kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 1 классе по теме "Единицы длины"

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК "Школа России , 1 класс, тема урока "Единицы длины. Знакомство с новой единицей длины- сантиметр". Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС.

Цель урока      - создание условий для овладения обучающимися знаниями о

величинах, длине, единицах измерения длины, способах измерения величины;

                           - формирование представлений о единице длины (сантиметре) как единой                     принятой мере,   путем сравнения различных мерок в одинаковых отрезках и установления правила пользования едиными универсальными мерками, т.е. единицами длины.

- ознакомить с использованием сантиметра для измерения длины; уп- познакомить с единицей длины (универсальной меркой) –                                    сантиметром;

 - научить пользоваться линейкой  (измерять готовые отрезки, чертить   отрезки заданной длины);

                           - показать необходимость изучения данной темы для дальнейшего                                                   применения единиц длины в жизненных ситуациях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе по теме "Единицы длины"»

Разработка урока математики в 1 классе (УМК «Школа России»)

с использованием проблемно-диалогической технологии.

Учитель: Чаплыгина Елена Александровна

Тип урока - урок открытия нового знания

Технология построения урока - проблемно-диалогическая

Тема урока - Величина. Длина. Единица измерения длины – сантиметр.

Цель урока - создание условий для овладения обучающимися знаниями о

величинах, длине, единицах измерения длины, способах измерения величины;

- формирование представлений о единице длины (сантиметре) как единой принятой мере, путем сравнения различных мерок в одинаковых отрезках и установления правила пользования едиными универсальными мерками, т.е. единицами длины.

- ознакомить с использованием сантиметра для измерения длины; уп- познакомить с единицей длины (универсальной меркой) – сантиметром;

- научить пользоваться линейкой (измерять готовые отрезки, чертить отрезки заданной длины);

- показать необходимость изучения данной темы для дальнейшего применения единиц длины в жизненных ситуациях.


Оборудование – Презентация к уроку, геометрические фигуры с карточками букв слова

«длина», по 2 цветные ленточки для каждого ученика, мера – полоска для

измерения ленты, танграм, цветные кружочки для оценивания полученных знаний, «веер», «светофор» .


Планируемый результат:


Предметные умения:


- иметь представление о понятиях "величина", "длина";

- уметь измерять длину отрезка разными способами (на глаз, наложением);

- уметь измерять длину отрезка мерами;

- уметь измерять длину отрезка при помощи линейки;

- знать единицу измерения длины - см;

- уметь строить в тетради отрезок заданной длины;

- уметь выполнять сравнение, сложение и вычитание именованных чисел.

Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- определять общие для всех правила поведения ;

- определять правила работы в группах;

- оценивать усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей);

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

- формирование адекватной самооценки; личностной и социальной активности в достижении поставленной цели.


Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться следовать при выполнении задания инструкциям учителя и других источников информации: учебник, рабочая тетрадь; анализировать, сравнивать, делать выводы;

- проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.


Познавательные УУД:

- учиться использовать знаково-символические средства для выражения единиц длины; работать с моделями; преобразовывать модели;

- ориентироваться в учебнике, тетради;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

- проводить анализ учебного материала;

- проводить классификацию, указывая на основание классификации;

- проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.


Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

- получат возможность научиться сотрудничать, договариваться, работая в паре, малой


группе; выслушивать мнение товарищей, учитывать их при организации собственной


деятельности и совместной работы;













Разработка урока:


Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Формируемые

умения

1 этап - организационный

(Эмоциональная, психологическая подготовка учащихся, создание положительной атмосферы урока)

-Прозвенел звонок.

Начинается урок.

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели.

- Настроение хорошее? Я желаю вам успешного дня, с радостью принять все, что мы будем изучать, а я буду вам во всем помогать.

Проверьте, как организовано ваше "рабочее место", как расположены на парте учебник, тетрадь, пенал.

- Почему это важно?

Выскажите свои мысли

Обучающиеся проверяют правильность расположения учебников и школьных принадлежностей.



Обучающиеся высказывают свои предположения о необходимости правильной организации своего «рабочего места

Метапредметные (УУД)

регулятивные: -осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать;

коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

2 этап – постановка учебной проблемы



На доске фигуры, различные по величине и цвету.

Рассмотрите фигуры.

- Какое задание вы бы выполнили с этим рядом фигур?


- Выполните задания, которые вы предложили.


- Могу ли я утверждать, что синий цвет желтого?

- Какие из знакомых вам свойств предметов вы можете сравнить с помощью знаков





- Как вы думаете, существуют ли еще свойства предметов, которые вы можете сравнить с помощью этих знаков?






Работа в группах


Каждой группе я предлагаю выбрать фигуру из ряда, с которыми вы работали в начале урока. На обратной стороне фигуры записана буква, указывающая на свойство, которое необходимо изменить: цвет, форму, размер.


-Выполняя эти изменения, вы получаете цепочку из фигур и составляете слово. К каждой фигуре прикреплена карточка с буквой.

Получившееся слово записываете на доске




Обучающиеся предлагают назвать данные фигуры, распределить их на группы по цвету, форме, размеру.



- Размер





Обучающиеся высказывают свои предположения. Сталкиваются с незнанием этих свойств.







Обучающиеся выполняют задание.

Получают слово "длина".


Предметные:

- правильно называть геометрические фигуры; - правильно называть цвет фигуры, ее форму, размер.

Метапредметные (УУД):

познавательные: -выполнять классификацию; - обосновывать основание для классификации;- выполнять анализ;

регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать;

коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка Предметные: - выполнять изменения свойства фигуры в зависимости от указанного признака.

Метапредметные (УУД): познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); регулятивные: -высказывать свое предположение; коммуникативные: -точно и полно выражать свои мысли

3 этап - Формулирование проблемы, планирование


- Ребята, вас впереди ждёт интересное математическое открытие, хотите побыть сегодня учеными-математиками? Тогда за дело. У вас на парте у каждого лежит полоска, рассмотрите её, сравните с полоской соседа по парте. Что можно о них сказать? (Полоски одинаковые по форме, цвету, размеру)

Работа в парах и малых группах.

- Давайте докажем это. По цвету – поднимите полоски вверх и покажите друг другу и своим соседям. Убедились? Теперь по форме и размеру. Как это сделать? (Работа в парах: совместить полоски путем наложения друг с другом)

- Совпали? - да (доказали).

- Теперь положите полоски обратной белой стороной к себе, посчитайте мерки, на которые она разделена. Что получилось? (Число мерок на полосках у всех разное).

- Как так получилось, ведь полоски абсолютно одинаковые? (Выбраны различные мерки – единицы измерения у всех разные). (Если дети затрудняются с ответом, то нужно попросить положить полоски друг над другом и сравнить мерки в каждой полоске).

- Что же сегодня на уроке вам предстоит выяснить?

- Слышали ли вы это слово?

- Может ли кто-нибудь уже сейчас объяснить, что такое длина?



- Надо ли вам узнать, что такое длина? Слайд №1

Физминутка.

- По какому плану будете работать?

1. Что такое "длина".

2. Можно ли сравнить длины.

3. Как измерить длину.

4. Каковы единицы измерения длины

- Для чего все это вам нужно знать?


- Что такое длина.


- Да


Обучающиеся пытаются это сделать, но обращают внимание на неточность высказываний.


- Обучающиеся ставят перед собой учебные задачи.

Задачи фиксируются.

Слайд №1


Личностные: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, (зачем?)

Метапредметные (УУД)

регулятивные: -определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке;

- определять последовательность действий на уроке.






4 этап - Открытие нового знания



1. Выдвижение гипотезы.

- Какие у вас есть предположения, мысли?

- Подумайте, у каких предметов вы можете измерить длину?

- А у каких геометрических фигур?


- Докажите, почему.

-Каждый из вас имеет две цветные ленты. Как узнать, какая длиннее?



- Сравните длины этих полосок.

- Длина какой полоски больше, меньше.

- Какой способ сравнения длин вы использовали, чтобы ответить на вопрос?

- Сравните длины этих отрезков наложением.

- Длина какого отрезка больше, меньше?

- Какой способ сравнения вы использовали?

- Я вам предлагаю, используя какой-либо способ, сравнить длины отрезков на карточках.

- Как же вам сравнить длины этих отрезков, если ни один из известных способов не подходит?



- Выполните измерение.

- Можете ли вы теперь выполнить сравнение длин отрезков?

- Почему это стало возможным?

- Я тоже решила измерить длину отрезков на доске разными мерами.


Я записала:

1отр.=4м 2 отр.=2м 12

- Согласны ли вы с моими рассуждениями?

Почему?

- Можно ли сравнивать длины отрезков, измеренных разными мерами?


- На какие из поставленных учебных задач вам уже удалось найти ответ?


Вы пришли к выводу, что нельзя измерять длину разными мерами.

Люди издавна искали единую меру для измерения длины. Они использовали такие мерки, которые всегда были при себе: шаг, локоть, палец.

Самой распространённой единицей длины был локоть (Слайд №3) т.е расстояние от локтя до конца среднего пальца.            (Покажите мне ваш локоть и средний палец.)



Кроме локтя применялись и другие : сажень, пядь Слайд № 4





Слайд № 5

Расстояние, человек измерял шагами или длиной ступни. Отсюда произошла единица длины, которую  называли  « фут», что в переводе с английского означает  « нога, ступня».

Слайд № 6 Дюйм



Пядь - Расстояние между кончиками большого и указательного пальцев одной руки



Слайд № 7 Ладонь


Слайд № 8 Шаг






- Как вы думаете, точны ли эти единицы измерения длины?

Почему?

- Если вы внимательно слушали, то наверняка выполните мои задания

- 1  группа -  измеряет длину парты локтем;

- 2 группа - измеряет длину парты  пядью.

- Почему получились разные результаты?

- Эти мерки были: одинаковые или разные?

- Теперь вы сами убедились, какая получается путаница, неразбериха, когда люди пользуются разными мерками.

.

Сделайте вывод.

- Как вы думаете, существует ли самая точная единица измерения длины?

- Может быть кто-то из вас ее уже знает или слышал о ней?

Зарядка для глаз и кистей рук.

- Как вам проверить свои предположения? Где вы можете получить ответ на этот вопрос?

- Самой точной единой единицей измерения длины стал 1 см.

Знакомство с линейкой.

- Нам понадобится для этого важный инструмент. А какой, узнаем, отгадав загадку.

Загадка: Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Вам я помогаю.

Что-нибудь без меня

Начертить сумей-ка.

Угадайте-ка, друзья,

Кто же я? - … (линейка)

- Возьмите линейку, рассмотрите её. Вы видите знакомый вам числовой ряд и деления. Расстояние от одного числа до другого и есть 1см. - Вот сейчас мы и поучимся с помощью линейки измерять длину разных отрезков и, наоборот, чертить отрезки по заданной длине. (ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ЛИНЕЙКОЙ)

2. Формулирование правила Слайд № 9

-Что вы узнали о длине?

- На каком инструменте вы можете увидеть см?

- Значит, при помощи какого инструмента вы будете измерять длину отрезка?

Попробуйте рассказать, как правильно измерить длину отрезка при помощи линейки.

3. Первичное закрепление.

Работа по учебнику:

1) с.60 коллективная работа по рисункам учебника

2) работа в группах – 1 измеряют длину карандаша, 2 – длину болта, 3- длину отвертки.







- Отрезок.

Обучающиеся объясняют свой ответ тем, что только у отрезка есть и начало, и конец.

Обучающиеся высказывают мысль о том, что использовали два способа сравнения: на глаз, наложение.



- На глаз


Обучающиеся испытывают затруднение.


Обучающиеся высказывают предположение, что можно использовать меру, которой можно измерить длину отрезка.

Обучающиеся выполняют измерение отрезков мерой-полоской.


Обучающиеся обращают внимание на возникшее противоречие, т.к. отрезок был измерен разными мерами.



Слайд №2






Обучающиеся обращают внимание на то, что у каждого человека различна длина шага, локтя, пальца.

- Измерение неточное, т.к. длина шага учителя и ученика различна.






























Обучающиеся высказывают свои предположения









Обучающиеся высказывают свои предположения.











В учебнике.






-Что такое длина?






Обучающиеся выполняют задание в учебнике на с.60 (измерение длин)



Предметные:

- знать отличительные особенности прямой линии, луча, отрезка;

- владеть двумя способами сравнения длин отрезков: на глаз, наложением;

- владеть сравнением длин отрезков при помощи выбранной меры;

- знать общепринятую единицу измерение длины - см;

- уметь измерять длину отрезка при помощи линейки;

- уметь строить в тетради отрезок заданной длины.

Личностные:

- определять общие для всех правила поведения ;

- определять правила работы в группах;

- оценивать содержание усваиваемого материала (исходя личностных ценностей).


Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- работать по плану;

- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

познавательные:

- ориентироваться в учебнике;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- овладевать умением поиска и выделения необходимой информации;

- уметь сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения;



коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

- овладевать умением поиска и выделения необходимой информации;

- уметь сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения;


























5 этап - Применение нового знания

Выполнение разноуровневых заданий.

1 уровень

Построить отрезки АО=4 см, МК= 2 см.

2 уровень

Построить отрезки АО=4 см, МК на 2 см больше, чем отрезок АО.


Слайд № 10


Обучающиеся под руководством учителя анализируют задания. Каждый ученик выбирает тот уровень задания, который соответствует уровню приобретенных им на уроке знаний, и выполняет его.


Предметные:

- уметь строить в тетради отрезки заданной длины

Метапредметные (УУД)

регулятивные: - отличать верно выполненное задание от неверного; -осуществлять самоконтроль;

познавательные: - осуществлять анализ учебного материала;

коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


6 этап - Рефлексия учебной деятельности

-Какие учебные задачи вы поставили перед собой на уроке?

- На все ли задачи удалось найти правильный ответ?

Проверьте себя.

Выполнение заданий в тетради с.16 самостоятельно.

Групповая работа с танграмом – составление фигур по рисункам учебника с.61.

- Оцените свою работу. -У вас на столе кружочки. Оцените цветом свою работу на уроке.

-Если было интересно, легко на уроке, во всем разобрались – зелёный цвет.

-Если иногда были трудности, сомнения, не совсем понравилась работа – жёлтый цвет.

-Если не разобрались в теме, было не очень интересно – красный цвет.




Обучающиеся рассказывают друг другу о приобретенных на уроке знаниях.















Обучающиеся отмечают слово Я на выбранной шкале


Личностные:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Метапредметные (УУД):

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;

коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики в 1 классе по теме "Единицы длины"

Автор: Чаплыгина Елена Александровна

Дата: 27.01.2016

Номер свидетельства: 284096

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока математики по теме "Единицы длины. Километр""
    ["seo_title"] => string(57) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_edinitsy_dliny_kilometr"
    ["file_id"] => string(6) "603583"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1648475290"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Урок математики по теме:Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах."
    ["seo_title"] => string(80) "urok_matiematiki_po_tiemie_iedinitsa_dliny_santimietr_izmierieniie_otriezkov_v_s"
    ["file_id"] => string(6) "434052"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1508763727"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока математики по теме "Метр" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-mietr"
    ["file_id"] => string(6) "109600"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404810986"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) ""Единицы длины. Закрепление пройденного" - конспект урока математики в 4 классе "
    ["seo_title"] => string(84) "iedinitsy-dliny-zakrieplieniie-proidiennogho-konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "156495"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421429609"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Урок математики по теме: Длина отрезка. Сантиметр""
    ["seo_title"] => string(47) "urok_matematiki_po_teme_dlina_otrezka_santimetr"
    ["file_id"] => string(6) "500526"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1550585416"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1700 руб.
2130 руб.
2130 руб.
2660 руб.
2000 руб.
2500 руб.
1810 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства