kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер – класс на тему «Использование ИКТ на уроках в начальной школе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема мастер – класса «Использование ИКТ на уроках в начальной школе»

Цель мастер - класса: наглядная демонстрация приёмов, позволяющих учителю в рамках технологии развивающего обучения (вне зависимости от преподаваемого им предмета) повысить эффективность преподавания и оптимизировать процесс  формирования универсальных учебных действий   учащихся  на основе применения  ИКТ на уроке.

Структура мастер – класса:

1   Презентация «Использование ИКТ на уроках в начальной школе»            

2   Представление  практических упражнений по теме

3. Представление конкретных приемов использования ИКТ на уроках математики, русского языка и  литературного чтения, окружающего мира

4.    Рефлексия

 Оборудование:

компьютер и проектор, мультимедийная презентация мастер – класса

Форма организации: групповая (общение в малой группе – паре)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер – класс на тему «Использование ИКТ на уроках в начальной школе»»

МОУ « »









Мастер – класс на тему



«Использование ИКТ

на уроках в начальной школе»













Подготовила

учитель начальных классов











2017г.

Тема мастер – класса «Использование ИКТ на уроках в начальной школе»

Цель мастер - класса: наглядная демонстрация приёмов, позволяющих учителю в рамках технологии развивающего обучения (вне зависимости от преподаваемого им предмета) повысить эффективность преподавания и оптимизировать процесс формирования универсальных учебных действий учащихся на основе применения ИКТ на уроке .

Структура мастер – класса:

1 Презентация «Использование ИКТ на уроках в начальной школе»

2 Представление практических упражнений по теме

3. Представление конкретных приемов использования ИКТ на уроках математики, русского языка и литературного чтения, окружающего мира

4. Рефлексия

Оборудование:

компьютер и проектор, мультимедийная презентация мастер – класса

Форма организации: групповая (общение в малой группе – паре)


Ход мастер – класса

1. Вступительное слово

Образование, получаемое детьми в начальной школе, является базой, фундаментом всего последующего обучения. В этот период идёт формирование основ учебной деятельности, познавательных интересов и мотивации, становление самосознания и самооценки ребёнка. Приоритетом становится формирование универсальных учебных действий, успех освоения которых решает успешность обучения как в начальной, так и в основной школе. В этот период начинают формироваться не только предметные умения, но и надпредметные – универсальные учебные действия.

Уроки с использованием информационных технологий не только расширяют и закрепляют полученные знания, но и в значительной степени повышают творческий и интеллектуальный потенциал учащихся. Поскольку фантазия и желание проявить себя у младшего школьника велики, стоит учить его как можно чаще излагать собственные мысли, в том числе и с помощью информационных технологий. Использование информационных технологий на уроках в начальной школе дает возможность проявить себя любому из учащихся, при этом формы работы выбирает для себя сам ученик. Так, дети с математическими способностями чаще работают по изготовлению программных продуктов- презентаций. Дети “гуманитарии” выбирают- работу по составлению кроссвордов или сообщений, докладов, рефератов. Учащиеся имеют прочные, глубокие знания по предметам, у них сформированы стойкие познавательные интересы, развито умение самостоятельно применять полученные знания на практике. Я уверена, что использование информационных технологий может преобразовать преподавание традиционных учебных предметов, рационализировав детский труд, оптимизировав процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное, подняв на неизменно более высокий уровень интерес детей к учебе.

2.«Использование ИКТ на уроках в начальной школе»

ИКТ – информационно-коммуникативные технологии (слайд 1)

Применение ИКТ на уроках усиливает:

положительную мотивацию обучения; активизирует познавательную деятельность обучающихся.

Цель применения ИКТ: развитие мышления, формирование приёмов развития мыслительной деятельности (слайд2)

Использование ИКТ позволяет проводить уроки: (слайд 3)

  • На высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация).

  • Обеспечивает наглядность.

  • Привлекает большое количество дидактического материала.

  • Повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза.

  • Обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуальный подход к ученику, применяя разноуровневые задания).

Требования, предъявляемые к учителю, работающему с применением ИКТ: (слайд 4)

  • Владеть основами работы на компьютере

  • Иметь навыки работы с мультимедийными программами

  • Владеть основами работы в Интернет

Этапы подготовки к уроку: (слайд 5)

  • Диагностика ( характер учебного материала, структура урока, временные затраты, возможности, интересы и способности ребенка)

  • Прогнозирование ( оценка различных вариантов проведения урока, выбор наиболее оптимального)

  • Планирование ( создание методической структуры урока, выбор форм организации учебной деятельности обучающихся, средств обучения и т.д.)

  • Использование ИКТ на различных этапах урока: (слайд 6)

подготовка учащихся к усвоению новых знаний; усвоение новых знаний и способов действий; закрепление новых знаний и способов действий; контроль и самоконтроль, подведение итогов урока; рефлексия, домашнее задание.

Электронные ресурсы: (слайд7)

  • Мультимедийные курсы

  • Презентация к уроку

  • Логические игры

  • Тестовые оболочки

  • Ресурсы Интернет

  • Электронные энциклопедии

3. Представление практических упражнений по теме

- Обучение грамоте : для отработки навыков чтения: на, но ,ны, ни, не, ну, ня. (слайд 8)

- дыхательное упражнение «Воздушный шарик»


- Русский язык , 2 класс, тема «Правописание парных согласных на конце и в середине слова».

1. Игра «Прогулка по цветущему лугу» (слайды 10-13)

Вставь пропущенные буквы, объясни свой выбор.

овра? вет?ь , улы?ка , берё?ка


2. Тренажёр. Упражнения в правописании парных звонких и глухих согласных на конце слова . (слайд 15 - 19)

-Фрагмент урока русского языка во 2 классе на этапе контроля знаний учащихся (самостоятельная работа)

1.Кликни левой кнопкой мыши и подчеркни в стихотворении буквы, которые обозначают парный звонкий согласный звук.

2. Найди ошибки в написании парной согласной.

Кликни кнопкой мыши и исправь ошибки в написании

парных звонких и глухих согласных на конце слова.

3. Кликни кнопкой мыши и выпиши только те слова, которые нужно проверять.


- Литературное чтение, 2 класс, тема «Люблю природу русскую. Весна»

Составь поговорки: (слайд 20)

  1. Вода с гор потекла – там и ведро.

  2. Много воды - весну принесла.

  3. Где гроза много травы.


- русский язык «Исправь ошибки» (слайд 21)

Снег укутал диревья. Дуп в мохнатой шабке. На ветках бирёз белый иней. Ёлочька спряталась в сугроп. Не страшен диревьям холот и марос!


- окружающий мир ,2 класс, тема «Звёздное небо»(слайд 23-25)

Объяснение нового материала.


- коллекция игр для устного счёта по математике , 2 класс (слайд 26-27)


Эпизод урока математики во 2 классе

Тема « СЛОЖЕНИЕ ВИДА: 26 + 7»

1. Дополните до круглого числа: 17, 38, 54, 60, 82. (Слайд 28)

- До круглого числа не хватает трёх: 17 и 3 будет 20 и т. д.

(Ответы появляются на экране после их проговаривания учащимися)

2. Выполнение заданий на повторение состава чисел первого десятка. (Слайд29 )

Разбейте числа на части: 9, 8, 7, 6. Выслушиваются все варианты ответов.

- 9 это 8 и 1, 7 и 2, 6 и 3, 5 и 4 и т. д.

3. Вычислить удобным способом, заменяя два соседних слагаемых их суммой.

(Слайд 30)

3 + 8 + 2 27 + 3 + 5

6 + 4 + 3 17 + 8 + 2

4. Решение задачи. (№ 3 с.66 М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. Учебник «Математика. 2 класс». Часть I. М., «Просвещение», 2012)

– работа в группах

- Прочитайте условие задачи. Попытайтесь составить к ней схему.

В баке машины было 40 л бензина. На по­ездку за город пошло 15 л, а на поездку в те­атр - 5 л. Объясни, что обозначают выражения: 15+5; 40-15; 40-(15+5).

(Прочитав задачу, учащиеся самостоятельно чертят к ней схему)

-самопроверка (слайд 31)

4. Рефлексия (слайд 32)

У участников на столе три карточки:


тема мастер-класса вас заинтересовала, вы хотите узнать больше

о ней


тема м тема мастер - класса вас заинтересовала, вы в ней хорошо

разобрались, сами часто применяете ИКТ на уроках




тема мастер - класса вас не заинтересовала





















Используемая литература

Интернет ресурсы:

1. http://news.yandex.ru/people/lomonosov_mikhail.html

2. http://www.rusedu.ru/detail_17300.html

3.«Новые информационные технологии для образования». Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании. Москва. 2010.

4. Ковалёва А. Г. Использование информационно-компьютерных технологий при обучении в начальной школе. 2010

5. Константинова Т. Г. Афонина Е. В. «Использование ИКТ в преподавании различных школьных дисциплин» 2010.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мастер – класс на тему «Использование ИКТ на уроках в начальной школе»

Автор: Эннанова Джемиле Куртжамиловна

Дата: 19.04.2017

Номер свидетельства: 410437

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) ""Использование современных технологий на уроках в начальной школе""
    ["seo_title"] => string(66) "ispolzovaniiesovriemiennykhtiekhnologhiinaurokakhvnachalnoishkolie"
    ["file_id"] => string(6) "259582"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448795400"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Обобщение педагогического опыта "Использование ИКТ в учебно -воспитательном процессе""
    ["seo_title"] => string(90) "obobshchieniiepiedaghoghichieskoghoopytaispolzovaniieiktvuchiebnovospitatielnomprotsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "262182"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449280781"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Мастер-класс "Создание ситуации успеха у младших школьников" "
    ["seo_title"] => string(66) "mastier-klass-sozdaniie-situatsii-uspiekha-u-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "105061"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402813134"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Использование новых информационных технологий на уроках  русского языка "
    ["seo_title"] => string(80) "ispol-zovaniie-novykh-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "221363"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1435228905"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Декада ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ в Посадской коррекционной школе "
    ["seo_title"] => string(65) "diekada-trudovogo-obuchieniia-v-posadskoi-korriektsionnoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "246153"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446301581"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства