kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 1 классе "Признаки предметов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан для работы на интерактивной доске

1.       Тема: Признаки предметов.

2.      Результаты деятельности:

2.1.         Личностные (ЛР): формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

2.2.         Метапредметные (МПР):

регулятивные – определение цели учебной деятельности, выбор темы, умение сверять свои действия с целью, учиться давать оценку результатов учебной деятельности;

познавательные – выполнять универсальные логические действия (анализ, синтез), устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений;

коммуникативные – оформление своих мыслей в устной речи, учиться слушать других, организация учебного взаимодействия в парах и группах.

2.3.         Предметные (ПР):

-        объединять предметы в группы по заданному признаку и разбивать совокупность предметов на группы в соответствии с заданными признаками;

-        упорядочивать группы предметов.

3.      Оценка результатов.

4.      Цель: Формировать умения выделять общие и различные признаки предметов, проводить сравнение и классификацию предметов.

5.      Технологии (этапы реализации цели, достижения результатов):

- технология проблемно-диалогического обучения;

- технология оценивания учебных успехов;

- информационные технологии (смарт презентация);

- проектная деятельность;

- здоровьесберегающие технологии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КонкМат1кл»

7



Урок математики стр.107.Урок 5 (1.5)

  1. Тема: Признаки предметов.

  2. Результаты деятельности:

    1. Личностные (ЛР): формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

    2. Метапредметные (МПР):

регулятивные – определение цели учебной деятельности, выбор темы, умение сверять свои действия с целью, учиться давать оценку результатов учебной деятельности;

познавательные – выполнять универсальные логические действия (анализ, синтез), устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений;

коммуникативные – оформление своих мыслей в устной речи, учиться слушать других, организация учебного взаимодействия в парах и группах.

    1. Предметные (ПР):

  • объединять предметы в группы по заданному признаку и разбивать совокупность предметов на группы в соответствии с заданными признаками;

  • упорядочивать группы предметов.

  1. Оценка результатов.

  2. Цель: Формировать умения выделять общие и различные признаки предметов, проводить сравнение и классификацию предметов.

  3. Технологии (этапы реализации цели, достижения результатов):

- технология проблемно-диалогического обучения;

- технология оценивания учебных успехов;

- информационные технологии (смарт презентация);

- проектная деятельность;

- здоровьесберегающие технологии.













Планируемые результаты

Цель этапа

Взаимодействие в образовательном процессе

Действие педагога

Действие обучающихся

  1. Организационный момент.

ЛР. Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

МР. Самоконтроль

Формирование и развитие ЦО к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности (на уроке)

Математика сложна,
Но говорим с почтением,
Что математика нужна
Всем без исключения!

Без счёта не будет на улице света,
Без счёта не сможет подняться ракета,
Без счёта письмо не найдёт адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята!

Давайте, ребята, учиться считать,
Чтобы скорей математиком стать.
Ему по плечу любая работа,
Но прежде разучим правила счёта.
Звонок прозвенел. Он позвал на урок.
Пора! Тишина! К нам наука идёт…



- Проверьте, пожалуйста, готовность к уроку.

- Оцените свою готовность.

- Работать сегодня вы будете в парах и группах. Скажите, какие правила вы должны соблюдать, чтобы работа в группе прошла эффективно?





















Дети проверяют порядок на столах.

Называют правила работы в парах, группе.


  1. Актуализация знаний (работа в группах).

ЛР. Воспринимать одноклассников как членов своей команды.

МР.

Р: Умение определять результат, цель и способ деятельности.

П: Понимать и объяснять простейшие алгоритмы, заданные педагогом.

К: Поддерживать диалог с одноклассником.

ПР. Успешность в применении ЗУНов, изученных ранее.


Формирование и развитие самостоятельной творческой деятельности.

Формирование умения договариваться:

- о результате выполнения задания,

- о форме выражения и представления результата.

- Посмотрите на слайд. На нём вы видите последовательность из геометрических фигур, которую задумал Петя Зайцев. Как можно продолжить этот ряд на четыре фигуры?

Слайд № 3.

-Сколько фигур здесь было? Сколько стало, когда вы продолжили ряд? Сколько фигур вы добавили? Посчитайте в обратном порядке, называя каждую фигуру.

-На каком месте слева направо находятся: большой зелёный квадрат, маленький красный круг, большой синий треугольник?

-Какая фигура находится: перед большим зелёным кругом? Перед маленьким жёлтым квадратом? За большим зелёным кругом?

-Разложите все фигуры на две группы так, чтобы: справа лежали только большие, а слева только маленькие. По какому признаку вы разложили фигуры?

-Справа положите все зелёные, а слева- не зелёные. Сколько зелёных фигур у вас получилось? По какому признаку вы разложили фигуры?

-Какое ещё различие есть у фигур?

Разложите эти фигуры по форме.


-А сейчас откройте учебник на странице 10, задание № 1.

-Какие фигуры живут в первом домике, во втором, в третьем? А в какой домик мы можем поселить заблудившуюся фигуру? Почему? Давайте поселим к этой фигуре соседей. Какие фигуры могут располагаться в этом домике?

-Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?


-А как мы будем это делать?






Физминутка. Слайд № 4.

Слайд № 5.

-Посмотрите на слайд. Осенний ветер разбросал отрывки. Соберите картинку.




Дети предлагают свои варианты.




.







Ответы детей.




-По размеру.




-По цвету.

-Форма.

Дети раскладывают фигуры по форме.






Ответы детей.



-Мы будем собирать фигуры вместе.

-Мы будем находить признаки предметов и отправлять к другим предметам с такими же признаками.




Дети собирают картинку.

  1. Совместное «открытие» знаний и постановка проблемы.

МР.

П: определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему для изучения и, в соответствии, предполагать свои действия.

Р: принимать цель задания.

К: вносить свой вклад в работу группы для достижения результатов.


















-Сейчас вы будете работать в группах. Первая группа будет выполнять задание № 2, стр.11, вторая группа - задание № 3, стр.11, третья группа - задание № 4, стр.11. Прочитайте внимательно задание. Что нужно сделать?

-Распределите, кто какую работу будет выполнять в группе. Свою готовность покажите условным знаком.


Проверка выполненных работ в группах.



Итог работы:

-По каким признакам можно различать фигуры?

Слайд № 6.






Дети объясняют задание.

Дети распределяют роли в группе, показывают готовность условным знаком.

Дети вместе с учителем выполняют проверку выполненной работы.



Дети называют признаки предметом, при этом раскрывая окошки кроссворда.

  1. Первичное закрепление новых знаний.

ЛР. Быть толерантным при работе в паре.

МР.

П: понимать и принимать цель задания.

Р: участвовать в оценке полученного результата.

К: активно участвовать в обсуждении при выполнении задания.





-Сейчас вы будете работать в парах. Найдите задание № 5 настр.11 и прочитайте внимательно задание. Что вас просят сделать? Выполните работу. Свою готовность покажите условным знаком. Взаимопроверка.

Дети объясняют задание и выполняют его.



Взаимопроверка выполненной работы.

  1. Самостоятельное применение новых знаний.

ЛР. ЦО к умению выполнять задание на закрепление знаний.

ПР. Разбивать совокупность предметов на группы в соответствии с заданными признаками.


Формирование и развитие ЦО к закреплению знаний.


Слайд №7.

-Назовите фигуры, указывая на их форму, цвет и размер.

Слайд № 8.

-Перед вами геометрические фигуры. На какие группы можно разбить их. Разбейте их на группы.



-Слайд № 9.

-Соберите в коробку фигуры одного цвета.

Работа в тетради. Тренировочные упражнения.

Слайд № 10, Рабочая тетрадь, стр.7, №1,2,3.


-Как вы думаете, чья работа, на ваш взгляд, выполнена более точно, аккуратно и правильно?


-Катя решила навести порядок у себя на кухне. Она просит вас о помощи. Разложите эти предметы по полочкам. По каким признакам это можно сделать? Слайд № 11.



Слайд № 12.

-Глядя на эти линии, попробуйте задать вопрос своему соседу, называя признак предмета. Наиболее интересный вопрос задайте соседней паре. Свою готовность покажите условным знаком.


Дети называют фигуры, указывая на их форму, цвет и размер.

-Фигуры можно разбить на группы по форме, цвету и размеру. Дети называют фигуры каждой группы.

Дети собирают фигуры в коробку одного цвета.

Дети выполняют упражнения в тетради. Взаимопроверка.


Оценивание работ в тетради учениками.




-По назначению. Дети распределяют предметы по полкам.




Дети задают вопросы своему соседу, соседней паре.

  1. Включение нового материала в систему знаний.

МР.

Р: участвовать в оценке полученного общего результата.



Формирование и развитие ЦО к закреплению знаний.

- Вспомните тему нашего урока.

- Какую цель мы ставили на уроке?

- Как вы считаете, мы достигли цели урока?


Ответы детей.

  1. Рефлексия.

ЛР. ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения.



МР. Самооценка.


Формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения.

- Закончите понравившееся вам предложение.

Слайд № 13..

1.Теперь я знаю, что…

2.Мне эти знания пригодятся…

3.Лучше всего у меня получилось задание…

4.Хорошо работали на уроке…


- А сейчас откройте свой дневник и оцените свою работу на уроке с помощью светофора.

- Если у вас на уроке все получалось, вы узнали много нового, вам было интересно, закрасьте круг зелёным цветом; если при выполнении задания вы испытывали затруднения, вам было скучно – красным.

-А теперь я хочу поблагодарить вас за работу на уроке. Слайд № 14.


Обучающиеся анализируют и осмысливают свои достижения.


  1. Домашнее задание.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики в 1 классе "Признаки предметов"

Автор: Чугай Елена Александровна

Дата: 19.10.2014

Номер свидетельства: 120594

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "технологическая карта урока математики в 1 классе "
    ["seo_title"] => string(59) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-1-klassie-1"
    ["file_id"] => string(6) "228389"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441284823"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока математики на тему "Величины. Длина. Масса. Объём" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-vielichiny-dlina-massa-obiom"
    ["file_id"] => string(6) "106322"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402996543"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока математики на тему :" Повторение" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "144498"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418738155"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Презентация урока математики в 1 классе на тему "Один лишний" "
    ["seo_title"] => string(67) "priezientatsiia-uroka-matiematiki-v-1-klassie-na-tiemu-odin-lishnii"
    ["file_id"] => string(6) "154760"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421210891"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "МЕТОДЫ  АКТИВИЗАЦИИ  МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  УЧАЩИХСЯ  СТАРШИХ КЛАССОВ  НА  УРОКАХ МАТЕМАТИКИ"
    ["seo_title"] => string(106) "mietody-aktivizatsii-myslitiel-noi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-starshikh-klassov-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "252117"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447334683"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства