Презентация ко 2 уроку по теме "Упрощение выражений"
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку математики по теме "Упрощение выражений"»
«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»
М.В. Ломоносов
Михаил Васильевич Ломоносов 19 ноября ???? – 15 апреля 1765 гг.
Русский писатель, ученый, поэт,
общественный деятель
Восстановите цепочку вычислений
69
48
8
+9
– 15
: 3
: 2
+22
∙ 12
70
60
96
23
21
36
25
: 4
∙ 3
-79
-27
+16
∙ 3
75
100
9
63
Решите задачу
- На 5 грузовиках 75 ящиков. Сколько ящиков на шести таких машинах?
- Решение:
- 75 : 5 = 15 (ящ.) – на каждой машине
- 15 ∙ 6 = 90 (ящ.) – на шести машинах
- Ответ: 90 ящиков
Решите задачу.
Маша собрала 5 корзинок с черешней по 3 кг, а Ира 4 корзинки по 3 кг. Сколько килограмм черешни собрали девочки?
Решение:
1 способ
2 способ
5 ∙ 3 = 15 (кг) – собрала Маша
5 + 4 = 9 (ящ.) –собрали вместе
4 ∙ 3 = 12 (кг) – собрала Ира
9 ∙ 3 = 27 (кг) – черешни собрали вместе
15 + 12 = 27 (кг) – черешни собрали вместе
Ответ: 27 килограмм черешни собрали девочки
Решите задачу
Используя цифры 0, 1, 2, 3, запишите наибольшее и наименьшее четырехзначные числа.
0, 1, 2, 3
Наибольшее число
3210
Наименьшее число
1023
Тема урока: «Упрощение выражений»
Цель урока:
формирование умения упрощать выражения
Классная работа . Упрощение выражений .
23.11. 2016.
Найдите значение выражения:
(100+2) ∙ 22 =
(200-2) ∙ 15 =
90 ∙ 25 + 10 ∙ 25=
123 ∙ 27 - 23 ∙ 27=
23 ∙ 16 + 16 ∙ 27=
40 ∙ 87 - 39 ∙ 87=
100 ∙ 22+2 ∙ 22=
2200 + 44 = 2244
200 ∙ 15 -2 ∙ 15=
3000 - 30 = 2970
(90 + 10) ∙ 25= 100 ∙ 25 = 2500
(123 - 23) ∙ 27= 100 ∙ 27 = 2700
(23 + 27) ∙ 16= 50 ∙ 16 = 800
(40 - 39) ∙ 87= 1 ∙ 87 = 87
На столе стоят три вазы с розами.
В первой вазе х роз,
во второй – в 2 раза больше,
а в третьей в 3 раза больше, чем в первой.
Запишите выражения для следующих величин:
- число роз во второй вазе -
- число роз в третьей вазе -
- число роз во второй и третьей вазах вместе -
2х
3х
2х + 3х
Используя распределительное свойство преобразуйте выражение 2х + 3х
2 ∙ х + 3 ∙ х = (2 + 3) ∙ х
2х + 3х = = 5х
2 ∙ х + 3 ∙ х = (2 + 3) ∙ х
упрощение выражения
5 х
числовой множитель
(коэффициент)
буквенный множитель
Подумайте, как, используя распределительный закон, упростить выражение
8у – 5у
= 3у
УПРОСТИТЕ УСТНО:
7х + 2х 11у – 3у
9а + 6а 13с – 3с
= 9х
= 8y
= 15a
= 10c
Физкультминутка
Решите уравнение
6х + 2х= 24
8х = 24
х = 24 : 8
х = 3
3х – х = 12
2х = 12
х = 12 : 2
х = 6
15а – 8а = 21
(15 – 8) ∙ а = 21
7 ∙ а = 21
а = 21 : 7
а = 3
2а + 8а + 37 = 107
10а + 37 = 107
10а = 107 – 37
10а = 70
а = 70 : 10
а = 7
- Я умею раскрывать скобки, используя распределительное свойство умножения относительно действий сложения и вычитания.
- Я умею выносить одинаковый множитель за скобки, используя распределительное свойство сложения и вычитания.
- Я могу составить выражение для решения задачи
- Я могу упростить выражение.
- Я могу решить уравнение
Михаил Васильевич Ломоносов родился 19 ноября 1711 года
Домашнее задание
№ 612, 614 (а, б), 617