kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по теме "Сложение чисел с разными знаками"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На примере урока математики в 6 классе по теме "Сложение чисел с разными знаками" показана реализиция системно-деятельностного подхода в обучении математике. Разработана технологическая карта урока, приводится самоанализ урока с позиции системно-деятельностного подхода. В качестве приложения - презентация к уроку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Сложение чисел с разными знаками" »

Реализация системно-деятельностного подхода на уроках математики

(Конспект урока математики в 6 классе по теме «Сложение чисел с разными знаками»)

Кузнецова Наталья Владимировна,

учитель математики

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 имени Максима Горького»

города Череповца Вологодской области



Предмет: математика

Класс:6

Базовый учебник:«Математика: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений», учебник под редакцией Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова 20-е издание, Москва МНЕМОЗИНА 2009 г.

Тема урока:«Сложение чисел с разными знаками»

Тип урока:изучение нового материала

Цели урока:

Обучающие

  • Организовать деятельность обучающихся по осознанию и осмыслению правила сложения чисел с разными знаками. Сформировать умение складывать числа с разными знаками.

Развивающие

  • Формировать познавательные УУД (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности).

  • Формировать регулятивные действия (целеполагание; планирование; прогнозирование).

  • Формировать личностные УУД (действие смыслообразования; действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания).

  • Формировать коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов, сотрудничество в поиске и сборе информации; контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации).

Воспитательные

  • Воспитывать культуру общения.

  • Воспитывать внимательность, активность и настойчивость в достижении цели.

  • Прививать навыки самостоятельной работы.

Необходимое оборудование:

Учебник по математике для 6 класса, рабочие листы.

Компьютер, проектор.

Рабочие тетради по математике.

Презентация по теме урока.



СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Презентация к уроку (слайды)

1.Организационный

Проверка готовности учащихся и классного помещения к проведению урока.

Приветствие учителя.

Организация рабочего места.

Личностные.

Регулятивные.


2. Подготовка к изучению нового материала (Актуализация знаний)




- Как называются данные числа: 3; -4,7; -2; -3; 10; 0,15; -2,5; 6; 63; -25?

- Какое ключевое понятие объединяет данные числа?

- Положительные и отрицательные числа.



- Числа с разными знаками.






















Познавательные.

Общеучебные.












- Назовите как можно больше слов или выражений связанных с понятием чисел с разными знаками?

- Багаж знаний по теме «Числа с разными знаками» достаточно большой.

- Модуль

- Координатная прямая

- Сравнение


- Прочтите запись: │20│,│-15│, │-7│, │4│, │3│, │-5│

- Что такое модуль числа?







- Найдите модуль этих чисел.

- Модуль чисел:

20, -15, -7, 4, 3, -5



- Модулем числа а
называют расстояние (в единичных отрезках) от начала координат до точки А(а).


│20│= 20,│-15│= 15, │-7│= 7,│4│ = 4, │3│ = 3, │-5│ = 5

- Выполните действия:

  1. 20 +(-15)

  2. -7 + 4

  3. 3+ (-5)

- Как будете это выполнять?

Используя координатную прямую складывают данные числа:

20 +(-15) = 5

-7 + 4 = -3

3+ (-5) = -2


- Выполните сложение:

-2009 + 31,5

- Сможете вы найти сумму этих чисел с помощью координатной прямой?

- Какие могут возникнуть трудности?

- С помощью координатной прямой такой пример решить трудно.

3. Целеполагание. Постановка задач урока.

- Какая возникла проблема?





- Таким образом, у нас возникло затруднение при выполнении какого действия?


- Следовательно, тема нашего урока (формулируют дети)



- А чтобы выйти из этого затруднения чему необходимо научиться?

- Значит цель нашего урока.



- Каким образом мы можем выйти из затруднения?

- Как сложить числа с разными знаками не используя координатную прямую.



- Сложения чисел с разными знаками.







- Тема урока «Сложение чисел с разными знаками».



- Складывать числа с разными знаками без координатной прямой.

- Научиться складывать числа разными знаками.

- Можем посмотреть правило в учебнике, можем попробовать сформулировать сами.

Регулятивные: целеполагание, планирование.








4. «Открытие нового знания».

Первичное восприятие и усвоение нового материала.

- Вернемся к началу устной работы: 20 +(-15) = 5;

-7 + 4 = -3;

3+ (-5) = -2

- Внимательно посмотрите на получившиеся результаты и попытайтесь сформулировать правило сложения чисел с разными знаками. Ваши предположения мы назовем гипотезой.

- Сверим вашу гипотезу с правилом в учебнике: стр. 191.







1.Из большего модуля вычесть меньший.

2. Поставить знак большего модуля.

Коммуникативные. Познавательные.

Регулятивные.





-Можем ли мы сейчас решить пример, который вызвал трудности:

-2009 + 31,5?

- Как сложить эти два числа, используя открытое вами правило? (Проговоритьправило).

- Ребята, вы выполнили очень важную интеллектуальную работу. Подобно ученым обозначили проблему, наметили цель, выдвинули гипотезу и открыли новое правило.





-2009 +31,5 = -1977,5










.

5. Первичное осмысление и закрепление изученного материала. Применение нового знания в условиях выполнения упражнений и решения задач.

- Разберём еще один пример, используя опорную схему:

85 + (-25).

- Определите, с какими знаками складываются числа?

- По какому правилу можно сложить числа с разными знаками?





- С разными знаками.



- Из большего модуля вычесть меньший и поставить знак большего модуля.

Познавательные.

Общеучебные

Выполните сложение чисел с разными знаками с применением правила и проговариванием вслух:

16 + (- 47);

-5,6 + 2,4;

8,8 + (- 4,2);

-1,75 + 8,25.

С объяснениями обучающиеся выполняют вычисления:



16 + (- 47) = - 31;

-5,6 + 2,4 = - 3,2;

8,8 + (- 4,2) = 4,6;

-1,75 + 8,25 = 6,5.


6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Контроль и оценка.

Самостоятельная работа.

Вам предлагается решить несколько примеров по вариантам.

Каждому ответу соответствует буква. Если вы решили правильно, то получится слово.

Обучающиеся выполняют самостоятельную работу.

Регулятивные: сличение с образцом, самоконтроль, самооценка.

Проверьте свои результаты: у первого варианта получилось слово КИТАЙ, а у второго – ИНДИЯ.







Самопроверка по эталону.




Историческая справка:

Действительно, первые сведения об отрицательных числах встречаются у китайских математиков во 2 веке до н.э. Они уже умели их складывать и вычитать. Положительные числа они понимали как “имущество”, а отрицательные как “долг”.

Затем отрицательные числа заинтересовали индийских математиков уже в 7 веке, и индийский математик Брахмагупта изложил правила сложения и вычитания чисел с разными знаками: “Сумма двух имуществ есть имущество, сумма двух долгов есть долг, сумма имущества и долга равна их разности”.

Признанию отрицательных чисел способствовали работы французского математика, физика и философа Рене Декарта. Он предложил геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел

- ввел координатную прямую (1637 г.).


Познавательные.
























7. Рефлексия деятельности.

Итак, подведем итог урока:

- какая цель была у нас сегодня на уроке?

- Была ли она достигнута?


- Пополнили пучок знаний новым фактом.

- Познакомились с правилом сложения чисел с разными знаками.

Научились применять это правило при решении различных примеров.

Личностные: смыслообразование.


- Продолжи фразы:

Сегодня на уроке я узнал…

Сегодня на уроке мне понравилось…

Для открытия нового правила мы…

- Конечно размышляли.


- А что эффективнее: получать готовую информацию или размышлять самим?


- Спасибо за сотрудничество.

(Листы самооценки)

Регулятивные: оценка деятельности.





8. Домашнее задание.

1. Выучить правило сложения чисел с разными знаками (стр. 191).

2. Составить 3 различных задачи на применение нового правила и решить их.




САМОАНАЛИЗ УРОКА


Содержание урока соответствует учебной программе, поставленным задачам.

Форма урока выбрана с учетом возрастных особенностей.

Логика урока соответствует его типу -урок первичного предъявления новых знаний.

Этапы уроков взаимосвязаны,соблюдается логическая последовательность.

В соответствии с поставленной целью и содержанием материала урок строился по следующим этапам:

1. Начало урока. Организационный момент.

Начало урока помогает нацелить и настроить учеников на предстоящую работу.

2. Подготовка к изучению нового материала (Актуализация знаний).

Созданы условия для формирования у учащихся положительной мотивации к получению новых знаний.

3. Целеполагание. Постановка задач урока.

Создание проблемной ситуации: как сложить числа с разными знаками, не используя координатную прямую? Формулируются тема и цель урока.

4.«Открытие нового знания». Первичное восприятие и усвоение нового материала.

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими цели урока.

5.Первичное осмысление и закрепление изученного материала. Применение нового знания в условиях выполнения упражнений и решения задач.

Выявляются пробелы первичного усвоения материала, коррекция пробелов.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Контроль и оценка.

Первичный контроль.

7.Рефлексия деятельности.

Используются листы самооценки. Такая форма помогает поставить ученика в центр учебного процесса, сделать его активным субъектом учения, у учащихся формируется самокритичность в оценке своей собственной деятельности.

8.Домашнее задание.

Домашнее задание оптимального объема с доступным инструктажем.

В соответствии с требованиями к современному уроку применялись методы:

1.Репродуктивный метод как элемент актуализации знаний,

2.Продуктивные методы- решение жизненных задач,

3.Образовательные технологии:

-проблемное обучение (велась работа над проблемой),

-технология оценивания,

-здоровьесберегающие (чередовались виды деятельности).

Считаю, что поставленная цель и задачи урока были достигнуты.






















ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА


1. Виленкин Н.Я. и др. Математика 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений – М., «Мнемозина», 2011.

2. Попов М.А. Дидактические материалы по математике. 6 класс. К учебнику Виленкина Н.Я. и др. – М., «Мнемозина», 2010.

3. Жохов В.И. Преподавание математики в 5-6 классах: методическое пособие. – М., «Мнемозина», 2004

4. Депман И.Я. За страницами учебника математики: книга для чтения учащимися 5-6 классов – М., «Мнемозина», 2009

5. Миронов А. В. Как построить урок в соответствии с ФГОС. Серия: Методическая лаборатория. – М., «Учитель», 2013

5. Материалы сайтов:

http://ru.wikipedia.org

nsportal.ru

http://www.zavuch.info


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по теме "Сложение чисел с разными знаками"

Автор: Кузнецова Наталья Владимировна

Дата: 17.06.2014

Номер свидетельства: 106385

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Технологическая карта урока по математике 6 класс. Тема урока: Сложение чисел с разными знаками "
    ["seo_title"] => string(107) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-matiematikie-6-klass-tiema-uroka-slozhieniie-chisiel-s-raznymi-znakami"
    ["file_id"] => string(6) "217244"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433271372"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект –сценарий урока математики в 6 классе по теме: «Сложение чисел с разными знаками» "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-stsienarii-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-slozhieniie-chisiel-s-raznymi-znakami"
    ["file_id"] => string(6) "170228"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423507965"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК "Школа России. Тема урока: «Прибавить и вычесть 3.Таблица сложения и вычитания числа 3»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_vo_2_klasse_umk_shkola_rossii_tema_uro"
    ["file_id"] => string(6) "644675"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1706126395"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "План-конспект урока по математике "Сложение чисел с разными знаками" 6 класс "
    ["seo_title"] => string(82) "plan-konspiekt-uroka-po-matiematikie-slozhieniie-chisiel-s-raznymi-znakami-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "213522"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432069025"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Технологическая карта к уроку "Сложение чисел с разными знаками""
    ["seo_title"] => string(73) "tiekhnologhichieskaia-karta-k-uroku-slozhieniie-chisiel-s-raznymi-znakami"
    ["file_id"] => string(6) "327764"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463492590"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2260 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1310 руб.
1870 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства