Открытый урок по математике.Тема: Названия чисел при вычитании.
Открытый урок по математике.Тема: Названия чисел при вычитании.
Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с названиями чисел при вычитании; развития умения решать задачи и выражения, навыков устного счёта.
Планируемые результаты (предметные): знать названия чисел при вычитании; уметь решать задачи и находить значения выражений.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Познавательные: уметь выполнять логические действия: анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений; относить объекты к известным понятиям на основе выполнения универсальных логических действий.
Личностные: действуют согласно памятке обращения с учебными пособиями, наглядным и счётным материалами, инструментами для построения геометрических фигур и правил работы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике.Тема: Названия чисел при вычитании. »
Тема: Названия чисел при вычитании.
Педагогическая цель:создать условия для ознакомления с названиями чисел при вычитании; развития умения решать задачи и выражения, навыков устного счёта.
Планируемые результаты (предметные): знать названия чисел при вычитании; уметь решать задачи и находить значения выражений.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные:уметь осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Познавательные: уметь выполнять логические действия: анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений; относить объекты к известным понятиям на основе выполнения универсальных логических действий.
Личностные:действуют согласно памятке обращения с учебными пособиями, наглядным и счётным материалами, инструментами для построения геометрических фигур и правил работы.
Сценарий урока
I. Каллиграфическая минутка.
2 2 2
5 5 5
II. Повторение изученного материала и подготовка к восприятию нового материала.
На доске:
8 – 2 6 + 3 1 + 7 8 – 4
9 – 4 5 + 2 2 + 6 7 – 3
– Что заметили? На какие группы можно разделить данные выражения? Прочитайте записанные выражения по-разному. Как называются числа при сложении?
III. Изучение нового материала.
1. Знакомство с новыми терминами –- названиями чисел при вычитании.
– Сегодня вы узнаете, как называются числа при вычитании.
Учащиеся выполняют устно задание под чертой (с. 29 учебника): уменьшают данные числа.
– При чтении выражений используйте термины «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность». (Уменьшаемое 4, вычитаемое 2, разность 2, или число 4 уменьшить на 2, получится 2, или разность чисел 4 и 2 равна двум.)
IV. Решение выражений.
– Рассмотрите выражения, данные в задании 4 (с. 29 учебника). Какую закономерность увидели?
– Продолжите каждый столбик ещё одним примером.
3 + 4 – 2 10 – 3 + 1 8 + 2 – 1
4 + 3 – 3 9 – 2 + 2 7 + 3 – 2
5 + 2 – 4 8 – 1 + 3 6 + 4 – 3
6 + 1 – 55 + 5 – 4
Особое внимание следует обратить на второй столбик, который должен быть продолжен примером 7 – 0 + 4. Значение данного примера учащиеся не могут найти, так как знакомы лишь с табличным сложением до 10. Однако, проанализировав значения предыдущих выражений (8, 9, 10) и увидев, что они увеличиваются на один, могут догадаться, что значение последнего выражения равно 11; либо значение данного выражения ученики находят по числовой прямой:
V. Работа над задачами (задания 2, 3, с. 29 учебника).
Учащиеся выделяют в задачах условие и вопрос, аргументируют выбор знака действия, составляют схему каждой задачи, записывают решение и дают ответ на вопрос задачи.
VI. Работа над развитием логического мышления (на полях учебника, с. 29).
VII. Итог урока.
Вопросы: Что нового узнали? Чему учились? Оцените свою работу на уроке.