kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 1 классе по теме "Прибавить и вычесть 3"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Сложение и вычитание чисел до 10». На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цель и тему урока старались выделить сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации, т.е. работа в группах по карточкам На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: работа в группах, индивидуальная работа в тетради, решение примеров ( числовой веер).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе по теме "Прибавить и вычесть 3"»

Урок математики в 1 классе

Зверева Ольга Геннадьевна

Тема: Закрепление по теме «Прибавить и вычесть 3».

Цель урока: закреплять умения производить вычисления вида +3 и -3.

Задачи урока:

  • Способствовать актуализации знаний и умений по пройденным темам курса;

  • Способствовать развитию мотивации учебной деятельности при выполнении заданий творческого и поискового характера.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Форма урока: групповая, фронтальная.

Методы: поисковые, практические, наглядные, ИКТ.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • Проявлять интерес к математике;

  • Осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;

Метапредметные:

  • Понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

  • Контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями её выполнения;

  • Искать разные способы решения учебных задач;

  • Учиться самооценке и оценке работы товарищей.

Предметные:

  • Выполнять задания творческого характера;

  • Применять полученные знания при решении учебных задач.

Задача учителя: развивать познавательные и учебные умения у учащихся.

Задача ученика: учиться последовательно, правильно излагать мысли, делать выводы, отвечать полным ответом, развивать в себе сообразительность, самостоятельность.

Оборудование учителя: презентация к уроку (ИКТ), дидактический материал: Красная Шапочка,

Оборудование для учащихся: математический веер, листы с примерами

Ход урока

I. Организационный момент.

1.Мотивация учебной деятельности.

Всем, всем, добрый день!

Прочь с дороги, наша лень!

Мы хороший, дружный класс,

Всё получится у нас!


- Ребята, у вас на парте лежит лист самооценки на котором вы будете отмечать свои достижения на уроке. Давайте его рассмотрим. Обратите внимание, что в правой стороне изображено солнышко, но оно ничего пока не выражает. В каждом выполненном задании вы будете выражать своё настроение, договорились. Работайте так хорошо, чтобы к концу урока у вас были одни улыбающиеся солнышки, договорились?

2. Устный счёт.

Блиц- опрос

  • Какой по счёту день недели четверг?

  • Назовите соседей числа 15.

  • Сколько букв в русском алфавите?

  • Сколько героев тянули Репку?

  • Сколько пальцев на 2-х руках, 3-х, 4-х, 5-ти?

  • Какое число стоит между числами 8 и 10?

  • Сколько месяцев в году?

  • 1 десяток – это сколько?

  • Сколько хвостов у 8 кошек?

  • Сколько гласных букв в русском алфавите?

  • Какой по счёту идёт месяц декабрь?

  • Сколько дней в году?

- Молодцы!!!

«Лист самооценки»

3. Актуализация знаний. Работа в группах

- У вас есть карточки с примерами, решите их, пожалуйста.

1 группа 2 группа 3 группа

1+*=4 7+*=10 7-*=4

6+*=9 5+*=8 4+*=7

8-*=5 6-*=3 3+*=6

10-*=7 4-*=1 5-*=2

- Ребята, что за примеры вы решали? Что в них общего? Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Попробуйте сформулировать тему и цель урока.

«Лист самооценки»


II. Усвоение материала.

1. Загадка

-Кто загадку отгадает, сказочного героя повстречает.

Пирожки в корзинке,

Мчалась по тропинке

Девочка бегом,

Тёмный лес кругом.

Встретилась там с волком,

И не знает толком,

Как же он её скорей

Оказался у дверей?

И в кровать улёгся плут,

Девочку -то как зовут?

- Правильно, ребята, это Красная Шапочка! Давайте заглянем к ней в корзинку и посмотрим, что она нам приготовила.


2. Игра «Молчанка».

- А теперь поиграем в «Молчанку». Приготовили

математический веер. Я показываю слайд, вы считаете и показываете мне число, которое у вас получится, хорошо?

«Лист самооценки»


3. Демонстрация способов прибавления. Работа в группах.

-Ребята, а как можно прибавить или отнять 3?

Покажите любой способ прибавления 3, а теперь другой способ. А как вычесть 3? Составление примеров и их решение.

4. Решение примеров.

- Чтобы закрепить умение прибавить 3, давайте заполним таблицу « Увеличь на 3». А что значит увеличить на 3? «Лист самооценки»


Физминутка

III. Организация познавательной деятельности.

1.Решение математической цепочки.

- Ребята, а можно задать вам вопрос, не относящийся к математике? Вы знаете, кто правит нашим государством?( президент). Кто наш президент?

- А раньше кто правил, знаете? Давным-давно правителей нашей России называли царь или царица, император или императрица, государь. А теперь такой вопрос, какой нынче праздник приближается? (Новый год.) Какого числа начинается новый год? (1 января). А ведь Новый год в нашей стране не всегда отмечался 1 января. Новый год отмечали 1 сентября. Когда-то один государь решил изменить дату Нового года и издал указ считать началом года 1 января. Хотите узнать, кто это был? Когда вы станете постарше, будете изучать историю нашей Родины и узнаете имена многих правителей, царей. А сейчас я предлагаю вам вместе с Незнайкой узнать, кто из царей установил Новый год 1 января?


- Я предлагаю вам имена царей, которые правили нашим государством давно, а рядом с ними число. Вы должны решить математическую цепочку и узнать ответ на наш вопрос.

- Итак, какое число у нас получилось? (8)

Так какой же царь издал УКАЗ и установил праздновать Новый год 1 ЯНВАРЯ? (ПЁТР I).


2.Беседа «История Деда Мороза».

- Итак, мы узнали, что ПЁТР 1 приказал праздновать Новый год с 1 января. По рассказам историков ПЁТР 1 был хорошим царём и очень много полезного и значимого сделал для развития и процветания России.

- Ребята, а кто главный на Новом году? (Дед Мороз)

- А что делает Дед Мороз? (дарит подарки, игрушки, конфеты)

-Я хочу немного вам рассказать о происхождении Деда Мороза( Санта- Клауса).


- А где же наш Дед Мороз живёт? (Великий Устюг).

IV. Рефлексия.

Наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним , что мы закрепляли?

-Было ли задание очень сложное для вас? А какое было самым интересным?

- а теперь я хочу, чтобы вы сами оценили свою работу. И начните свой ответ со слов: « Я узнал, что….», « Я запомнил, что…..», «Я понял, что…».

И посмотрите на свои листы самооценки, солнышки вам улыбаются? Поднимите руки у кого все солнышки улыбаются. А у кого хотя бы одно загрустило? Почему?

Всем спасибо большое!!!


Самоанализ моего урока

Тип урока:  Урок обобщения и систематизации знаний .

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.
Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Сложение и вычитание чисел до 10».
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цель и тему урока старались выделить сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации, т.е. работа в группах по карточкам ( решение примеров, в которых нужно было вставить число 3).
На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: работа в группах, индивидуальная работа в тетради, решение примеров ( числовой веер). В данной деятельности прослеживалась обратная связь. Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я  продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность познавательного характера, детям надо было использовать уже имеющиеся знания, …….
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
 Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке. 
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.






6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики в 1 классе по теме "Прибавить и вычесть 3"

Автор: Зверева Ольга Геннадьевна

Дата: 01.03.2015

Номер свидетельства: 180440

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Урок по математике по теме "Прибавить, вычесть 2.Закрепление""
    ["seo_title"] => string(57) "urokpomatiematikiepotiemiepribavitvychiest2zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "299452"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456513796"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока по математике на тему: " Прибавить и вычесть число 4. Составление таблицы""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_na_tiemu_pribavit_i_vychiest_chislo_4_sostavlien"
    ["file_id"] => string(6) "392844"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1487320691"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока на тему: "Прибавить и вычесть число 3" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pribavit-i-vychiest-chislo-3"
    ["file_id"] => string(6) "188017"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426605729"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока математики на тему"Прибавление и вычитание числа 1" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-pribavlieniie-i-vychitaniie-chisla-1"
    ["file_id"] => string(6) "222078"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435833396"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Методическая разработка урока математики по теме: ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 2 "
    ["seo_title"] => string(84) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-po-tiemie-pribavit-i-vychiest-chislo-2"
    ["file_id"] => string(6) "119666"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413477445"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1650 руб.
2350 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1580 руб.
2260 руб.
1310 руб.
1870 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства