kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 1 классе по теме "Прибавить и вычесть 3"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Сложение и вычитание чисел до 10». На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цель и тему урока старались выделить сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации, т.е. работа в группах по карточкам На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: работа в группах, индивидуальная работа в тетради, решение примеров ( числовой веер).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе по теме "Прибавить и вычесть 3"»

Урок математики в 1 классе

Зверева Ольга Геннадьевна

Тема: Закрепление по теме «Прибавить и вычесть 3».

Цель урока: закреплять умения производить вычисления вида +3 и -3.

Задачи урока:

  • Способствовать актуализации знаний и умений по пройденным темам курса;

  • Способствовать развитию мотивации учебной деятельности при выполнении заданий творческого и поискового характера.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Форма урока: групповая, фронтальная.

Методы: поисковые, практические, наглядные, ИКТ.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • Проявлять интерес к математике;

  • Осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;

Метапредметные:

  • Понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

  • Контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями её выполнения;

  • Искать разные способы решения учебных задач;

  • Учиться самооценке и оценке работы товарищей.

Предметные:

  • Выполнять задания творческого характера;

  • Применять полученные знания при решении учебных задач.

Задача учителя: развивать познавательные и учебные умения у учащихся.

Задача ученика: учиться последовательно, правильно излагать мысли, делать выводы, отвечать полным ответом, развивать в себе сообразительность, самостоятельность.

Оборудование учителя: презентация к уроку (ИКТ), дидактический материал: Красная Шапочка,

Оборудование для учащихся: математический веер, листы с примерами

Ход урока

I. Организационный момент.

1.Мотивация учебной деятельности.

Всем, всем, добрый день!

Прочь с дороги, наша лень!

Мы хороший, дружный класс,

Всё получится у нас!


- Ребята, у вас на парте лежит лист самооценки на котором вы будете отмечать свои достижения на уроке. Давайте его рассмотрим. Обратите внимание, что в правой стороне изображено солнышко, но оно ничего пока не выражает. В каждом выполненном задании вы будете выражать своё настроение, договорились. Работайте так хорошо, чтобы к концу урока у вас были одни улыбающиеся солнышки, договорились?

2. Устный счёт.

Блиц- опрос

  • Какой по счёту день недели четверг?

  • Назовите соседей числа 15.

  • Сколько букв в русском алфавите?

  • Сколько героев тянули Репку?

  • Сколько пальцев на 2-х руках, 3-х, 4-х, 5-ти?

  • Какое число стоит между числами 8 и 10?

  • Сколько месяцев в году?

  • 1 десяток – это сколько?

  • Сколько хвостов у 8 кошек?

  • Сколько гласных букв в русском алфавите?

  • Какой по счёту идёт месяц декабрь?

  • Сколько дней в году?

- Молодцы!!!

«Лист самооценки»

3. Актуализация знаний. Работа в группах

- У вас есть карточки с примерами, решите их, пожалуйста.

1 группа 2 группа 3 группа

1+*=4 7+*=10 7-*=4

6+*=9 5+*=8 4+*=7

8-*=5 6-*=3 3+*=6

10-*=7 4-*=1 5-*=2

- Ребята, что за примеры вы решали? Что в них общего? Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Попробуйте сформулировать тему и цель урока.

«Лист самооценки»


II. Усвоение материала.

1. Загадка

-Кто загадку отгадает, сказочного героя повстречает.

Пирожки в корзинке,

Мчалась по тропинке

Девочка бегом,

Тёмный лес кругом.

Встретилась там с волком,

И не знает толком,

Как же он её скорей

Оказался у дверей?

И в кровать улёгся плут,

Девочку -то как зовут?

- Правильно, ребята, это Красная Шапочка! Давайте заглянем к ней в корзинку и посмотрим, что она нам приготовила.


2. Игра «Молчанка».

- А теперь поиграем в «Молчанку». Приготовили

математический веер. Я показываю слайд, вы считаете и показываете мне число, которое у вас получится, хорошо?

«Лист самооценки»


3. Демонстрация способов прибавления. Работа в группах.

-Ребята, а как можно прибавить или отнять 3?

Покажите любой способ прибавления 3, а теперь другой способ. А как вычесть 3? Составление примеров и их решение.

4. Решение примеров.

- Чтобы закрепить умение прибавить 3, давайте заполним таблицу « Увеличь на 3». А что значит увеличить на 3? «Лист самооценки»


Физминутка

III. Организация познавательной деятельности.

1.Решение математической цепочки.

- Ребята, а можно задать вам вопрос, не относящийся к математике? Вы знаете, кто правит нашим государством?( президент). Кто наш президент?

- А раньше кто правил, знаете? Давным-давно правителей нашей России называли царь или царица, император или императрица, государь. А теперь такой вопрос, какой нынче праздник приближается? (Новый год.) Какого числа начинается новый год? (1 января). А ведь Новый год в нашей стране не всегда отмечался 1 января. Новый год отмечали 1 сентября. Когда-то один государь решил изменить дату Нового года и издал указ считать началом года 1 января. Хотите узнать, кто это был? Когда вы станете постарше, будете изучать историю нашей Родины и узнаете имена многих правителей, царей. А сейчас я предлагаю вам вместе с Незнайкой узнать, кто из царей установил Новый год 1 января?


- Я предлагаю вам имена царей, которые правили нашим государством давно, а рядом с ними число. Вы должны решить математическую цепочку и узнать ответ на наш вопрос.

- Итак, какое число у нас получилось? (8)

Так какой же царь издал УКАЗ и установил праздновать Новый год 1 ЯНВАРЯ? (ПЁТР I).


2.Беседа «История Деда Мороза».

- Итак, мы узнали, что ПЁТР 1 приказал праздновать Новый год с 1 января. По рассказам историков ПЁТР 1 был хорошим царём и очень много полезного и значимого сделал для развития и процветания России.

- Ребята, а кто главный на Новом году? (Дед Мороз)

- А что делает Дед Мороз? (дарит подарки, игрушки, конфеты)

-Я хочу немного вам рассказать о происхождении Деда Мороза( Санта- Клауса).


- А где же наш Дед Мороз живёт? (Великий Устюг).

IV. Рефлексия.

Наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним , что мы закрепляли?

-Было ли задание очень сложное для вас? А какое было самым интересным?

- а теперь я хочу, чтобы вы сами оценили свою работу. И начните свой ответ со слов: « Я узнал, что….», « Я запомнил, что…..», «Я понял, что…».

И посмотрите на свои листы самооценки, солнышки вам улыбаются? Поднимите руки у кого все солнышки улыбаются. А у кого хотя бы одно загрустило? Почему?

Всем спасибо большое!!!


Самоанализ моего урока

Тип урока:  Урок обобщения и систематизации знаний .

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.
Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Сложение и вычитание чисел до 10».
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цель и тему урока старались выделить сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации, т.е. работа в группах по карточкам ( решение примеров, в которых нужно было вставить число 3).
На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: работа в группах, индивидуальная работа в тетради, решение примеров ( числовой веер). В данной деятельности прослеживалась обратная связь. Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я  продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность познавательного характера, детям надо было использовать уже имеющиеся знания, …….
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
 Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке. 
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.






6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики в 1 классе по теме "Прибавить и вычесть 3"

Автор: Зверева Ольга Геннадьевна

Дата: 01.03.2015

Номер свидетельства: 180440

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Урок по математике по теме "Прибавить, вычесть 2.Закрепление""
    ["seo_title"] => string(57) "urokpomatiematikiepotiemiepribavitvychiest2zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "299452"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456513796"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока по математике на тему: " Прибавить и вычесть число 4. Составление таблицы""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_na_tiemu_pribavit_i_vychiest_chislo_4_sostavlien"
    ["file_id"] => string(6) "392844"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1487320691"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока на тему: "Прибавить и вычесть число 3" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pribavit-i-vychiest-chislo-3"
    ["file_id"] => string(6) "188017"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426605729"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока математики на тему"Прибавление и вычитание числа 1" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-pribavlieniie-i-vychitaniie-chisla-1"
    ["file_id"] => string(6) "222078"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435833396"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Методическая разработка урока математики по теме: ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 2 "
    ["seo_title"] => string(84) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-po-tiemie-pribavit-i-vychiest-chislo-2"
    ["file_id"] => string(6) "119666"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413477445"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства