kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики по теме:Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок деятельностной направленности. Для обучающихся 1 класса по теме "Мера длины".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок Сантиметр»

Тема урока: Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах.

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель урока: формирование представлений о единице длины (сантиметре) как единой принятой мере.

Задачи: - познакомить с единицей длины (универсальной меркой) – сантиметром;

- научить пользоваться линейкой (измерять готовые отрезки, чертить отрезки заданной длины);

- показать необходимость изучения данной темы для дальнейшего применения единиц длины в жизненных ситуациях;

Планируемые результаты:

предметные: обучающиеся научатся измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах, чертить отрезки заданной длины; использовать линейку для измерения длин;

метапредметные:

познавательные: научатся использовать знаково-символические средства для выражения единиц длины;

регулятивные: научатся следовать при выполнении задания инструкциям учителя и других источников информации: рабочая тетрадь;

коммуникативные: получат возможность учиться сотрудничать, договариваться, работая в паре, малой группе; выслушивать мнение товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;

личностные: будет формироваться адекватная самооценка; личностная и социальная активность в достижении поставленной цели.


Оборудование для учащихся: «веер»; полоски бумаги одинаковые по цвету, форме, размеру; линейка; тетрадь на печатной основе №1;

Ход урока:

  1. Организационный момент и эмоциональный настрой.

(Эмоциональная, психологическая подготовка учащихся, создание положительной атмосферы урока)

К нам сегодня пришли гости, повернитесь, поприветствуйте их и подарите им улыбку!

-Прозвенел звонок.

Начинается урок.

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели.

Урок математики, проверили готовность к уроку – учебник, тетрадь, линейка, веер. К нам на урок пришел смайлик, давайте вспомним, где он любит путешествовать. (картина – это план урока). Предлагаю построить урок используя этот план.

  1. Актуализация знаний. Мотивация.

1. Полянка повторения. Устный счет.

а) Вспомним числовой ряд. Хором посчитайте девочки - от 1 до 10, мальчики от 10 до 1;

по рядам 1 - от 2 до 7;

2 - от 8 до 5;

3 - от 6 до 9

б) Работа с «веером» (обратная связь).

Игра «молчанка»

- покажите, какое число пропущено - листы

- покажите число, которое больше 4 на 1;

меньше 7 на 1;

кот. след. за ч.7;

между числами 5 и 7;

- Кому сложно было выполнять эти задания? Что мы им посоветуем?

  1. Физминутка. - пчёлка


  1. Изучение нового материала

Пробное действие, затруднение, причина затруднения.

Работа в парах.

У вас на парте лежит полоска, рассмотрите её, сравните с полоской соседа.

- Что можно о них сказать? (Полоски одинаковые по форме, цвету, размеру)

- Давайте докажем это. По цвету – поднимите полоски вверх и покажите друг другу и своим соседям.

Теперь по форме и размеру. Как это сделать? (Работа в парах: совместить полоски путем наложения друг с другом)

- Совпали? - да (доказали).

- Теперь положите полоски обратной белой стороной к себе, посчитайте мерки, на которые она разделена. Что получилось? (Число мерок на полосках у всех разное).

- Как так получилось, ведь полоски абсолютно одинаковые?

Возникло затруднение. (Выбраны различные мерки – единицы измерения у всех разные).

Формулировка темы и цели урока

- Чего же мы не знаем? (Какой должна быть мерка длины)

- Какую же цель вы перед собой поставите? (узнать единую мерку длины)

- Какая тема нашего урока? (Единицы длины)

- Что же нужно сделать, чтобы и количество мерок тоже было одинаковое? (Взять одинаковые мерки).

- Умнички, вот мы и пришли к выводу. Чтобы точно измерять длину, нужно выбирать единую мерку для измерения этой длины. Для этого и существуют во всем мире единые меры длины. И одна из них – это сантиметр. (На доске карточка «САНТИМЕТР (СМ)»).

Физминутка.

для измерения длины раньше использовались разные мерки, а измерительные приборы те, которые были всегда при себе: локоть, пядь, сажень, вершок, ладонь, ярд, дюйм, фут). С л а й д

-Эти мерки были неудобны.

-Почему? (потому что получались разные результаты, т.к. у каждого человека индивидуальное строение тела).

5. Первичное усвоение новых знаний

Остров Закрепления

1) Знакомство с линейкой.

- Нам понадобится для этого важный инструмент. А какой, узнаем, отгадав загадку.

Загадка: Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Вам я помогаю.

(линейка)

- Возьмите линейку, рассмотрите её.

- Что увидели на линейке? Вы видите знакомый вам числовой ряд и деления. Расстояние от одного числа до другого и есть 1см.

- Кто знает правила пользования линейкой?

- Какие еще есть инструменты для измерения длины?

(Рулетка, линейка, сантиметровая лента, ростометр)

Сделаем Вывод: - С помощью, какой единицы длины мы можем измерить длину отрезков? С помощью какого инструмента? Как правильно это сделать?

- Вот сейчас мы и поучимся с помощью линейки измерять длину разных отрезков.

2) Работа в тетради.

- Откройте тетради на с.43.

- Что нужно вспомнить, прежде чем работать в тетради.

(посадка, положение тетради, ручки, письмо цифр в воздухе)

- Задание №1 – задание читает ученик.

- Кому нужна помощь?

- Чему равна длина синего отрезка?

- Чему равна длина зеленого отрезка?

- Задание №2 – задание читает ученик.

- Кто не знает, как выполнять.

Проверяем.

  1. Физминутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

  1. Практическое применение.

Речка Самостоятельная

- Ребята, а для чего человеку нужно знать единицы длины?

(Учитель приводит примеры из жизни, показывая картинки (слайды): рост людей (младенца и взрослого человека); размер одежды, обуви; рамки для фото; размер обложки для учебников и тетрадей и т.д.)

Сейчас поработаем в группах.

- Девочкам нужно разобраться хватит ли ткани на юбку кукле. Выбрать нужный инструмент, а потом нам рассказать, что у вас получилось.

- мальчикам можно ли для вашей машинки смастерить гараж из этой коробки?

  1. Рефлексия.

- Что нового вы сегодня узнали на уроке? (Существуют единые меры длины)

- С какой единицей длины мы работали?


- Смайлики


  1. Итог урока.

- Ребята, вы сегодня молодцы! Хорошо работали на уроке, много нового узнали и многому научились.

Спасибо за работу.



Самоанализ урока

Тема урока: Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах.

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель урока: формирование представлений о единице длины (сантиметре) как единой принятой мере.

Задачи: - познакомить с единицей длины (универсальной меркой) – сантиметром;

- научить пользоваться линейкой (измерять готовые отрезки, чертить отрезки заданной длины);

- показать необходимость изучения данной темы для дальнейшего применения единиц длины в жизненных ситуациях;

Планируемые результаты:

предметные: обучающиеся научатся измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах, использовать линейку для измерения длин;

метапредметные:

познавательные: научатся использовать знаково-символические средства для выражения единиц длины;

регулятивные: научатся следовать при выполнении задания инструкциям учителя и других источников информации: рабочая тетрадь;

коммуникативные: получат возможность учиться сотрудничать, договариваться, работая в паре, малой группе; выслушивать мнение товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;

личностные: будет формироваться адекватная самооценка; личностная и социальная активность в достижении поставленной цели.



Просмотр содержимого презентации
«к уроку матем»

Древние единицы измерения:

Древние единицы измерения:

Древние единицы измерения:

Древние единицы измерения:

Древние единицы измерения:

Древние единицы измерения:

Древние единицы измерения:

Древние единицы измерения:

Сантиметр  1 см

Сантиметр

1 см

Спасибо  за работу  на уроке!  - Я узнал…  - Мне было легко…  - Мне было трудно…  - Мне понравилось…

Спасибо

за работу

на уроке!

- Я узнал…

- Мне было легко…

- Мне было трудно…

- Мне понравилось…


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики по теме:Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах.

Автор: Дурновцева Наталья Владимировна

Дата: 23.10.2017

Номер свидетельства: 434052


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1720 руб.
2640 руб.
1630 руб.
2500 руб.
1560 руб.
2400 руб.
1290 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства