I. Актуализация знаний. 5 мин | Учитель читает стихотворение и девиз. Создаёт настрой на работу. Прозвенел и смолк звонок, Вас ждёт интересный, полезный урок. Чудесным пусть будет у вас настроение, Легко и свободно даётся учение. Девиз: Слушать внимательно, Работать старательно, Выполнять точно, Запоминать прочно! Учитель предлагает задания для устного счёта. 1) Работа с числовым отрезком. – Счёт от 10 до 20 вперёд и обратно. Назовите числа: - следующие для чисел: 15, 17, 19, 10 - предыдущие для чисел: 12, 20, 11, 18 – На сколько каждое последующее число больше предыдущего? - На сколько каждое предыдущее число меньше последующего? – Назовите соседей числа 11. – Какое число стоит между числами 16 и 18; 18 и 20. 2) Весёлые задачи. Десять оленей ели грибочки, Двое деток дремали на кочке. Скорее прошу я ребят сосчитать, Сколько оленей вышло гулять? (12) Лебеди у нас в пруду, Я поближе подойду: Десять чёрных, белых – шесть. Кто успел их сосчитать? Покажите поскорей, Сколько было лебедей? (16) 3) – Какое сегодня число? Что обозначает каждая цифра в записи числа 15? - Сколько в числе 15 десятков и отдельных единиц? - Как называют эти числа? /Двузначные/ | Учащиеся слушают стихотворение и девиз, настраиваются на работу. Считают от 10 до 20 и обратно Отвечают на вопросы учителя – называют последующие и предыдущие числа. Решают устно задачи. Ответ показывают веером. Рассказывают о двузначном числе | Коммуникативные УУД: 1. активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; 2. ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога. |
II. Открытие нового знания и формулирование темы урока. 3 мин 4 мин | Предлагает сформулировать тему урока и составить план работы. На слайдах появляются графические изображения чисел. -Что обозначает 1 точка? -Ребята, изобразите графически десяток. -Какое число обозначает 1 десяток? -Чем отличается число 10 от остальных? -Ребята, какое число изображено графически? - Кто догадался, какова тема урока? /Числа от 10 до 20/ -Какую цель поставим перед собой? - Составьте план урока. 1. Читать, записывать числа второго десятка. 2. Сравнивать числа второго десятка. 3. Измерять длину отрезков 4. Решать примеры и задачи. Хоть числа с виду и просты - У них секретов много. И если их полюбишь ты. Тебе они помогут. 1) - Рассмотрите изображение отрезка. Чему равна его длина? /10 см, 1 дм/ - Сколько десятков сантиметров в 1 дециметре? П 1 1 дм =10 см 1 дм – десяток сантиметров Предлагает измерить отрезки и записать их длину Работа в учебнике. 2) Задание № 1, с. 14. - Измерьте отрезки и запишите их длину в дм и в см. 1 дм 2 см = 12 см 1 дм 3 см = 13 см - Длина какого отрезка больше и на сколько? Длина какого отрезка меньше и на сколько? - Какие единицы можно использовать для измерения длины отрезков? Вывод. Длину этого отрезка можно выразить в сантиметрах и записать двузначным числом, а можно в дециметрах и сантиметрах. | 1 единицу, число1. Отвечают по слайдам. Выходят к доске и обозначают десяток. 10 Оно двузначное, для его записи используют 2 цифры. 11 Работают по слайдам. Формулируют тему урока и цель урока. Составляют план работы. Рассматривают отрезок длиной 10 см или 1 дм. Измеряют длину отрезков, записывают на доске и в тетради. Сравниваю их по длине. Отвечают на вопросы. Рассуждают, делают вывод. | Познавательные УУД: 1. самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков, схематических рисунков и схем. Коммуникативные УУД: 1. активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; 2. ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога. Регулятивные УУД 1. принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составлении плана действий). |
III. Развитие умений – применение знания. 6 мин 2 мин 5 мин | 1) Задание № 2 на с. 14. /Работа в парах - устно/ - Измерьте длину ладони друг у друга так, как это показано в учебнике. - Назовите длину ладони в сантиметрах. - Назовите длину ладони в дециметрах и сантиметрах. - Сравните, используя сначала меры длины, а потом прикладывая ладонь к ладони соседа по парте. Динамическая пауза под музыку. 2) Задание № 3 на с. 14. - Подставьте числа в окошки так, чтобы получились верные равенства. - Объясните запись в первой строке. 11 = 1 д. 1 ед. 11 см = 1 дм 1 см * = 1 д. 4 ед. * см = 1 дм 4 16 = * д. * ед. 16 см = * дм *см - Покажите кружками, как справились с заданием. | Работают в парах – измеряют ладони друг у друга, сравнивают. Выполняют динамическую паузу. Объясняют, записывают равенства. Выполняют самостоятельно в парах, сравнивают с эталоном. Показывают кружки самооценки. | Коммуникативные УУД: 3. участвовать в обсуждениях, работая в паре. Регулятивные УУД 1. принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составлении плана действий); 2. выполнять работу в паре, помогая друг другу. Личностные УУД 1. быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; 2. не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению. |
IV. Повторение и обобщение изученного. 7 мин | Предлагает решить задачу №6. - Решите задачу. - О ком говорится в задаче? (О рыбах) - Сколько окуней поймал Вова? (14). А плотвы? (1) - Сколько рыбок съел? (5) - Что нужно узнать в задаче? (Сколько рыбок осталось). 1) (14+1) - 5 = 10 (р.) Ответ: всего 10 рыбок. | Выполняют фронтально разбор задачи, выделяют опорные слова, данные задачи, решение записывают выражением. | Познавательные УУД: 1. самостоятельно «читать» и объяснять информацию; 2. строить вспомогательные модели. |
V. Самостоятельная работа. 5 мин 5 мин | 1) Задание №7 с. 15 - Решите уравнение с проверкой. - К какому из уравнений можно отнести рисунок Пети? (3) 2) Работа в группах. - Расставьте числа на карточках в порядке возрастания, убывания. - Какое слово у вас получилось? МОЛОДЦЫ 20 18 17 15 13 11 10 20 18 17 16 14 12 10 Самооценка по алгоритму. | Работа в парах по рядам – решают уравнения. Сравнивают с эталоном. Кто быстро справился с заданием, работают по карточкам с индивидуальными заданиями. Работа в группах – расставляют числа в порядке возрастания, убывания. Выполняют самооценку. | Регулятивные УУД 1. принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания; 2. выполнять работу в паре, в группах, помогая друг другу; 4. оценивать результаты индивидуальной работы. Личностные УУД 2. не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению. |
VI. Итог урока. Рефлексия. 3 мин | Подводит итог урока. -Назовите числа, которые относятся к теме нашего урока. На слайде числа. Расскажите о числе 15. Мы на славу сегодня потрудились, Многому на уроке научились. - Все пункты плана выполнили? - Что узнали нового? - Что ещё хотели бы узнать? - С каким заданием справились легко? - Какое задание вызвало затруднение? - Покажите кружками, как вы оцениваете работу на уроке. | Ученики работают по слайду. ! ученик выходит к доске и рассказывает о числе 15. Самооценка деятельности. Показывают кружки: зелёный – молодец, жёлтый – надо постараться, красный - надо подтянуться. | Регулятивные УУД 4. оценивать результаты индивидуальной работы. |