3 класс | 4 класс |
Тема: Решение примеров в 2-3 арифметических действия. | Тема: Порядок выполнения действий в примерах со скобками. |
Цели: закреплять умение решать примеры в 2-3 действия; совершенствовать навык решения задач; коррекция внимания, речи; прививать интерес к изучаемому предмету; формировать навык самостоятельной работы; воспитывать самоконтроль, трудолюбие, аккуратность | Цели: закреплять умение выполнять порядок действий в примерах со скобками; совершенствовать навык решения задач; коррекция внимания, речи; прививать интерес к изучаемому предмету; формировать навык самостоятельной работы; воспитывать самоконтроль, трудолюбие, аккуратность |
I. Организационный момент |
Прозвенел уже звонок? Да. - Уже кончился урок? Нет. - Только начался урок? Да. - Хотите учиться? Да. - Значит, можно всем садиться. |
Психологический настрой на урок. Дети, представьте себе, что вы маленькое семечко (закрывают голову руками) Садовник очень бережно относится к семечку, поливает его, ухаживает за ним. (учитель проходит между рядов и гладит по головкам детей) С первыми лучами солнышка семечко начинает медленно расти, появляются первые листочки (дети поднимают руки, тянутся вверх руками) Стебелёк растёт (дети потягиваются, расправляют плечики) И вот наступает радостный момент, появляется прекрасный цветок (Дети поднимают руки вверх, показывая распустившиеся лепестки) Цветок хорошеет (Дети улыбаются друг другу) И от этого цветка всем светло и тепло на душе. Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь. Теперь посмотрите на меня. Я желаю вам успеха и удачи на этом уроке. |
Минутка чтения. Найди лишнее слово: Двенадцать, двадцать, сорок два, пятьдесят восемь, девять, семьдесят три, двадцать восемь. Инд работа Третьяков Тимофей Прочитать выделенные слова: три, два, один, пять. |
II. Устный счёт | |
1. Назовите недостающие числа 6, … ,18, …, …, …, …, …, …, 60 - На сколько увеличивается каждое число? (на 6) 2. Назовите соседей числа: 54, 90, 14 - На сколько единиц предыдущее число меньше данного? На сколько единиц последующее число больше данного? 3. Вот задумал ёж друзей Пригласить на юбилей. Пригласил двух медвежат, Трёх зайчат и трёх бельчат. Посчитайте, поскорей, Сколько у ежа гостей? (2+3+3=8) Красная Шапочка шла по тропинке. Семь пирожков в плетеной корзинке Бабушке внучка на праздник несла, Но по дороге часть раздала: Зайчику, ёжику, мышке и белочке. Сколько гостинцев осталось у девочки? (7-1-1-1-1=3) 4. Назови десятки и единицы числа: 42, 21, 35, 86, 64, 92, 55, 100 |
Работа в тетради |
- Какое сегодня число? Месяц? День недели? - Дайте характеристику числу 16. (Число 16 однозначное, чётное, соседи числа 15,17, предыдущее число 15, на один меньше числа16, последующее число 17, на один больше, для записи числа используют цифры 1,6). - Запишите число и классная работа. |
III. Повторение пройденного материала. |
(на доске) 3 + 5 – 8 4 Х 1 Х 6 11 + 9: 3 8 Х 5: 8 28 + (15 – 4) 18: 3 + 10 - Найдите пример со скобками, объясните, какое действие будем выполнять сначала? - Если нет скобок, то, что выполняем сначала, умножение и деление или сложение и вычитание? - Найдите такие примеры, объясните, какое действие будем выполнять сначала? (Действия умножения и деления выполняются первыми, действия сложения и вычитания – вторыми) - Если в примерах действия одной ступени, т.е. сложение и вычитание или умножение и деление, то как мы будем выполнять действия? - Найдите такие примеры. (Действия одной ступени выполняются в том порядке, как они даны) - А для чего необходимо уметь складывать и вычитать числа? - Где в жизни нам пригодится умение считать? |
IV. Сообщение темы и цели урока |
Сегодня на уроке мы продолжим решать примеры в 2-3 арифметических действий. | - Сегодня на уроке мы продолжим решать примеры со скобками. |
Пальчиковая гимнастика |
Самостоятельная работа по карточкам 1. 12см+4см = 9дм + 2 дм = 50см – 45см = 91дм – 71 дм = 38см – 36см= 45м-40м= 2. Начерти прямоугольник. Начерти прямую линию вне прямоугольника. Начерти отрезок внутри прямоугольника. | Решение примеров под руководством учителя: С. № - Прежде, чем начать решать примеры, давайте вспомним порядок действий. - В каком порядке выполняются действия в примерах со скобками? (Сначала выполняются действия в скобках) |
Работа с учебником С. 190 № 27 (а) 1, 3 столбик. | Самостоятельная работа. 30-(2х8)= 48 +(50-49)= 30+(2х8)= 28-(18-3)= 70+(60-52)= 57+(83-60)= 83-(100-48)= 100 – (100-32)= |
Физминутка | |
Раз - подняться, подтянуться, Два - согнуться, разогнуться, Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на стульчик сесть опять |
Решение задачи | |
Школьники нашей школы вырастили капусту на трех грядках. С первой грядки они собрали 35 кочанов капусты, со второй 25 кочанов, а с третьей на 15 кочанов больше чем с первой и со второй вместе. Сколько кочанов капусты собрали школьники с третьей грядки? |
Анализ задачи. | |
О чем говорится в задаче? Что известно в задаче? Что нужно найти? Сможем ли мы сразу найти, сколько кочанов капусты собрали школьники с третьей грядки? Почему? (не знаем, сколько собрали с первой и со второй вместе) А можем узнать? (да) Как будем находить, сколько кочанов капусты собрали с двух грядок? (сложением) Сможем ли мы теперь найти, сколько кочанов капусты собрали школьники с третьей грядки? (да, сложением) Краткая запись I – 35 кочанов II – 25 кочанов III – ? на 15 кочанов больше, чем 1) 35 к. + 25 к. = 60 к.- с первой и со второй грядки 2) 60 к. + 15 к. = 75 к. – с третьей грядки Ответ: 75 кочанов капусты. |
Самостоятельное решение примеров.
53+27-64= 15р.+15р.+15р.= 31+39+26= 12к.+12к.+12к.= 100-99+45= 23м+23м+23м= 73-21+8= 31см+31см+ 31см=
| Работа с учебником С. № |
Проверка выполненной работы. (На доске - примеры). - Ксения запишет ответы первого столбика, Настя ответы второго столбика. - Поднимите руки у кого так же, как на доске. Молодцы! | Самостоятельная работа Начерти прямоугольник. Начерти прямую линию вне прямоугольника. Начерти отрезок внутри прямоугольника. |
Итог урока. Оценки. |
Что повторили? Что закрепили? - Урок у нас заканчивается. На столе у вас лежит солнышко. Нарисовав солнышку определенное настроение, вы сможете выразить свое отношение к уроку. Если урок вам принес новые знания, и вы остались довольны — нарисуйте солнышку веселую задорную улыбку. Если урок прошел хорошо, но могло быть и лучше – простую приветливую улыбку. А уж если время на уроке было потрачено зря, то – нарисуйте грустную. |
Двенадцать, двадцать, сорок два, пятьдесят восемь, девять, семьдесят три, двадцать восемь.
1. 12см+4см = 9дм + 2 дм =
2. Начерти прямоугольник. Начерти прямую линию вне прямоугольника. Начерти отрезок внутри прямоугольника.
Двенадцать, двадцать, сорок два, пятьдесят восемь, девять, семьдесят три, двадцать восемь.
1. 12см+4см = 9дм + 2 дм =
2. Начерти прямоугольник. Начерти прямую линию вне прямоугольника. Начерти отрезок внутри прямоугольника.
Двенадцать, двадцать, сорок два, пятьдесят восемь, девять, семьдесят три, двадцать восемь.
2. Начерти прямоугольник. Начерти отрезок внутри прямоугольника.
2. Нарисуй квадрат. Треугольник.
3. Реши примеры
Двенадцать, двадцать, сорок два, пятьдесят восемь, девять, семьдесят три, двадцать восемь.
2. Начерти прямоугольник. Начерти отрезок внутри прямоугольника.