Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Приветствует учащихся.
Ведёт диалог с уч-ся:
-Чем бы вы хотели заняться на этом уроке?
- Для чего вам это нужно?
- Над какой темой мы работали на прошлом уроке?
1) Практическая часть:
№ 73
№ 98 (а)
№ 119 (б)
№ 462 (б)
2) Теоретическая часть:
- Что такое числовые выражения?
- Что такое буквенные выражения?
- Назовите свойства умножения.
- Что такое уравнение?
- Что значит решить уравнение?
3) Устная работа:
Упростить:
А) 20м х 30 Б) 25х х 4у В) 135 – (а + 35)
Г)729у х 15в х 0 х 27а Д) *3х х 23х х 10
Найти корень:
12 х Х = 120 75 : Х = 3 1000 – Х = 387
*(х – 25) (х – 13) = 0 *х + 2х = 15
Сравнить:
10 427 и 10 059
4 х18 + 4 х 2 и 4 х (18 + 2)
5 х 24 – 5 х 14 и 5 х (24 – 14)
Вывод: Как вы оцениваете свою деятельность на 1 этапе урока?
- Чтобы расшифровать тему урока, надо выполнить задание.
(Рабочая тетрадь: № 5, стр.40)
№ 13, стр. 46
- Оцените свою деятельность на этом этапе урока?
- Как вы думаете: какова цель нашего урока?
Распределительное и сочетательное свойства умножения помогают нам решать не только примеры на вычисления, но и различные задачи. Тема нашего урока «Упрощение выражений» при её изучении пригодятся полученные ранее знания и навыки.
Наша цель: научиться упрощать выражения и познакомиться с понятиями «подобные члены» и «числовой множитель».
Рассмотри задачу:
На столе лежат три коробки с карандашами. В первой х карандашей. Во второй – в 2 раза больше, а в третьей в 5 раз больше, чем в первой. Сколько карандашей во второй и третьей коробках.
Всего во второй и третьей 2х+5х.
Попробуем преобразовать его, применяя распределительное свойство умножения
2х+3х=(2+3)*х=5х
Из каких множителей состоит это выражение? (5 и х)
5 – числовой множитель
Х – буквенный множитель
Таким образом, распределительное свойство умножения позволяет упрощать буквенные выражения.
3а+7а=а*(3+7)=10а
27y -12y=(27-12)y=15y
49х+х=(49+1)х=50х
63в-в=(63-1)в=62в
Числовые множители о произведении называют коэффициентом.
Упрощая выражения, мы складываем или вычитаем коэффициенты, а буквенный множитель оставляем без изменения. Возможна и такая запись:
7у-2у=5у; 13х+х=14х
Чем отличаются выражения?
12х; 17х; 2у; х; 5у; 8а (Буквенными множителями)
Выражения, у которых одинаковая буквенная часть, называются подобными.
Выражения 13а+18в упростить нельзя, т.к. у произведений разная буквенная часть.
Задание: Упростить выражения и подчеркнуть коэффициент.
Какое свойство мы используем при упрощении данных выражений? Почему нельзя упростить выражения в четвертом задании? Чем отличаются пятое и шестое задание?Ведёт диалог с учащимися.
-Попробуйте сделать вывод.
1.Упростить выражения и указать коэффициенты:
1)27а-6а; 2)57с-14с; 3)100с+45с-2с; 4)96в+3в;
5)72х-14х; 6)124n-20n+6n; 7)38у-у-у; 8)2к+к+к.
Контролирует выполнение заданий.
(а + в) х с = а х с + в х с
(а - в) х с = а х с - в х с
- Откройте учебники на стр. 85 и прочтите правило
Подводит итог:
- Поднимите руку те, кому было легко выполнять вычисления?
- А кому сложно?
- Это нормально, потому что мы ещё только учимся.
№ 560 (1 столбик)
- С каждой группы по 1 учащемуся
А) 69 х 27 + 31 х 27 = 27 х (69 + 31) = 27 х 100
Б) 202 х 87 – 102 х 87 = 87 х (202 – 102)
В) 977 х 49 + 49 х 23 = 49 х (977 + 23) = 49 000
№ 561 (а, б, в)
№ 568 (а, б, в)
Рабочая тетрадь: стр. 50, № 4
Дополнительно: № 563
- Что было интересно на уроке?
- Результативно ли для вас прошёл урок?
- Достигли ли Вы своей цели?
Оценивает работу детей на уроке:
- Сегодня на уроке меня порадовали…., потому
п.14, стр. 85 №609, № 610 (в,г), №608 (а),
№614 (а,б)
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт