Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме: «Упрощение выражений». »
Упрощение выражений
Урок математики
в 6 классе.
Учитель: Сысоева А.Н.
Цели урока:
Повторение основных понятий и определений темы.
Проверка и закрепление навыков упрощения выражений и решения уравнений.
Развитие умения правильно и грамотно излагать свои мысли.
Привитие интереса к математике по средствам включения в урок игровых технологий.
А
К
К
Л
Р
У
О
П
Е
У
О
Н
А
Н
Л
Ц и р к
К А Ф Е
Пирожное – m рублей Шоколад - ? руб., на 7 рублей дороже пирожного.
Задание : Что означают следующие выражения? (переведите с математического языка на обычный)
а) m + 7,
б) 4m,
в) 5·(m+7),
г) 4m + 5·(m+7),
Распределительное свойство умножения позволяет производить устные вычисления.
72·4
15·7
61·6
44·5
24·3
130·4
124·3
288
105
366
220
72
520
372
К
Л
О
У
Н
Загадочный номер программы
Распределительное свойство помогает решать уравнения
I группа
II группа
16x– 17 + 4х=203 7х + 2х – х = 48
20х – 17 = 203 8х = 48
20х = 203 + 17 х = 48 : 8
20х = 220 х = 6
х =220 : 20
х = 11
17x+3x-6x=476 27+15x=432
x+37+4x+24=96 17x–x=144
Ф о к у с н и к
Распределительное свойство умножения применяют при решении задач
Задача.
Я задумал число. Если его увеличить на 20, а результат умножить на 6, то получится 150. Какое число я задумал?
Пусть я задумал числоX.
Составим уравнение: (X +20)·6=150
6Х + 120 =150
6Х = 150-120
6Х = 30
Х=30:6
Х = 5
Ответ.Задумано число 5.
Дрессированные
животные
Задача
Задача. В цирке 26 дрессированных животных. Обезьян на 9 меньше, чем собак, а тигров на 2 больше, чем обезьян. Обозначьте за х количество обезьян и найдите это число.
Всего - 26 шт. Обезьяны – х шт. Собаки – х+9 шт. Тигры – х+2 шт.
Решение:
Составим уравнение: х + х +2 + х + 9 = 26
Решим уравнение:
3х + 11 = 26 3х = 26 – 11 3х = 15 х = 15 : 3 х = 5 Ответ. В цирке 5 обезьян.
Вариант 1.
Вариант 2.
№1.Задание:решите уравнения.
а) 3х + 4х = 119
б) 12y – 4y + y =126
в) 3x + 24 = 81
а) 8y + 16y = 288
б) 6x - x + 2x =105
в) 4x + 37 = 109
№2.Задание:составьте математические модели ситуаций и решите задачу.
В цирке работают 40 человек. Артистов в 4 раза больше, чем рабочих. Сколько было артистов в цирке?
В цирковой программе было 36 животных. Зверей было в 3 раза больше, чем птиц. Сколько было зверей на представлении в цирке?
Подведение итогов
Для чего нам необходимо знание распределительного свойства умножения?