kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики "Сложение и вычитание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторительно-обобщающий урок математики в 6 классе для детей с умственной отсталостью по теме:"Обыкновенные дроби".

На уроке я использовала различные виды заданий(карточки с различными фигурами, анаграмы, иллюстрированные задания), которые позволи выявить уровень знаний детей по данной теме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Сложение и вычитание »

Тема урока: «Действия  с  обыкновенными дробями».

Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний.

Цель урока: закрепление  усвоения понятия «дробь»,  ее образования, понятий  «числитель», «знаменатель», закрепление умений совершать математические и логические  действия с дробями.

Форма урока: путешествие.

Задачи:   -  закрепить умения определять, записывать (соотносить дробь с ее названием)  заданные дроби на геометрических фигурах, показывать (заштриховывать) заданную часть дроби; правильно читать дроби; определять место числителя и знаменателя, и их значение; сравнивать, складывать и вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями; вычитать обыкновенные дроби из числа.

    - развивать  устойчивое внимание, мышление; учить комментировать устно

свои действия;

      - воспитывать самостоятельность, развивать учебную мотивацию, интерес к предмету;

       - способствовать поддержанию и укреплению здоровья обучающихся.

 

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке?

Книга, ручка и тетрадки?

Ноги на месте,

Руки на месте,

Локти у края,

Спина прямая.



- Ребята, посмотрите на наши сигнальные карточки настроений (солнышко и тучка). Какое больше всего вам нравится сегодня? Я рада, что у вас хорошее настроение, надеюсь, что до конца урока оно останется таким же хорошим.

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед – за дело.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

Приглашаю вас, друзья

На экскурсию всех я.


2     Актуализация и систематизация знаний, умений и навыков.

  1. Коррекционное задание, направленное на развитие внимания (определение темы урока)

- Ребята, сегодня у нас урок закрепления и проверки знаний. Возьмите карточки.  Среди записанных в строчку букв найдите и прочитайте тему урока. (Обыкновенные дроби)

  1. Сообщение цели урока:

- Правильно.  Сегодня на уроке мы повторим и закрепим понятия «дроби»

2. устный счет:

    - Сегодня мы проведем необычный урок, а отправимся на день рождение. А к кому угадайте( песенка) .Давайте узнаем, сколько лет исполнилось Маше.

Для этого вам нужно внимательно посмотреть на фигуры. Найдите лишнюю фигуру, ее номер и будет означать количество лет Маше. (6)

-Помогите Маше узнать, сколько человек она пригласила к себе. Каким действием будем искать 6-ую часть? (делением) Чтобы определить, сколько гостей придет к Маше нужно найти6-ую часть от каждого из чисел, а затем все сложить.

(друзей-1, взрослых-8, подруг-5, одноклассников-11, всего-25)

- Наконец, ребята, мы подошли к дому именинницы, но чтобы попасть в квартиру, нужно выполнить следующее задание: номер квартиры Маши - 383. Нажатием кнопок домофона наберите 383. На какие кнопки будем нажимать? (150+150+83, 300+80+3, 200+170+13)

4)Работа в тетрадях:

– Откройте тетради и  запишите число и «Классная работа».

Ребята,  всем именинникам дарят подарки. Чтобы узнать, что подарили Маше, давайте составим задачу и решим ее:

(Подарков -12, книги: 12:2 = 6, сладости – 12-6 = 6)

- Чтобы угостить всех гостей Маша испекла 4 различных  торта  и от каждого отрезала какую-то часть. Обозначено,  сколько кусков от каждого торта  отрезала Маша. 

В тетрадях запишите с помощью дробей,  какая часть каждой фигуры закрашена. (3/8, 3/4, 1/4, 2/8)

- Прочитайте дроби (читает ученик). Как называются компоненты, из которых состоит дробь? (числитель, знаменатель, дробная черта). Где находится числитель? (над дробной чертой) Назови все числители (читает ученик: 3, 3, 1, 2) Где находится знаменатель? (под дробной чертой) Назови все знаменатели (читает ученик: 8, 4 , 2, 4, 8). Какое действие обозначает дробная черта? (деление) как образуется дробь (мы целое делим на несколько равных частей, и берем несколько частей).

Сравнить части прямоугольного торта и торта в форме ромба; и части круглого и прямоугольного торта.

3/8

- Возьмите карточки.  Соедините  линиями части определений.

- Ребята, так как мы находимся на дне рождения, давайте  немного отдохнем. Под музыку из мультфильма «Песенка про День рождения» проводится гимнастика для глаз.

   Теперь расслабьтесь. Возьмите в левую руку карандаш, повернитесь к соседу, сидящему на задней парте и положите, карандаш, вернитесь в исходное положение. Повернитесь обратно другим боком и правой рукой возьмите свой карандаш.

III Самостоятельная работа.

- Наш праздник приближается к концу. В конце дня рождения Маша приготовила сюрприз. Для этого вам нужно решить примеры на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

6/9 – 5/9 = 1/9,

1/5 + 1/5 = 2/5,

3/6 – 2/6 = 1/6,

3/7 + 1/7  = 4/7,

1/4 + 2/4 = 3/4,

5/8 – 4/8 = 1/8,

1 – 1/3 = 2/3.

 

- У вас получится 5 дробей используя ключ, под каждой дробью подпишите соответствующую букву и прочитайте какой сюрприз приготовила Маша. (салют)

1

9

2

5

1

6

4

7

3

4

1

8

2

3

c

и

л

о

ю

а

т

 IV.  Итог урока.

- День рождения подошёл к концу. Мне очень понравилось,  как вы работали на уроке. Вспомним, какие действия с дробями мы выполняли?



V. Выставление  оценок за урок.

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики "Сложение и вычитание

Автор: Павлова Ирина Сергеевна

Дата: 03.04.2015

Номер свидетельства: 196263

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "конспект урока  математики «Сложение, вычитание, умножение дробей и смешанных чисел""
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-vychitaniie-umnozhieniie-drobiei-i-smieshannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "248986"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446811168"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Урок математики "Сложение и вычитание обыкновенных дробей""
    ["seo_title"] => string(59) "urok_matematiki_slozhenie_i_vychitanie_obyknovennykh_drobei"
    ["file_id"] => string(6) "653816"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1719685028"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Презентация к уроку математике «Сложение и вычитание числа 9.  Повторение»"
    ["seo_title"] => string(75) "priezientatsiiakurokumatiematikieslozhieniieivychitaniiechisla9povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "278736"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453128200"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "«Сложение, вычитание и умножение положительных и отрицательных чисел»"
    ["seo_title"] => string(80) "slozhieniie_vychitaniie_i_umnozhieniie_polozhitiel_nykh_i_otritsatiel_nykh_chisi"
    ["file_id"] => string(6) "472306"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1528205119"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "конспект урока математики "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-i-vychitaniie-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "148395"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419688943"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства