kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике в 6-м классе по теме "Сложение чисел с разными знаками»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по  математике в 6-м классе

по теме "Сложение чисел с разными знаками»

Подготовила учитель математики Бутримова Татьяна Михайловна

Тема: Сложение чисел с разными знаками.

 Тип урока Урок закрепления знаний.

Цель урока:формирование  навыка сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками.

Задачи урока:   сформировать  навыки сложения чисел с разными знаками.

Образовательные задачи урока (формирование познавательных УУД):

познакомить учащихся с правилом сложения отрицательных чисел

тренировать способность к использованию выведенного алгоритма;

организовать деятельность учащихся по приобретению необходимых умений и навыков;

повторить и закрепить ;

Воспитательные задачи урока (формирование коммуникативных и личностных УУД):

содействовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету;

прививать учащимся навыки организации самостоятельной работы;

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

Развивающие задачи урока: (формирование регулятивных УУД)

развивать умения учащихся анализировать, делать выводы, определять взаимосвязь и логическую последовательность мыслей;

развивать умения слушать и исправлять речь своих товарищей;

тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей.

Формы работы учащихся: Фронтальная, в парах, групповая, индивидуальная

Оборудование: компьютер, раздаточный материал для практической работы, листы самооценки.

ХОД УРОКА.

1.Проверка домашнего задания.

Повторить правила.

1.Устная работа.

  •         1.Назовите координаты точек, изображённых на рисунке.

2.Какие числа называются противоположными? Пример.

3.Какие числа называются целыми? Пример.

4. Что называется модулем?

5.Может ли модуль быть отрицательным числом? Почему?

6. Как сравнить два отрицательных числа?

7.Как сравнить числа с нулём?

8. Как сравнить положительные и отрицательные числа?

9. Как сложить два отрицательных числа?

10.Как сложить два числа с разными знаками?

2. Устные упражнения

1. Установите, верно ли записаны утверждения?

а)    -(-5)=5                       в)      -12    >  -11,2

б)   -0,2 <  -0,02                 г)   -12,3 > 1,23 

2.  Числа 3,02;  -2,02;  -1,9;  -4,3 запишите в порядке убывания.

3. Между какими соседними целыми числами заключено число -2,5 ;   6,6;     -4, 2;     3,7?4.

 4. Решите цепочку примеров:

-5 + 3 =   ?    + (-4) =  ?      + 9 =    ?    + (-15) =

6 + (-4) =   ?    + (-11) =  ?    + 9 =    ?  + (-20)  =

3. Решение упражнений :

1. Решите уравнение:

-3 + х =-5                  х + (-7) = 2            -11 +  х = -11

  -3 + х =  -8              16 + х = 0               х +18 = 1

-5 + (-13) = ?

-3 +( ?) = -15

( ?) + (-6) = -49

2. Проверь себя: найди ошибку

а)-12+5=7                     в)  34+(-49)=-15                              д)    -41+32=-9

б)-11+18=7                    г)47+(-35)=8                                    е)  -53+19=-35

3).  Кодированное задание. (индивидуальная работа)

О) – 19 + 10;

Д) -5+9;

М) – 11 + 3

Ц) -10,5 + 20,5;

Л)   (-8,5) + 3,5; 

Е)  - 4 + (- 10);

О) – (- 7) -7.

М                О               Л               О                Д                 Е                       Ц

-14            -9               -5                 0                4                6                         10                                                                                                                                              

4.Карточка

1.Кто быстрее пробежит дистанцию:(самостоятельно)

-5,5 + 4 = ? + 3 = ?  + (-4,5) = ? + (-6) =

 -9 + 4 =? + (-7) = ? + 18,5 = ?+ (-10) =

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

5. Задание по карточкам. (тест на установление истинности)(индивидуальная работа)

Верны ли высказывания?  (да, нет)

1. Сумма двух отрицательных чисел всегда равна нулю.

2. Разность двух отрицательных чисел не может быть положительным числом.

3. Сумма двух отрицательных чисел не может быть положительным числом.

4. У противоположных чисел всегда одинаковые модули.

5.Сумма двух любых чисел с разными знаками может быть положительным числом.

6. Сумма двух положительных чисел всегда больше нуля.

7. Сумма противоположных чисел всегда равна нулю.

8. Для отрицательного числа противоположным является отрицательное.

6. Итоговый тест:

Задания                      Ответы

1. Выполните действия:

а) -19 + 40                  1) 59; 2) -59; 3) -21; 4) 21.

б) -3,4 + 5,7                              1) 2,3; 2) -2,3; 3) 9,1; 4) -9,1.

в) -  + (-  )                   1)  ; 2) -  ; 3) -  ; 4) .

г)  + (-  )                      1) -  ; 2)  ; 3)  ; 4) 1.

2. Вычислите:

-5,6 + (-3,5 + 5,6)                    1) 3,5;    2) 2,5;     3) -3,5;       4) -2,5.

3. Найдите сумму всех целых чисел, расположенных между числами:

-5,6 и 3,5.                   1) 3; 2) -11; 3) -9; 4) -15.

4. Итог урока.

5. Домашнее задание:п.33. № 1081 (а – г), № 1083(а), 1085.

6. Рефлексия.

В течении всего урока вы заполняли лист самооценки, посчитайте количество баллов и выставьте себе оценку за урок и оцените пожалуйста своего одноклассника словесно. Послушаем  вашу оценку товарища, а остальные сравнивают свою оценку с оценкой одноклассника. Постарайтесь объяснить свое оценивание.

Ребята, если вы хорошо усвоили тему урока, достигли цели урока, поднимите зеленую сигнальную карту, Если остались непонятными какие-то моменты -желтую сигнальную карту, вообще не усвоили тему, красную сигнальную карту.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 6-м классе по теме "Сложение чисел с разными знаками»»

Конспект урока по математике в 6-м классе

по теме "Сложение чисел с разными знаками»

Подготовила учитель математики Бутримова Татьяна Михайловна



Тема: Сложение чисел с разными знаками.

Тип урока Урок закрепления знаний.

Цель урока:формирование навыка сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками.

Задачи урока: сформировать навыки сложения чисел с разными знаками.

Образовательные задачи урока (формирование познавательных УУД):

познакомить учащихся с правилом сложения отрицательных чисел

тренировать способность к использованию выведенного алгоритма;

организовать деятельность учащихся по приобретению необходимых умений и навыков;

повторить и закрепить ;

Воспитательные задачи урока (формирование коммуникативных и личностных УУД):

содействовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету;

прививать учащимся навыки организации самостоятельной работы;

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

Развивающие задачи урока: (формирование регулятивных УУД)

развивать умения учащихся анализировать, делать выводы, определять взаимосвязь и логическую последовательность мыслей;

развивать умения слушать и исправлять речь своих товарищей;

тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей.

Формы работы учащихся: Фронтальная, в парах, групповая, индивидуальная

Оборудование: компьютер, раздаточный материал для практической работы, листы самооценки.

ХОД УРОКА.

1.Проверка домашнего задания.

Повторить правила.

1.Устная работа.

  • 1.Назовите координаты точек, изображённых на рисунке.

2.Какие числа называются противоположными? Пример.

3.Какие числа называются целыми? Пример.

4. Что называется модулем?

5.Может ли модуль быть отрицательным числом? Почему?

6. Как сравнить два отрицательных числа?

7.Как сравнить числа с нулём?

8. Как сравнить положительные и отрицательные числа?

9. Как сложить два отрицательных числа?

10.Как сложить два числа с разными знаками?

2. Устные упражнения

1. Установите, верно ли записаны утверждения?

а) -(-5)=5 в) -12 -11,2

б) -0,2 1,23

2. Числа 3,02; -2,02; -1,9; -4,3 запишите в порядке убывания.

3. Между какими соседними целыми числами заключено число -2,5 ; 6,6; -4, 2; 3,7?4.

4. Решите цепочку примеров:

-5 + 3 = ? + (-4) = ? + 9 = ? + (-15) =

6 + (-4) = ? + (-11) = ? + 9 = ? + (-20) =

3. Решение упражнений :

1. Решите уравнение:

-3 + х =-5 х + (-7) = 2 -11 + х = -11

-3 + х = -8 16 + х = 0 х +18 = 1

-5 + (-13) = ?

-3 +( ?) = -15

( ?) + (-6) = -49

2. Проверь себя: найди ошибку

а)-12+5=7 в) 34+(-49)=-15 д) -41+32=-9

б)-11+18=7 г)47+(-35)=8 е) -53+19=-35

3). Кодированное задание. (индивидуальная работа)

О) – 19 + 10;

Д) -5+9;

М) – 11 + 3

Ц) -10 ,5 + 20,5;

Л) (-8,5) + 3,5;

Е) - 4 + (- 10);

О) – (- 7) -7.

М О Л О Д Е Ц

-14 -9 -5 0 4 6 10

4.Карточка

1.Кто быстрее пробежит дистанцию:(самостоятельно)

-5,5 + 4 = ? + 3 = ? + (-4,5) = ? + (-6) =

-9 + 4 =? + (-7) = ? + 18,5 = ?+ (-10) =

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

5. Задание по карточкам. (тест на установление истинности)(индивидуальная работа)

Верны ли высказывания? (да, нет)

1. Сумма двух отрицательных чисел всегда равна нулю.

2. Разность двух отрицательных чисел не может быть положительным числом.

3. Сумма двух отрицательных чисел не может быть положительным числом.

4. У противоположных чисел всегда одинаковые модули.

5.Сумма двух любых чисел с разными знаками может быть положительным числом.

6. Сумма двух положительных чисел всегда больше нуля.

7. Сумма противоположных чисел всегда равна нулю.

8. Для отрицательного числа противоположным является отрицательное.

6. Итоговый тест:

Задания Ответы

1. Выполните действия:

а) -19 + 40 1) 59; 2) -59; 3) -21; 4) 21.

б) -3,4 + 5,7 1) 2,3; 2) -2,3; 3) 9,1; 4) -9,1.

в) - + (- ) 1) ; 2) - ; 3) - ; 4) .

г) + (- ) 1) - ; 2) ; 3) ; 4) 1.

2. Вычислите:

-5,6 + (-3,5 + 5,6) 1) 3,5; 2) 2,5; 3) -3,5; 4) -2,5.

3. Найдите сумму всех целых чисел, расположенных между числами:

-5,6 и 3,5. 1) 3; 2) -11; 3) -9; 4) -15.

4. Итог урока.

5. Домашнее задание:п.33. № 1081 (а – г), № 1083(а), 1085.

6. Рефлексия.

В течении всего урока вы заполняли лист самооценки, посчитайте количество баллов и выставьте себе оценку за урок и оцените пожалуйста своего одноклассника словесно. Послушаем вашу оценку товарища, а остальные сравнивают свою оценку с оценкой одноклассника. Постарайтесь объяснить свое оценивание.

Ребята, если вы хорошо усвоили тему урока, достигли цели урока, поднимите зеленую сигнальную карту, Если остались непонятными какие-то моменты -желтую сигнальную карту, вообще не усвоили тему, красную сигнальную карту.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике в 6-м классе по теме "Сложение чисел с разными знаками»

Автор: Бутримова Татьяна Михайловна

Дата: 28.01.2018

Номер свидетельства: 453078

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Конспект урока математики по теме "Сложение чисел с разными знаками" (по учебнику Виленкина Н.Я., 6 класс)"
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekturokamatiematikipotiemieslozhieniiechisielsraznymiznakamipouchiebnikuvilienkinania6klass"
    ["file_id"] => string(6) "263105"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449487554"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект –сценарий урока математики в 6 классе по теме: «Сложение чисел с разными знаками» "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-stsienarii-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-slozhieniie-chisiel-s-raznymi-znakami"
    ["file_id"] => string(6) "170228"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423507965"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока математики на тему "Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание"."
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_uroka_matematiki_na_temu_chisla_ot_1_do_100_slozhenie_i_vychitanie"
    ["file_id"] => string(6) "494011"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1546801072"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока математики "Умножение и деление чисел с разными знаками" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-i-dielieniie-chisiel-s-raznymi-znakami"
    ["file_id"] => string(6) "142684"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418327784"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики на тему "Умножение положительных и отрицательных чисел" "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-umnozhieniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "191855"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427376397"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства