Мастер – класс на тему «Использование ИКТ на уроках в начальной школе»
Мастер – класс на тему «Использование ИКТ на уроках в начальной школе»
Тема мастер – класса «Использование ИКТ на уроках в начальной школе»
Цель мастер - класса: наглядная демонстрация приёмов, позволяющих учителю в рамках технологии развивающего обучения (вне зависимости от преподаваемого им предмета) повысить эффективность преподавания и оптимизировать процесс формирования универсальных учебных действий учащихся на основе применения ИКТ на уроке.
Структура мастер – класса:
1 Презентация «Использование ИКТ на уроках в начальной школе»
2 Представление практических упражнений по теме
3. Представление конкретных приемов использования ИКТ на уроках математики, русского языка и литературного чтения, окружающего мира
4. Рефлексия
Оборудование:
компьютер и проектор, мультимедийная презентация мастер – класса
Форма организации: групповая (общение в малой группе – паре)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мастер – класс на тему «Использование ИКТ на уроках в начальной школе»»
МОУ « »
Мастер – класс на тему
«Использование ИКТ
на уроках в начальной школе»
Подготовила
учитель начальных классов
2017г.
Тема мастер – класса «Использование ИКТ на уроках в начальной школе»
Цель мастер - класса: наглядная демонстрация приёмов, позволяющих учителю в рамках технологии развивающего обучения (вне зависимости от преподаваемого им предмета) повысить эффективность преподавания и оптимизировать процесс формирования универсальных учебных действий учащихся на основе применения ИКТ на уроке .
Структура мастер – класса:
1 Презентация «Использование ИКТ на уроках в начальной школе»
2 Представление практических упражнений по теме
3. Представление конкретных приемов использования ИКТ на уроках математики, русского языка и литературного чтения, окружающего мира
4. Рефлексия
Оборудование:
компьютер и проектор, мультимедийная презентация мастер – класса
Форма организации: групповая (общение в малой группе – паре)
Ход мастер – класса
1. Вступительное слово
Образование, получаемое детьми в начальной школе, является базой, фундаментом всего последующего обучения. В этот период идёт формирование основ учебной деятельности, познавательных интересов и мотивации, становление самосознания и самооценки ребёнка. Приоритетом становится формирование универсальных учебных действий, успех освоения которых решает успешность обучения как в начальной, так и в основной школе. В этот период начинают формироваться не только предметные умения, но и надпредметные – универсальные учебные действия.
Уроки с использованием информационных технологий не только расширяют и закрепляют полученные знания, но и в значительной степени повышают творческий и интеллектуальный потенциал учащихся. Поскольку фантазия и желание проявить себя у младшего школьника велики, стоит учить его как можно чаще излагать собственные мысли, в том числе и с помощью информационных технологий. Использование информационных технологий на уроках в начальной школе дает возможность проявить себя любому из учащихся, при этом формы работы выбирает для себя сам ученик. Так, дети с математическими способностями чаще работают по изготовлению программных продуктов- презентаций. Дети “гуманитарии” выбирают- работу по составлению кроссвордов или сообщений, докладов, рефератов. Учащиеся имеют прочные, глубокие знания по предметам, у них сформированы стойкие познавательные интересы, развито умение самостоятельно применять полученные знания на практике. Я уверена, что использование информационных технологий может преобразовать преподавание традиционных учебных предметов, рационализировав детский труд, оптимизировав процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное, подняв на неизменно более высокий уровень интерес детей к учебе.
2.«Использование ИКТ на уроках в начальной школе»
ИКТ – информационно-коммуникативные технологии (слайд 1)
Применение ИКТ на уроках усиливает:
положительную мотивацию обучения; активизирует познавательную деятельность обучающихся.
Цель применения ИКТ: развитие мышления, формирование приёмов развития мыслительной деятельности (слайд2)
Использование ИКТ позволяет проводить уроки: (слайд 3)
На высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация).
Обеспечивает наглядность.
Привлекает большое количество дидактического материала.
Повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза.
Обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуальный подход к ученику, применяя разноуровневые задания).
Требования, предъявляемые к учителю, работающему с применением ИКТ: (слайд 4)
Владеть основами работы на компьютере
Иметь навыки работы с мультимедийными программами
Владеть основами работы в Интернет
Этапы подготовки к уроку: (слайд 5)
Диагностика ( характер учебного материала, структура урока, временные затраты, возможности, интересы и способности ребенка)
Прогнозирование ( оценка различных вариантов проведения урока, выбор наиболее оптимального)
Планирование ( создание методической структуры урока, выбор форм организации учебной деятельности обучающихся, средств обучения и т.д.)
Использование ИКТ на различных этапах урока: (слайд 6)
подготовка учащихся к усвоению новых знаний; усвоение новых знаний и способов действий; закрепление новых знаний и способов действий; контроль и самоконтроль, подведение итогов урока; рефлексия, домашнее задание.
Электронные ресурсы: (слайд7)
Мультимедийные курсы
Презентация к уроку
Логические игры
Тестовые оболочки
Ресурсы Интернет
Электронные энциклопедии
3. Представление практических упражнений по теме
- Обучение грамоте : для отработки навыков чтения: на, но ,ны, ни, не, ну, ня. (слайд 8)
- дыхательное упражнение «Воздушный шарик»
- Русский язык , 2 класс, тема «Правописание парных согласных на конце и в середине слова».
1. Игра «Прогулка по цветущему лугу» (слайды 10-13)
Вставь пропущенные буквы, объясни свой выбор.
овра? вет?ь , улы?ка , берё?ка
2. Тренажёр. Упражнения в правописании парных звонких и глухих согласных на конце слова . (слайд 15 - 19)
-Фрагмент урока русского языка во 2 классе на этапе контроля знаний учащихся (самостоятельная работа)
1.Кликни левой кнопкой мыши и подчеркни в стихотворении буквы, которые обозначают парный звонкий согласный звук.
2. Найди ошибки в написании парной согласной.
Кликни кнопкой мыши и исправь ошибки в написании
парных звонких и глухих согласных на конце слова.
3. Кликни кнопкой мыши и выпиши только те слова, которые нужно проверять.
- До круглого числа не хватает трёх: 17 и 3 будет 20 и т. д.
(Ответы появляются на экране после их проговаривания учащимися)
2. Выполнение заданий на повторение состава чисел первого десятка. (Слайд29 )
Разбейте числа на части: 9, 8, 7, 6.Выслушиваются все варианты ответов.
- 9 это 8 и 1, 7 и 2, 6 и 3, 5 и 4 и т. д.
3. Вычислить удобным способом, заменяя два соседних слагаемых их суммой.
(Слайд 30)
3 + 8 + 2 27 + 3 + 5
6 + 4 + 3 17 + 8 + 2
4. Решение задачи. (№ 3 с.66 М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. Учебник «Математика. 2 класс». Часть I. М., «Просвещение», 2012)
– работа в группах
- Прочитайте условие задачи. Попытайтесь составить к ней схему.
В баке машины было 40 л бензина. На поездку за город пошло 15 л, а на поездку в театр - 5 л. Объясни, что обозначают выражения: 15+5; 40-15; 40-(15+5).
(Прочитав задачу, учащиеся самостоятельно чертят к ней схему)
-самопроверка (слайд 31)
4. Рефлексия (слайд 32)
У участников на столе три карточки:
тема мастер-класса вас заинтересовала, вы хотите узнать больше
о ней
тема м тема мастер - класса вас заинтересовала, вы в ней хорошо