kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 1 классе по теме "Единицы длины"

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК "Школа России , 1 класс, тема урока "Единицы длины. Знакомство с новой единицей длины- сантиметр". Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС.

Цель урока      - создание условий для овладения обучающимися знаниями о

величинах, длине, единицах измерения длины, способах измерения величины;

                           - формирование представлений о единице длины (сантиметре) как единой                     принятой мере,   путем сравнения различных мерок в одинаковых отрезках и установления правила пользования едиными универсальными мерками, т.е. единицами длины.

- ознакомить с использованием сантиметра для измерения длины; уп- познакомить с единицей длины (универсальной меркой) –                                    сантиметром;

 - научить пользоваться линейкой  (измерять готовые отрезки, чертить   отрезки заданной длины);

                           - показать необходимость изучения данной темы для дальнейшего                                                   применения единиц длины в жизненных ситуациях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе по теме "Единицы длины"»

Разработка урока математики в 1 классе (УМК «Школа России»)

с использованием проблемно-диалогической технологии.

Учитель: Чаплыгина Елена Александровна

Тип урока - урок открытия нового знания

Технология построения урока - проблемно-диалогическая

Тема урока - Величина. Длина. Единица измерения длины – сантиметр.

Цель урока - создание условий для овладения обучающимися знаниями о

величинах, длине, единицах измерения длины, способах измерения величины;

- формирование представлений о единице длины (сантиметре) как единой принятой мере, путем сравнения различных мерок в одинаковых отрезках и установления правила пользования едиными универсальными мерками, т.е. единицами длины.

- ознакомить с использованием сантиметра для измерения длины; уп- познакомить с единицей длины (универсальной меркой) – сантиметром;

- научить пользоваться линейкой (измерять готовые отрезки, чертить отрезки заданной длины);

- показать необходимость изучения данной темы для дальнейшего применения единиц длины в жизненных ситуациях.


Оборудование – Презентация к уроку, геометрические фигуры с карточками букв слова

«длина», по 2 цветные ленточки для каждого ученика, мера – полоска для

измерения ленты, танграм, цветные кружочки для оценивания полученных знаний, «веер», «светофор» .


Планируемый результат:


Предметные умения:


- иметь представление о понятиях "величина", "длина";

- уметь измерять длину отрезка разными способами (на глаз, наложением);

- уметь измерять длину отрезка мерами;

- уметь измерять длину отрезка при помощи линейки;

- знать единицу измерения длины - см;

- уметь строить в тетради отрезок заданной длины;

- уметь выполнять сравнение, сложение и вычитание именованных чисел.

Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- определять общие для всех правила поведения ;

- определять правила работы в группах;

- оценивать усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей);

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

- формирование адекватной самооценки; личностной и социальной активности в достижении поставленной цели.


Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться следовать при выполнении задания инструкциям учителя и других источников информации: учебник, рабочая тетрадь; анализировать, сравнивать, делать выводы;

- проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.


Познавательные УУД:

- учиться использовать знаково-символические средства для выражения единиц длины; работать с моделями; преобразовывать модели;

- ориентироваться в учебнике, тетради;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

- проводить анализ учебного материала;

- проводить классификацию, указывая на основание классификации;

- проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.


Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

- получат возможность научиться сотрудничать, договариваться, работая в паре, малой


группе; выслушивать мнение товарищей, учитывать их при организации собственной


деятельности и совместной работы;













Разработка урока:


Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Формируемые

умения

1 этап - организационный

(Эмоциональная, психологическая подготовка учащихся, создание положительной атмосферы урока)

-Прозвенел звонок.

Начинается урок.

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели.

- Настроение хорошее? Я желаю вам успешного дня, с радостью принять все, что мы будем изучать, а я буду вам во всем помогать.

Проверьте, как организовано ваше "рабочее место", как расположены на парте учебник, тетрадь, пенал.

- Почему это важно?

Выскажите свои мысли

Обучающиеся проверяют правильность расположения учебников и школьных принадлежностей.



Обучающиеся высказывают свои предположения о необходимости правильной организации своего «рабочего места

Метапредметные (УУД)

регулятивные: -осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать;

коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

2 этап – постановка учебной проблемы



На доске фигуры, различные по величине и цвету.

Рассмотрите фигуры.

- Какое задание вы бы выполнили с этим рядом фигур?


- Выполните задания, которые вы предложили.


- Могу ли я утверждать, что синий цвет желтого?

- Какие из знакомых вам свойств предметов вы можете сравнить с помощью знаков





- Как вы думаете, существуют ли еще свойства предметов, которые вы можете сравнить с помощью этих знаков?






Работа в группах


Каждой группе я предлагаю выбрать фигуру из ряда, с которыми вы работали в начале урока. На обратной стороне фигуры записана буква, указывающая на свойство, которое необходимо изменить: цвет, форму, размер.


-Выполняя эти изменения, вы получаете цепочку из фигур и составляете слово. К каждой фигуре прикреплена карточка с буквой.

Получившееся слово записываете на доске




Обучающиеся предлагают назвать данные фигуры, распределить их на группы по цвету, форме, размеру.



- Размер





Обучающиеся высказывают свои предположения. Сталкиваются с незнанием этих свойств.







Обучающиеся выполняют задание.

Получают слово "длина".


Предметные:

- правильно называть геометрические фигуры; - правильно называть цвет фигуры, ее форму, размер.

Метапредметные (УУД):

познавательные: -выполнять классификацию; - обосновывать основание для классификации;- выполнять анализ;

регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать;

коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка Предметные: - выполнять изменения свойства фигуры в зависимости от указанного признака.

Метапредметные (УУД): познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); регулятивные: -высказывать свое предположение; коммуникативные: -точно и полно выражать свои мысли

3 этап - Формулирование проблемы, планирование


- Ребята, вас впереди ждёт интересное математическое открытие, хотите побыть сегодня учеными-математиками? Тогда за дело. У вас на парте у каждого лежит полоска, рассмотрите её, сравните с полоской соседа по парте. Что можно о них сказать? (Полоски одинаковые по форме, цвету, размеру)

Работа в парах и малых группах.

- Давайте докажем это. По цвету – поднимите полоски вверх и покажите друг другу и своим соседям. Убедились? Теперь по форме и размеру. Как это сделать? (Работа в парах: совместить полоски путем наложения друг с другом)

- Совпали? - да (доказали).

- Теперь положите полоски обратной белой стороной к себе, посчитайте мерки, на которые она разделена. Что получилось? (Число мерок на полосках у всех разное).

- Как так получилось, ведь полоски абсолютно одинаковые? (Выбраны различные мерки – единицы измерения у всех разные). (Если дети затрудняются с ответом, то нужно попросить положить полоски друг над другом и сравнить мерки в каждой полоске).

- Что же сегодня на уроке вам предстоит выяснить?

- Слышали ли вы это слово?

- Может ли кто-нибудь уже сейчас объяснить, что такое длина?



- Надо ли вам узнать, что такое длина? Слайд №1

Физминутка.

- По какому плану будете работать?

1. Что такое "длина".

2. Можно ли сравнить длины.

3. Как измерить длину.

4. Каковы единицы измерения длины

- Для чего все это вам нужно знать?


- Что такое длина.


- Да


Обучающиеся пытаются это сделать, но обращают внимание на неточность высказываний.


- Обучающиеся ставят перед собой учебные задачи.

Задачи фиксируются.

Слайд №1


Личностные: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, (зачем?)

Метапредметные (УУД)

регулятивные: -определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке;

- определять последовательность действий на уроке.






4 этап - Открытие нового знания



1. Выдвижение гипотезы.

- Какие у вас есть предположения, мысли?

- Подумайте, у каких предметов вы можете измерить длину?

- А у каких геометрических фигур?


- Докажите, почему.

-Каждый из вас имеет две цветные ленты. Как узнать, какая длиннее?



- Сравните длины этих полосок.

- Длина какой полоски больше, меньше.

- Какой способ сравнения длин вы использовали, чтобы ответить на вопрос?

- Сравните длины этих отрезков наложением.

- Длина какого отрезка больше, меньше?

- Какой способ сравнения вы использовали?

- Я вам предлагаю, используя какой-либо способ, сравнить длины отрезков на карточках.

- Как же вам сравнить длины этих отрезков, если ни один из известных способов не подходит?



- Выполните измерение.

- Можете ли вы теперь выполнить сравнение длин отрезков?

- Почему это стало возможным?

- Я тоже решила измерить длину отрезков на доске разными мерами.


Я записала:

1отр.=4м 2 отр.=2м 12

- Согласны ли вы с моими рассуждениями?

Почему?

- Можно ли сравнивать длины отрезков, измеренных разными мерами?


- На какие из поставленных учебных задач вам уже удалось найти ответ?


Вы пришли к выводу, что нельзя измерять длину разными мерами.

Люди издавна искали единую меру для измерения длины. Они использовали такие мерки, которые всегда были при себе: шаг, локоть, палец.

Самой распространённой единицей длины был локоть (Слайд №3) т.е расстояние от локтя до конца среднего пальца.            (Покажите мне ваш локоть и средний палец.)



Кроме локтя применялись и другие : сажень, пядь Слайд № 4





Слайд № 5

Расстояние, человек измерял шагами или длиной ступни. Отсюда произошла единица длины, которую  называли  « фут», что в переводе с английского означает  « нога, ступня».

Слайд № 6 Дюйм



Пядь - Расстояние между кончиками большого и указательного пальцев одной руки



Слайд № 7 Ладонь


Слайд № 8 Шаг






- Как вы думаете, точны ли эти единицы измерения длины?

Почему?

- Если вы внимательно слушали, то наверняка выполните мои задания

- 1  группа -  измеряет длину парты локтем;

- 2 группа - измеряет длину парты  пядью.

- Почему получились разные результаты?

- Эти мерки были: одинаковые или разные?

- Теперь вы сами убедились, какая получается путаница, неразбериха, когда люди пользуются разными мерками.

.

Сделайте вывод.

- Как вы думаете, существует ли самая точная единица измерения длины?

- Может быть кто-то из вас ее уже знает или слышал о ней?

Зарядка для глаз и кистей рук.

- Как вам проверить свои предположения? Где вы можете получить ответ на этот вопрос?

- Самой точной единой единицей измерения длины стал 1 см.

Знакомство с линейкой.

- Нам понадобится для этого важный инструмент. А какой, узнаем, отгадав загадку.

Загадка: Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Вам я помогаю.

Что-нибудь без меня

Начертить сумей-ка.

Угадайте-ка, друзья,

Кто же я? - … (линейка)

- Возьмите линейку, рассмотрите её. Вы видите знакомый вам числовой ряд и деления. Расстояние от одного числа до другого и есть 1см. - Вот сейчас мы и поучимся с помощью линейки измерять длину разных отрезков и, наоборот, чертить отрезки по заданной длине. (ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ЛИНЕЙКОЙ)

2. Формулирование правила Слайд № 9

-Что вы узнали о длине?

- На каком инструменте вы можете увидеть см?

- Значит, при помощи какого инструмента вы будете измерять длину отрезка?

Попробуйте рассказать, как правильно измерить длину отрезка при помощи линейки.

3. Первичное закрепление.

Работа по учебнику:

1) с.60 коллективная работа по рисункам учебника

2) работа в группах – 1 измеряют длину карандаша, 2 – длину болта, 3- длину отвертки.







- Отрезок.

Обучающиеся объясняют свой ответ тем, что только у отрезка есть и начало, и конец.

Обучающиеся высказывают мысль о том, что использовали два способа сравнения: на глаз, наложение.



- На глаз


Обучающиеся испытывают затруднение.


Обучающиеся высказывают предположение, что можно использовать меру, которой можно измерить длину отрезка.

Обучающиеся выполняют измерение отрезков мерой-полоской.


Обучающиеся обращают внимание на возникшее противоречие, т.к. отрезок был измерен разными мерами.



Слайд №2






Обучающиеся обращают внимание на то, что у каждого человека различна длина шага, локтя, пальца.

- Измерение неточное, т.к. длина шага учителя и ученика различна.






























Обучающиеся высказывают свои предположения









Обучающиеся высказывают свои предположения.











В учебнике.






-Что такое длина?






Обучающиеся выполняют задание в учебнике на с.60 (измерение длин)



Предметные:

- знать отличительные особенности прямой линии, луча, отрезка;

- владеть двумя способами сравнения длин отрезков: на глаз, наложением;

- владеть сравнением длин отрезков при помощи выбранной меры;

- знать общепринятую единицу измерение длины - см;

- уметь измерять длину отрезка при помощи линейки;

- уметь строить в тетради отрезок заданной длины.

Личностные:

- определять общие для всех правила поведения ;

- определять правила работы в группах;

- оценивать содержание усваиваемого материала (исходя личностных ценностей).


Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- работать по плану;

- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

познавательные:

- ориентироваться в учебнике;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- овладевать умением поиска и выделения необходимой информации;

- уметь сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения;



коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

- овладевать умением поиска и выделения необходимой информации;

- уметь сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения;


























5 этап - Применение нового знания

Выполнение разноуровневых заданий.

1 уровень

Построить отрезки АО=4 см, МК= 2 см.

2 уровень

Построить отрезки АО=4 см, МК на 2 см больше, чем отрезок АО.


Слайд № 10


Обучающиеся под руководством учителя анализируют задания. Каждый ученик выбирает тот уровень задания, который соответствует уровню приобретенных им на уроке знаний, и выполняет его.


Предметные:

- уметь строить в тетради отрезки заданной длины

Метапредметные (УУД)

регулятивные: - отличать верно выполненное задание от неверного; -осуществлять самоконтроль;

познавательные: - осуществлять анализ учебного материала;

коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


6 этап - Рефлексия учебной деятельности

-Какие учебные задачи вы поставили перед собой на уроке?

- На все ли задачи удалось найти правильный ответ?

Проверьте себя.

Выполнение заданий в тетради с.16 самостоятельно.

Групповая работа с танграмом – составление фигур по рисункам учебника с.61.

- Оцените свою работу. -У вас на столе кружочки. Оцените цветом свою работу на уроке.

-Если было интересно, легко на уроке, во всем разобрались – зелёный цвет.

-Если иногда были трудности, сомнения, не совсем понравилась работа – жёлтый цвет.

-Если не разобрались в теме, было не очень интересно – красный цвет.




Обучающиеся рассказывают друг другу о приобретенных на уроке знаниях.















Обучающиеся отмечают слово Я на выбранной шкале


Личностные:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Метапредметные (УУД):

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;

коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики в 1 классе по теме "Единицы длины"

Автор: Чаплыгина Елена Александровна

Дата: 27.01.2016

Номер свидетельства: 284096

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока математики по теме "Единицы длины. Километр""
    ["seo_title"] => string(57) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_edinitsy_dliny_kilometr"
    ["file_id"] => string(6) "603583"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1648475290"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Урок математики по теме:Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах."
    ["seo_title"] => string(80) "urok_matiematiki_po_tiemie_iedinitsa_dliny_santimietr_izmierieniie_otriezkov_v_s"
    ["file_id"] => string(6) "434052"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1508763727"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока математики по теме "Метр" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-mietr"
    ["file_id"] => string(6) "109600"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404810986"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) ""Единицы длины. Закрепление пройденного" - конспект урока математики в 4 классе "
    ["seo_title"] => string(84) "iedinitsy-dliny-zakrieplieniie-proidiennogho-konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "156495"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421429609"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Урок математики по теме: Длина отрезка. Сантиметр""
    ["seo_title"] => string(47) "urok_matematiki_po_teme_dlina_otrezka_santimetr"
    ["file_id"] => string(6) "500526"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1550585416"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства