урок математики с применением здоровьесберегающих технологий (1 класс)
Урок математики с применением здоровьесберегающих технологий (1 класс)
Тема урока: Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10.
Цели:
- рассмотреть основные составляющие здорового образа жизни;
- учить выполнять вычисления вида 10+7, 17-7, 17-10;
-закреплять знания табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10.
Тип урока: урок формирования новых знаний.
Формы обучения: фронтальная, парная, коллективная, индивидуальная.
Планируемые результаты:
Предметные: выполнять вычисления вида 10+7, 17-7, 17-10 с опорой на знания нумерации; читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов; правильно называть компоненты сложения, вычитания; сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счете.
Личностные: проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения; понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учеб ной деятельности.
Коммуникативные: слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.
Познавательные: ориентироваться в учебнике, тетради; ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; проводить анализ учебного материала; проводить классификацию, указывая на основание классификации; проводить сравнение; уметь определять уровень усвоения учебного материала.
Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке; формулировать учебные задачи; высказывать свое предположение на основе учебного материала; отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.
Ресурсы урока:
для учителя: компьютер, проектор, экран, презентация; учебник математики для 1 класса (Моро М. И.); рабочая тетрадь.
для учащихся: карточки с цифрами и примерами; сигнальные карточки; наборное полотно; рисунок солнца с лучиками; картинки с изображением продуктов питания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«урок математики с применением здоровьесберегающих технологий (1 класс) »
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Подолешенская средняя общеобразовательная школа»
Прохоровского района Белгородской области
Урок математики
1 класс
(«Школа России»)
Подготовила:
Ладыгина Е.В.,
учитель начальных классов
МБОУ «Подолешенская СОШ»
Контактный телефон: 4-11-39
Подольхи, 2015г.
Тема урока: Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10.
Цели:
- рассмотреть основные составляющие здорового образа жизни;
- учить выполнять вычисления вида 10+7, 17-7, 17-10;
-закреплять знания табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10.
Тип урока: урок формирования новых знаний.
Формы обучения: фронтальная, парная, коллективная, индивидуальная.
Планируемые результаты:
Предметные: выполнять вычисления вида 10+7, 17-7, 17-10 с опорой на знания нумерации; читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов; правильно называть компоненты сложения, вычитания; сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счете.
Личностные: проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения; понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учеб ной деятельности.
Коммуникативные: слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.
Познавательные: ориентироваться в учебнике, тетради; ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; проводить анализ учебного материала; проводить классификацию, указывая на основание классификации; проводить сравнение; уметь определять уровень усвоения учебного материала.
Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке; формулировать учебные задачи; высказывать свое предположение на основе учебного материала; отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.
Ресурсы урока:
для учителя:компьютер, проектор, экран, презентация; учебник математики для 1 класса (Моро М. И.); рабочая тетрадь.
для учащихся: карточки с цифрами и примерами; сигнальные карточки; наборное полотно; рисунок солнца с лучиками; картинки с изображением продуктов питания.
Ход урока:
Организационный момент.
Учитель:
-Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости!
Говорить друг другу здравствуй – это, значит, желать здоровья. Здравствуйте! Говорят при встречах, желая здоровья, так и мы приветствуем вас.
Утром кто-то очень странный
Заглянул в наше окно,
На ладони появилось
Ярко желтое пятно
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом,
Поздоровалось со мной.
-Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу вам пожелать, чтобы каждый день приносил вам радость!
-Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в отличной форме? (Здоровье)
- Здоровье –это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет счастья, нет настроения, но не все об этом помнят.
-В старину говорили: «Здоровье приходит золотниками, а уходит пудами». Золотник – это совсем немного, примерно вес одной маленькой монеты. А пуд – 16 кг! Это значит, что стать здоровым можно постепенно, а вот потерять здоровье можно сразу.
Личностные УУД:формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. РегулятивныеУУД: прогнозирование предстоящей работы.
Коммуникативные: развитие умения строить речевое высказывание.
II. Мотивация к учебной деятельности.
Игра «Кто быстрей!» (Учитель раскладывает по классу 2 набора карточек с числами от 10 до 20 разного цвета – каждому ряду свой цвет. Задача учащихся – найти все карточки своего цвета и выставить их 1 ряду – в порядке возрастания, 2 ряду – в порядке убывания. Побеждает та команда, которая быстрее выставит весь ряд чисел).
- Увеличьте наименьшее из записанных чисел на 1. Запишите соответствующий пример. (Один ученик записывает получившийся пример у доски).
-На основе записанного вами примера на сложение, составьте два примера на вычитание.
-Что заметили? (Чтобы узнать одно слагаемое, нужно из суммы вычесть второе слагаемое).
-Как вы поняли, чему же мы будем учиться на уроке?
-Откройте учебник на странице 52 и проверьте, правильно ли вы сформулировали задачи урока.
-А ещё мы с вами поговорим о здоровом образе жизни.
На экране вы видите девиз нашего урока, прочитаем его вместе:
Слайд 2 Я умею думать, я умею рассуждать,
Что полезно для здоровья, то и буду выбирать!
-Вот перед вами Солнце. Солнце - это наше здоровье. Чтобы оно засияло ярко-ярко, нам необходимо открыть «секретики» лучиков Здоровья.
-Вы готовы? (Да)
-Тогда произнесём волшебные слова:
Задания урока будем выполнять, Слайд 3
Секреты лучиков здоровья будем открывать!
1
2
6
5
ЛичностныеУУД: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; формирование здоровьесберегающего поведения. РегулятивныеУУД: развитие умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. ПознавательныеУУД: понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ. КоммуникативныеУУД: развиваем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
III. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности
-Откройте тетради. Вспомним правила письма: (хором)
- Я тетрадочку открою Слайд 4
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою:
Ручку вот как я держу! Слайд 5
Сяду прямо, не согнусь!
За работу я возьмусь!
-Запишите число.
-Отгадайте загадку:
-Что стоит в конце страницы,
Украшая всю тетрадь?
Чем вы можете гордиться?
Ну, конечно, цифрой …(пять)
- Сегодня конкурс красоты для цифры «пять». Давайте напишем носом в воздухе её 3 раза. (Упражнение для шеи).
- А теперь напишем большую цифру «пять» медленно указательным пальчиком правой руки в воздухе, глазами следим за пальчиком. (Упр. для глаз)
-Пропишите в тетради строчку, тщательно копируя с образца написания.
5 55 555 5555
- Вот и ожило наше солнышко, заулыбалось. Радуется вашим успехам.
Слайд 6
1. Таблица сложения в пределах 10 (2мин)
Упражнение для пальцев рук «Скалочка» (10-15с).
-Покатать ручку между ладонями.
- Покатать ручку между большим и указательным пальцами.
ЛичностныеУУД: положительное отношение к познавательной деятельности. РегулятивныеУУД: развитие умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. ПознавательныеУУД: понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ. КоммуникативныеУУД: формирование собственного мнения, развитие умения слушать и понимать других.
-Повторим таблицу сложения. Возьмите карточки, которые лежат у вас на партах, свой вариант. Записываем в тетради только ответы.
В -1
3 + 5
6 – 4
2 + 6
5 – 1
В - 3
2 + 4
8 – 5
9 – 4
6 + 3
В-2
5 + 4
8 – 3
7 – 2
6 + 2
В - 4
4 + 4
5 + 3
8 – 2
9 – 5
2. Игра « Верно – неверно» (сигнальные карточки: красный (неверно)– зелёный (верно)
В прямоугольнике 4 стороны?(з.)
В любом квадрате все стороны равны?(з.)
Число 20 двузначное число? (з.)
10 самое маленькое двузначное число? (з)
Если к числу прибавить 1, то получится всегда 1? (к)
Если к числу прибавить 0, то получится всегда это же число? ( з)
-Устный счёт мы закончили. Теперь вам предстоит открыть « секрет»
1-го лучика, но для этого нужно сделать выбор.
Соблюдай Чистота - не
главное!
чистоту!
- Каков ваш выбор?
- Почему? (Содержать в чистоте нужно своё тело, одежду, жилище. Здоровый образ жизни начинается с чистоты! Но чистоты телесной и чистоты в одежде мало для здоровья. Надо ещё беречь чистоту в душе, не марать её злыми мыслями и делами. В русской народной пословице говорится: « Железо ржа съедает, а завистливый от зависти погибает»)
-Вот вы и открыли первый «секретик». И лучик на нашем солнышке здоровья теперь ярко сияет.
(учитель открывает 1-й секрет здоровья, это луч выделен жёлтым цветом, остальные лучи не выделяются)
Соблюдай чистоту!
IV. Физминутка Слайд 7
На зарядку солнышко поднимает нас,
(Исходное положение: сидя на стуле. Медленно подняться)
Поднимаем руки вверх по команде: «Раз!»
(Руки через стороны поднять вверх)
А над нами весело шелестит листва,
(Кисти рук поочередно поворачивать вправо-влево)
Опускаем руки вниз по команде: «Два!»
(Руки через стороны медленно опустить вниз)
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
(Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.
(Хлопать в ладоши. Улыбаться. Сесть на место.)
ЛичностныеУУД: формирование здоровьесберегающего поведения.
V . Работа по теме урока.
Практическая работа
(Учитель записывает на доске числовое выражение10 + 5).
-Прочитайте данный пример разными способами.
-Что такое 1 десяток? ( 1 десяток – это 10).
-Положите перед собой 1 десяток больших красных кругов. (Учитель выполняет аналогичные действия на наборном полотне).
-К одному десятку надо прибавить 5 единиц. Положите на парту 5 маленьких красных кругов.
-Какое число составляют 1 десяток и 5 единиц? (15).
Значит, 10 + 5 = 15.
-Теперь уберите 5 маленьких кругов. Сколько осталось? (1 десяток или 10).
-Следовательно, если 15 уменьшим на 5, то получим 1 десяток.
ПознавательныеУУД: понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ. КоммуникативныеУУД: формирование собственного мнения, развитие умения слушать и понимать других.
Регулятивные УУД: осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.
II. Работа по учебнику.
Выполнение вычислений вида 10+7, 17-7, 17-10. (№1 с.52 Письменное выполнение с комментированием. Работа в паре).
ЛичностныеУУД:развитие умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
ПознавательныеУУД:развитие умения извлекать информацию из иллюстрации.
КоммуникативныеУУД: развитие умения работать в паре.
- Первая пара записывает первый и третий столбики, вторая пара - второй и четвёртый столбики. (Решая примеры, дети распределяют картинки с изображением продуктов питания по группам) Слайд 8
- Итак, это задание мы выполнили, кто догадался о «секретике» 2-го лучика?
Правильно питайся!
- Почему молоко, фрукты и овощи укрепляют здоровье?
( Эти продукты богаты витаминами)
- В народе говорят: «Что пожуёшь, то и поживёшь». Как вы понимаете эти слова?
Упражнение для глаз «Горизонтальная восьмерка».
-Вытяните перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сожмите в кулак, оставив средний и указательный пальцы вытянутыми. Нарисуйте в воздухе горизонтальную восьмерку как можно большего размера. Рисовать начинайте с центра и следите глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы.
Решение задач (№2 с.52 - по вариантам с взаимопроверкой).
- Молодцы, справились с заданием.
- Какое нам нужно ещё принять решение?
Без спорта можно прожить
Движение –
это жизнь
- Выбираем, что нужно для нашего здоровья.
- Почему так говорят «движение-это жизнь»? (Малоподвижный образ жизни вредит здоровью)
- Что значит много двигаться? (делать зарядку, играть в подвижные игры, заниматься физкультурой, закаляться.)
-В народе говорят «Двигайся больше – проживёшь дольше».
-Засиял ещё один лучик на нашем солнышке!
Больше двигайся!
VI. Физминутка
- Пришло время и нам подвигаться!
Утром рано умывались (вращение головой)
Полотенцем растирались (ножницы)
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись (наклоны)
И друг другу улыбались (повороты)
Вот здоровья в чём секрет (потягиваемся)
Всем друзьям физкультпривет! ( машем руками)
ЛичностныеУУД: формирование здоровьесберегающего поведения.
VII. Включение в систему знаний и повторение.
(Дифференцированная работа – по выбору учащегося).
На экране 2 варианта задания: Слайд 9
Дополни до 10:
8
7
9
6
Увеличь на 10:
5
2
8
6
Личностные УУД: формирование мотивации к обучению целенаправленной познавательной деятельности. Познавательные УУД: общеучебные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; логические: осуществление сравнения, синтеза. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию.
Самостоятельная работа.
Работа в тетради на печатной основе. №1, 2 (с.26).
Личностные УУД: формирование представления о ЗОЖ.
Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция.
- Переходим к выбору в пользу здоровья.
- Что выберем из предложенных высказываний?
Нет вредным Человеку
привычкам! можно всё!
- Какие привычки называют вредными? (курение, употребление спиртного и наркотиков)
- Почему они вредные?
- Почему же тогда многие заводят эти привычки?
(простое любопытство, следовать моде, пример сверстников, родителей)
-Какие пословицы о вреде курения вы знаете? ( Курить – здоровью вредить!)
- Я открываю 4-й лучик, а там надпись. Читаем хором:
НЕ заводи вредных привычек!!!
- Какой выбор сделаем?
Избавляться от плохого настроения совсем не обязательно
Хорошее
настроение –
жизни
продолжение
- Почему выбрали хорошее настроение?
(Доктор Хорошее настроение советует: жизнерадостный человек быстрее справляется с трудностями. Смех и хорошее настроение могут даже лечить некоторые болезни. Появилась такая наука – гелатология – наука о смехе. 1минута смеха приносит столько же пользы, сколько 1 урок физкультуры, по мнению немецких исследователей.)
- Каким образом можно создать хорошее настроение?
(Прежде всего, положительные эмоции нужно получать в семейном кругу:
походы в кино, отдых на природе, говорить добрые, ласковые слова,
смотреть больше детских передач, а не боевиков и ужастиков, превратить свою комнату в комнату хорошего настроения, чаще улыбаться, быть уверенными в себе).
- Я желаю, чтобы всегда у вас было хорошее настроение, больше улыбайтесь друг другу, смейтесь. Ведь не зря говорят «Смех продлевает жизнь».
-Посмотрите от ваших радостных лиц наше солнышко засветило ярко-ярко!
Я буду здоров, если я буду…
VII. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.
- Какие математические задания выполняли? Что у вас лучше получалось? Над чем нужно ещё поработать?
-Давайте повторим все «секреты здоровья»: Слайд 10
Соблюдай чистоту!
Правильно питайся!
Больше двигайся!
Не заводи вредных привычек!
Хорошее настроение – жизни продолжение.
Личностные УУД: иметь представление о границах собственного знания и «незнания». Познавательные УУД: умения структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные УУД: развитие умения строить речевые высказывания. Регулятивные УУД: развитие умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию,прогнозирование.
- Ребята, у нас остался один лучик без правила. Как вы думаете, почему?
-На нём вы напишите свой «полезный секрет здоровья». Слайд 11
- Закончите предложение:
Я буду здоров, если я буду… (6 лучик).
( Ещё раз читают правила ЗОЖ на лучиках).
- У вас на партах лежат 2 солнышка: грустное и весёлое.
- Если вам урок понравился, то возьмите на память весёлое солнышко, ну а если вам было сегодня на уроке не интересно, возьмите грустное солнышко.
(На обратной стороне солнышек записана памятка о здоровом образе жизни).
-Будьте здоровы!
-До свидания!
Используемая литература.
Школа России» Сборник рабочих программ 1-4 классы Москва «Просвещение», 2011.
Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по курсу «Математика 1 класс» (УМК М.И. Моро) – М.:, «Вако», 2012
Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учеб. для 1 кл. нач. шк. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2014.
М.И. Моро, С.И Волкова, С.В Степанова. Математика. 1 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч. - М.: Просвещение, 20011
Л. Ю. Самсонова. Устный счет: сборник упражнений: 1 класс : к учебнику М.И. Моро, С.И Волковой, С.В Степановой «Математика. Учеб. для 1 кл. В 2 ч.» – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательство «Экзамен», 2010.
object(ArrayObject)#886 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(258) "Разработка урока математики в 1 классе по теме " Урок - путешествие в Африку" На сколько больше , на сколько меньше. Сравнение групп предметов . "
["seo_title"] => string(152) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-1-klassie-po-tiemie-urok-putieshiestviie-v-afriku-na-skol-ko-bol-shie-na-skol-ko-mien-shie-sravnieniie-ghrupp-priedmietov"
["file_id"] => string(6) "183651"
["category_seo"] => string(10) "matematika"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1425908153"
}
}