kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики. Тема: Название чисел от 10 до 20.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок полностью соответствует ФГОС второго поколения. Ученики на основе ранее изученного материала освивают новый материал. Учащиеся сами формулируют тему урока и цель урока. В ходе проблемной ситуации дети высказывают свое мнение, рассуждают, делают и обосновывают выводы. Данная разработка урока соответствует ФГОС второго поколения в развитии коммуникативных, регулятивных, метапредметных, познавательных, предметных и личностных универсальных учебных действий. Каждому ученику предоставляется возможность высказать свое мнение в решении проблемной ситауации. Каждый ученик вовлечен в поиск.На уроке используется фронтальная, групповая, парная работа. В конце урока проведена рефлексия учебной деятельности ученика на уроке. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики. Тема: Название чисел от 10 до 20. »

Урок разработала Мусина Елена Геннадьевна, учитель начальной школы.

Место работы: г.Казань, МАОУ «Лицей №121»


Тема: «Числа от 10 до 20»

Класс:1

Основные предметные цели:

1. Учить читать, записывать и сравнивать числа второго десятка, используя аналогию между счѐтом предметов и измерением длины.

2. Закрепить умение решать уравнения и задачи.


Оборудование: интерактивная доска, компьютер, кружки для самооценки – зелёного, жёлтого, красного цвета, линейки, веер, карточки для индивидуальной работы, геометрические фигуры с числами, музыкальная композиция – Веснушки.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

I. Актуализация знаний.

5 мин

Учитель читает стихотворение и девиз. Создаёт настрой на работу.

Прозвенел и смолк звонок,
Вас ждёт интересный, полезный урок.
Чудесным пусть будет у вас настроение,
Легко и свободно даётся учение.

Девиз:       Слушать внимательно,

                   Работать старательно,

                   Выполнять точно,

                   Запоминать прочно!

Учитель предлагает задания для устного счёта.

1) Работа с числовым отрезком.

– Счёт от 10 до 20 вперёд и обратно.

Назовите числа:

- следующие для чисел: 15, 17, 19, 10

- предыдущие для чисел: 12, 20, 11, 18

– На сколько каждое последующее число больше предыдущего?

- На сколько каждое предыдущее число меньше последующего?

– Назовите соседей числа 11.

– Какое число стоит между числами 16 и 18; 18 и 20.


2) Весёлые задачи.

Десять оленей ели грибочки,

Двое деток дремали на кочке.

Скорее прошу я ребят сосчитать,

Сколько оленей вышло гулять? (12)


Лебеди у нас в пруду,

Я поближе подойду:

Десять чёрных, белых – шесть.

Кто успел их сосчитать?

Покажите поскорей,

Сколько было лебедей? (16)


3) – Какое сегодня число? Что обозначает каждая цифра в записи числа 15?

- Сколько в числе 15 десятков и отдельных единиц? - Как называют эти числа? /Двузначные/

Учащиеся слушают стихотворение и девиз, настраиваются на работу.







Считают от 10 до 20 и обратно

Отвечают на вопросы учителя – называют последующие и предыдущие числа.





Решают устно задачи. Ответ показывают веером.











Рассказывают о двузначном числе


Коммуникативные УУД:

1. активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;


2. ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога.


II. Открытие нового знания и формулирование темы урока.

3 мин















4 мин

Предлагает сформулировать тему урока и составить план работы.

На слайдах появляются графические изображения чисел.

-Что обозначает 1 точка?

-Ребята, изобразите графически десяток.

-Какое число обозначает 1 десяток?





-Чем отличается число 10 от остальных?




-Ребята, какое число изображено графически?


- Кто догадался, какова тема урока? /Числа от 10 до 20/

-Какую цель поставим перед собой?

- Составьте план урока.

1. Читать, записывать числа второго десятка.

2. Сравнивать числа второго десятка.

3. Измерять длину отрезков

4. Решать примеры и задачи.


Хоть числа с виду и просты -
У них секретов много.
И если их полюбишь ты. 
Тебе они помогут.


1) - Рассмотрите изображение отрезка. Чему равна его длина? /10 см, 1 дм/

- Сколько десятков сантиметров в 1 дециметре? П 1

1 дм =10 см 1 дм – десяток сантиметров


Предлагает измерить отрезки и записать их длину

Работа в учебнике.

2) Задание № 1, с. 14.

- Измерьте отрезки и запишите их длину в дм и в см.

1 дм 2 см = 12 см

1 дм 3 см = 13 см

- Длина какого отрезка больше и на сколько? Длина какого отрезка меньше и на сколько?

- Какие единицы можно использовать для измерения длины отрезков?

Вывод. Длину этого отрезка можно выразить в сантиметрах и записать двузначным числом, а можно в дециметрах и сантиметрах.



1 единицу, число1.

Отвечают по слайдам.


Выходят к доске и обозначают десяток.



10

Оно двузначное, для его записи используют

2 цифры.



11

Работают по слайдам.



Формулируют тему урока и цель урока.


Составляют план работы.










Рассматривают отрезок длиной 10 см или 1 дм.



Измеряют длину отрезков, записывают на доске и в тетради. Сравниваю их по длине. Отвечают на вопросы.



Рассуждают, делают вывод.

Познавательные УУД:

1. самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков, схематических рисунков и схем.


Коммуникативные УУД:

1. активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

2. ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога.


Регулятивные УУД

1. принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составлении плана действий).

III. Развитие умений – применение знания.

6 мин





2 мин


5 мин


1) Задание № 2 на с. 14. /Работа в парах - устно/

- Измерьте длину ладони друг у друга так, как это показано в учебнике.

- Назовите длину ладони в сантиметрах.

- Назовите длину ладони в дециметрах и сантиметрах.

- Сравните, используя сначала меры длины, а потом прикладывая ладонь к ладони соседа по парте.

Динамическая пауза под музыку.


2) Задание № 3 на с. 14.

- Подставьте числа в окошки так, чтобы получились верные равенства.

- Объясните запись в первой строке.

11 = 1 д. 1 ед. 11 см = 1 дм 1 см

* = 1 д. 4 ед. * см = 1 дм 4

16 = * д. * ед. 16 см = * дм *см

- Покажите кружками, как справились с заданием.

Работают в парах – измеряют ладони друг у друга, сравнивают.




Выполняют динамическую паузу.


Объясняют, записывают равенства.


Выполняют самостоятельно в парах, сравнивают с эталоном.


Показывают кружки самооценки.

Коммуникативные УУД:

3. участвовать в обсуждениях, работая в паре.

Регулятивные УУД

1. принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составлении плана действий);

2. выполнять работу в паре, помогая друг другу.

Личностные УУД

1. быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

2. не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.

IV. Повторение и обобщение изученного.

7 мин



Предлагает решить задачу №6.

- Решите задачу.

- О ком говорится в задаче? (О рыбах)

- Сколько окуней поймал Вова? (14). А плотвы? (1)

- Сколько рыбок съел? (5)

- Что нужно узнать в задаче? (Сколько рыбок осталось).

1) (14+1) - 5 = 10 (р.)

Ответ: всего 10 рыбок.

Выполняют фронтально разбор задачи, выделяют опорные слова, данные задачи, решение записывают выражением.

Познавательные УУД:

1. самостоятельно «читать» и объяснять информацию;

2. строить вспомогательные модели.

V. Самостоятельная работа.

5 мин


5 мин

1) Задание №7 с. 15

- Решите уравнение с проверкой.



- К какому из уравнений можно отнести рисунок Пети? (3)









2) Работа в группах.

- Расставьте числа на карточках в порядке возрастания, убывания.

- Какое слово у вас получилось? МОЛОДЦЫ

20 18 17 15 13 11 10

20 18 17 16 14 12 10

Самооценка по алгоритму.

Работа в парах по рядам – решают уравнения.

Сравнивают с эталоном.


Кто быстро справился с заданием, работают по карточкам с индивидуальными заданиями.


Работа в группах – расставляют числа в порядке возрастания, убывания.

Выполняют самооценку.

Регулятивные УУД

1. принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания;

2. выполнять работу в паре, в группах, помогая друг другу;

4. оценивать результаты индивидуальной работы.

Личностные УУД

2. не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.


VI. Итог урока. Рефлексия.

3 мин

Подводит итог урока.

-Назовите числа, которые относятся к теме нашего урока.

На слайде числа.

Расскажите о числе 15.

Мы на славу сегодня потрудились,
Многому на уроке научились.

- Все пункты плана выполнили?

- Что узнали нового? - Что ещё хотели бы узнать?

- С каким заданием справились легко?

- Какое задание вызвало затруднение?

- Покажите кружками, как вы оцениваете работу на уроке.


Ученики работают по слайду.

! ученик выходит к доске и рассказывает о числе 15.

Самооценка деятельности.

Показывают кружки: зелёный – молодец, жёлтый – надо постараться, красный - надо подтянуться.

Регулятивные УУД

4. оценивать результаты индивидуальной работы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок математики. Тема: Название чисел от 10 до 20.

Автор: Мусина Елена Геннадьевна

Дата: 06.09.2014

Номер свидетельства: 113372

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока на тему "Названия чисел в записях действий""
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-na-tiemu-nazvaniia-chisiel-v-zapisiakh-dieistvii"
    ["file_id"] => string(6) "308784"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458663540"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Урок математики.Названия и последовательность чисел от 11 до 20. "
    ["seo_title"] => string(68) "urok-matiematiki-nazvaniia-i-posliedovatiel-nost-chisiel-ot-11-do-20"
    ["file_id"] => string(6) "231143"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442400929"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Открытый урок по математике.Тема:Названия чисел при вычитании. "
    ["seo_title"] => string(68) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-tiema-nazvaniia-chisiel-pri-vychitanii"
    ["file_id"] => string(6) "240936"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445158156"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Открытый урок по математике.Тема: Названия чисел при вычитании. "
    ["seo_title"] => string(70) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-tiema-nazvaniia-chisiel-pri-vychitanii-1"
    ["file_id"] => string(6) "240960"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445161411"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "План-конспект урока математики во 2 классе по теме: "Состав числа 14" УМК Гармония "
    ["seo_title"] => string(86) "plan-konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-po-tiemie-sostav-chisla-14-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "128315"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415469563"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства