zovaniie_ikt_na_urokakh_v_nachal_noi_shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "410437"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1492633679"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Урок математики с использованием информационных технологий. Закрепление изученного материала. "
    ["seo_title"] => string(105) "urok-matiematiki-s-ispol-zovaniiem-informatsionnykh-tiekhnologhii-zakrieplieniie-izuchiennogho-matieriala"
    ["file_id"] => string(6) "138621"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417582592"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Урок математики и русского языка с элементами этнокультурного компонента. 4-й класс, УМК «Гармония» "
    ["seo_title"] => string(103) "urok-matiematiki-i-russkogho-iazyka-s-eliemientami-etnokul-turnogho-komponienta-4-i-klass-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "237578"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444331472"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2260 руб.
1450 руб.
2070 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1680 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства