kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики по теме:Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок деятельностной направленности. Для обучающихся 1 класса по теме "Мера длины".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок Сантиметр»

Тема урока: Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах.

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель урока: формирование представлений о единице длины (сантиметре) как единой принятой мере.

Задачи: - познакомить с единицей длины (универсальной меркой) – сантиметром;

- научить пользоваться линейкой (измерять готовые отрезки, чертить отрезки заданной длины);

- показать необходимость изучения данной темы для дальнейшего применения единиц длины в жизненных ситуациях;

Планируемые результаты:

предметные: обучающиеся научатся измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах, чертить отрезки заданной длины; использовать линейку для измерения длин;

метапредметные:

познавательные: научатся использовать знаково-символические средства для выражения единиц длины;

регулятивные: научатся следовать при выполнении задания инструкциям учителя и других источников информации: рабочая тетрадь;

коммуникативные: получат возможность учиться сотрудничать, договариваться, работая в паре, малой группе; выслушивать мнение товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;

личностные: будет формироваться адекватная самооценка; личностная и социальная активность в достижении поставленной цели.


Оборудование для учащихся: «веер»; полоски бумаги одинаковые по цвету, форме, размеру; линейка; тетрадь на печатной основе №1;

Ход урока:

  1. Организационный момент и эмоциональный настрой.

(Эмоциональная, психологическая подготовка учащихся, создание положительной атмосферы урока)

К нам сегодня пришли гости, повернитесь, поприветствуйте их и подарите им улыбку!

-Прозвенел звонок.

Начинается урок.

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели.

Урок математики, проверили готовность к уроку – учебник, тетрадь, линейка, веер. К нам на урок пришел смайлик, давайте вспомним, где он любит путешествовать. (картина – это план урока). Предлагаю построить урок используя этот план.

  1. Актуализация знаний. Мотивация.

1. Полянка повторения. Устный счет.

а) Вспомним числовой ряд. Хором посчитайте девочки - от 1 до 10, мальчики от 10 до 1;

по рядам 1 - от 2 до 7;

2 - от 8 до 5;

3 - от 6 до 9

б) Работа с «веером» (обратная связь).

Игра «молчанка»

- покажите, какое число пропущено - листы

- покажите число, которое больше 4 на 1;

меньше 7 на 1;

кот. след. за ч.7;

между числами 5 и 7;

- Кому сложно было выполнять эти задания? Что мы им посоветуем?

  1. Физминутка. - пчёлка


  1. Изучение нового материала

Пробное действие, затруднение, причина затруднения.

Работа в парах.

У вас на парте лежит полоска, рассмотрите её, сравните с полоской соседа.

- Что можно о них сказать? (Полоски одинаковые по форме, цвету, размеру)

- Давайте докажем это. По цвету – поднимите полоски вверх и покажите друг другу и своим соседям.

Теперь по форме и размеру. Как это сделать? (Работа в парах: совместить полоски путем наложения друг с другом)

- Совпали? - да (доказали).

- Теперь положите полоски обратной белой стороной к себе, посчитайте мерки, на которые она разделена. Что получилось? (Число мерок на полосках у всех разное).

- Как так получилось, ведь полоски абсолютно одинаковые?

Возникло затруднение. (Выбраны различные мерки – единицы измерения у всех разные).

Формулировка темы и цели урока

- Чего же мы не знаем? (Какой должна быть мерка длины)

- Какую же цель вы перед собой поставите? (узнать единую мерку длины)

- Какая тема нашего урока? (Единицы длины)

- Что же нужно сделать, чтобы и количество мерок тоже было одинаковое? (Взять одинаковые мерки).

- Умнички, вот мы и пришли к выводу. Чтобы точно измерять длину, нужно выбирать единую мерку для измерения этой длины. Для этого и существуют во всем мире единые меры длины. И одна из них – это сантиметр. (На доске карточка «САНТИМЕТР (СМ)»).

Физминутка.

для измерения длины раньше использовались разные мерки, а измерительные приборы те, которые были всегда при себе: локоть, пядь, сажень, вершок, ладонь, ярд, дюйм, фут). С л а й д

-Эти мерки были неудобны.

-Почему? (потому что получались разные результаты, т.к. у каждого человека индивидуальное строение тела).

5. Первичное усвоение новых знаний

Остров Закрепления

1) Знакомство с линейкой.

- Нам понадобится для этого важный инструмент. А какой, узнаем, отгадав загадку.

Загадка: Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Вам я помогаю.

(линейка)

- Возьмите линейку, рассмотрите её.

- Что увидели на линейке? Вы видите знакомый вам числовой ряд и деления. Расстояние от одного числа до другого и есть 1см.

- Кто знает правила пользования линейкой?

- Какие еще есть инструменты для измерения длины?

(Рулетка, линейка, сантиметровая лента, ростометр)

Сделаем Вывод: - С помощью, какой единицы длины мы можем измерить длину отрезков? С помощью какого инструмента? Как правильно это сделать?

- Вот сейчас мы и поучимся с помощью линейки измерять длину разных отрезков.

2) Работа в тетради.

- Откройте тетради на с.43.

- Что нужно вспомнить, прежде чем работать в тетради.

(посадка, положение тетради, ручки, письмо цифр в воздухе)

- Задание №1 – задание читает ученик.

- Кому нужна помощь?

- Чему равна длина синего отрезка?

- Чему равна длина зеленого отрезка?

- Задание №2 – задание читает ученик.

- Кто не знает, как выполнять.

Проверяем.

  1. Физминутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

  1. Практическое применение.

Речка Самостоятельная

- Ребята, а для чего человеку нужно знать единицы длины?

(Учитель приводит примеры из жизни, показывая картинки (слайды): рост людей (младенца и взрослого человека); размер одежды, обуви; рамки для фото; размер обложки для учебников и тетрадей и т.д.)

Сейчас поработаем в группах.

- Девочкам нужно разобраться хватит ли ткани на юбку кукле. Выбрать нужный инструмент, а потом нам рассказать, что у вас получилось.

- мальчикам можно ли для вашей машинки смастерить гараж из этой коробки?

  1. Рефлексия.

- Что нового вы сегодня узнали на уроке? (Существуют единые меры длины)

- С какой единицей длины мы работали?


- Смайлики


  1. Итог урока.

- Ребята, вы сегодня молодцы! Хорошо работали на уроке, много нового узнали и многому научились.

Спасибо за работу.



Самоанализ урока

Тема урока: Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах.

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель урока: формирование представлений о единице длины (сантиметре) как единой принятой мере.

Задачи: - познакомить с единицей длины (универсальной меркой) – сантиметром;

- научить пользоваться линейкой (измерять готовые отрезки, чертить отрезки заданной длины);

- показать необходимость изучения данной темы для дальнейшего применения единиц длины в жизненных ситуациях;

Планируемые результаты:

предметные: обучающиеся научатся измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах, использовать линейку для измерения длин;

метапредметные:

познавательные: научатся использовать знаково-символические средства для выражения единиц длины;

регулятивные: научатся следовать при выполнении задания инструкциям учителя и других источников информации: рабочая тетрадь;

коммуникативные: получат возможность учиться сотрудничать, договариваться, работая в паре, малой группе; выслушивать мнение товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;

личностные: будет формироваться адекватная самооценка; личностная и социальная активность в достижении поставленной цели.



Просмотр содержимого презентации
«к уроку матем»

Древние единицы измерения:

Древние единицы измерения:

Древние единицы измерения:

Древние единицы измерения:

Древние единицы измерения:

Древние единицы измерения:

Древние единицы измерения:

Древние единицы измерения:

Сантиметр  1 см

Сантиметр

1 см

Спасибо  за работу  на уроке!  - Я узнал…  - Мне было легко…  - Мне было трудно…  - Мне понравилось…

Спасибо

за работу

на уроке!

- Я узнал…

- Мне было легко…

- Мне было трудно…

- Мне понравилось…


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики по теме:Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах.

Автор: Дурновцева Наталья Владимировна

Дата: 23.10.2017

Номер свидетельства: 434052


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства