kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики с применением здоровьесберегающих технологий (1 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10.

Цели:

      - рассмотреть основные составляющие здорового образа жизни;

      - учить выполнять  вычисления вида 10+7, 17-7, 17-10;

      -закреплять знания табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10.

 

Тип урока: урок формирования новых знаний.

Формы обучения: фронтальная, парная, коллективная, индивидуальная.

Планируемые результаты:

Предметные: выполнять вычисления вида 10+7, 17-7, 17-10 с опорой на знания нумерации; читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов; правильно называть компоненты  сложения, вычитания; сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счете.

Личностные: проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения; понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учеб ной деятельности.

Коммуникативные: слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.

Познавательные: ориентироваться в учебнике, тетради; ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; проводить анализ учебного материала; проводить классификацию, указывая на основание классификации; проводить сравнение; уметь определять уровень усвоения учебного материала.

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке; формулировать учебные задачи; высказывать свое предположение на основе учебного материала; отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

  Ресурсы урока:

для учителя: компьютер, проектор, экран, презентация; учебник математики для 1 класса (Моро М. И.); рабочая тетрадь.

 для учащихся: карточки с цифрами и примерами; сигнальные карточки; наборное полотно; рисунок солнца с лучиками; картинки с изображением продуктов питания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок математики с применением здоровьесберегающих технологий (1 класс) »

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Подолешенская средняя общеобразовательная школа»

Прохоровского района Белгородской области






Урок математики


1 класс


(«Школа России»)






Подготовила:

Ладыгина Е.В.,

учитель начальных классов

МБОУ «Подолешенская СОШ»

Контактный телефон: 4-11-39















Подольхи, 2015г.

Тема урока: Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10.

Цели:

  - рассмотреть основные составляющие здорового образа жизни;

- учить выполнять вычисления вида 10+7, 17-7, 17-10;

-закреплять знания табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10.


Тип урока: урок формирования новых знаний.

Формы обучения: фронтальная, парная, коллективная, индивидуальная.

Планируемые результаты:

Предметные: выполнять вычисления вида 10+7, 17-7, 17-10 с опорой на знания нумерации; читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов; правильно называть компоненты  сложения, вычитания; сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счете.


Личностные: проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения; понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учеб ной деятельности.

Коммуникативные: слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.

Познавательные: ориентироваться в учебнике, тетради; ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; проводить анализ учебного материала; проводить классификацию, указывая на основание классификации; проводить сравнение; уметь определять уровень усвоения учебного материала.

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке; формулировать учебные задачи; высказывать свое предположение на основе учебного материала; отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

Ресурсы урока:

для учителя: компьютер, проектор, экран, презентация; учебник математики для 1 класса (Моро М. И.); рабочая тетрадь.

для учащихся: карточки с цифрами и примерами; сигнальные карточки; наборное полотно; рисунок солнца с лучиками; картинки с изображением продуктов питания.


Ход урока:

  1. Организационный момент.   

Учитель:

 -Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости!

Говорить друг другу здравствуй – это, значит, желать здоровья. Здравствуйте! Говорят при встречах, желая здоровья, так и мы приветствуем вас.

         Утром кто-то очень странный

         Заглянул в наше окно,

         На ладони появилось

         Ярко желтое пятно          

         Это солнце заглянуло,

         Будто руку протянуло,

         Тонкий лучик золотой.

         И как с первым лучшим другом,

         Поздоровалось со мной.

          -Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу вам пожелать, чтобы каждый день приносил вам радость!

          -Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в отличной форме? (Здоровье)

          - Здоровье  это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет счастья, нет настроения, но не все об этом помнят.

          -В старину говорили: «Здоровье приходит золотниками, а уходит пудами». Золотник – это совсем немного, примерно вес одной маленькой монеты. А пуд – 16 кг! Это значит, что стать здоровым можно постепенно, а вот потерять здоровье можно сразу.



Личностные УУД: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
РегулятивныеУУД: прогнозирование предстоящей работы.

Коммуникативные: развитие умения строить речевое высказывание.



II. Мотивация к учебной деятельности.

Игра «Кто быстрей!» (Учитель раскладывает по классу 2 набора карточек с числами от 10 до 20 разного цвета – каждому ряду свой цвет. Задача учащихся – найти все карточки своего цвета и выставить их 1 ряду – в порядке возрастания, 2 ряду – в порядке убывания. Побеждает та команда, которая быстрее выставит весь ряд чисел).

- Увеличьте наименьшее из записанных чисел на 1. Запишите соответствующий пример. (Один ученик записывает получившийся пример у доски).

-На основе записанного вами примера на сложение, составьте два примера на вычитание.

-Что заметили? (Чтобы узнать одно слагаемое, нужно из суммы вычесть второе слагаемое).

-Как вы поняли, чему же мы будем учиться на уроке?

-Откройте учебник на странице 52 и проверьте, правильно ли вы сформулировали задачи урока.

-А ещё мы с вами поговорим о здоровом образе жизни.

На экране вы видите девиз нашего урока, прочитаем его вместе:

Слайд 2 Я умею думать, я умею рассуждать,

Что полезно для здоровья, то и буду выбирать!


-Вот перед вами Солнце. Солнце - это наше здоровье. Чтобы оно засияло ярко-ярко, нам необходимо открыть «секретики» лучиков Здоровья.

-Вы готовы? (Да)

-Тогда произнесём волшебные слова:

Задания урока будем выполнять, Слайд 3

Секреты лучиков здоровья будем открывать!

1






2

6






5




ЛичностныеУУД: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; формирование здоровьесберегающего поведения.
РегулятивныеУУД:
развитие умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
ПознавательныеУУД: понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ.
КоммуникативныеУУД: развиваем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.



III. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

-Откройте тетради. Вспомним правила письма: (хором)

- Я тетрадочку открою Слайд 4

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою:

Ручку вот как я держу! Слайд 5

Сяду прямо, не согнусь!

За работу я возьмусь!


-Запишите число.

-Отгадайте загадку:


-Что стоит в конце страницы,

Украшая всю тетрадь?

Чем вы можете гордиться?

Ну, конечно, цифрой …(пять)


- Сегодня конкурс красоты для цифры «пять». Давайте напишем носом в воздухе её 3 раза. (Упражнение для шеи).


- А теперь напишем большую цифру «пять» медленно указательным пальчиком правой руки в воздухе, глазами следим за пальчиком. (Упр. для глаз)

-Пропишите в тетради строчку, тщательно копируя с образца написания.

5 55 555 5555

- Вот и ожило наше солнышко, заулыбалось. Радуется вашим успехам.


Слайд 6




1. Таблица сложения в пределах 10 (2мин)

Упражнение для пальцев рук «Скалочка» (10-15с).

-Покатать ручку между ладонями.

- Покатать ручку между большим и указательным пальцами.

ЛичностныеУУД: положительное отношение к познавательной деятельности.
РегулятивныеУУД:
развитие умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
ПознавательныеУУД: понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ.
КоммуникативныеУУД: формирование собственного мнения, развитие умения слушать и понимать других.

-Повторим таблицу сложения. Возьмите карточки, которые лежат у вас на партах, свой вариант. Записываем в тетради только ответы.

В -1

3 + 5

6 – 4

2 + 6

5 – 1


В - 3

2 + 4

8 – 5

9 – 4

6 + 3


В-2

5 + 4

8 – 3

7 – 2

6 + 2


В - 4

4 + 4

5 + 3

8 – 2

9 – 5














2. Игра « Верно – неверно» (сигнальные карточки: красный (неверно)– зелёный (верно)


В прямоугольнике 4 стороны?(з.)

В любом квадрате все стороны равны?(з.)

Число 20 двузначное число? (з.)

10 самое маленькое двузначное число? (з)

Если к числу прибавить 1, то получится всегда 1? (к)

Если к числу прибавить 0, то получится всегда это же число? ( з)


-Устный счёт мы закончили. Теперь вам предстоит открыть « секрет»

1-го лучика, но для этого нужно сделать выбор.


Соблюдай Чистота - не

главное!

чистоту!



- Каков ваш выбор?

- Почему? (Содержать в чистоте нужно своё тело, одежду, жилище. Здоровый образ жизни начинается с чистоты! Но чистоты телесной и чистоты в одежде мало для здоровья. Надо ещё беречь чистоту в душе, не марать её злыми мыслями и делами. В русской народной пословице говорится: « Железо ржа съедает, а завистливый от зависти погибает»)

-Вот вы и открыли первый «секретик». И лучик на нашем солнышке здоровья теперь ярко сияет.

(учитель открывает 1-й секрет здоровья, это луч выделен жёлтым цветом, остальные лучи не выделяются)

Соблюдай чистоту!


IV. Физминутка Слайд 7

На зарядку солнышко поднимает нас,

(Исходное положение: сидя на стуле. Медленно подняться)

Поднимаем руки вверх по команде: «Раз!»

(Руки через стороны поднять вверх)

А над нами весело шелестит листва,

(Кисти рук поочередно поворачивать вправо-влево)

Опускаем руки вниз по команде: «Два!»

(Руки через стороны медленно опустить вниз)

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

(Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется.

(Хлопать в ладоши. Улыбаться. Сесть на место.)

 ЛичностныеУУД: формирование здоровьесберегающего поведения.

V . Работа по теме урока.

  1. Практическая работа

(Учитель записывает на доске числовое выражение10 + 5).

-Прочитайте данный пример разными способами.

-Что такое 1 десяток? ( 1 десяток – это 10).

-Положите перед собой 1 десяток больших красных кругов. (Учитель выполняет аналогичные действия на наборном полотне).

-К одному десятку надо прибавить 5 единиц. Положите на парту 5 маленьких красных кругов.

-Какое число составляют 1 десяток и 5 единиц? (15).

Значит, 10 + 5 = 15.

-Теперь уберите 5 маленьких кругов. Сколько осталось? (1 десяток или 10).

-Следовательно, если 15 уменьшим на 5, то получим 1 десяток.


ПознавательныеУУД: понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ.
КоммуникативныеУУД: формирование собственного мнения, развитие умения слушать и понимать других.

Регулятивные УУД: осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.

II. Работа по учебнику.

Выполнение вычислений вида 10+7, 17-7, 17-10. (№1 с.52 Письменное выполнение с комментированием. Работа в паре).

ЛичностныеУУД: развитие умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

ПознавательныеУУД: развитие умения извлекать информацию из иллюстрации.

КоммуникативныеУУД: развитие умения работать в паре.

- Первая пара записывает первый и третий столбики, вторая пара - второй и четвёртый столбики. (Решая примеры, дети распределяют картинки с изображением продуктов питания по группам) Слайд 8


разрушают здоровье


укрепляют здоровье





(пепси-кола, чупа-чупс, чипсы) (овощи, фрукты, молоко)

- Итак, это задание мы выполнили, кто догадался о «секретике» 2-го лучика?

Правильно питайся!






- Почему молоко, фрукты и овощи укрепляют здоровье?

( Эти продукты богаты витаминами)

- В народе говорят: «Что пожуёшь, то и поживёшь». Как вы понимаете эти слова?

Упражнение для глаз «Горизонтальная восьмерка».

-Вытяните перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сожмите в кулак, оставив средний и указательный пальцы вытя­нутыми. Нарисуйте в воздухе горизонтальную восьмерку как можно большего размера. Рисовать начинайте с центра и следи­те глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы.


Решение задач (№2 с.52 - по вариантам с взаимопроверкой).


- Молодцы, справились с заданием.

- Какое нам нужно ещё принять решение?

Без спорта можно прожить



Движение –

это жизнь


- Выбираем, что нужно для нашего здоровья.

- Почему так говорят «движение-это жизнь»? (Малоподвижный образ жизни вредит здоровью)

- Что значит много двигаться? (делать зарядку, играть в подвижные игры, заниматься физкультурой, закаляться.)

-В народе говорят «Двигайся больше – проживёшь дольше».

-Засиял ещё один лучик на нашем солнышке!

Больше двигайся!


VI. Физминутка

- Пришло время и нам подвигаться!

Утром рано умывались (вращение головой)

Полотенцем растирались (ножницы)

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись (наклоны)

И друг другу улыбались (повороты)

Вот здоровья в чём секрет (потягиваемся)

Всем друзьям физкультпривет! ( машем руками)

ЛичностныеУУД: формирование здоровьесберегающего поведения.

VII. Включение в систему знаний и повторение.

(Дифференцированная работа – по выбору учащегося).

На экране 2 варианта задания: Слайд 9


Дополни до 10:

8

7

9

6

Увеличь на 10:

5

2

8

6


Личностные УУД: формирование мотивации к обучению целенаправленной познавательной деятельности.
Познавательные УУД: общеучебные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; логические: осуществление сравнения, синтеза.
Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию.


Самостоятельная работа.

Работа в тетради на печатной основе. №1, 2 (с.26).


Личностные УУД: формирование представления о ЗОЖ.

Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция.


- Переходим к выбору в пользу здоровья.

- Что выберем из предложенных высказываний?



Нет вредным Человеку

привычкам! можно всё!



- Какие привычки называют вредными? (курение, употребление спиртного и наркотиков)

- Почему они вредные?

- Почему же тогда многие заводят эти привычки?

(простое любопытство, следовать моде, пример сверстников, родителей)

-Какие пословицы о вреде курения вы знаете? ( Курить – здоровью вредить!)

- Я открываю 4-й лучик, а там надпись. Читаем хором:

НЕ заводи вредных привычек!!!


- Какой выбор сделаем?

Избавляться от плохого настроения совсем не обязательно

Хорошее

настроение –

жизни

продолжение




- Почему выбрали хорошее настроение?

(Доктор Хорошее настроение советует: жизнерадостный человек быстрее справляется с трудностями. Смех и хорошее настроение могут даже лечить некоторые болезни. Появилась такая наука – гелатология – наука о смехе. 1минута смеха приносит столько же пользы, сколько 1 урок физкультуры, по мнению немецких исследователей.)


- Каким образом можно создать хорошее настроение?

(Прежде всего, положительные  эмоции нужно получать в семейном кругу:

походы в кино, отдых на природе, говорить добрые, ласковые слова,

смотреть больше детских передач, а не боевиков и ужастиков, превратить свою комнату в комнату хорошего настроения, чаще улыбаться, быть уверенными в себе).

- Я желаю, чтобы всегда у вас было хорошее настроение, больше улыбайтесь друг другу, смейтесь. Ведь не зря говорят «Смех продлевает жизнь».

-Посмотрите от ваших радостных лиц наше солнышко засветило ярко-ярко!

Я буду здоров, если я буду…



















VII. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.

- Какие математические задания выполняли? Что у вас лучше получалось? Над чем нужно ещё поработать?

-Давайте повторим все «секреты здоровья»: Слайд 10

  • Соблюдай чистоту!

  • Правильно питайся!

  • Больше двигайся!

  • Не заводи вредных привычек!

  • Хорошее настроение – жизни продолжение.

Личностные УУД: иметь представление о границах собственного знания и «незнания».
Познавательные УУД:
умения структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные УУД:
развитие умения строить речевые высказывания.
Регулятивные УУД: развитие умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию, прогнозирование.

- Ребята, у нас остался один лучик без правила. Как вы думаете, почему?

-На нём вы напишите свой «полезный секрет здоровья». Слайд 11

- Закончите предложение:

Я буду здоров, если я буду… (6 лучик).

( Ещё раз читают правила ЗОЖ на лучиках).

- У вас на партах лежат 2 солнышка: грустное и весёлое.

- Если вам урок понравился, то возьмите на память весёлое солнышко, ну а если вам было сегодня на уроке не интересно, возьмите грустное солнышко.

(На обратной стороне солнышек записана памятка о здоровом образе жизни).

-Будьте здоровы!

-До свидания!









Используемая литература.


  1. Школа России» Сборник рабочих программ 1-4 классы Москва «Просвещение», 2011.

  2. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по курсу «Математика 1 класс» (УМК М.И. Моро) – М.:, «Вако», 2012

  3. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учеб. для 1 кл. нач. шк. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2014.

  4. М.И. Моро, С.И Волкова, С.В Степанова. Математика. 1 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч. - М.: Просвещение, 20011

  5. Л. Ю. Самсонова. Устный счет: сборник упражнений: 1 класс : к учебнику М.И. Моро, С.И Волковой, С.В Степановой «Математика. Учеб. для 1 кл. В 2 ч.» – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательство «Экзамен», 2010.

Интернет ресурсы:


www.openclass.ru – «Открытый класс» (сетевые образовательные

сообщества);


www.it-n.ru – сеть творческих учителей (сообщество

«Здоровьесберегающие технологии в школе»);


www.zdd.lseptember.ru – сайт научно-методической газеты «Здоровье детей»;


www.portal-healfh.ru – информационный портал о здоровье;



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок математики с применением здоровьесберегающих технологий (1 класс)

Автор: Ладыгина Елена Владимировна

Дата: 21.04.2015

Номер свидетельства: 204222

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Урок математики в 1 классе с применением здоровьесберегающих технологий доктора В.Ф.Базарного"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_matiematiki_v_1_klassie_s_primienieniiem_zdorov_iesbierieghaiushchikh_tiekh"
    ["file_id"] => string(6) "368280"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481453186"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "применение здоровьесберегающих технологий на уроках математики "
    ["seo_title"] => string(79) "primienieniie-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "168591"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423248792"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект урока математики в 1,3 классах. "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-3-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "145278"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418889124"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(258) "Разработка урока математики в 1 классе по теме " Урок - путешествие в Африку" На сколько больше , на сколько меньше. Сравнение групп предметов . "
    ["seo_title"] => string(152) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-1-klassie-po-tiemie-urok-putieshiestviie-v-afriku-na-skol-ko-bol-shie-na-skol-ko-mien-shie-sravnieniie-ghrupp-priedmietov"
    ["file_id"] => string(6) "183651"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425908153"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Открытый урок по математике в 1-м классе"
    ["seo_title"] => string(40) "otkrytyi_urok_po_matematike_v_1_m_klasse"
    ["file_id"] => string(6) "540223"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1582042771"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства