kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 1 классе с применением здоровьесберегающих технологий доктора В.Ф.Базарного

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок относится к разделу программы «Число и счет. Арифметические действия». УМК «Начальная школа XXI века». Урок проведен в игровой форме – форме путешествия, использовано знакомое детям произведение В.Д. Берестова «Как найти дорожку», которое читали на уроке «Литературное слушание». Важным моментом на уроке было применение здоровьесберегающих технологий доктора В.Ф. Базарного.  

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе с применением здоровьесберегающих технологий доктора В.Ф.Базарного»

Урок математики, 1 класс

(с применением здоровьесберегающих технологий доктора В.Ф. Базарного)

УМК «Начальная школа XXI века»

Осмалова Ирина Васильевна,

МБОУ «СОШ №4 п. Чернянка Белгородской области»

Тема: «Составляем и решаем задачи»

Цель: формирование умения составлять задачи по модели (схеме), с опорой на рисунок и часть условия

Задачи: 1. Создать условие для совершенствования навыка составлять задачи по модели (схеме), задачи с опорой на рисунок и часть условия.

2. Способствовать закреплению умения выполнять арифметические действия с числами, классифицировать геометрические фигуры разными способами.

3. Содействовать развитию мышления, внимания, вычислительных навыков, воспитанию личностных качеств: взаимовыручки, дружелюбия, толерантности.

Оборудование: игрушки: герои сказки, корзина с заданиями, веера, демонстрационная и индивидуальные кассы цифр, таблички – формы работы, карточки для дифференцированной работы, картинки-задачи на панно, массажные коврики и массажная дорожка, мелодия, макет домика, квадраты для рефлексии

Ход урока

УУД

1. Оргмомент

Повернулись в парах лицом, слушаем и показываем:

- У меня нос – у тебя нос,

- У меня глазки – у тебя глазки,

- У меня щёчки мягки – у тебя щёчки мягки,

- У меня ручки гладки – у тебя ручки гладки.

(Взялись за руки) - Прочь тревогу, лень;

- Ты мне друг на целый день.

2. Разминка

Давайте немного разомнемся

- Сколько месяцев длится осень? Назовите месяцы.

- Сколько осенних месяцев уже прошло?

- Какой месяц сейчас?

- Какой знак используется при вычитании?

- Какой знак используется при сложении?

3. Эмоциональная пауза

- Сегодня мы отправимся к деду-леснику из сказки

В. Д. Берестова «Как найти дорожку» Кто же нам поможет, чтобы мы не заблудились? Послушайте загадку и отгадайте. Голос музыкальной Белки:

- По веткам скачет, да не птица

Рыжая, да не лисица. Кто же это? (Хором – Белка)

- Обратимся к Белке за помощью. Какими словами обращаются в сказке? (Хором)

- «Белка, Белка, расскажи, Белка, Белка, покажи,

Как найти дорожку к дедушке в сторожку?»

- Очень просто, - сказала Белка. Выполните задания, расскажу и покажу.

4. Устный счет

Решение примеров на -2, +1 с помощью вееров.

(Задание 5 со стр. 89 из учебника висит на доске)

Проблемный вопрос:

- Верно ли, что среди ответов было число 7, но не было числа 6? (Нет)

- Белочка юркая, успела на сенсорный крест повесить задание. (Задание 6 со стр. 89 учебника - на кресте) - - Назовите геометрические фигуры.

Распределите эти фигуры на группы.

(По форме – 3 группы, по цвету – 3 группы)

Проблемный вопрос:

- А можно ли по форме разбить на 2 группы? Как?

(1 гр. – все многоугольники, 2 гр. – все круги)

5. Определение темы урока. Составление плана

Белка приготовила еще задание, выполнив которое, вы сами определите тему нашего урока.

(Учитель вешает из корзины 3 картинки с грибами)

- Рассмотрите рисунки на доске.

По каким из них можно составить задачи?

- Значит, тема нашего урока, какая? (Составляем и решаем задачи)

- Составьте эти 2 задачи для Белки. - Решим устно.

- Беседа о съедобных грибах и несъедобных (кратко)

- Давайте заранее с вами определимся, как вы хотите работать, чтобы лучше закрепить тему? (таблички)

- Коллективно

- Индивидуально

- В парах

Что сказала Белка, оценив задания? (Ученик говорит)

- Правильно, – сказала Белка. Прыгайте с верхушки ёлки на кривую берёзку, с кривой берёзки – на верхушку дуба. С этого дуба видна крыша. Это и есть сторожка. Ну что же вы, прыгайте!

- Только по деревьям, ребята, мы прыгать …не умеем.

6. Физминутка (на массажных ковриках)

- Встанем, отдохнём. Может еще, кого встретим…

- Левой ножкой топ-топ, правой ножкой топ-топ.

Сели – встали, сели – встали.

С пятки стали на носок – опустились – 2раза

С кочки прыг – скок.

7. Работа по теме урока

А тут скачет Заяц. Споём ему песенку:

- «Зайка, Зайка, расскажи, Зайка, Зайка, покажи,

Как найти дорожку к дедушке в сторожку?»

- В сторожку? – переспросил Заяц. – Нет ничего проще, но прежде выполните задания. (Из корзинки) Задание-вопрос от Зайца на морковке (читающий ученик) - Из чего состоит задача?

(Памятка на кресте) ЗАДАЧА

Условие

Вопрос

8. Дифференцированная работа

- На столе перед вами карточка с задачей. У кого-то с моделью решения, у кого-то нет. (Задачи 3 со стр. 89 учебника) - Составим задачи коллективно, а решим самостоятельно

- Проверка решения с доски: 3 + 3 = 6, 8 – 1 = 7

(выставят из кассы цифр быстро закончившие уч-ся)

Проблемный вопрос (обращая указкой на решение)

- У Зайца в корзину входит 5 овощей, войдут эти?(6)

9. Работа в тетрадях на печатной основе

Следующие задания зайца в тетрадях

- Открыли, назовите страницу с темой урока (31)

№1 - Составим и решим задачи по рисункам

Решение - комментировано.

№2 – Чтение читающим учащимся. Решение задачи пишем на доске и в тетрадях 9 – 3 = 6.

№3 – Чтение читающим учащимся. Рисуем фишками-кружочками: 4 для груш, 3 для бананов. – А сколько это 3 и 4? (7) - Сколько для яблок дорисовать, чтобы фруктов стало 11? - Дорисуйте сами и вставьте число.

С заданиями Зайца мы справились.

- И что же Заяц? (Подготовленный ученик говорит)

Говорит Заяц, слушайте: «Скачите прямо, будет пахнуть грибами. Потом – заячьей капустой. Потом - лисьей норой. Обскочите этот запах справа или слева. Чуть дальше попрыгайте, понюхайте и учуете запах дыма. Скачите прямо на него. Это дедушка-лесник самовар ставит».

- Жалко, что носы, ребята, у нас не такие чуткие, как у Зайца. Придется ещё кого-нибудь спросить.

- Но, что это за чудеса? На небе появилась радуга, сказочно необыкновенной формы. Встали, подняли головы.

10. Физминутка

На офтальмотренажере (под медленную мелодию)

11. Работа на экологическом панно, в парах

Навстречу нам приползла Улитка, споём песенку:

- «Эй, Улитка, расскажи, эй, Улитка, покажи,

Как найти дорожку к дедушке в сторожку?»

- Рассказывать до-о-олго, - вздохнула Улитка. Но, посмотрите на панно.

- По каким картинкам нельзя составить задачи? (о грушах, о птицах - нельзя)

- А по каким картинкам можно?

(о веточке, листьях, грибах, мальчике - можно)

- Вы хорошо поработали коллективно, индивидуально, предлагаю работу в парах

- Составьте одну из этих задач, обсудите в паре, а решение на столе из цифр и знаков выложите

- А у панно в это время составят и выставят решения 4 ученика (Учителю тихо скажут составленные задачи и выставят решения)

- Какие же задачи вы составили? (Рассказывают)

- Проверим решения с панно.

Проблемный вопрос.

- По каким рисункам можно было составить задачи, решив другим действием? (о листьях, грибах) - Как?

- Что же Улитка? (Подготовленный ученик) Улитка сказала: «Ползите за мной, авось приползём»

- Но некогда нам улитка ползать. Лучше мы еще кого-нибудь спросим.

- И тут навстречу Пчелка. Мы с песенкой к ней:

- «Пчёлка, Пчёлка, расскажи, Пчёлка, Пчёлка, покажи.

Как найти дорожку к дедушке в сторожку?»

12. Работа по учебнику

«Откройте учебники, - сказала она, на следующей странице». - Какой? (88)

Задача 1 (2) (Читающий ученик зачитывает)

В домике живут семеро козлят…

- Можно решить задачу по такому условию? (Нет)

- Дополните. - Три козленка ушли на луг. Сколько козлят осталось в домике?

Модель решения перед вами. - Как решить? 7 – 3 = 4

Задача 2 (Читает учитель)

- Можно будет приступить к решению? (Нет)

- Почему? (Недостаточно данных)

- Вставьте в окошко каждый своё число. Выложите решение из математического пенала самостоятельно

- Зачитаем все решения.

Проблемный вопрос - Могло ли остаться 10 груш?

13. Итог урока

- У Пчёлки такой вопрос:

- Все ли задачи можно было решить? (Нет)

Почему? (Недостаточно данных)

- (Учитель) Это могло быть неполное условие, не хватало чисел для решения, не было вопроса

Сделаем еще раз вывод

- Задача состоит из чего? - Из условия и вопроса

- Слова Пчелки (Ученик) «Смотрите, - говорит Пчёлка, - куда я лечу. Идите следом. Там и мои сестрицы. Мы дедушке на пасеку мёд носим. Ж-ж-ж… Я ужасно тороплюсь!»

14. Упражнения на массажной дорожке

- А дорожка-то, оказывается, совсем рядом. - А вон вдалеке и дом лесника. (Упражнения на дорожке)

15. Рефлексия

- Все виды деятельности мы осуществили?

- Ребята, если вам понравился урок, поднимите зелёные квадратики. Если вам было трудно, вы что-то не поняли – квадратики красного цвета.

- Я довольна вашей работой и оцениваю её (зеленый квадрат) – Молодцы, спасибо!


Регулятивные:

реакция на звонок,

волевая саморегуляция




Познавательные:

умение структурировать знания

Регулятивные:

контроль и коррекция ответов

Познавательные:

работа с информацией, поиск и отбор нужной информации контроль и оценка процессов результатов деятельности





Познавательные:

(общеучебные)

выполнение арифметических действий с числами;

(логические)

осуществление классификации геометрических фигур разными способами

Личностные: адекватно оценивать свою деятельность

Познавательные:

умение структурировать знания,

контролировать и оценивать,

формирование умения в постановке и формулировке проблемы

Коммуникативные планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Познавательные:

работа с информацией


Регулятивные: волевая саморегуляция

Личностные: адекватно оценивают свою деятельность

Познавательные:

работа с информацией




Познавательные:

умение структурировать знания

Личностные:

формирование своего отношения к учебной задаче и осознание значимости ее

Регулятивные:

планирование, прогнозирование

контроль в форме сравнения способа действия и его результата

Познавательные: составление задач по заданной схеме и их решение

Коммуникативные умение выражать свои мысли и чувства

Регулятивные: планирование, прогнозирование

Познавательные:

работа с информацией



Личностные:

перевод внешней речи на внутренний план,

адекватное оценивание своей деятельности

Познавательные:

умение составлять задачи по картинкам,

умение структурировать знания,

контролировать и оценивать знания,

формирование умения в постановке и формулировке проблемы

работа с информацией

Коммуникативные управление поведением своим и партнера, умение выражать мысли

Личностные: адекватно оценивают свою деятельность

Регулятивные: контроль в форме сравнения способа действия и его результата

Познавательные:

работа с информацией

Познавательные: составление задач по заданной схеме и их решение, умение структурировать знания

Регулятивные:

планирование, прогнозирование

Регулятивные:

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок

Познавательные:

умение структурировать знания

Коммуникативные умение выражать свои мысли


Регулятивные: волевая саморегуляция

Познавательные:

оценка процесса и результата деятельности

Личностные: адекватно оценивают свою деятельность




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Осмалова Ирина Васильевна

Дата: 11.12.2016

Номер свидетельства: 368280

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства