1. Оргмомент Повернулись в парах лицом, слушаем и показываем: - У меня нос – у тебя нос, - У меня глазки – у тебя глазки, - У меня щёчки мягки – у тебя щёчки мягки, - У меня ручки гладки – у тебя ручки гладки. (Взялись за руки) - Прочь тревогу, лень; - Ты мне друг на целый день. 2. Разминка Давайте немного разомнемся - Сколько месяцев длится осень? Назовите месяцы. - Сколько осенних месяцев уже прошло? - Какой месяц сейчас? - Какой знак используется при вычитании? - Какой знак используется при сложении? 3. Эмоциональная пауза - Сегодня мы отправимся к деду-леснику из сказки В. Д. Берестова «Как найти дорожку» Кто же нам поможет, чтобы мы не заблудились? Послушайте загадку и отгадайте. Голос музыкальной Белки: - По веткам скачет, да не птица Рыжая, да не лисица. Кто же это? (Хором – Белка) - Обратимся к Белке за помощью. Какими словами обращаются в сказке? (Хором) - «Белка, Белка, расскажи, Белка, Белка, покажи, Как найти дорожку к дедушке в сторожку?» - Очень просто, - сказала Белка. Выполните задания, расскажу и покажу. 4. Устный счет Решение примеров на -2, +1 с помощью вееров. (Задание 5 со стр. 89 из учебника висит на доске) Проблемный вопрос: - Верно ли, что среди ответов было число 7, но не было числа 6? (Нет) - Белочка юркая, успела на сенсорный крест повесить задание. (Задание 6 со стр. 89 учебника - на кресте) - - Назовите геометрические фигуры. Распределите эти фигуры на группы. (По форме – 3 группы, по цвету – 3 группы) Проблемный вопрос: - А можно ли по форме разбить на 2 группы? Как? (1 гр. – все многоугольники, 2 гр. – все круги) 5. Определение темы урока. Составление плана Белка приготовила еще задание, выполнив которое, вы сами определите тему нашего урока. (Учитель вешает из корзины 3 картинки с грибами) - Рассмотрите рисунки на доске. По каким из них можно составить задачи? - Значит, тема нашего урока, какая? (Составляем и решаем задачи) - Составьте эти 2 задачи для Белки. - Решим устно. - Беседа о съедобных грибах и несъедобных (кратко) - Давайте заранее с вами определимся, как вы хотите работать, чтобы лучше закрепить тему? (таблички) - Коллективно - Индивидуально - В парах Что сказала Белка, оценив задания? (Ученик говорит) - Правильно, – сказала Белка. Прыгайте с верхушки ёлки на кривую берёзку, с кривой берёзки – на верхушку дуба. С этого дуба видна крыша. Это и есть сторожка. Ну что же вы, прыгайте! - Только по деревьям, ребята, мы прыгать …не умеем. 6. Физминутка (на массажных ковриках) - Встанем, отдохнём. Может еще, кого встретим… - Левой ножкой топ-топ, правой ножкой топ-топ. Сели – встали, сели – встали. С пятки стали на носок – опустились – 2раза С кочки прыг – скок. 7. Работа по теме урока А тут скачет Заяц. Споём ему песенку: - «Зайка, Зайка, расскажи, Зайка, Зайка, покажи, Как найти дорожку к дедушке в сторожку?» - В сторожку? – переспросил Заяц. – Нет ничего проще, но прежде выполните задания. (Из корзинки) Задание-вопрос от Зайца на морковке (читающий ученик) - Из чего состоит задача? (Памятка на кресте) ЗАДАЧА Условие Вопрос 8. Дифференцированная работа - На столе перед вами карточка с задачей. У кого-то с моделью решения, у кого-то нет. (Задачи 3 со стр. 89 учебника) - Составим задачи коллективно, а решим самостоятельно - Проверка решения с доски: 3 + 3 = 6, 8 – 1 = 7 (выставят из кассы цифр быстро закончившие уч-ся) Проблемный вопрос (обращая указкой на решение) - У Зайца в корзину входит 5 овощей, войдут эти?(6) 9. Работа в тетрадях на печатной основе Следующие задания зайца в тетрадях - Открыли, назовите страницу с темой урока (31) №1 - Составим и решим задачи по рисункам Решение - комментировано. №2 – Чтение читающим учащимся. Решение задачи пишем на доске и в тетрадях 9 – 3 = 6. №3 – Чтение читающим учащимся. Рисуем фишками-кружочками: 4 для груш, 3 для бананов. – А сколько это 3 и 4? (7) - Сколько для яблок дорисовать, чтобы фруктов стало 11? - Дорисуйте сами и вставьте число. С заданиями Зайца мы справились. - И что же Заяц? (Подготовленный ученик говорит) Говорит Заяц, слушайте: «Скачите прямо, будет пахнуть грибами. Потом – заячьей капустой. Потом - лисьей норой. Обскочите этот запах справа или слева. Чуть дальше попрыгайте, понюхайте и учуете запах дыма. Скачите прямо на него. Это дедушка-лесник самовар ставит». - Жалко, что носы, ребята, у нас не такие чуткие, как у Зайца. Придется ещё кого-нибудь спросить. - Но, что это за чудеса? На небе появилась радуга, сказочно необыкновенной формы. Встали, подняли головы. 10. Физминутка На офтальмотренажере (под медленную мелодию) 11. Работа на экологическом панно, в парах Навстречу нам приползла Улитка, споём песенку: - «Эй, Улитка, расскажи, эй, Улитка, покажи, Как найти дорожку к дедушке в сторожку?» - Рассказывать до-о-олго, - вздохнула Улитка. Но, посмотрите на панно. - По каким картинкам нельзя составить задачи? (о грушах, о птицах - нельзя) - А по каким картинкам можно? (о веточке, листьях, грибах, мальчике - можно) - Вы хорошо поработали коллективно, индивидуально, предлагаю работу в парах - Составьте одну из этих задач, обсудите в паре, а решение на столе из цифр и знаков выложите - А у панно в это время составят и выставят решения 4 ученика (Учителю тихо скажут составленные задачи и выставят решения) - Какие же задачи вы составили? (Рассказывают) - Проверим решения с панно. Проблемный вопрос. - По каким рисункам можно было составить задачи, решив другим действием? (о листьях, грибах) - Как? - Что же Улитка? (Подготовленный ученик) Улитка сказала: «Ползите за мной, авось приползём» - Но некогда нам улитка ползать. Лучше мы еще кого-нибудь спросим. - И тут навстречу Пчелка. Мы с песенкой к ней: - «Пчёлка, Пчёлка, расскажи, Пчёлка, Пчёлка, покажи. Как найти дорожку к дедушке в сторожку?» 12. Работа по учебнику «Откройте учебники, - сказала она, на следующей странице». - Какой? (88) Задача 1 (2) (Читающий ученик зачитывает) В домике живут семеро козлят… - Можно решить задачу по такому условию? (Нет) - Дополните. - Три козленка ушли на луг. Сколько козлят осталось в домике? Модель решения перед вами. - Как решить? 7 – 3 = 4 Задача 2 (Читает учитель) - Можно будет приступить к решению? (Нет) - Почему? (Недостаточно данных) - Вставьте в окошко каждый своё число. Выложите решение из математического пенала самостоятельно - Зачитаем все решения. Проблемный вопрос - Могло ли остаться 10 груш? 13. Итог урока - У Пчёлки такой вопрос: - Все ли задачи можно было решить? (Нет) Почему? (Недостаточно данных) - (Учитель) Это могло быть неполное условие, не хватало чисел для решения, не было вопроса Сделаем еще раз вывод - Задача состоит из чего? - Из условия и вопроса - Слова Пчелки (Ученик) «Смотрите, - говорит Пчёлка, - куда я лечу. Идите следом. Там и мои сестрицы. Мы дедушке на пасеку мёд носим. Ж-ж-ж… Я ужасно тороплюсь!» 14. Упражнения на массажной дорожке - А дорожка-то, оказывается, совсем рядом. - А вон вдалеке и дом лесника. (Упражнения на дорожке) 15. Рефлексия - Все виды деятельности мы осуществили? - Ребята, если вам понравился урок, поднимите зелёные квадратики. Если вам было трудно, вы что-то не поняли – квадратики красного цвета. - Я довольна вашей работой и оцениваю её (зеленый квадрат) – Молодцы, спасибо! | Регулятивные: реакция на звонок, волевая саморегуляция Познавательные: умение структурировать знания Регулятивные: контроль и коррекция ответов Познавательные: работа с информацией, поиск и отбор нужной информации контроль и оценка процессов результатов деятельности Познавательные: (общеучебные) выполнение арифметических действий с числами; (логические) осуществление классификации геометрических фигур разными способами Личностные: адекватно оценивать свою деятельность Познавательные: умение структурировать знания, контролировать и оценивать, формирование умения в постановке и формулировке проблемы Коммуникативные планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками Познавательные: работа с информацией Регулятивные: волевая саморегуляция Личностные: адекватно оценивают свою деятельность Познавательные: работа с информацией Познавательные: умение структурировать знания Личностные: формирование своего отношения к учебной задаче и осознание значимости ее Регулятивные: планирование, прогнозирование контроль в форме сравнения способа действия и его результата Познавательные: составление задач по заданной схеме и их решение Коммуникативные умение выражать свои мысли и чувства Регулятивные: планирование, прогнозирование Познавательные: работа с информацией Личностные: перевод внешней речи на внутренний план, адекватное оценивание своей деятельности Познавательные: умение составлять задачи по картинкам, умение структурировать знания, контролировать и оценивать знания, формирование умения в постановке и формулировке проблемы работа с информацией Коммуникативные управление поведением своим и партнера, умение выражать мысли Личностные: адекватно оценивают свою деятельность Регулятивные: контроль в форме сравнения способа действия и его результата Познавательные: работа с информацией Познавательные: составление задач по заданной схеме и их решение, умение структурировать знания Регулятивные: планирование, прогнозирование Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок Познавательные: умение структурировать знания Коммуникативные умение выражать свои мысли Регулятивные: волевая саморегуляция Познавательные: оценка процесса и результата деятельности Личностные: адекватно оценивают свою деятельность |