kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по теме: "Математика вокруг нас. Прибавление и вычитание числа 6" (УМК "Начальная школа XXI века")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в соответствии с содержанием программы по математике для 1 класса авторов В.Н. Рудницкой, Е.Э Кочуровой, О.А. Рыдзе (УМК "Начальная школа XXI века"). Материал урока позволяет ученикам наблюдать, размышлять, выбирать нужный способ решения, фиксировать затруднения. Ученики учатся применять полученные знания в различных учебных ситуациях. Содержание урока, виды заданий способствуют развитию у обучающихся познавательного интереса к изучению математики.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме: "Математика вокруг нас. Прибавление и вычитание числа 6" (УМК "Начальная школа XXI века")»

Урок по математике в 1 классе по теме:

«Прибавление и вычитание числа 6»

(УМК «Начальная школа XXI века»)


Цель: создать условия для формирования умения выбирать способ сложения

и вычитания числа 6 с переходом через 10;

формировать потребность в знаниях;

формировать способность к самооценке;

развитие самоконтроля, умения планировать свои действия.

Оборудование: презентация к уроку, карточки к уроку,

учебник, линейка, веера цифр.


Ход урока

I. Активизация внимания. слайд 2

— О чём можно узнать на уроках математики?

(Дети предлагают свои варианты)

Учитель:

— Прочитайте, что написано на слайде. (Математика вокруг нас!)

Согласитесь вы с этим высказыванием?

Сколько зёрен в помидоре?

       Сколько лодочек на море?

       Сколько в комнате дверей?

       В переулке фонарей?

       Сколько камня на горе?

       Сколько кошек во дворе?

Много можем мы узнать,

       Всё измерить, посчитать!


II. Актуализация знаний

«Разминка для ума»

1. Верны ли высказывания?

(Если «да» - поднять руку, если «нет» - покачать головой)

— Неверно, что 6 10 (да)

— Шесть не меньше 5 (да)

— Сумма 6 и 4 равна 10 (да)

— Восемь не равно 6 (да)

— 12 – это 6 и 6 (да)

— Любое число, большее 10, больше и 6 (да)

— По 6 взять 1 раз столько же, сколько по 2 взять 3 раза (да)

— На Земле 6 океанов (нет). А сколько? (5) Назовите их.

Учитель:

— Кто был наблюдательным во время I задания? На что обратили внимание?

(число 6 встретилось во всех высказываниях)

— Всё в окружающем нас мире связано с числами.


2. Повторение состава числа 6 слайд 3


На слайде нарисованы снежинка, божья коровка, кубик.

Учитель:

— Что нарисовано на слайде? Что обозначает знак вопроса?

— Сколько не хватает лучиков у снежинки? лапок у божьей коровки?

— Сколько граней не видно у кубика? ( Работа со слайдом)




3 + 3

2 + 4

1 + 5


(всего 6 лучей) (всего 6 лапок)

6

— Что общего у всех предметов?

— Какие пары чисел образуют число 6? (повторить)


III. Мотивационный момент.


— Для чего нужно знать состав числа 6?

(уметь + 6 и – 6)

— Где нам пригодится умение +6 и – 6 ?

( в примерах и задачах, жизненных ситуациях)

— Какова же цель нашего урока?

(научиться правильно + 6 и – 6 , быстро считать)

Учитель

— Какие способы прибавления числа 6 вы знаете?

(как удобно + 6? знание таблицы)


IV. Подготовка к новому материалу. слайд 4


1. Фиксирование затруднений.

Проверка знания таблицы +6

Работа с веерами цифр.

Игровой момент « Снежинка»

Учитель: — Сумма каких чисел равна:


14? (6 и 8) 11? (6 и 5) 13? (6 и 7)

12 7 (6 и 6)



Игровой момент «Кубики» слайд 5

— Найдите примеры, в которых нужно подставить число 6, чтобы ответ в примерах был верным?








2. Применение знаний в новой ситуации .


— Какие числа нужно подставить в окошко?

слайд 6 слайд 7













— Сколько всего прибавили к 5? 7?

— Какой приём применили в этих примерах? (+ до 10)

— Пригодилось ли знание состава числа 6? (да)

— Сколько всего вычитали из 12? 15?

— Что общего в этих примерах? ( – до 10)


V. Вычитание числа 6. Работа над новым материалом.

1. Работа с учебником с. 79 № 18.

Учитель:

— Прочитайте задание. Как правильно выполнить это задание?

(Дети предлагают план действий)

Нужно соотнести примеры и ответы, для этого нужно решить примеры.

Работа в парах.


Проверка: три пары у доски, каждая называет по два примера.

9 – 6 – белка (3) 14 – 6 – ёж (8)

10 – 6 – медведь (4) 15 – 6 – волк (9)

12 – 6 – собака (6) 11 – 6 – заяц (5)


Учитель:

— В каких примерах применили приём вычитания до 10?

— Как решали примеры 9 – 6 и 10 – 6 ? (состав чисел, способы вычитания)


2. Физминутка слайд 8


У Маланьи у старушки (хлопки в ладоши, то правая, то левая рука сверху.)
Жили в маленькой избушке (сложить руки углом)
Шесть сыновей, ( показать шесть пальцев - состав.)
Все без бровей, (очертить брови пальцами. )
Вот с такими ушами, (растопыренные ладони поднести к ушам. )
Вот с такими носами (показать длинный нос двумя растопыренными пальцами.)
Вот с такими усами, (очертить пальцами усы.)
Вот с такой головой, (очертить большой круг вокруг головы.)
Вот с такой бородой! (показать руками большую окладистую бороду)
Они не пили, не ели, (одной рукой поднести ко рту "чашку", другой - "ложку".)
На Маланью все глядели, (держа руки у глаз похлопать пальцами, как ресницами.)
И все делали вот так... (дети показывают загаданные действия)


3. Первичное закрепление.

Заучивание таблицы — 6 .

а) Работа по учебнику – с. 80

— Для чего нужно знать таблицу вычитания 6?

— Разность каких чисел равна:

6 (12 – 6), 8 (14 – 6), 7 (13 – 6), 9 (15 – 6), 5 (11 – 6)

— Какой пример не назвали? (10 – 6 = 4)


4. Игра «Наоборот»

Учитель:

— Я называю пример из таблицы на сложение числа 6, а вы – обратный пример на вычитание.

9 + 6 15 – 6 = 9 ( Отвечают ученики)

7 + 6 13 – 6 = 7

5 + 6 11 – 6 = 5

8 + 6 14 – 6 = 8

6 + 6 12 – 6 = 6


5. Игра «Не ошибись!» слайд 9

Работа по карточке

Учитель:

— Посмотрите на задание в карточке, расскажите, как будете выполнять задание. (план действий).

Проверка по слайду.

—Кто выполнил без ошибок? У кого 1 ошибка? 2?

Какую цель поставит каждый из вас?


VI. Выход на творческий уровень.

Решение задач. Работа по карточке.


1. Работа с отрезками.

Учитель:

а) — Измерьте длину пера. Запишите результат в клеточках рядом. (1дм 2см)

— Начертите отрезок такой же длины.

(Как правильно начертить отрезок?)

Проверка в парах.


б) Длина второго отрезка 5см, но

— Начертите этот отрезок. (6см)


в) Найти на рисунке предмет, длина которого совпадает со вторым отрезком. (стрекоза)

г) Сравнить длины отрезков. Как это сделать?

(На сколько 12 или 2

— Как записать решение? 12 – 6 = 6( на 6 см)


2. Физминутка для глаз. слайд 10











—На какую точку попадёте? От красной точки – вправо 3 клетки и вниз 1 клетку?

(зелёная)

— От зелёной точки – вправо 3 клетки и вниз 3 клетки? (оранжевая)

— От оранжевой точки – вверх 3 клетки и влево 1 клетку? (голубая)

— От голубой точки – вниз 3 клетки и влево 1 клетку? (синяя)

— От синей точки – влево 4 клетки и вверх 3 клетки? (красная)


3. Работа с таблицей. слайд 11

Задание № 3 по карточке.












Учитель:

— Каждый день мама даёт Вове немного денег. В таблице указан ежедневный расход.

— Рассмотрим таблицу, какие данные вы видите?

— Что нужно узнать? (остаток)

— В какой день у Вовы осталось наибольшее количество рублей? (пятница)

Сколько? (10р.)

— В какой день наименьшее количество? (четверг) 4 р.

— В какой день у Вовы осталось 7 рублей? (в субботу)

— А 9 рублей? (вторник)

Дополнительно:

— Сколько денег Вова истратил за первые 3 дня?

Как узнать? (6 + 6 + 6 = 18р.)


VII. Итог урока. Рефлексия.

Учитель:

— Чему учились на уроке?

(быстро + и – число 6, правильно решать задачи и примеры)

— Какие трудности возникли у вас на уроке?

— Проверьте себя.

Если правильно решаете пример, открываю картинку. слайд 12

(открываются картинки материков)


13 – 6 10 – 6 16 – 6

11 – 6 14 – 6 12 – 6


Учитель:

— Сколько материков на Земле? (6)

— Вот уж действительно: «Математика вокруг нас!» слайд 13

— Вы были молодцы, сумели ответить на многие вопросы.

— А остались ли ещё вопросы на уроке математики? (да)

— Как вы работали в парах? Поставьте оценку своей работе.

— Спасибо за работу на уроке!


Задание 1

?



























Задание 2

?


11 – 6 = 9

14 – 6 = 4

12 – 6 = 7

10 – 6 = 5

15 – 6 = 8

13 – 6 = 6


Задание 3

?

Дни недели

Получено

Истрачено

Остаток

Понедельник

11 р.

6 р.


Вторник

15 р.

6 р.


Среда

12 р.

6 р.


Четверг

10 р.

6 р.


Пятница

16 р.

6 р.


Суббота

13 р.

6 р.


Воскресенье

14 р.

6 р.


Карточка для оценки работы в паре.



Нужно закрасить по каждому пункту либо весь круг, либо его часть зелёным карандашом.




мы

вместе






















16



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Загребина Елена Валентиновна

Дата: 27.11.2016

Номер свидетельства: 363244


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства