kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики. Тема в 3 классе: "Решение примеров в 2-3 арифметических действия". Тема в 4 классе: "Решение примеров со скобками".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: закреплять умение решать примеры в 2-3 действия; совершенствовать навык решения задач; коррекция внимания, речи; закреплять умение выполнять порядок действий в примерах со скобками;
совершенствовать навык решения задач.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики. Тема в 3 классе: "Решение примеров в 2-3 арифметических действия". Тема в 4 классе: "Решение примеров со скобками".»

Урок математики в 3-4 классе

3 класс

4 класс

Тема: Решение примеров в 2-3 арифметических действия.

Тема: Порядок выполнения действий в примерах со скобками.

Цели: закреплять умение решать примеры в 2-3 действия; совершенствовать навык решения задач; коррекция внимания, речи;
прививать интерес к изучаемому предмету; формировать навык самостоятельной работы; воспитывать самоконтроль, трудолюбие, аккуратность

Цели: закреплять умение выполнять порядок действий в примерах со скобками;
совершенствовать навык решения задач;
коррекция внимания, речи;
прививать интерес к изучаемому предмету; формировать навык самостоятельной работы;
воспитывать самоконтроль, трудолюбие, аккуратность

I. Организационный момент

Прозвенел уже звонок? Да.

- Уже кончился урок? Нет.

- Только начался урок? Да.

- Хотите учиться? Да.

- Значит, можно всем садиться.

Психологический настрой на урок.

Дети, представьте себе, что вы маленькое семечко (закрывают голову руками)

Садовник очень бережно относится к семечку, поливает его, ухаживает за ним.

(учитель проходит между рядов и гладит по головкам детей)

С первыми лучами солнышка семечко начинает медленно расти, появляются первые листочки (дети поднимают руки, тянутся вверх руками)

Стебелёк растёт (дети потягиваются, расправляют плечики)

И вот наступает радостный момент, появляется прекрасный цветок

(Дети поднимают руки вверх, показывая распустившиеся лепестки)

Цветок хорошеет (Дети улыбаются друг другу)

И от этого цветка всем светло и тепло на душе.

Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь.

Теперь посмотрите на меня.

Я желаю вам успеха и удачи на этом уроке.

Минутка чтения.

Найди лишнее слово: Двенадцать, двадцать, сорок два, пятьдесят восемь, девять, семьдесят три, двадцать восемь.

Инд работа Третьяков Тимофей

Прочитать выделенные слова: три, два, один, пять.

II. Устный счёт


1. Назовите недостающие числа
6, … ,18, …, …, …, …, …, …, 60
- На сколько увеличивается каждое число? (на 6)
2. Назовите соседей числа: 54, 90, 14

- На сколько единиц предыдущее число меньше данного?

На сколько единиц последующее число больше данного?
3. Вот задумал ёж друзей

Пригласить на юбилей.

Пригласил двух медвежат,

Трёх зайчат и трёх бельчат.

Посчитайте, поскорей,

Сколько у ежа гостей? (2+3+3=8)


Красная Шапочка шла по тропинке.

Семь пирожков в плетеной корзинке

Бабушке внучка на праздник несла,

Но по дороге часть раздала:

Зайчику, ёжику, мышке и белочке.

Сколько гостинцев осталось у девочки? (7-1-1-1-1=3)


4. Назови десятки и единицы числа: 42, 21, 35, 86, 64, 92, 55, 100


Работа в тетради

- Какое сегодня число? Месяц? День недели?

- Дайте характеристику числу 16.

(Число 16 однозначное, чётное, соседи числа 15,17, предыдущее число 15, на один меньше числа16, последующее число 17, на один больше, для записи числа используют цифры 1,6).

- Запишите число и классная работа.

III. Повторение пройденного материала.

(на доске)
3 + 5 – 8 4 Х 1 Х 6

11 + 9: 3 8 Х 5: 8
28 + (15 – 4) 18: 3 + 10


- Найдите пример со скобками, объясните, какое действие будем выполнять сначала?

- Если нет скобок, то, что выполняем сначала, умножение и деление или сложение и вычитание?
- Найдите такие примеры, объясните, какое действие будем выполнять сначала? (Действия умножения и деления выполняются первыми, действия сложения и вычитания – вторыми)
- Если в примерах действия одной ступени, т.е. сложение и вычитание или умножение и деление, то как мы будем выполнять действия?
- Найдите такие примеры. (Действия одной ступени выполняются в том порядке, как они даны)

- А для чего необходимо уметь складывать и вычитать числа?

- Где в жизни нам пригодится умение считать?


IV. Сообщение темы и цели урока

Сегодня на уроке мы продолжим решать примеры в 2-3 арифметических действий.

- Сегодня на уроке мы продолжим решать примеры со скобками.

Пальчиковая гимнастика

Самостоятельная работа по карточкам

1. 12см+4см = 9дм + 2 дм =

50см – 45см = 91дм – 71 дм =

38см – 36см= 45м-40м=

2. Начерти прямоугольник. Начерти прямую линию вне прямоугольника. Начерти отрезок внутри прямоугольника.

Решение примеров под руководством учителя:

С. №

- Прежде, чем начать решать примеры, давайте вспомним порядок действий.
- В каком порядке выполняются действия в примерах со скобками? (Сначала выполняются действия в скобках)

Работа с учебником

С. 190 № 27 (а) 1, 3 столбик.

Самостоятельная работа.

30-(2х8)= 48 +(50-49)=

30+(2х8)= 28-(18-3)=

70+(60-52)= 57+(83-60)=

83-(100-48)= 100 – (100-32)=

Физминутка


Раз - подняться, подтянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на стульчик сесть опять

Решение задачи


Школьники нашей школы вырастили капусту на трех грядках. С первой грядки они собрали 35 кочанов капусты, со второй 25 кочанов, а с третьей на 15 кочанов больше чем с первой и со второй вместе. Сколько кочанов капусты собрали школьники с третьей грядки?

Анализ задачи.


О чем говорится в задаче?

Что известно в задаче?

Что нужно найти?

Сможем ли мы сразу найти, сколько кочанов капусты собрали школьники с третьей грядки?

Почему? (не знаем, сколько собрали с первой и со второй вместе)

А можем узнать? (да)

Как будем находить, сколько кочанов капусты собрали с двух грядок? (сложением)

Сможем ли мы теперь найти, сколько кочанов капусты собрали школьники с третьей грядки? (да, сложением)


Краткая запись

I – 35 кочанов

II – 25 кочанов

III – ? на 15 кочанов больше, чем


1) 35 к. + 25 к. = 60 к.- с первой и со второй грядки

2) 60 к. + 15 к. = 75 к. – с третьей грядки

Ответ: 75 кочанов капусты.

Самостоятельное решение примеров.

53+27-64= 15р.+15р.+15р.=

31+39+26= 12к.+12к.+12к.=

100-99+45= 23м+23м+23м=

73-21+8= 31см+31см+ 31см=

Работа с учебником

С. №

Проверка выполненной работы.
(На доске - примеры).
- Ксения запишет ответы первого столбика, Настя ответы второго столбика.
- Поднимите руки у кого так же, как на доске. Молодцы!

Самостоятельная работа

Начерти прямоугольник. Начерти прямую линию вне прямоугольника. Начерти отрезок внутри прямоугольника.

Итог урока. Оценки.

Что повторили? Что закрепили?

- Урок у нас заканчивается. На столе у вас лежит солнышко. Нарисовав солнышку определенное настроение, вы сможете выразить свое отношение к уроку.

Если урок вам принес новые знания, и вы остались довольны — нарисуйте солнышку веселую задорную улыбку.

Если урок прошел хорошо, но могло быть и лучше – простую приветливую улыбку.

А уж если время на уроке было потрачено зря, то – нарисуйте грустную.

























Карточка 3 класс

Минутка чтения.

Найди лишнее слово:

Двенадцать, двадцать, сорок два, пятьдесят восемь, девять, семьдесят три, двадцать восемь.



Самостоятельная работа по карточкам

1. 12см+4см = 9дм + 2 дм =

50см – 45см = 91дм – 71 дм =

38см – 36см= 45м - 40м=

2. Начерти прямоугольник. Начерти прямую линию вне прямоугольника. Начерти отрезок внутри прямоугольника.

















3. Реши примеры

53+27-64= 15р.+15р.+15р.=

31+39+26= 12к.+12к.+12к.=

100-99+45= 23м+23м+23м=

73-21+8= 3 1см+31см+31см=




Шаханова Маша, Мельников Миша



Карточка 3 класс

Минутка чтения.

Найди лишнее слово:

Двенадцать, двадцать, сорок два, пятьдесят восемь, девять, семьдесят три, двадцать восемь.



Самостоятельная работа по карточкам

1. 12см+4см = 9дм + 2 дм =

55см – 45см = 91дм – 71 дм =

38см – 36см= 45м - 40м=

2. Начерти прямоугольник. Начерти прямую линию вне прямоугольника. Начерти отрезок внутри прямоугольника.

















3. Реши примеры

15р.+15р.+15р.=

12к.+12к.+12к.=

23м+23м+23м=

1см+31см+31см=

Карточка 4 класс

Минутка чтения.

Найди лишнее слово:

Двенадцать, двадцать, сорок два, пятьдесят восемь, девять, семьдесят три, двадцать восемь.



1. Реши пример

30-(2х8)= 48 +(50-49)=

30+(2х8)= 28-(18-3)=

70+(60-52)= 57+(83-60)=

83-(100-48)= 100 – (100-32)=







2. Начерти прямоугольник. Начерти отрезок внутри прямоугольника.

























Третьяков Тимофей

Минутка чтения



Прочитать выделенные слова:

три, два, один, пять.





Работа по карточкам.



1. Раскрась цифру семь красным карандашом. А цифру 6 синим цветом.



2. Нарисуй квадрат. Треугольник.











3. Реши примеры

3+3= 7-7=

6-3= 6+1=

4+2= 5+2=

5-3= 2+4=

I – 35 кочанов


II – 25 кочанов


III – на 15 кочанов,

1) 35 к. + 25 к. = 60 к.-



2) 60 к. + 15 к. = 75 к. –

















с 1 и со 2 грядки



с 3 грядки



Ответ: 75 кочанов капусты.







5, …,15,… ,… ,… ,… ,… ,… , 50





42, 21, 35, 86, 64, 12, 55, 100



53+27-64=



31+39+26=



100-99+45=



73-21+8=



15р.+15р.+15р.=



12к.+12к.+12к.=



23м+23м+23м=



31см+31см+31см=

9 + 6 – 7

10 +20: 4
7 + (12 – 2)

2 Х 2 Х 3

3 Х 4: 2
15: 5 + 5






Шабалин Даниил

Карточка 4 класс

Минутка чтения.

Найди лишнее слово:

Двенадцать, двадцать, сорок два, пятьдесят восемь, девять, семьдесят три, двадцать восемь.



1. Реши пример

48 +(55-45)=

28-(18-8)=

70+(60-52)=

57+(72-60)=







2. Начерти прямоугольник. Начерти отрезок внутри прямоугольника.

























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Гордина Надежда Яковлевна

Дата: 18.04.2015

Номер свидетельства: 202934

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) ""Порядок выполнения действий" "
    ["seo_title"] => string(33) "poriadok-vypolnieniia-dieistvii-1"
    ["file_id"] => string(6) "144417"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418723955"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Живой мир на уроках математики для обучающихся с овз 5 класс "
    ["seo_title"] => string(71) "zhivoi-mir-na-urokakh-matiematiki-dlia-obuchaiushchikhsia-s-ovz-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "206310"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430148984"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) ""Порядок выполнения арифметических действий" "
    ["seo_title"] => string(50) "poriadok-vypolnieniia-arifmietichieskikh-dieistvii"
    ["file_id"] => string(6) "144422"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418724440"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа по алгебре 7 класс"
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia_proghramma_po_alghiebrie_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "447349"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1514571782"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока на тему "Формулы сокращенного умножения""
    ["seo_title"] => string(58) "konspekt_uroka_na_temu_formuly_sokrashchennogo_umnozheniia"
    ["file_id"] => string(6) "496556"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1548096803"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства